3.Отражение бухгалтерских операций о затратах и результатах в системе «директ-костинг».
3. Отражение бухгалтерских операций о затратах и результатах в системе «директ-костинг». Любая информационная система, в том числе и система " директ-костинг", представляет собой совокупность элементов, которые находятся в определенной взаимосвязи и взаимозависимости. Для системы управленческого учета и всех его подсистем основными системообразующими являются объекты, методы и организационная форма. К объектам учета в данной системе относятся носители затрат в виде готовой продукции (услуг), полуфабрикатов, отдельных операций и т. п., для которых калькулируется ограниченная себестоимость; центры анализа (центры ответственности и места формирования затрат), учет затрат по которым также ведется по неполной стоимости. Особыми объектами учета в данной системе выступают маржа (маржинальный доход) как разница между выручкой и неполной стоимостью и трансфертные цены, формирующиеся также на базе " усеченной" стоимости. Организационная форма, основу которой составляет План счетов, должна обеспечивать эффективность процесса получения необходимой информации. Организация учета по методу " директ-костинг" должна основываться на следующих принципах. 1. Выделение и учет переменных затрат по объектам учета на отдельных счетах, субсчетах, аналитических счетах. Например, для учета неполной стоимости проданной продукции - субсчет 90-21 " Себестоимость (неполная) продаж продукции А"; для учета неполной стоимости произведенной продукции - субсчет 43-11 " Готовая продукция (неполная стоимость) типа А". 2. Учет и оценка незавершенного производства, готовой продукции по неполной стоимости. 3. Учет выручки (признание дохода) по объектам учета на отдельных субсчетах и аналитических счетах. Например, субсчет 90-11 " Выручка от продаж продукции А".
4. Выделение периодических затрат и отражение на отдельных счетах. Например, для учета периодических затрат - счет 26 " Общехозяйственные расходы"; периодических расходов, списанных на реализацию, - субсчет 90-5 " Расходы периода". 5. Выделение отдельного счета, субсчета, аналитического счета по счету 90 " Продажи" для учета маржи по объектам учета. Например, субсчет 90-81 " Сальдо доходов и неполной стоимости продукции А". 6. Выявление маржи по переменным расходам объектов учета как разницы между кредитовым оборотом по всем аналитическим счетам субсчета 90-1 " Выручка от продаж" и дебетовым оборотом всех аналитических счетов субсчета 90-2 " Себестоимость продаж". 7. Учет маржи по переменным расходам объектов учета на отдельном аналитическом счете субсчета 90-8 " Сальдо доходов и неполной стоимости" в корреспонденции с субсчетом 90-9 " Прибыль/убыток от продаж". 8. Выявление общего финансового результата по объектам учета как разницы между кредитовым оборотом субсчета 90-9 " Прибыль/убыток от продаж" и дебетовым оборотом субсчета 90-5 " Расходы периода". 9. Учет общего финансового результата корреспонденцией субсчета 90-9 " Прибыль/убыток от продаж" и счета 99 " Прибыли и убытки". Закрытие счета 90 в конце отчетного периода осуществляется следующим образом: сначала закрывается субсчет 90-8 " Сальдо доходов и неполной стоимости" в корреспонденции с субсчетами 90-1 " Выручка от продаж" и 90-2 " Себестоимость продаж" по объектам учета. Далее по объектам учета закрывается субсчет 90-9 " Прибыль/убыток от продаж" в корреспонденции с субсчетом 90-8 " Сальдо доходов и неполной стоимости". И, наконец, закрывается субсчет 90-9 " Прибыль/убыток от продаж" в корреспонденции с субсчетом 90-5 " Расходы периода".
Счет 90 и все его субсчета в итоге не должны иметь сальдо. Проиллюстрируем данную учетную технологию на примере. Для упрощения НДС не учитывается. Пример. Неполная стоимость продукции А - 40 руб/ед., продукции В - 50 руб/ед. Цена продукции А - 85 руб/ед., продукции В - 90 руб/ед. Произведено продукции А - 1000 шт., продукции В - 500 шт. Продано продукции А - 800 шт., продукции В - 300 шт. Периодические затраты - 10 000 руб. Определим и отразим на счетах финансовый результат в виде маржи по неполной стоимости по видам продукции, общий финансовый результат в виде прибыли и убытка от продажи всех видов продукции. Используя синтетические, аналитические счета и субсчета, предусмотренные счетным планом, введем аналитические счета для продукции типа А с кодом 01, для продукции типа В - с кодом 02.
Таблица 3 - Отражение на счетах операций по учету затрат по методу " директ-костинг"
Закрытие счета 90 в конце отчетного периода осуществляется следующим образом: сначала закрывается субсчет 90-8 " Сальдо доходов и неполной стоимости" в корреспонденции с субсчетами 90-1 " Выручка от продаж" и 90-2 " Себестоимость продаж" по объектам учета. Далее по объектам учета закрывается субсчет 90-9 " Прибыль/убыток от продаж" в корреспонденции с субсчетом 90-8 " Сальдо доходов и неполной стоимости". И наконец, закрывается субсчет 90-9 " Прибыль/убыток от продаж" в корреспонденции с субсчетом 90-5 " Расходы периода".
Счет 90 и все его субсчета в итоге не должны иметь сальдо. Порядок закрытия субсчетов счета 90 проиллюстрирован в таблице 4.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|