Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 2. Расставьте знаки препинания.




1) Только люди способные сильно любить могут испыты­вать и сильные огорчения; но та же потребность любить служит для них противодействием горести и исцеляет их. (Л. Т.) 2) Ули­ца ведущая в город была свободна. (Н. О.) 3) Они вступили в ко­ридор узкий и тёмный. (Г.) 4) Ленивый от природы он [Захар] был ленив ещё и по своему лакейскому воспитанию. (Гонч.) 5) Страстно преданный барину он, однако ж, редкий день в чём- нибудь не солжёт ему. (Гонч.) 6) Мужчина лет тридцати здоро­вый красивый и сильный лежал на телеге. (Кор.) 7) Жизнь в городе сонная и однообразная пошла своей колеёй. (Кор.) 8) Рассказы матери более живые и яр­кие производили на мальчика большое впечатление. (Кор.) 9) Покрытые инеем они [скалы] уходили в неясную озарённую даль искрящиеся почти прозрачные. (Кор.) 10) Мы выбрали себе мес­то около груды осокорей набрали камней на берегу речонки мут­ной от дождя и на камнях развели костёр. (М. Г.) 11) Ржавая осока всё ещё зелёная и сочная склонялась к земле. (Ч.) 12) Тревога смутная неясная всё крепче охватывала Ваську. (А. Г.) 13) Одарённый необычайной силой он [Герасим] работал за четверых. (Т.) 14) Его [Вернера] маленькие чёрные глаза всегда беспокой­ные старались проникнуть в ваши мысли. (Л.)15)

Ответ:

1) Только люди, способные сильно любить, могут испыты­вать и сильные огорчения; но та же потребность любить служит для них противодействием горести и исцеляет их. (Л. Т.) 2) Ули­ца, ведущая в город, была свободна. (Н. О.) 3) Они вступили в ко­ридор, узкий и тёмный. (Г.) 4) Ленивый от природы, он [Захар] был ленив ещё и по своему лакейскому воспитанию. (Гонч.) 5) Страстно преданный барину, он, однако ж, редкий день в чём-нибудь не солжёт ему. (Гонч.) 6) Мужчина лет тридцати, здоро­вый, красивый и сильный, лежал на телеге. (Кор.) 7) Жизнь в городе, сонная и однообразная, пошла своей колеёй. (Кор.) 8) Рассказы матери, более живые и яр­кие, производили на мальчика большое впечатление. (Кор.) 9) Покрытые инеем, они [скалы] уходили в неясную озарённую даль, искрящиеся, почти прозрачные. (Кор.) 10) Мы выбрали себе мес­то около груды осокорей, набрали камней на берегу речонки, мут­ной от дождя, и на камнях развели костёр. (М. Г.) 11) Ржавая осока, всё ещё зелёная и сочная, склонялась к земле. (Ч.) 12) Тревога, смутная неясная всё крепче охватывала Ваську. (А. Г.) 13) Одарённый необычайной силой, он [Герасим] работал за четверых. (Т.) 14) Его [Вернера] маленькие чёрные глаза, всегда беспокой­ные, старались проникнуть в ваши мысли. (Л.)

Контрольная работа № 3

 

Задание 1. Перестройте предложение так, чтобы у вас получилось простое предложение, осложненное обособлен­ными определениями.

 

Человек обладает разумом, силой и знаниями, поэтому он может и должен сохранить природу для поколений, которые идут за ним.

Ответ:

Человек, обладающий разумом, силой и знаниями, может и должен сохранить природу для поколений, идущих за ним.

Задание 2. Какое предложение осложнено обособленным определе­нием? (знаки препинания не расставлены)

 

1) Егор возбужденно говоря и размахивая руками входил в комнату.

2) Оставшись вдвоем друзья долго сидели молча.

3) Обвитое виноградником это место было похоже на кры­тую уютную беседку темную и прохладную.

4) Бросив поводья опустив голову на грудь я ехал еще дол­го.

Ответ: 3

 

1) Проснувшись рано утром он сразу же вспомнил разговор с другом.

2) И звезды слушают меня лучами радостно играя.

3) Наклонивший голову мальчик переписывал текст стихотворения.

4) Не жаль мне лет растраченных напрасно.

