Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий как распорядитель расходов бюджета
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в рамках своей компетенции является главным распорядителем бюджетных средств. По объему прав и обязанностей, предоставленных распорядителям бюджетных средств, они делятся на главных распорядителей бюджетных средств и распорядителей бюджетных средств. В соответствии со ст. 6 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом. МЧС России как главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: - обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; - формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; - ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; - осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; - вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; - вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи; - определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями; - формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания; - обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных настоящим Кодексом, условий, установленных при их предоставлении; - организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности; - формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств; - отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств; - осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения. Распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: - осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета; - распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; - вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи; - в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится. МЧС России как главный распорядитель бюджетных средств федерального бюджета, выступает в суде в качестве представителя ответчика по искам: - о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов МЧС России, или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов МЧС России не соответствующих закону или иному правовому акту; - предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств. При использовании бюджетных средств на содержание аппарата управления распорядитель бюджетных средств, как и главный распорядитель, является одновременно и получателем бюджетных средств. Распорядители бюджетных средств непосредственно подчинены главным распорядителям. Они несут ответственность за целевое использование бюджетных средств перед главными распорядителями бюджетных средств. Главный распорядитель бюджетных средств и распорядитель бюджетных средств определяет задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат. Получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета.
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии); формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств; исполняет иные полномочия, принятыми нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения. Для осуществления задач обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий производит финансирование подведомственных распорядителей и получателей средств федерального бюджета. В рамках бюджетного процесса МЧС России вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета на соответствующий год, с учетом средств на функционирование и обеспечение жизнедеятельности и развития самого министерства, а также средств, необходимых на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
МЧС России в настоящее время решает проблемы снижения рисков различного рода чрезвычайных ситуаций и смягчения последствий аварий и катастроф. В Российской Федерации успешно функционирует единая государственная сисГлава предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, способная реализовать весь необходимый комплекс мероприятий для достижения необходимых целевых показателей. В структуре Министерства существует Финансово-экономический департамент, задачами которого является: - разработка мер по реализации в системе МЧС России единой государственной политики в финансово-бюджетной сфере, в области бюджетного учета и отчетности, а также мер по реализации финансовой политики в области федеральной государственной гражданской службы; - разработка основных направлений финансово-экономического обеспечения государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, гуманитарной помощи населению зарубежных стран; - разработка приоритетов и основных характеристик финансово-экономического обеспечения деятельности системы МЧС России, а также мер по их реализации; - организация работы по подготовке предложений МЧС России в средне- и долгосрочный прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации; - организация и обеспечение сводного планирования финансового обеспечения деятельности системы МЧС России; - организация и обеспечение подготовки материалов и предложений МЧС России при формировании федерального бюджета; - организация разработки основных финансово-экономических параметров для формирования предложений в проект государственного оборонного заказа; - организация и обеспечение ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и формирования бухгалтерской (бюджетной) отчетности в системе МЧС России; - организация ведения налогового учета и формирования налоговой отчетности в системе МЧС России; - организация, а также обеспечение в пределах компетенции Департамента, реализации полномочий МЧС России как главного распорядителя бюджетных средств; - организация, а также обеспечение в пределах компетенции Департамента, реализации полномочий МЧС России как главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; - организация исполнения федерального бюджета в части касающейся МЧС России;
- осуществление текущего контроля за выполнением финансово-экономических показателей государственного оборонного заказа, а также формирование и представление в установленном порядке сводной отчетности о ходе выполнения государственного оборонного заказа; - определение схем финансирования из средств федерального бюджета распорядителей и получателей бюджетных средств, бюджетных учреждений и унитарных предприятий, подведомственных МЧС России; - планирование финансового обеспечения деятельности системы МЧС России на особый период; - организация финансового обеспечения деятельности системы МЧС России на особый период; - организация обязательного страхования жизни и здоровья личного состава системы МЧС России в соответствии с законодательством Российской Федерации; - обеспечение предварительного и текущего контроля за целевым использованием средств в ходе исполнения бюджета и финансирования централизованных расходов; - координация деятельности по администрированию в системе МЧС России доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с компетенцией Министерства; - осуществление общего руководства финансово-экономическими органами системы МЧС России; - организационно-методическое обеспечение по вопросам финансово-экономической деятельности, бухгалтерского учета и отчетности в системе МЧС России; В целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий может использовать в установленном порядке целевой финансовый резерв по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на промышленных предприятиях, в строительстве и на транспорте. Целевой финансовый резерв, обеспечивающий оперативность и целевую направленность при финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на промышленных предприятиях, в строительстве и на транспорте (далее - целевой финансовый резерв), формируется за счет средств, ежегодно предусматриваемых в федеральном бюджете в составе расходов, предусмотренных МЧС России, на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий Средства целевого финансового резерва могут использоваться на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Российской Федерации, в том числе: проведение неотложных превентивных мер по защите населенных пунктов и территорий при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, обусловленных опасными природными процессами и явлениями (паводки, пожары, лавины, селевые потоки); обеспечение работ по обнаружению и утилизации "бесхозных" источников ионизирующего излучения, радиоактивных отходов; подготовку и проведение мероприятий, связанных с обследованием и уничтожением запасов взрывоопасных, пожароопасных и токсичных продуктов; подготовку и проведение мероприятий по обследованию и оценке опасности вновь обнаруженных подводных потенциально опасных объектов во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации; подготовку и проведение работ по предупреждению террористических актов при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей; обеспечение функционирования деятельности дополнительных сил и средств МЧС России, направляемых в зоны наиболее возможных чрезвычайных ситуаций по решениям МЧС России; осуществление внеплановых мероприятий по пожарному надзору общеобразовательных и детских учреждений; для частичного покрытия расходов, связанных с принятием экстренных мер по предотвращению и локализации аварий на объектах МЧС России; обеспечение функционирования деятельности сил и средств МЧС России, направляемых для проведения поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации, а также при поиске, спасении людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации по решениям МЧС России; экстренную доставку спасательных групп (специалистов), материальных ресурсов, специальной техники, оборудования и оснащения в зону возникновения чрезвычайной ситуации. Направления расходования средств из целевого финансового резерва ежегодно утверждаются решением коллегии МЧС России и расходуются в соответствии с решениями постоянно действующей комиссии МЧС России по определению лимитов финансирования, контролю за их целевым использованием, создаваемой в установленном порядке. Финансовое обеспечение расходов целевого финансового резерва осуществляется в соответствии с назначением и характером проводимых мероприятий путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств в соответствии с порядком исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета, ежегодно утверждаемым Минфином России. Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти. Утвержденные целевые программы реализуются за счет средств федерального бюджета, привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников, средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Решение проблем, находящихся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляется в основном за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевых программ, относятся: - взносы участников реализации программ, включая предприятия и организации государственного и негосударственного секторов экономики; - целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программ; - кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации программ (или ее отдельных мероприятий), и другие поступления. Для осуществления целевых программ могут создаваться специальные фонды. Источниками средств, направляемых в эти фонды, являются: прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий и организаций, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средства внебюджетных фондов федеральных органов исполнительной власти и др. Иностранные инвесторы могут финансировать целевые программы на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала к реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях. Источником финансирования целевых программ также могут являться инвестиционные и конверсионные кредиты. При подготовке перечня федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета в очередном финансовом году, Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации на основе уточненных параметров целевых программ (подпрограмм), представленных государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) целевых программ, с учетом хода выполнения мероприятий реализуемых программ, мер по привлечению внебюджетных источников финансирования, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, предельных объемов средств, планируемых к использованию на реализацию целевых программ (подпрограмм), определяют объемы государственных капитальных вложений, расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и прочие текущие расходы, финансируемые за счет средств федерального бюджета. Перечень федеральных и межгосударственных целевых программ, принимаемых к финансированию из федерального бюджета, представляется Правительством Российской Федерации на утверждение в Федеральное Собрание в составе федерального бюджета на очередной финансовый год. В федеральном бюджете на очередной финансовый год предусматривается выделение целевым назначением государственным заказчикам программ ассигнований для финансирования государственных капитальных вложений, затрат на НИОКР и прочих текущих затрат. По утвержденным Правительством Российской Федерации федеральным и межгосударственным целевым программам государственным заказчикам открывается финансирование из федерального бюджета в соответствии с установленными объемами централизованного финансирования, принятыми по целевой программе на очередной финансовый год, после заключения ими государственных контрактов (договоров) со всеми участниками реализации программ, подтверждающими или уточняющими объемы финансирования программ из внебюджетных источников, бюджетов субъектов Российской Федерации. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по целевой программе по сравнению с предусмотренными утвержденной программой государственный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, средств бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации мероприятий целевой программы в установленные сроки. В настоящее время действуют ряд целевых программ: - федеральная целевая программа "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" Постановление Правительства РФ о т 29 июня 2011 г. № 523 [28]. - федеральная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" Постановление Правительства РФ о т 7 июля 2011 г. № 555 [29]. - федеральная целевая программа "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года" Постановление Правительства РФ о т 29 декабря 2007 г. № 972[30]. Расходы, связанные с деятельностью федеральных органов, уполномоченных решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предусматриваются Правительством Российской Федерации в проекте федерального бюджета на соответствующий год в составе защищенных статей текущих расходов федерального бюджета, подлежащих финансированию в полном объеме. Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" в ст. 10 определено финансовое и материально-техническое обеспечение служб пожарной безопасности: - финансовое обеспечение деятельности федеральной противопожарной службы, социальных гарантий и компенсаций ее личному составу в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством Российской Федерации. - финансовое обеспечение деятельности подразделений Государственной противопожарной службы, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, социальных гарантий и компенсаций личному составу этих подразделений в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. - финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования. - материально-техническое обеспечение федеральной противопожарной службы осуществляется в порядке и по нормам, установленным Правительством Российской Федерации. - финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности ведомственной, частной и добровольной пожарной охраны, а также финансовое обеспечение социальных гарантий и компенсаций их личному составу осуществляется их учредителями за счет собственных средств[31]. Таким образом, для осуществления задач обеспечения безопасности при чрезвычайных ситуациях Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий производит финансирование подведомственных распорядителей и получателей средств федерального бюджета. В рамках бюджетного процесса МЧС вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета на соответствующий год, с учетом средств на функционирование и обеспечение жизнедеятельности и развития самого министерства, а также средств, необходимых на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|