Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
________________________________________________________________ Внимание! Глагол и деепричастие в предложении должны обозначать основное и добавочное действие одного и того же предмета. Правильно использованное деепричастие (деепричастный оборот) легко трансформировать в однородный глагол при основном глаголе в разной синтаксической функции. Например: Впервые приехав к папуасам, путешественники были поражены их дружелюбием и гостеприимством = Путешественники впервые приехали к папуасам и были поражены их дружелюбием и гостеприимством. Используйте этот приём, выполняя задание. ____________________________________________________________________ Окончив с отличием политехнический институт, 1)слёзы радости навернулись у него на глазах. 2)мне предстояла успешная карьера. 3)мои взгляды устремлены на работу в конструкторском бюро. 4)выпускник с дипломом инженера-технолога пришёл на известный завод. Ответ: 4 Работая с химическими реактивами в лаборатории, 1)старайтесь быть предельно осторожными. 2)мне были понятны многие законы химии. 3)отношения иногда не складываются. 4)надписи на колбах сделаны чётким почерком. Ответ: 1 Прославив своё имя исследованиями болезней и применением вакцин, 1)у меня сложились замечательные отношения со всеми учёными. 2)это способствовало распространению и развитию науки. 3)учёный Луи Пастер по-прежнему остался очень скромным человеком. 4)нужны дополнительные финансовые средства. Ответ: 3 Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ, 1)учитывается авторская позиция. 2)внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст. 3)часто проблема формулируется неточно, неправильно. 4)комментарий к сформулированной проблеме игнорируется.
Ответ: 2 Читая книги о Леонардо да Винчи и глядя на его картины, 1)думаешь о необыкновенном исключении, которое сделала природа для человечества. 2)природа захотела соединить множество талантов в одном человеке. 3)вас ничто не должно отвлекать. 4)за окном библиотеки быстро стемнело. Ответ: 1 Бросая камни в воду, 1)во все стороны летели брызги. 2)расходятся широкие круги. 3)Леонардо да Винчи объяснил распространение звуковых волн. 4)у меня было прекрасное настроение. Ответ: 3 Прожив долгую и счастливую жизнь, 1)физика Роберта Вуда мучило неодолимое любопытство. 2)у него была замечательная жена. 3)наступило состояние покоя. 4)учёный всегда занимался только тем, к чему лежала его душа. Ответ: 4 Слушая лекции Галилея Галилео, 1)имя молодого профессора быстро становится популярным. 2)на его лекции приходило до двух тысяч слушателей. 3)венецианцы гордились своим соотечественником. 4)у священного цензурного комитета Рима возникли проблемы. Ответ: 3 Покинув ребёнком отцовское имение, 1)в нём не было внешней суетной одержимости. 2)скудные средства родителей не позволили учиться в университете. 3)Жуковский решает непременно стать инженером. 4)его охватило радостное чувство. Ответ: 3 Поверив в Октябрьскую революцию, 1)второй инсульт настиг его в новогоднюю ночь 1921 года. 2)формировалась личность большого учёного. 3)исследования Н. Жуковского по механике поразили учёных. 4)он отдался ей безоглядно. Ответ: 4 11.Изучая законы движения планет, 1)среди научных трактатов есть одна совершенно необычная работа. 2) совсем стемнело. 3)фанатизм и мистика соседствуют с непостижимыми откровениями гения. 4)прочитайте исследования Николая Коперника. Ответ: 4 Увидев в иллюминаторе голубую Землю и совершенно чёрное небо,
1)возникает желание уберечь её от любых бед. 2)космонавту не было равных. 3)космонавта охватило радостное возбуждение. 4)космонавт зачарованно замер. Ответ: 4 Помогая бедным и обездоленным, 1)нами были выбраны лучшие продукты и вещи. 2)моё сердце сжимается от боли за них. 3)старайтесь быть деликатными. 4)проверяется сострадание и милосердие. Ответ: 3 Возвращаясь домой из Сибири, 1) декабристам не позволили жить в Москве и Петербурге. 2)дорога декабристов была бесконечной. 3)имена декабристов запрещено было упоминать. 4)многие декабристы надеялись увидеть Россию обновлённой. Ответ: 4 Обороняя осаждённый Ленинград, 1)блокада тысячами уносила людские жизни. 2)голод и холод царили в нём. 3)днём и ночью велись артобстрелы. 4)наши солдаты показывали чудеса храбрости. Ответ: 4 Изложив в сочинении личностную позицию, 1)продуманно аргументируйте её. 2)аргументы были очень интересны. 3) меня возникла неожиданная идея. 4)сочинение получилось интересным. Ответ: 1 Выдвинув Фарадея в члены Королевского общества, 1) душная волна тайной зависти захлестнула некоторых его противников. 2)учёные признали его огромный вклад в науку об электричестве. 3)удача сопутствовала ему. 4)наука о магнетизме вышла на широкую дорогу. Ответ: 2 18.Думая о межпланетных полётах, 1)космос перестал быть недосягаемым. 2)С.П. Королёв обсуждал с конструкторами свои планы. 3)мечты С.П. Королёва оказались воплощены в жизнь. 4)вдруг обнаружилась трещина в обшивке корабля. Ответ: 2 Читая воспоминания о Толстом, 1)моё впечатление изменилось. 2)книга оставила приятное впечатление. 3)у меня возникло желание съездить в Ясную Поляну. 4)понимаешь его величие как писателя и человека. Ответ: 4 Совершив более двухсот прыжков с парашютом, 1)самолёт улетел на базу. 2)свободное падение резко замедлилось. 3)земля стремительно приближалась. 4)я перестал бояться неба. Ответ: 4 Смеясь над своими пороками, 1)мне стало грустно. 2)постепенно освобождаешься от них. 3)радостное возбуждение долго не проходило. 4)родилась привычка анализировать собственные поступки. Ответ: 2
Изучив труды Архимеда, 1)в нём неистребимо жила страсть к изобретательству. 2)Древний Рим так и не узнал секретов метательных машин этого учёного. 3)удивление потомков не знало предела. 4)людская молва и суд потомков мало для него значат. Ответ: 2 Отправляясь покорять горные вершины или бурные реки, 1)рюкзаки были тщательно уложены. 2)решимость туристов не знала предела. 3)необходимо изучить маршрут следования. 4)медицинская аптечка никогда не помешает. Ответ: 3 Размышляя о смысле жизни, 1)сориентироваться вам помогут герои Л. Толстого. 2)любимые герои Л. Толстого идут непростыми путями. 3)мои симпатии принадлежат героям Л. Толстого. 4)сердца читателей раскрыты для любимых героев Л. Толстого. Ответ: 2 Слушая песни на стихи Р. Рождественского, 1)испытываешь удивительное чувство душевного очищения. 2)у зрителей текли невольные слёзы. 3)остается чувство огромной благодарности поэту. 4)в зрительном зале раздавались громкие аплодисменты. Ответ: 1 Контрольная работа № 2 Мини-диктант
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|