Курсовая работа. Диагностика перфорации матки. Задание. На курсовую работу. Этапы выполнения работы. Федеральное медико-биологическое агентство
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Федеральное медико-биологическое агентство Федеральное государственное бюджетное «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕДИКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА» (ФГБПОУ СПб МТК ФМБА России) КУРСОВАЯ РАБОТА Диагностика перфорации матки. Выполнена студенткой Ф-322 Мухиной Мариной Леонидовной __________ «___» ______ 20__ г. (номер группы) (Ф. И. О. полностью) (подпись) Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 31. 02. 01Лечебное дело (шифр и наименование специальности) Форма обучения очная Руководитель Фёдорова Нина Анатольевна __________ «___» ______ 20__ г. (ученая степень, должность, И. О. Фамилия) (подпись) Санкт-Петербург
Федеральное медико-биологическое агентство Федеральное государственное бюджетное «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕДИКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА» (ФГБПОУ СПб МТК ФМБА России) ЗАДАНИЕ на курсовую работу по МДК ______________________________________________________________________ в составе ПМ _________________________________________________________________ студента ____ курса ______ группы специальности _________________________________ _____________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Срок сдачи студентом законченной курсовой работы «____»_____________ 201__ г. Тема задания и исходные данные ________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ При выполнении курсовой работы на указанную тему должна быть представлена:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Дата выдачи задания «_____» __________ 201___ г. Руководитель _____________________/___________________________________________ (подпись) (И. О. Фамилия) Задание принял к исполнению «_____» _____________201__ г. _______________________ (подпись студента)
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Федеральное медико-биологическое агентство Федеральное государственное бюджетное «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕДИКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА» (ФГБПОУ СПб МТК ФМБА России) ОТЗЫВ на курсовую работу по МДК ______________________________________________________________________ в составе ПМ _________________________________________________________________ Студента(ки) __________________________________________________________________ Группа ______________ Специальность___________________________________________ Тема курсовой работы: _________________________________________________________
1 Актуальность: теоретическая и практическая значимость темы курсовой работы: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2 Логическая последовательность изложения материала: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3 Уровень самостоятельности и владение студентом навыками исследовательской работы (умение отбирать, обобщать, анализировать материал, работать с научными, специальными и статистическими источниками, делать выводы при выполнении работы): _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 4 Соблюдение этапов и графика выполнения курсовой работы _____________________________________________________________________________ 5 Возможность и место практического использования работы или ее отдельных частей: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 6 Замечания, предложения по содержанию работы: _____________________________________________________________________________ 7 Общее заключение и рекомендуемая оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»): _____________________________________________________________________________ Руководитель _________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) __________________ ______________________________________________________ (подпись) (ученая степень, ученое звание, должность, место работы) «___» ___________ 201__ г.
СОДЕРЖАНИЕ ГЛОССАРИЙ………………………………………………………………………... 3 СОКРАЩЕНИ……………………………………………………………………….. 5 ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….... 6 ГЛАВА 1………………………………………………………………………........ 8 1. 1………………………………………………………………………...... 8
ГЛАВА 2………………………………………………………………………..... 10 ВЫВОД………………………………………………………………………...... 12 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………….. 21 ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………22 ГЛОССАРИЙ
Перфорация матки
Миомэктомии трофобласта
Физикальная диагностика - комплекс медицинских диагностических мероприятий, выполняемых врачом с целью постановки диагноза. Все методы, относящиеся к физикальному обследованию, осуществляются непосредственно врачом с помощью его органов чувств. К ним относится: Осмотр. Пальпация
Лапаротомия - это этап операции на органах брюшной полости и малого таза, заключающийся в рассечении передней брюшной стенки для получения доступа внутрь полости. Используется в общехирургической и гинекологической практике.
