Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О Древе жизни




Как Иггдрасиль является Древом жизни в скандинавской Эдде, так и Хаома есть священное Древо жизни зороастризма, которое мы можем видеть изображенным на ассирийских памятниках (см. Layard. Nin­eveh, p. 472). Божество или Бог — это огонь. Розенкрейцеры хорошо это поняли и переняли от магов, последователей Заратуштры. Существовало несколько Заратуштр (общее родовое имя). Это подтвержда­ет и он сам, говоря: «Я тот, кто живет и умирает». Но Зороастр парсов явился в 5400 г. до н. э., а Персеполь («Город Сияния»), в соответст­вии с традицией тайных писаний, был основан в 5000 г. до н. э. Джамшидом, жрецом Оаннеса или Дагоиа. Его древнее название — Истахар (Ista-char), место, посвященное Иштар, или Астарте, или Эсте, ставшей в конце концов Вестой, во имя которой римляне поддерживали неугасимый огонь. Веста была антропоморфным олице­творением Божественного Огня или Святого Духа. Хар (Char) на ассирийских памятниках означает Солнце. Поэтому Иштар (Ista) или Иста-Хар (Ista-Char) — то есть Веста Солнца или «трон Солнца» — греки перевели как Персеполис. «Харис» (Charis) — это Город Огня. Церера также была божеством огня, всеоплодотворяющего пламени природы, и в Книде она называлась Корой, именем Солнца. Ее римское имя — Керера (Keres), а не Церера (Ceres) (как Цицерон на самом деле Кикерон), что первоначально было именем города — Charis. По-арабски значение составного слова Charis — сохранять, а haris — «защитник», «хранитель» (огня). Отсюда имя Кир (Cyrus), что является мужским соответствием Цереры, женского имени. Но на самом деле имя это индийское (Heres — то же, что Char-is), a Хара (Нага) или Хари (Hari) — имя Хара-Дева (Hara-Deva), где Хари, как я полагаю, означает «Спаситель». Кора (Koros) — имя Вакха, сына Кереры или Цереры, а Кора (Koros) — это «Божествен­ная мудрость» или «Святой Дух». В первом томе «Разъяснения древностей» отца Бернара де Монфокона говорится, что на блюде с изображением Матери Богов приведено одно из ее имен — Сурья, индийское имя Солнца. На другом блюде она названа Mater Suriae и изображена черной, с длинными волосами (отсюда страна Сирия). Красное одеяние католических кардиналов — того же происхожде­ния, что и бронзово-желтые одежды саннъяси и буддистов. Они берут начало от Священного Огня — знания. Подобно тому, как Зера (Zerah) по-еврейски — рассвет, так и Сурья (Surya) означает Солнце, и имя Заратуштры (Zarathushta) — сочетание индийского и еврейского названий. Сэр Уильям Драммонд показывает, что Хайд совершенно ошибочно считал Зороастра современником Дария. Свида относит время его жизни за 500 лет до Троянской войны, Плутарх — за 5 000 лет, а Плиний — за много тысячелетий до Моисея. Все эти противоречия показывают, что существовало несколько Зороастров, и один из них, Зороастр парсов, был истори­ческим лицом, Посвященным, которого сэр Уильям Драммонд в «Иудейском Эдипе» относит за много веков до Моисея. Назвав Зороастра сначала величайшим математиком и философом своего времени, преподобный Придо далее величает его «самозванцем и фокусником», как теперь обзывают и нас в христианских газетах.

Абдул Фаражд (Бар-Эбраи) в «Книге династий» (с. 54) утвержда­ет, что Заратуштра показал персам проявление Мудрости (Божий помазанник — Сын или Логос), «Хоновер» (живое проявленное Слово или Божественная Мудрость), и предсказал, что Дева должна непороч­но зачать (Саошйанта) и что при рождении этого Вестника появится шестиконечная звезда, сияющая и в полдень, а в центре ее — фигура Девы. В Каббале Дева - то Астральный Свет или Акаша, а шести­конечная звезда — эмблема Макрокосма. Логос или Саошйант означает Тайное Знание или Науку, проистекающую из Мудрости Бога. Пророчество Богоявления содержится в Зенд-Авесте.

