Задание 2. Расставьте знаки препинания.
1) Только люди способные сильно любить могут испытывать и сильные огорчения; но та же потребность любить служит для них противодействием горести и исцеляет их. (Л. Т.) 2) Улица ведущая в город была свободна. (Н. О.) 3) Они вступили в коридор узкий и тёмный. (Г.) 4) Ленивый от природы он [Захар] был ленив ещё и по своему лакейскому воспитанию. (Гонч.) 5) Страстно преданный барину он, однако ж, редкий день в чём- нибудь не солжёт ему. (Гонч.) 6) Мужчина лет тридцати здоровый красивый и сильный лежал на телеге. (Кор.) 7) Жизнь в городе сонная и однообразная пошла своей колеёй. (Кор.) 8) Рассказы матери более живые и яркие производили на мальчика большое впечатление. (Кор.) 9) Покрытые инеем они [скалы] уходили в неясную озарённую даль искрящиеся почти прозрачные. (Кор.) 10) Мы выбрали себе место около груды осокорей набрали камней на берегу речонки мутной от дождя и на камнях развели костёр. (М. Г.) 11) Ржавая осока всё ещё зелёная и сочная склонялась к земле. (Ч.) 12) Тревога смутная неясная всё крепче охватывала Ваську. (А. Г.) 13) Одарённый необычайной силой он [Герасим] работал за четверых. (Т.) 14) Его [Вернера] маленькие чёрные глаза всегда беспокойные старались проникнуть в ваши мысли. (Л.)15) Ответ: 1) Только люди, способные сильно любить, могут испытывать и сильные огорчения; но та же потребность любить служит для них противодействием горести и исцеляет их. (Л. Т.) 2) Улица, ведущая в город, была свободна. (Н. О.) 3) Они вступили в коридор, узкий и тёмный. (Г.) 4) Ленивый от природы, он [Захар] был ленив ещё и по своему лакейскому воспитанию. (Гонч.) 5) Страстно преданный барину, он, однако ж, редкий день в чём-нибудь не солжёт ему. (Гонч.) 6) Мужчина лет тридцати, здоровый, красивый и сильный, лежал на телеге. (Кор.) 7) Жизнь в городе, сонная и однообразная, пошла своей колеёй. (Кор.) 8) Рассказы матери, более живые и яркие, производили на мальчика большое впечатление. (Кор.) 9) Покрытые инеем, они [скалы] уходили в неясную озарённую даль, искрящиеся, почти прозрачные. (Кор.) 10) Мы выбрали себе место около груды осокорей, набрали камней на берегу речонки, мутной от дождя, и на камнях развели костёр. (М. Г.) 11) Ржавая осока, всё ещё зелёная и сочная, склонялась к земле. (Ч.) 12) Тревога, смутная неясная всё крепче охватывала Ваську. (А. Г.) 13) Одарённый необычайной силой, он [Герасим] работал за четверых. (Т.) 14) Его [Вернера] маленькие чёрные глаза, всегда беспокойные, старались проникнуть в ваши мысли. (Л.)
Контрольная работа № 3
Задание 1. Перестройте предложение так, чтобы у вас получилось простое предложение, осложненное обособленными определениями.
Человек обладает разумом, силой и знаниями, поэтому он может и должен сохранить природу для поколений, которые идут за ним. Ответ: Человек, обладающий разумом, силой и знаниями, может и должен сохранить природу для поколений, идущих за ним. Задание 2. Какое предложение осложнено обособленным определением? (знаки препинания не расставлены)
1) Егор возбужденно говоря и размахивая руками входил в комнату. 2) Оставшись вдвоем друзья долго сидели молча. 3) Обвитое виноградником это место было похоже на крытую уютную беседку темную и прохладную. 4) Бросив поводья опустив голову на грудь я ехал еще долго. Ответ: 3
1) Проснувшись рано утром он сразу же вспомнил разговор с другом. 2) И звезды слушают меня лучами радостно играя. 3) Наклонивший голову мальчик переписывал текст стихотворения. 4) Не жаль мне лет растраченных напрасно. Ответ: 4 Задание 3. Расставьте знаки препинания. Время проведенное в Крыму представлялось ему непрерывным утром когда воздух остоявшийся за день так чист что издалека видна роса стекающая с листьев и за десятки миль белеет пена волн идущих к каменистым берегам таинственным и угрюмым.
