Отнесение затрат на обслуживание банковской гарантии или страховой премии по договору страхования на себестоимость продукции
Один из ключевых вопросов не имеющие в ряде случае четкой регламентации — порядок отнесения организациями и предприятиями, осуществляющими туроператорскую деятельность, затрат на обслуживание банковской гарантии или страховой премии по договору страхования на себестоимость продукции. Особенности состава затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта организациями, занимающимися туристской деятельностью, регулируются приказом Госкомитета РФ по физкультуре и туризму от 8 июня 1998 г. N 210, который был выпущен в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 "Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (с учетом внесенных в него изменений и дополнений). Этим нормативным документом устанавливается, что в себестоимость туристского продукта у организаций, занимающихся туристской деятельностью, включаются: 1.1. Затраты на приобретение в целях производства туристского продукта прав на следующие услуги туристам: - по размещению и проживанию; - по транспортному обслуживанию (перевозке); - по питанию; - по экскурсионному обслуживанию; - по медицинскому обслуживанию, лечению и профилактике заболеваний; - по визовому обслуживанию (а также иные затраты, связанные с оформлением туристской поездки); - культурно-просветительского, культурно-развлекательного и спортивного характера; - по добровольному страхованию от несчастных случаев, болезней и медицинскому страхованию в период туристской поездки;
- по обслуживанию гидами-переводчиками и сопровождающими. При наличии у туристской организации подразделений, оказывающих вышеперечисленные услуги, которые используются при производстве туристского продукта, в себестоимость туристского продукта включаются затраты этих подразделений. 1.2. Затраты, связанные с освоением новых туров, включая стажировку по иностранному языку работников в странах, в которых у организации, занимающейся туристской деятельностью, организуются туры на основе налаженного делового сотрудничества и контактов, а также в странах, граждане которых принимаются туристской организацией в качестве туристов. 1.3. Затраты на организованный набор работников, связанные с оплатой услуг организацией по подбору кадров. 1.4. Представительские расходы, связанные с производственной деятельностью туристской организации по приему и обслуживанию представителей других организаций, включая иностранных, в том числе вне места нахождения организации, занимающейся туристской деятельностью в пределах сумм, установленных законодательством Российской Федерации. 1.5. Затраты, возникающие по невостребованной туристами части услуг, права на которые приобретаются партиями, блоками и иными неразделяемыми комплексами для целей формирования туров: - по фрахтованию всей или части вместимости транспортного средства (чартер) у перевозчика или иного организатора чартерных программ; - по приобретению блока мест в транспортном средстве (блок-чартер), выполняющем регулярный или чартерный рейс; - по размещению и проживанию у организаций гостиничной сферы и иных организаций, оказывающих такие услуги, а также у обладателей прав на такие услуги. Таким образом, требуется внесение уточнения правомерности включения расходов на обслуживание банковской гарантии, а также внесение залоговых сумм для обеспечения гарантии, или расходов на страховые премии по договору страхования для финансового обеспечения деятельности туроператора.
Деятельность туроператоров по организации обслуживания военнослужащих в рамках туристских поездок по территории РФ и за рубежом Другим вопросом является деятельность туроператоров (паломнических служб) по организации обслуживания военнослужащих в рамках туристских поездок по территории РФ и за рубежом — организация поездок в целях религиозного почитания — услуг паломнических служб религиозных организаций. Туристской услуги организации обрядового или иного паломничества (религиозного почитания) нет в принципе. Религия (применительно правовому пространству России) отделена от государства и деятельность религиозных организаций в части обрядов и церемоний, в том числе религиозного почитания, см. п. 16. часть 1, 2, 3 федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ, не подлежит государственному регулированию. Эта деятельность как религиозная обрядовая — суть прерогатива самих религиозных объединений. Более того, этот закон вводит запрещение использования средств религиозных организаций для залога, что ставит в полный тупик проблемы финансового обеспечения туроператоров паломничества. В других государствах, где роль религии определена иным образом — туризм и религия и участие туристских организаций в паломничестве, например, в организации участия правоверных в хадже в Мекку, весьма значительна. Отметим, что с мусульманством все не так просто. В канонах самой религии есть запрещение использования финансовых средств для целей ростовщичества, что также ставит преграды на формировании средств для залоговых целей при финансовом обеспечении паломничества, которое скрыто в нормах рассматриваемого закона под религиозными целями туризма. Дело запутывается еще тем, что вне рамок закона государство прямо и опосредовано участвует в достаточно солидном финансировании и организации хаджа в трех субъектах Федерации — Татарстане, Башкирии и Дагестане[69]. Видимо вопрос об отграничении религиозного паломничества от туризма будет поднят религиозными организациями. Отметим, что святейший патриарх Алексий II уже обращался с просьбой разрешения этой проблемы, но его побуждения были оставлены законодателем без внимания.
Следует прислушаться к призывам Межрелигиозного Совета России и (1) отграничить религиозное паломничество от культурно-религиозного туризма, (2) освободить паломнические службы всех религий при исполнении туроператорской деятельности от обременения финансовым обеспечением. Вопросы защиты российских граждан за рубежом Данный закон не рассматривает вопросов защиты интересов российских граждан и юридических лиц при осуществлении туризма россиян за рубежом и не ставит таких целей. Именно это указано в части 1 статьи 41. Положение закона существенно сужает рамки ареала отношений, регулируемых данным законом, и оставляет большой спектр вопросов без государственного регулирования. Если экстремально формализовать отношения, регулируемые данным законом и следовать букве закона, то все что произошло с туристом за рубежом — вне рамок данного закона и финансовое обеспечение туроператора работает только до трапа самолета. Как только турист сошел с трапа самолета на территорию иностранного государства — защита закончилась. Но конституционные права российских граждан так или иначе есть. Они рассматриваются смежным законодательством. Так вопросы защиты граждан за рубежом освещаются в ст. 4 федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", а также в «Положении о предоставлении помощи в возвращении в Российскую Федерацию гражданам Российской Федерации, оказавшимся на территории иностранного государства без средств к существованию" утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2010 г. N 370. Помощь в возвращении в Российскую Федерацию предоставляется гражданам Российской Федерации, оказавшимся на территории иностранного государства без средств к существованию, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации в исключительных случаях. Под исключительными случаями понимаются ситуации, при которых возвращение в Российскую Федерацию граждан Российской Федерации будет способствовать устранению непосредственной угрозы их жизни. Помощь предоставляется на безвозмездной основе.
Помощь предоставляется в форме оплаты расходов на: а) проживание в гостинице — в размере до 50% установленной Министерством финансов Российской Федерации предельной нормы возмещения расходов по найму жилого помещения при служебных командировках на территории иностранных государств работников организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета; б) приобретение проездных документов по минимальному тарифу до пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации, открытого для международного пассажирского сообщения; в) приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости в размере до 50% установленного Правительством Российской Федерации размера суточных при служебных командировках на территории иностранных государств работников организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|