Ответ: 4

Задание 3. Расставьте знаки препинания.

Время проведенное в Крыму представлялось ему непрерывным утром когда воздух остоявшийся за день так чист что издалека видна роса стекающая с листьев и за десятки миль белеет пена волн идущих к каменистым берегам таинственным и угрюмым.

Задание 4.

В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А) непромока..мый

Б) ноздр..ватый

В) застра..вать

Г) голуб..нький

1) А, Б, Г 3) Б, В, Г

2) А, Б, В 4) Г

Ответ: 1

 

А) марл..вый

Б) уродл..вый

В) раска..ваться

Г) застенч..вый

1) А 3) Б

2) А, Б 4) Г

Ответ: 1

 

Урок 3.

Предлог как часть речи.

Обособление обстоятельства.

Н и НН во всех частях речи.

Теоретическая часть.

Предлог как часть речи.

Предлог — это служебная часть речи, которая служит для связи имени (существительного, местоимения и числительного) с други­ми словами в словосочетании и предложении.

Предлоги не имеют никаких грамматических призна­ков и не изменяются, а также не являются членами предложе­ния, как и все служебные части речи.

Предлоги употребляются либо с одним падежом (например, несмотря на — с В., от и у — с Р.), либо с несколькими падежа­ми (например, за — с В. и Т., на и в — с В. и П., по — с Д. и В; с — с Р., В. и Т.).

 

Предлоги стоят либо перед существительным, либо перед оп­ределением (определениями), относящимся к этому существительному, когда определение предшествует существительному: за новым домом. Лишь некоторые предлоги возможны также и после существительного: вопреки рассудку и рассудку вопреки, ради чего и чего ради.

 

Предлоги традиционно делят на непроизводные (первообразные) и производные (непервообразные). Непроизводные генетически не связаны с другими частями речи, производные, напротив,связаны по происхождению с другими частями речи:

непроизводные ( первичные ): в, на, за, от, под …

производные ( вторичные ):

из-за, по-над, из-под … ( из первичных предлогов)

вдоль, напротив, мимо, рядом с, около … (наречные)

спустя, благодаря, начиная с – кончая … (отглаголь­ные)

В целях, в отсутствие, ввиду, на протяжение, наряду с,

навстречу, в течение, вследствие, вслед … (отыменные)

 

Различение производных предлогов и представителей других частей речи, от которых они образованы, представляет значительную трудность и принципиально в орфографическом отношении.

 

Грамматические таблицы, орфографические, пунктуационные правила и задания.

Отличительные признаки производного предлога

1) Ср.: жить напротив и жить напротив школы

2) Ср .: благодаря (кого?) родителей за воспитание сына

благодаря (чему?) успехам

3) Ср .: в следствии по делу были допущены ошибки

вследствие заморозков растения пострадали

В течении реки

В течение года

4) спустя 2 года = через два года

в отсутствие родителей = без родителей

в целях укрепления = для укрепления

насчет отпуска = об отпуске

по случаю приезда= из-за приезда

 

Вывод: при переходе в состав предлогов бывшее наречие, деепричастие или существительное может изменить значение, орфографический облик (3), грамматическую сочетаемость (2), но главное - оно должно обслуживать существительное или местоимение (1).

 

!!! Особо следует запомнить, что в большинстве своем производные предлоги имеют эквивалент среди первообразных предлогов.

Правописание предлогов

 

Слитное (в одно слово, например, вследствие) и дефисное написание производных предлогов, а также написание с пробелом (в течение) – одна из болевых точек русской орфографии. На этом основании предлоги принято делить на простые, сложные и составные.

Через дефис

из-за, из-под, по-за, по-над

слитно

навстречу, вслед, внутри, поверх, вблизи, напротив

ввиду, вследствие

вроде, наподобие

несмотря на, невзирая на

наперекор, вместо

сверх, свыше

насчет

раздельно

в виде

за счет

в целях// во избежание

в связи, в силу, по причине, по случаю

в течение, в продолжение, в отсутствие

по мере

со стороны

в заключение

по поводу, в отношении

за исключением

в отличие от

!!! согласно, благодаря, наперекор, вопреки, навстречу ЧЕМУ?

Тренировочные упражнения

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...