Когда Вестник, пророк Заратуштра, наполнял кадило огнем от священного алтаря, как это делали потом древние парсы — мобеды (и как делают католики сейчас, с той, правда, разницей, что огонь они берут из кухонного очага), то совершалось действо, имеющее глубокий символический смысл: огонь означает небесную истину, а дым от благовоний, веющий в лицо верующим, доносит до них сокровенное знание: Вечное Слово-Огонь Заратуштры. «Смертный, приближаю­щийся к Огню, получит свет от Божества».

В Гите Кришна разъясняет Арджуне что Бог — в огне алтаря. «Я есмь Огонь, я есмь жертва». Фламины [125] (жрецы этрусков) назывались так потому, что они должны были освещаться языками пламени (Святого Духа), и христиане позже переняли от них шапку и пунцовые одежды своих кардиналов, которые должны были символизировать Огонь Божественного эзотерического Знания. Персидский поэт Фирдоуси пишет: «Чисты и счастливы те, кто, поклоняясь Единой Высшей Мудрости, размышляют у священно­го пламени — символа Божественного Света», — Хиранъягарбха в Ведах (спросите Дамодара о его санскритском соответствии). «Маги, — пишет Павсаний, — когда входят в храм, совершают заклинания, и по окончании их дрова в очаге загораются без огня и испускают чудесное пламя» (Elis, I, XXVII, 6). Прометей, или Пра-Ма-Та-Исса, божествен­ный сын Иссы на санскрите, ирмнес огонь с неба. В древнем ирландском манускрипте Заратуштра называется Айргиод-Ламх, или «Золотая Рука», рука, которая принимает и распространяет небесный огонь (Sir Wm. Ouseley. Oriental Collections. I, p. 303). Его также называют Mogh Nuedhat, Маг Нового Таинства или Закона. Заратуштра был одним из первых реформаторов, открывшим людям то, что он узнал при Посвящении, — существование шести периодов эволюции мира, гахамбаров. Первый из этих периодов —Маидйой-аремайа, когда небо, небесный свод был создан. Во втором цикле, Маидйойшема, влага из облаков стала источником вод на земле. В третьем периоде, Паитишахйа, из изначальных космических элементов образовалась земля. В четвертом периоде, Айатрима, земля дала жизнь растениям. В пятом, Майдйарйа, постепенно появились животные. Наконец, в шестом цикле, Хамаспатмаедайа, низшие животные развились в людей. Седьмой период начинается после завершения определенно­го цикла, когда должен явиться персидский Мессия верхом на коне, — иными словами, Солнце нашей солнечной системы будет разрушено (период называется Пралайя).

Тот, кто захочет раскрыть тайны священных парсийских книг, должен обязательно изучить и священные писания других народов, в особенности индийцев. Тогда он поймет существо понятий Солнце, Огонь и Конь. Подобно тому, как Саошйант, Спаситель человечества, должен появиться на белом коне во главе воинства добрых гениев на молочно-белых жеребцах, так же и Иоанн в Откровении описывает белого коня, на котором скачет «истинный и верный»; за ним следует войско на белых лошадях. И Вишну как Калки Аватара явится в виде воина на белом коне, и т. д., и т. п. Белый конь — это конь Солнца. «И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце», — пишет Иоанн (Откр 19, 17). И он «отменил коней, которых ставили цари Иудейские солнцу» (IV Цар 23, 11), «огненному источнику Жизни-Духа». Жер­твоприношение коней солнцу, Асвамедха. Солнечные кони известны во всех религиях (греческий Фаэтон, управляющий Колесницей). Верховный жрец, мобед, выезжающий каждый день верхом встречать и приветствовать встающее Солнце, — типичное явление, поскольку колесница олицетворяет тело, конь - одушевляющий Принцип, а четыре его ноги — четыре человеческие расы: черную, красную, желтую и белую, или негритянскую, индейскую, монголоидную и кавказскую (отсюда происходят и четыре касты Ману). У китайцев та же идея проявляется в четырех орденах священнослужителей, одетых в черное, красное, желтое и белое. В Откровении Иоанна четыре символических коня имеют именно эти цвета.

