Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.2 Сравнение метода «директ-костинг» и метода полной




1. 2 Сравнение метода «директ-костинг» и метода полной

себестоимости.

С экономической точки зрения расходы любого предприятия делятся на прямые и косвенные. Прямые затраты являются переменными, то есть увеличиваются или уменьшаются вместе с изменением объема выпуска продукции (например, расходы на сырье и материалы). Косвенные затраты являются постоянными, то есть прямо не зависят от объема выпуска (например, оплата труда управленческого персонала).

Деление затрат на прямые и косвенные традиционно применяется в бухгалтерском и управленческом учете.

Производственные затраты предприятия делятся на две группы. Соответственно и себестоимость продукции (работ, услуг) в бухгалтерском учете может определяться двумя путями:

1) как полная себестоимость, включающая все расходы производственного назначения;

2) как частичная (сокращенная) себестоимость, включающая только прямые расходы.

Система учета полных затрат представляет собой систему учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, согласно которой все прямые производственные затраты и все косвенные затраты включаются в себестоимость продукции. Указанная система основывается на классификации затрат по способу отнесения на себестоимость (прямые и косвенные). Прямые расходы относятся на конкретный вид продукции экономически обоснованным способом. Общая сумма косвенных затрат распределяется по видам продукции пропорционально выбранным коэффициентам распределения. Выбор коэффициентов распределения зависит от отраслевых особенностей, размеров предприятия, его организационной структуры, ассортимента выпускаемой продукции и других факторов. Чем больше затрат в структуре расходов предприятия являются прямыми, тем более точной оказывается величина себестоимости конкретных видов продукции.

В российской практике применение данной системы учета затрат довольно распространено. Данная система позволяет сформировать полную себестоимость отдельных видов продукции, а также себестоимость незавершенного производства и остатков готовой продукции на складе, вычислить рентабельность отдельных видов продукции. Она применяется также в ценообразовании, когда цена на продукцию устанавливается по принципу " полные затраты плюс норма прибыли (процент рентабельности)", т. е. при затратном методе формирования цены.

Наиболее эффективно применение системы на предприятиях малых и средних размеров, а также на предприятиях, производящих один или несколько видов продуктов. На более крупных предприятиях, а также на предприятиях со значительной номенклатурой выпускаемой продукции эффективнее применять систему учета полных затрат в комбинации с другими системами учета.

Система учета затрат " директ-костинг" представляет собой систему учета затрат и калькулирования себестоимости, согласно которой только переменные производственные затраты включаются в себестоимость продукции и в оценку конечных запасов, а постоянные затраты в общей сумме относятся на финансовый результат деятельности и не разносятся по видам продукции. Основным понятием данной системы учета затрат является понятие маржинального дохода, который представляет собой доход, полученный предприятием после возмещения всех переменных затрат. Классификация затрат на переменные и постоянные - главный принцип операционного анализа, который представляет собой основной инструмент оперативного планирования на предприятии и служит поиску оптимальных комбинаций между переменными издержками на единицу продукции, постоянными издержками, ценой и объемом продаж. Анализ позволяет найти точку равновесия (точку безубыточности), в которой суммарный объем выручки равен суммарным затратам. Продажи ниже точки безубыточности влекут для предприятия потери.

При применении метода переменных затрат необходимо помнить, что он предназначен главным образом для расчета минимальной цены единицы продукции. Если же использовать этот метод для проведения политики сниженных цен (т. е. не для дозагрузки производственных мощностей, а для достижения привилегированного положения на рынке), то в случае демпинга (политики сниженных цен) возникает вероятность того, что часть постоянных затрат не будет покрыта маржинальным доходом и предприятие попадет в зону убытков. [3]

Сравнение метода полной себестоимости и метода усеченной себестоимости приведено в таблице 1.

 

Таблица 1 - Сравнение метода полной себестоимости и метода «директ-костинг»

Метод полной себестоимости Метод «директ-костинг»

1. Значение методов для управленческого учета

Важен для стратегического управленческого учета, т. к. постоянные затраты в длительном периоде времени принимают характер переменных. Важен для принятия краткосрочных управленческих решений. Служит информационной основой маржинального подхода в управлении.

2. Классификация затрат, положенная в основу методов

– постоянные и переменные

Не используется Используется

– затраты на продукт и затраты на период (периодические)

Используется только в отношении управленческих расходов в случае специальной оговорки в учетной политике Используется в отношении постоянных расходов

3. Форма отчета о прибылях и убытках

В отчете, составленном по результатам калькулирования полной себе­стоимости, показатель маржинального дохода не рассчитывается   Особая схема отчета о доходах обязательно содержит два финансовых показателя: маржинальный доход и прибыль. Внимание фокусируется на разделении затрат на по­стоянную и переменную части

4. Промежуточный показатель прибыли

Применятся показатель «Валовая прибыль» (ВП), равный разнице между объемом продаж и цеховой себестоимостью Промежуточным показателем является маржинальный доход, равный разнице между объемом продаж и переменными расходами.

5. Порядок распределения постоянных расходов

На счете 20 «Основное производство» собираются затраты, учтенные на счете 26 «Общехозяйственные расходы». Затем осуществляется серия распределений и исчислений себестоимости и прибыли Постоянные затраты сырья и основных материалов, постоянная заработная плата производственных рабочих с начислениями, постоянные общепроизводственные, общехозяйственные расходы и расходы на продажу относятся к затратам на период и участвуют в исчислении прибыли того отчетного периода в котором возникли
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...