Задание 4. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е? А) непромока..мый Б) ноздр..ватый В) застра..вать Г) голуб..нький 1) А, Б, Г 3) Б, В, Г 2) А, Б, В 4) Г Ответ: 1
А) марл..вый Б) уродл..вый В) раска..ваться Г) застенч..вый 1) А 3) Б 2) А, Б 4) Г Ответ: 1
Урок 3. Предлог как часть речи. Обособление обстоятельства. Н и НН во всех частях речи. Теоретическая часть. Предлог как часть речи. Предлог — это служебная часть речи, которая служит для связи имени (существительного, местоимения и числительного) с другими словами в словосочетании и предложении. Предлоги не имеют никаких грамматических признаков и не изменяются, а также не являются членами предложения, как и все служебные части речи. Предлоги употребляются либо с одним падежом (например, несмотря на — с В., от и у — с Р.), либо с несколькими падежами (например, за — с В. и Т., на и в — с В. и П., по — с Д. и В; с — с Р., В. и Т.).
Предлоги стоят либо перед существительным, либо перед определением (определениями), относящимся к этому существительному, когда определение предшествует существительному: за новым домом. Лишь некоторые предлоги возможны также и после существительного: вопреки рассудку и рассудку вопреки, ради чего и чего ради.
Предлоги традиционно делят на непроизводные (первообразные) и производные (непервообразные). Непроизводные генетически не связаны с другими частями речи, производные, напротив,связаны по происхождению с другими частями речи: непроизводные ( первичные ): в, на, за, от, под … производные ( вторичные ): из-за, по-над, из-под … ( из первичных предлогов) вдоль, напротив, мимо, рядом с, около … (наречные) спустя, благодаря, начиная с – кончая … (отглагольные) В целях, в отсутствие, ввиду, на протяжение, наряду с, навстречу, в течение, вследствие, вслед … (отыменные)
Различение производных предлогов и представителей других частей речи, от которых они образованы, представляет значительную трудность и принципиально в орфографическом отношении.
Грамматические таблицы, орфографические, пунктуационные правила и задания. Отличительные признаки производного предлога 1) Ср.: жить напротив и жить напротив школы 2) Ср .: благодаря (кого?) родителей за воспитание сына благодаря (чему?) успехам 3) Ср .: в следствии по делу были допущены ошибки вследствие заморозков растения пострадали В течении реки В течение года 4) спустя 2 года = через два года в отсутствие родителей = без родителей в целях укрепления = для укрепления насчет отпуска = об отпуске по случаю приезда= из-за приезда
Вывод: при переходе в состав предлогов бывшее наречие, деепричастие или существительное может изменить значение, орфографический облик (3), грамматическую сочетаемость (2), но главное - оно должно обслуживать существительное или местоимение (1).
!!! Особо следует запомнить, что в большинстве своем производные предлоги имеют эквивалент среди первообразных предлогов. Правописание предлогов
Слитное (в одно слово, например, вследствие) и дефисное написание производных предлогов, а также написание с пробелом (в течение) – одна из болевых точек русской орфографии. На этом основании предлоги принято делить на простые, сложные и составные. Через дефис из-за, из-под, по-за, по-над слитно навстречу, вслед, внутри, поверх, вблизи, напротив ввиду, вследствие вроде, наподобие несмотря на, невзирая на наперекор, вместо сверх, свыше насчет раздельно в виде за счет в целях// во избежание в связи, в силу, по причине, по случаю в течение, в продолжение, в отсутствие по мере со стороны в заключение по поводу, в отношении за исключением в отличие от !!! согласно, благодаря, наперекор, вопреки, навстречу ЧЕМУ? Тренировочные упражнения
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|