У персидских парсов есть книга более древняя, чем нынешнее писание зороастризма. Называется она Джавидан Храд, «Вечная Мудрость». Это труд по практической философии магии с естествен­ными разъяснениями. Т. Хайд говорит об этой книге в своем предисло­вии к «Historia Religionis Veterum Persarum». Четыре зороастрийских века — это четыре расы. Говоря о Зороастре, которого он считает обладателем обширнейших научных и философских знаний, препо­добный Джордж Оливер передает рассказ о пещерных храмах, о которых много говорится в зороастрийском учении.

«[Зороастр] удалился вкрутую пещеру или в грот в горах Бохара. Пещеру эту он обильно украсил символическими и астрологическими изображениями и посвятил срединному богу или Посреднику, Митре, которого в других местах именуют еще невидимым божеством, роди­телем вселенной. Сам он, как утверждается, был рожден из пещеры, высеченной в скале. Солнце здесь изображалось драгоценным камнем, который, излучая непереносимый блеск, находился в самом центре крыши. Планеты располагались в строгом порядке вокруг центра и были исполнены золотыми гвоздиками на лазурном фоне. Созвез­дия Зодиака были сделаны из червленого золота, и среди них Лев и Телец с золотыми Солнцем и Луной, встающими из-за их спин, были особенно великолепны. Четыре века мира изображались соответствующим количеством шаров — из золота, серебра, бронзы и железа»[126].

Эти четыре века, как говорилось ученикам, означают четыре человеческих расы. Золото изображает монголоидов, серебро — белую или кавказскую расу, бронза — индийцев и железо — негров. Минос получил божественные законы в пещере в горе. Эгерия передала таблицы Нуме в гроте или пещере, расположенной в холмах, Моисей получил скрижали на горе Синай, и т. д.

Дугда (Daghday) — имя матери Заратуштры, и Валансэ показыва­ет, что это написание означает Святой Дух (или Мудрость). Фабер же, который пишет это имя как Day-dae, утверждает, что его значение — Божественная Рыба, и парсы, насколько мне известно, принимают это толкование. Спросим, почему Зороастр освящал во время ритуальных обрядов вино (истину), происходящее от винограда (символ Христа? ), розу (фаллос), чашу (чрево) и ядрышко граната (Вестника (? )). Роза была посвящена Солнцу. Зороастр удалился в Армянские горы (Ариман), чтобы говорить с Ормаздом. Когда гора загорелась, это не причинило ему вреда. Затем в Гордиейских горах он написал первую Зенд-Авесту.

 

[Далее следует примечание Елены Петровны Блаватской к опуб­ликованному тексту лекции полковника Олькотта «Дух зороастрийской религии»].

 

