Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тест на оценку уровня конфликтности личности




(по В. Ряховскому)

 

Цель: определение уровня конфликтности личности

 

Выберите один из вариантов:

 

1. Характерно ли для вас стремление к доминированию, т.е. к тому, чтобы подчинить своей воле других?

а) да б) когда как в) нет

2. Если в вашем коллективе люди, которые вас побаиваются, а возможно и ненавидят?

а) да б) ответить затрудняюсь в) нет

3. Кто вы в большей степени?

а) пацифист б) принципиальный в) предприимчивый

4. Как часто вам приходится выступать с критическими суждениями?

а) часто б) периодически в) редко.

5. Что для вас было бы наиболее характерно, если бы вы возглавили новый для вас коллектив?

а) разработал бы программу работы коллектива на год вперед и убедил бы коллектив в ее целесообразности;

б) изучил бы, кто есть кто, и установил бы контакт с лидерами;

в) чаще бы советовался с людьми.

6. В случае неудач, какое состояние для вас наиболее характерно?

а) пессимизм б) плохое настроение в) обида на самого себя.

7. Характерно ли для вас стремление отстаивать и соблюдать традиции вашего коллектива?

а) да б) скорее всего да в) нет.

8. Относите ли вы себя к людям, которым лучше сказать горькую правду в глаза, чем промолчать?

а) да б) скорее всего да в) нет.

9. Из трех личностных качеств, с которыми вы боретесь, чаще всего стараетесь изжить в себе:

а) раздражительность б) обидчивость в) нетерпимость критики.

10. Кто вы в большей степени?

а) независимый б) лидер в) генератор идей.

11. Каким человеком считают вас ваши друзья?

а) экстравагантным б) оптимистом в) настойчивым.

12. Против чего вам чаще всего приходиться бороться?

а) с несправедливостью б) бюрократизмом в) с эгоизмом.

13. Что из вас наиболее характерно:

а) недооцениваю свои способности б) оцениваю свои способности достаточно объективно

в) переоцениваю свои способности.

14. Что вас приводит к столкновению и конфликту с людьми чаще всего?

а) излишняя инициатива б) излишняя критичность в) излишняя прямолинейность

 

Подсчет результатов:

Вопросы Оценочные баллы ответов Уровни развития конфликтности Суммарное количество баллов
  а) 1 б) 2 в) 3 1 – очень низкий 14 – 17
  а) 3 б) 2 в) 1 2 – низкий 18 – 20
  а) 1 б) 3 в) 2 3 – ниже среднего 21 – 23
  а) 3 б) 2 в) 1 4 – чуть ниже среднего 24 – 26
  а) 3 б) 2 в) 1 5 – средний 27 – 29
  а) 2 б) 3 в) 1 6 – чуть выше среднего 30 – 32
  а) 3 б) 2 в) 1 7 – выше среднего 33 – 35
  а) 3 б) 2 в) 1 8 – высокий 36 – 38
  а) 2 б) 1 в) 3 9 – очень высокий 39 – 42
  а) 3 б) 1 в) 2    
  а) 2 б) 1 в) 3    
  а) 3 б) 2 в) 1    
  а) 2 б) 1 в) 3    
  а) 1 б) 2 в) 3    

 

Анализ и интерпретация результатов

Протокол исследования.

Ф.И.О. ____________

Возраст___________________

Пол_______________________

Выводы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

«ДИАГНОСТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ БАРЬЕРОВ

В МЕЖЛИЧНОСТНОМ ОБЩЕНИИ» (В.В.БОЙКО)

Цель: Определить «помехи» в установлении эмоциональных контактов

ИНСТРУКЦИЯ: Читайте суждения и отвечайте «да» или «нет».

Опросник

1. Обычно к концу рабочего дня на моем лице заметна усталость.

2. Случается, что при первом знакомстве эмоции мешают мне произвести более благоприятное впечатление на партнеров (теряюсь, волнуюсь, замыкаюсь или, напротив, много говорю, перевозбуждаюсь, веду себя неестественно).

3. В общении мне часто недостает эмоциональности, выразительности.

4. Пожалуй, я кажусь окружающим слишком строгим.

5. Я в принципе, против того, чтобы изображать учтивость, если тебе не хочется.

