Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационно-методический раздел




ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В СООТВЕТСТВИИ С ГОС ВПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

ПСИХОЛОГИЯ

Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для специальности 030301.65 – психология (утвержден 17 марта 2000 года, номер государственной регистрации 235 гум/пс. Приказ Министерства Образования РФ от 02.03.2000 №686) предусмотрено изучение дисциплины ОПД.Ф.15 Психология труда.

Стандартом определены следующие основные дидактические единицы изучаемой дисциплины:

Специалист должен:

  Знать  
  • основные психологические признаки труда и профессии;
  • историю возникновения и развития психологических представлений о труде;
  • основные этапы становления субъекта труда и формирования профессионала;
  • основные закономерности трудовой деятельности.
 
  Уметь
  • анализировать трудовую деятельность,
  • составлять различные профессиограммы,
  • иметь начальные навыки ориентировки и выбора методов психологического изучения труда,
  • иметь начальные навыки рефлексии собственной будущей профессиональной деятельности (особенно, в ценностно-смысловом ее аспекте).
 
Иметь представление
  • об основных проблемах развития психологии труда,
  • об основных проблемах развития и саморазвития профессионала,
  • о перспективах развития психологии труда и инженерной психологии.
  • представлять особенности организации, проведения и использования рассматриваемых психологических закономерностей в своей будущей профессиональной деятельности;
  • представлять основные стратегии развития и применения полученных знаний в практикоориентированном психологическом контексте.
 
Уметь использовать информацию в ситуациях
  • использовать групповые и индивидуальные формы взаимодействия с коллегами по работе;
  • находить эффективные способы повышения производительности труда.
 

 

 

Обязательный минимум содержания профессиональной образовательной программы по дисциплине " Психология труда "

 

Индекс Дидактические единицы Всего часов
ОПД.Ф.15 Психология труда как область знания, отрасль науки, учебная дисциплина и профессия; эргатическая система, эргатические функции, трудовой пост в организации и его компоненты; субъект труда и его структура; методы психологии труда; психологическое профессиоведение; трудовая мотивация и удовлетворенность трудом; развитие человека как субъекта труда; индивидуальный стиль трудовой деятельности; психология профессионального самоопределения; профессионально-важные качества личности, общие и специальные способности; психологические основы профотбора, расстановки и аттестации кадров; психология профессиональной работоспособности; психологические аспекты социально-трудовой реабилитации больных и инвалидов; профессиональные конфликты; психология безопасности в труде; история и тенденция развития прикладной психологии в сфере профессионального труда.  

 


 

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (дневное отделение, 3 курс)

Номер темы   Название раздела, темы Объем в часах  
Лекции Семинарские (практические) занятия Лабораторные занятия, практикумы, тренинги Самостоятельная работа студентов Всего Текущие консультации Форма контроля
                 
1. Методологические основания психологии труда
1.1. Предмет и задачи психологии труда              
1.2. Методы психологии труда              
2. Психология профессионального становления личности
2.1. Развитие человека как субъекта труда              
2.2. Кризисы профессионального становления личности              
2.3. Профессионально важные качества личности и формирование профессионального мастерства              
2.4. Психология профессионального самоопределения личности              
2.5. Психологические условия построения карьеры              
3. Психология профессиональной деятельности
3.1. Трудовой пост и его структура              
3.2. Психологические закономерности формирования трудовой деятельности              
3.3. Понятие о профессиологии и профессиографии              
3.4. Профессиональная пригодность и профессиональный отбор              
3.5. Условия профессиональной деятельности и эффективность труда              
3.6. Социальная психология труда              
  ВСЕГО:           1,6 1 КТ Экзамен

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (заочное отделение)

Номер темы   Название раздела, темы Объем в часах  
Лекции Семинарские (практические) занятия Лабораторные занятия, практикумы, тренинги Самостоятельная работа студентов Всего Текущие консультации Форма контроля
                 
1. Методологические основания психологии труда
1.1. Предмет и задачи психологии труда              
1.2. Методы психологии труда              
2. Психология профессионального становления личности
2.1. Развитие человека как субъекта труда              
2.2. Кризисы профессионального становления личности              
2.3. Профессионально важные качества личности и формирование профессионального мастерства              
2.4. Психология профессионального самоопределения личности              
2.5. Психологические условия построения карьеры              
3. Психология профессиональной деятельности
3.1. Трудовой пост и его структура              
3.2. Психологические закономерности формирования трудовой деятельности              
3.3. Понятие о профессиологии и профессиографии              
3.4. Профессиональная пригодность и профессиональный отбор              
3.5. Условия профессиональной деятельности и эффективность труда              
3.6. Социальная психология труда              
  ВСЕГО:             Экзамен

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Организационно-методический раздел

Значимость изучаемой дисциплины для подготовки специалиста с квалификацией «Психолог. Преподаватель психологических дисциплин»

Предмет изучения дисциплины Психология труда

Главная цель курса: ознакомить студентов с основами психологии труда; сформировать навыки практического использования полученных знаний в профессиональной деятельности психолога.

Выработка у будущих специалистов адекватного мировоззрения в отношении становления субъекта профессиональной деятельности важна по ряду причин:

во-первых, это способствует укреплению и развитию у студентов интереса к фактам и закономерностям развития психики в процессе профессионального развития;

во-вторых, способствует развитию профессиональной толерантности, равного уважения к разным видам труда и представителям разных профессиональных общностей;

в-третьих, это способствует формированию правильного отношения к труду психолога-практика как человека, в сфере деятельности которого не только применяется, но и порождается жизнеспособное и истинное психологическое знание.

Задачи курса. В результате освоения курса студент получает возможность овладения следующими профессиональными ресурсами:

1. общее представление об исторических вехах становления психологии труда;

2. знание методологических оснований психологии труда;

3. знание основных психолого-педагогических способов и приемов успешной организации своего профессионального потенциала;

4. владеть практическими навыками применения усвоенных профессионально-психологических закономерностей в рамках получаемой студентами специальности;

5. навыки профессиональной диагностики;

6. навыки профессионального консультирования.

Содержание теоретического курса

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...