В самой старой иранской книге, называемой Десатир и представ­ляющей собой собрание учений четырнадцати древнейших иранских пророков (включение в их число Симкендеша или «Секандера» является глубокой ошибкой, что нетрудно доказать, опираясь на свидетельства самого Заратуштры, приведенные в этой книге), — Заратуштра стоит в списке тринадцатым. Этот факт имеет большое значение. Относительно личности первого Зороастра мы не имеем надежных сведений от западных ученых, а их свидетельства противо­речат друг другу самым вопиющим образом. Среди наиболее противо­речивых я бы отметила труды классических греческих авторов, кото­рые говорят нам, что Заратуштра жил то за 600, то за 5 000 лет до Троянской войны или за 6 000 лет до Платона. Или вот Берос, халдейский жрец, утверждает, что Зороастр был основателем индий­ской династии в Вавилоне в 2 200 г. до н. э. Местная же традиция считает его сыном Пурушаспы и современником Гуштаспа, отца Дария, что уже приводит нас в 600 г. до н. э. Наконец, Бунзен утверждает, что Заратуштра родился в Бактрии до переселения бактрийцев в Индию, которое, как показывает этот высокообразован­ный египтолог, произошло в 3784 г. до н. э. Какие выводы можно сделать на основании столь разноречивых сведений? Очевидно, остается только одна гипотеза: все эти сообщения ложны, и подтверждения тому я нахожу в тайных традициях эзотерических учений. Не подле­жит сомнению, что существовало несколько учителей с этим именем. Трудно себе представить, что Платон или Аристотель перепутали 200 лет с 6 000 лет! Что же до собственно персидской традиции, делающей великого пророка современником отца Дария, то она совершенно абсурдна. Хотя ошибочность этой традиции столь очевидна, что не нуждается в серьезном обсуждении, скажу все же несколько слов в пояснение. Позднейшие исследователи показывали, что персидские надписи называют Вистаспа последним в линии Кеянидских царей, правивших Бактрией до ассирийского завоевания в 1200 г. до н. э. Уже одно это доказывает, что Зороастр жил за 12-13 веков до н. э., а не за 600 лет, как утверждается, и что, следовательно, он не мог быть современником Дария Гистаспа, чьего отца так часто и долго путали в данной связи с Вистаспом, жившим на 600 лет раньше. Добавим к этому противоречие между историческим свидетельством Аммиана Марцеллина, утверждающего, что Дарий разгромил магов и ввел культ Ахурамазды, и надписью на гробнице этого царя, в которой говорится, что он был «учителем и Иерофантом магизма». Вспомним также не менее значительный факт, что нигде в Авесте не найдем мы указаний на знакомство ее автора с мидийцами, персами или ассирийцами. Опять-таки отметим, что древние рукописи персов вообще не дают основания предполагать, будто автору известен какой-либо из наро­дов, обитавших в Западном Иране. И сделаем для себя вывод, что дата «600 лет до н. э. », указываемая как время жизни пророка, абсолютно не может считаться убедительной.

Следовательно, без риска ошибиться можно заключить следующее:

1. Существовало несколько (в общей сложности семь, как говорят Тайные писания) Ахуру-астеров или духовных учителей Ахурамазды, которые позже выродились в Гуру-астеров или Зуруастеров (от «Зера-Иштар» (Zera-Ishtar) — титула халдейских или магианских жрецов).

2. Последним из этих учителей был Заратуштра книги Десатир, тринадцатый пророк и седьмой по счету с таким именем. Именно он был современником Вистаспа, последнего царя династии Кеянидов, и именно он составил Вендидад, комментарий к которому утрачен, вследствие чего смысл книги не ясен. Некоторые из фактов, приводимых в Тайных писаниях, хотя для ученого-схоласта довольно традиционны, тем не менее представляются весьма интересными. Так, утверждается, что существует некая полая скала, внутри которой, в гигантской пещере, носящей имя Заратуштра в его магическом вари­анте, хранится множество табличек и что в один прекрасный день эти таблички могут быть найдены. Эта пещера со множеством настенных надписей находится на вершине одного из пиков где-то в восточных отрогах Тянь-шаня, далеко за его соединением с Белортагом. Одно из полунарисованных, полунаписанных пророчеств, приписываемых само­му Заратуштре, относится к потопу, превратившему некогда сущест­вовавшее внутреннее море в кошмарную пустыню, называемую Шамо или Гоби. Эзотерический ключ к пониманию таинственных учений, произвольно именовавшихся то сабеизмом или Планетарной религией, то солнце- или огнепоклонничеством, «находится в этой пеще­ре», — утверждает легенда. В легенде пророк изображается с золотой звездой на груди; он принадлежит к тем допотопным гигантам, о которых упоминают священные книги и халдеев, и евреев. Неважно, принимаем мы эту гипотезу или отвергаем. Мы посчитали нужным упомянуть здесь о ней, поскольку отрицание не делает противополож­ное утверждение в большей степени заслуживающим доверия.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...