Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Таблица 4 - Порядок закрытия счета 90 "Продажи"




Таблица 4 - Порядок закрытия счета 90 " Продажи"

N п/п Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Закрытие субсчетов 90-11  " Выручка от продаж продукции А" и 90-81 " Сальдо доходов и неполной стоимости продукции А" 90-11 90-81 68 000
Закрытие субсчетов 90-21  " Себестоимость продаж     продукции А" и 90-81 " Сальдо доходов и неполной стоимости продукции А" 90-81 90-21 32 000
Закрытие субсчетов 90-12  " Выручка от продаж        продукции В" и 90-82 " Сальдо доходов и неполной стоимости продукции В" 90-12 90-82 27 000
Закрытие субсчетов 90-22  " Себестоимость продаж     продукции В" и 90-82 " Сальдо доходов и неполной стоимости продукции В" 90-82 90-22 15 000
Закрытие субсчета 90-9    " Прибыль/убыток от продаж" 90-9 90-5 10 000

 

Таким образом, данная система не только не нарушает принципов финансового учета, но и позволяет осуществлять оценку и учет затрат по полной стоимости посредством введения соответствующих субсчетов и аналитических счетов, если это необходимо для решения управленческих задач и соблюдения требований по составлению финансовой отчетности. [8]

Представим вариант системы " директ-костинг" на счетах бухгалтерского учета в виде схемы (рис 2). Схема в целях наглядности упрощена и может быть характерна для предприятий сферы услуг (отсутствует незавершенное производство, не применяется понятие " готовая продукция", все произведенные в отчетном периоде затраты, образующие себестоимость, в конце отчетного периода списываются на счет реализации, не рассматриваются услуги вспомогательных производств).

Следует отметить, что данный вариант использования элементов системы " директ-костинг" организован в единой системе счетов, то есть представляет собой вариант интеграции финансового и управленческого учета. Основой его организации можно назвать классификацию затрат на " затраты на продукт" и " затраты периода".

Затраты                      Результаты

│                     Сч. 20     │

│                   " Основное               Сч. 90

│                  производство" │    " Продажи"

│                  ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─            ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─

│      Прямые       │     Усеченная │ │ │

│ производственные  │    себестоимость - │ ─ ┐ Выручка

│ ---------------------------> │ -------------------> │ < -------

Ресурсы │             ┌ ─ - - - -> │ ┌ - - ─ │ ─ - - - - > │ │ │

-------> │                        │ │

-------> │   Сч. 25 │                   │          │ │

(вход) │ " Общепроиз- Распределение │ Списание ┌ ─ - - - - ┘

│ водственные │ по видам    общей │          │

│   расходы" услуг      │ суммой │

│ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ │                   │          └ ─ ─ ─ ┐

│ Косвенные │                               │          │

│ производ- │ │            │ │

│ ственные │                               │ Сч. 99 │

├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ > │ - - - ┘            │ │   " Прибыли

│               Сч. 26                │ и убытки" │

│          " Общехозяйственные │ │   ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─

│               расходы"               │ │   │

│          ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ │ │ \ / │ \ /

│ Периодические    │

│ ---------------------> │       │ │ Убыток  Прибыль

│                  │ ─ - - - - ─ ┘

Рис. 3. Реализация системы " директ-костинг" в системе счетов

бухгалтерского учета

Организация учета по методу развитого " директ-костинга" или специфической стоимости строится на тех же принципах, что и при методе " директ-костинг" с той лишь разницей, что специфические постоянные расходы следует выделять на отдельном счете или субсчете. Поскольку к постоянным расходам относят, как правило, расходы периода (административные расходы и расходы на продажу), то к счету 26 " Общехозяйственные расходы" или счету 44 " Расходы на продажу" (в зависимости от их характера) необходимо открыть два субсчета:

- субсчет 26-1 (или субсчет 44-1) " Общие постоянные расходы";

- субсчет 26-2 (или субсчет 44-2) " Специфические постоянные расходы".

 

3. 3 Возможности системы «директ-костинг», анализ прибыли.

Система " директ-костинг" предоставляет широкие возможности для проведения анализа и принятия на его основе различных управленческих решений. В качестве наиболее важных ее аналитических возможностей можно выделить:

§ планирование объемов деятельности с оптимизацией ассортимента выпускаемой продукции, в том числе при наличии ограничивающего фактора;

§ ценообразование;

§ анализ эффективности закупки комплектующих и альтернативного использования ресурсов, оценки последствий ликвидации неприбыльного сегмента деятельности;

§ выбор варианта капитальных вложений (инвестиций);

§ оценка эффективности деятельности подразделений предприятия;

§ оценка эффективности организации собственного производства.

Рассмотрим некоторые аналитические возможности и особенности их использования подробнее.

Планирование объемов деятельности с оптимизацией ассортимента выпускаемой продукции, в том числе при наличии

ограничивающего фактора

При планировании используется метод гибкого бюджетирования, то есть расчеты проводятся для различных вариантов загрузки мощностей. Упор при анализе делается на выбор ассортимента, обеспечивающего предприятию наибольшую рентабельность. " Директ-костинг", разделяя затраты на постоянные и переменные, обеспечивает более корректный подход к проведению анализа, поскольку учитывает тот факт, что некоторые изделия, убыточные при анализе их по полной себестоимости, в действительности приносят предприятию положительный маржинальный доход, что выявляется при анализе с использованием данной системы. При полной загрузке мощностей " директ-костинг" позволяет сформировать наиболее рентабельную производственную программу с использованием показателя маржинальной прибыли на единицу ограничивающего фактора.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...