Бимануальное исследование (другое его название – двуручное) позволяет оценить состояние матки и яичников, тканей таза. Миомэктомия - хирургическое вмешательство, целью которого становится лечение доброкачественной опухоли мышечного слоя матки Коагуляционный гемостаз. Свертывание крови – это цепной ферментативный процесс, в котором последовательно происходит активация факторов свертывания и образование их комплексов Гистопатический разрыв матки – разрыв при патологических изменениях стенки матки
Кесарево сечение — это абдоминальное родоразрешение (путем иссечения стенок матки) плодом весом 500 г и более. СОКРАЩЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ Женский организм по праву можно назвать чудом света. Это источник человеческой жизни, её носитель, а разве есть на Земле более высшая ценность? Поэтому так важно женщинам заботиться о своём здоровье, и прежде всего - о репродуктивной системе. Если она даст сбой, не будет ни полноценного зачатия ребёнка, ни спокойной беременности, ни благополучного родоразрешения. Чтобы генофонд нашей планеты улучшался, нужна гинекология - древнейшая отрасль медицины, которая изучает и лечит заболевания, характерные исключительно для женского организма. К сожалению, не все регулярно и своевременно посещают «женского врача», даже если возникли какие-то проблемы. У одних нет времени, другие просто стесняются. С таким диагнозом как перфорация матки женщина не пойдет жаловаться гинекологу в консультацию, а она будет срочно госпитализирована с клиникой острого живота. Только потом, после срочной операции, ей расскажут, что у неё возникло состояние, которое называется прободение матки.
Перфорация матки - прободение, повреждения матки – нарушения анатомической целостности тканей шейки или тела матки, обусловленные воздействием механических, химических, термических, лучевых и других факторов. Повреждения матки обычно сопровождаются кровотечениями, болями внизу живота; возможно образование свищей. В дальнейшем такие травмы могут привести к невынашиванию беременности или бесплодию. Повреждения матки обнаруживаются с помощью гинекологического осмотра, цервикоскопии, гистероскопии, УЗИ, диагностической лапароскопии. Тактика лечения (консервативная или оперативная) зависит от вида повреждающего фактора и характера травмы. Разрыв матки, или нарушение целостности ее стенок, является тяжелейшим проявлением акушерского травматизма. Несмотря на большую давность этой проблемы, ее нельзя считать решенной. Это осложнение представляет большую опасность для жизни и здоровья женщины, особенно в случае развития сепсиса или обильного кровотечения. С течением времени, хотя частота разрывом матки и снизилась (в Российской Федерации она колеблется от 0, 13 до 0, 16), эта акушерская патология продолжает оставаться серьезной проблемой Снижение частоты разрывов матки в силу механических причин (неправильное положение плода, клинически узкий таз и т. п. ), а также насильственных разрывов вследствие грубых и неосторожных акушерских вмешательств уступило приоритет гистиопатическим разрывам, в которых этиологические причины в последние годы только нарастают. Из этиологических причин вместо акушерского анамнеза, отягощенного перенесенными операциями на матке, перфорациями матки и разрывами шейки матки в предыдущих родах, в последнее время на первый план выходят прежде всего эндоскопические миомэктомии, особенно с коагуляционным гемостазом. Появляются не существовавшие ранее виды гистопатий, связанные с появлением вспомогательных репродуктивных технологий, при которых отмечается также большая, в сравнении с общепопуляционной, частота разрывов матки, вызванных аномальной инвазией трофобласта (как поверхностной, так и глубокой). Стали появляться, пока единичные, описания случаев разрыва интактной матки после ЭКО, как, например, случай разрыва матки в 18 недель, вызванный вращением плаценты и закончившийся гибелью пациентки. Я считаю, что такая акушерская патология, как перфорация матки, повышается при нарушении техники операции и недостаточном диагностическом обследовании организма женщины.
Цель: Обосновать систему профилактики и диагностического обследования перфорации матки, для того, чтобы вовремя заметить проблему, не усугубить ситуацию и предотвратить смертельно опасные состояния.
Задачи: 1 Изучить причины и факторы риска разрыва матки. 2. Выяснить осложнения и последствия ПМ 3. Изучить диагностику ПМ 4. Разработать мероприятия по прогнозированию и профилактике разрыва матки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|