6. Я обычно умею скрыть от партнеров вспышки эмоций.

7. Часто в общении с коллегами я продолжаю думать о чем-то своем.

8. Бывает, хочу выразить партнеру эмоциональную поддержку (внимание, сочувствие, сопереживание), но он этого не чувствует, не воспринимает.

9. Чаще всего в моих глазах или в выражении лица видна озабоченность.

10. В деловом общении я стараюсь скрывать свои симпатии к партнерам.

11. Все мои неприятные переживания обычно написаны на моем лице.

12. Ели я увлекаюсь разговором, то мимика лица становится излишне выразительной, экспрессивной.

13. Пожалуй, я несколько эмоционально скован, зажат.

14. Я обычно нахожусь в состоянии нервного напряжения.

15. Обычно я чувствую дискомфорт, когда приходится обмениваться рукопожатиями в деловой обстановке.

16. Иногда близкие люди одергивают меня: расслабь мышцы лица, не криви губы, не морщи лицо и т.п.

17. Разговаривая, излишне жестикулирую.

18. Обычно в новой ситуации мне трудно быть раскованным, естественным.

19. Пожалуй, мое лицо часто выражает печаль или озабоченность, хотя на душе спокойно.

20. Мне затруднительно смотреть в глаза при общении с малознакомым человеком.

21. Если я хочу, то мне всегда удается скрыть вою неприязнь к плохому человеку.

22. Мне часто бывает почему-то весело без всякой причины.

23. Мне очень просто сделать по собственному желанию или по заказу разные выражения лица: изобразить печаль, радость, испуг, отчаяние и т.д.

24. Мне говорили, что мой взгляд трудно выдержать.

25. Мне что-то мешает выражать теплоту, симпатию человеку, даже если я испытываю эти чувства к нему.

 

Анализ и интерпретация результатов

Подведите итоги самооценивания с помощью предложенного ключа.

«Помехи» в установлении эмоциональных контактов Номера вопросов и ответы по «ключу»
1. Неумение управлять эмоциями, дозировать их. +1, -6, +11, +16, -21
2. Неадекватное проявление эмоций. -2, +7, +12, +17, +22
3. Негибкость, неразвитость, невыразительность эмоций. +3, +8, +13, +18, -23
4. Доминирование негативных эмоций. +4, +9, +14, +19, +24
5. Нежелание сближаться с людьми на эмоциональной основе. +5, +10, +15, +20, +25

Интерпретация.

Какова сумма набранных вами баллов? Она может колебаться в пределах от 0 до 25. Чем больше баллов, тем очевиднее ваша эмоциональная проблема в повседневном общении. Однако не следует обольщаться, если вы набрали очень мало баллов (0-2). Либо вы были неискренни в своих ответах, либо плохо видите себя со стороны. Если вы набрали не более 5 баллов – эмоции обычно не мешают вам общаться с партнерами: 6-8 баллов – у вас есть некоторые эмоциональные проблемы в повседневном общении. 9-12 баллов – свидетельство того, что ваши эмоции «на каждый день» в некоторой степени осложняют взаимодействие с партнерами, 13 балов и больше – эмоция явно мешают устанавливать контакты с людьми, возможно, вы подвержены каким-либо дезорганизующим реакциям или состояниям. Обратите внимание, нет ли конкретных «помех», которые отчетливо возникают у вас – это пункты, по которым вы набрали 3 и более баллов.

 

 

Протокол исследования.

Ф.И.О. ____________

Возраст___________________

Пол_______________________

Выводы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


ОРИЕНТАЦИОННЫЕ СТИЛИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ

Цель: Данная методика предназначена для определения доминирования одного из четырех ориентационных стилей или их сочетании в профессионально-деятельностном общении.

Инструкция: Вам предложено 80 утверждений. Из каждой пары выберите одно – то, которое, как вы считаете, наиболее соответствует вашему поведению. Обратите внимание на то, что ни одна пара не должна быть пропущена. Тест построен таким образом, что ни одно из приведенных ниже утверждений не является ошибочным.

Опросник

1.Я люблю действовать.

2.Я работаю над решением проблем систематическим образом.

3.Я считаю, что работа в командах более эффективна, чем на индивидуальной основе.

