Задание 1. Расставьте запятые. Выполните необходимый разбор.
Очнувшись от воспоминаний я прошелся между столами. На самостоятельной работе у детей сразу виден характер. Одни пишут сосредоточенно не обращая ни на кого внимания. Другие вертятся успевая заглянуть в тетради ко всем соседям. Третьи поставив учебник шалашиком отгораживаются даже от товарища сидящего за одной партой. Четвертые обреченно смотрят в одну точку отказавшись 2 от борьбы за тройку. Я скользил взглядом по тетрадям учительским оком находя россыпи ошибок. Тут я задерживался и делая скорбное лицо громко вздыхал. Ученик испуганно начинал проверять написанное понимая что не от трудностей личной жизни вздыхает учитель а от безграмотности учащегося. «Осталось тридцать секунд, а потом собираю тетради!» – предупредил я. По классу пронесся смерч вдохновения все бросились дописывать самые главные самые необходимые строчки в спешке делая все больше и больше ошибок.
Проверка: Очнувшись от воспоминаний, я прошелся между столами. На самостоятельной работе у детей сразу виден характер. Одни пишут сосредоточенно, не обращая ни на кого внимания. Другие вертятся, успевая заглянуть в тетради ко всем соседям. Третьи, поставив учебник шалашиком, отгораживаются даже от товарища, сидящего за одной партой. Четвертые обреченно смотрят в одну точку, отказавшись от борьбы за тройку. Я скользил взглядом по тетрадям, учительским оком находя россыпи ошибок. Тут я задерживался и, делая скорбное лицо, громко вздыхал. Ученик испуганно начинал проверять написанное, понимая, что не от трудностей личной жизни вздыхает учитель, а от безграмотности учащегося. «Осталось тридцать секунд, а потом собираю тетради!» – предупредил я.
По классу пронесся смерч вдохновения, все бросились дописывать самые главные, самые необходимые строчки, в спешке делая все больше и больше ошибок. отказа вши сь ← отказаться (суффиксальный способ) отказ-а-вши-сь (корень-суффикс-суффикс-суффикс) Задание 2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Решая сложное тестовое задание, 1)ошибка может появиться из-за невнимательности. 2) нужно быть предельно внимательным. 3)невнимательность привела к ошибке. 4)у меня возникло чувство неуверенности. Ответ: 2 Познакомившись с геометрией Лобачевского, 1)требуется прежде всего пространственное мышление. 2)она не имеет аналогов в мире. 3)красота его рассуждений меня поразила. 4)открываешь его четырёхмерный мир теории относительности. Ответ: 4
Словарный материал для подготовки к заданиям по орфографии, орфоэпии и лексикологии (буквы А - В). Урок 2. Прилагательное как часть речи. Второстепенные члены предложения. Обособление определения. Теоретическая часть. Прилагательное Имя прилагательное - часть речи, объединяющая слова, которые обозначают признак предмета, отвечают на вопросы какой? чей? и изменяются по родам, числам и падежам. Согласуясь в предложении с существительным, они полностью зависят от его рода, числа и падежа. В предложении имена прилагательные бывают согласованным определением или именной частью составного сказуемого, например: Установилась прекрасная погода. Погода прекрасная. Различаются прилагательные качественные (указывающие на признак предмета непосредственно: большой, красный, легкий), относительные (указывающие на признак через отношение предмета к другим предметам: газовая плита, кирпичный дом) и притяжательные (указывающие на принадлежность: мамина сестра, медвежья берлога). Как правило, качественные прилагательные имеют две формы: полную (красивый вид) и краткую (вид красив), а также две степени сравнения: сравнительную и превосходную. По форме они бывают простыми (состоят из одного слова) и составными (состоят из двух слов).