4.Мне очень нравятся различные нововведения.

5.Я больше интересуюсь будущим, чем прошлым.

6.Я люблю работать с людьми.

7.Я люблю принимать участие в хорошо организованных встречах.

8.Для меня очень важными являются окончательные сроки.

9.Я против откладываний и проволочек.

10. Я считаю, что новые идеи должны быть проверены прежде, чем они будут применяться на практике.

11. Я очень люблю взаимодействовать с другими людьми. Это меня стимулирует и вдохновляет.

12. Я всегда стараюсь искать новые возможности.

13. Я сам люблю устанавливать цели, планы и т.п.

14. Если я что-либо начинаю, то доделываю это до конца.

15. Обычно я стараюсь понять эмоциональные реакции других.

16. Я создаю проблемы другим людям.

17. Я надеюсь получить реакцию других на свое поведение.

18. Я нахожу, что действия, основанные на принципе «шаг за шагом», являются очень эффективными.

19. Я думаю, что могу хорошо понимать поведение и мысли других.

20. Я люблю творческое решение проблем.

21. Я все время строю планы на будущее.

22. Я восприимчив к нуждам других.

23. Хорошее планирование- ключ к успеху.

24. Меня раздражает слишком подробный анализ.

25. Я остаюсь невозмутимым, если на меня оказывают давление.

26. Я очень ценю опыт.

27. Я прислушиваюсь к мнению других.

28. Говорят, что я быстро соображаю.

29. Сотрудничество является для меня ключевым словом.

30. Я использую логические методы для анализа альтернатив.

31. Я люблю, когда одновременно у меня идут разные проекты.

32. Я постоянно задаю себе вопросы.

33. Деля что-либо, я тем самым учусь.

34. Полагаю, что я руководствуюсь рассудком, а не эмоциями.

35. Я могу предсказать, как другие будут вести себя той или иной ситуации.

36. Я не люблю вдаваться в детали.

37. Анализ всегда должен предшествовать действиям.

38. Я способен оценить климат в группе.

39. У меня есть склонность не заканчивать начатые дела.

40. Я воспринимаю себя как решительного человека.

41. Я ищу такие дела, которые бросают мне вызов.

42. Я основываю свои действия на наблюдениях и фактах.

43. Я могу открыто выразить свои чувства.

44. Я люблю формулировать и определять контуры новых проектов.

45. Я очень люблю читать.

46. Я воспринимаю себя как человека, способного интенсифицировать, организовать деятельность других.

47. Я не люблю заниматься одновременно несколькими вопросами.

48. Я люблю достигать поставленной цели.

49. Мне нравится узнавать что-либо о других людях.

50. Я люблю разнообразие.

51. Факты говорят сами за себя.

52. Я использую свое воображение, насколько это возможно.

53. Меня раздражает длительная, кропотливая работа.

54. Мой мозг никогда не перестает работать.

55. Важному решению предшествует подготовительная работа.

56. Я глубоко уверен в том, что люди нуждаются друг в друге, чтобы завершить работу.

57. Я обычно принимаю решение, особо не задумываясь.

58. Эмоции только создают проблемы.

59. Я люблю быть таким же, как другие.

60. Я не могу быстро прибавить пятнадцать к семнадцати.

61. Я применяю свои новые идеи к людям.

62. Я верю в научный подход.

63. Я люблю, когда дело сделано.

64. Хорошие отношения необходимы.

65. Я импульсивен.

66. Я нормально воспринимаю различия в людях.

67. Общение с другими людьми значимо само по себе.

68. Люблю, когда меня интеллектуально стимулируют.

69. Я люблю организовывать что-либо.

70. Я часто перескакиваю с одного дела на другое.

71. Общение и работа с другими являются творческим процессом.

72. Самоактуализация является крайне важной для меня.

73. Мне очень нравится играть идеями.

74. Я не люблю попусту терять время.

75. Я люблю делать то, что у меня получается.

76. Взаимодействуя с другими, я учусь.

77. Абстракции интересны для меня.

78. Мне нравятся детали.

79. Я люблю кратко подвести итоги, прежде чем прийти к какому-либо умозаключению.

80. Я достаточно уверен в себе.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...