Например: высокий выше высочайший более высокий самый высокий выше всех Склонение имен прилагательных Полные имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам, числам и падежам, т. е. склоняются. Во множественном числе по родам не изменяются, и падежные окончания всех трех родов совпадают: золотые кольца, браслеты, серьги. Различаются 3 типа склонения прилагательных: 1. склонение качественных и относительных прилагательных; 2. склонение притяжательных прилагательных на - ий: лисий, медвежий 3. склонение притяжательных прилагательных с суффиксами -ин(-ын), -ов(-ев): мамин, лисицин, отцов, пекарев. Прилагательные, относящиеся к первому типу склонения, по характеру последнего согласного основы делятся на группы: прилагательные, имеющие перед окончанием твердый согласный (твердая разновидность склонения), прилагательные, имеющие перед окончанием мягкий согласный (мягкая разновидность склонения), прилагательные, основа которых оканчивается на г, к, х или шипящую (смешанная разновидность склонения): жи[в]-ой, но[в]-ый, зим[н]-ий, упру[г]-ий, мел[к]-ий, су[х]-ой, горя[ч]-ий, боль[ш]-ой.
Единственное число Твердая разновидность
М. р. Ср. р. Ж. р. И. золот-ой золот-ое золот-ая Р.золот - ого золот-ого золот-ой Д. золот-ому золот-ому золот-ой В. золот-ой золот-ое золот-ую золот-ого золот-ого золот-ой(ою) Т. золот-ым золот-ым П. золот-ом золот-ом золот-ой Мягкая разновидность М.р. Ср. р. Ж. р. И. син-ий син-ее син-яя Р. син-его син-его син-ей Д. син-ему син-ему син-ей В. син-ий син-ее син-юю Т. син-им син-им син-ей(ею) П. (о) син-ем (о) син-ем (о) син-ей Прилагательные мужского и среднего рода во всех падежах имеют одинаковые окончания, кроме именительного и винительного. Форма винительного падежа совпадает с родительным или име нительным в зависимости от одушевленности - неодушевленности существительного, с которым оно согласуется: видеть красивого мальчика - видеть красивый пейзаж.
Множественное число
Форма винительного надежа во множественном числе, как и в единственном, зависит от одушевленности - неодушевленности существительного: видеть красивых детей - видеть красивые пейзажи. Прилагательные на г, к, х смешанной разновидности склонения имеют твердую и мягкую основы: упру[г]-ий и упру[г]-ого. Особенности склонения прилагательных с основой на шипящие обусловлены современной орфографией (после шипящих пишутся только у, а, и и не пишутся ю, я, ы) и проявляются только на письме. Прилагательные с основой на -ий (лисий, медвежий, волчий) изменяются по родам, числам и падежам. В именительном падеже мужского рода у них нулевое окончание, в среднем роде -е, в женском роде -я, во множественном числе -и: лись-е, лись-я, лись-и. В остальных падежах окончания таких прилагательных совпадают с окончаниями мягкого типа склонения качественных и относительных прилагательных. Единственное число
Множественное число
Суффикс - й (орфографически - ий) в косвенных падежах представлен орфографически в виде - ь.
Притяжательные прилагательные с суффиксами - ин (- ын), - ов (- ев) имеют окончания, свойственные именам существительным и прилагательным. Прилагательные мужского и среднего рода единственного числа во всех падежах, кроме творительного и предложного, имеют окончания, свойственные существительным (ср. отцов о слов о, отцов а слов а, отцов у слов у). В творительном и предложном падежах их окончания сходны с окончаниями прилагательных (- ым, -ом). Прилагательные женского рода в именительном и винительном падежах имеют окончания, сходные с окончаниями имен существительных (- а), в остальных падежах - с именами прилагательными (- ой). В именительном и винительном падежах притяжательных прилагательных множественного числа окончания такие, как у имен существительных (- ы), в остальных падежах - как у прилагательных (- ых, -ым, -ыми, -ых). У прилагательных с суффиксом - ин формы родительного и дательного падежей мужского и среднего рода (- а, -у) вытесняются формами с окончаниями имен прилагательных (- ого, -ому): сестрина (ср. большого стола) → сестриного; сестрину (ср. большому столу) → сестриному. Мужские русские фамилии на - ов (-ев), - ин (-ын) в творительном падеже единственного и множественного числа имеют соответственно окончание - ым, -ыми, т. е. флексии прилагательных: Некрасов - Некрасов ым, Пушкин - Пушкин ым, Чичиковы - Чичиков ыми. Это не распространяется на названия населенных пунктов, образованных от имен собственных: Жить под городом Пушкин ом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|