Организационно-методический раздел
ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В СООТВЕТСТВИИ С ГОС ВПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
ПСИХОЛОГИЯ
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для специальности 030301.65 – психология (утвержден 17 марта 2000 года, номер государственной регистрации 235 гум/пс. Приказ Министерства Образования РФ от 02.03.2000 №686) предусмотрено изучение дисциплины ОПД.Ф.15 Психология труда.
Стандартом определены следующие основные дидактические единицы изучаемой дисциплины:
Специалист должен:
Знать
| - основные психологические признаки труда и профессии;
- историю возникновения и развития психологических представлений о труде;
- основные этапы становления субъекта труда и формирования профессионала;
- основные закономерности трудовой деятельности.
|
Уметь
| - анализировать трудовую деятельность,
- составлять различные профессиограммы,
- иметь начальные навыки ориентировки и выбора методов психологического изучения труда,
- иметь начальные навыки рефлексии собственной будущей профессиональной деятельности (особенно, в ценностно-смысловом ее аспекте).
|
Иметь
представление
| - об основных проблемах развития психологии труда,
- об основных проблемах развития и саморазвития профессионала,
- о перспективах развития психологии труда и инженерной психологии.
- представлять особенности организации, проведения и использования рассматриваемых психологических закономерностей в своей будущей профессиональной деятельности;
- представлять основные стратегии развития и применения полученных знаний в практикоориентированном психологическом контексте.
|
Уметь использовать информацию в ситуациях
| - использовать групповые и индивидуальные формы взаимодействия с коллегами по работе;
- находить эффективные способы повышения производительности труда.
|
Обязательный минимум содержания профессиональной образовательной программы по дисциплине " Психология труда "
Индекс
| Дидактические единицы
| Всего
часов
|
ОПД.Ф.15
| Психология труда как область знания, отрасль науки, учебная дисциплина и профессия; эргатическая система, эргатические функции, трудовой пост в организации и его компоненты; субъект труда и его структура; методы психологии труда; психологическое профессиоведение; трудовая мотивация и удовлетворенность трудом; развитие человека как субъекта труда; индивидуальный стиль трудовой деятельности; психология профессионального самоопределения; профессионально-важные качества личности, общие и специальные способности; психологические основы профотбора, расстановки и аттестации кадров; психология профессиональной работоспособности; психологические аспекты социально-трудовой реабилитации больных и инвалидов; профессиональные конфликты; психология безопасности в труде; история и тенденция развития прикладной психологии в сфере профессионального труда.
|
|
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (дневное отделение, 3 курс)
Номер
темы
|
Название
раздела, темы
| Объем в часах
| |
Лекции
| Семинарские (практические) занятия
| Лабораторные занятия, практикумы, тренинги
| Самостоятельная
работа студентов
| Всего
| Текущие
консультации
| Форма контроля
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Методологические основания психологии труда
|
1.1.
| Предмет и задачи психологии труда
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.
| Методы психологии труда
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Психология профессионального становления личности
|
2.1.
| Развитие человека как субъекта труда
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2.
| Кризисы профессионального становления личности
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3.
| Профессионально важные качества личности и формирование профессионального мастерства
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4.
| Психология профессионального самоопределения личности
|
|
|
|
|
|
|
|
2.5.
| Психологические условия построения карьеры
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Психология профессиональной деятельности
|
3.1.
| Трудовой пост и его структура
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2.
| Психологические закономерности формирования
трудовой деятельности
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3.
| Понятие о профессиологии и профессиографии
|
|
|
|
|
|
|
|
3.4.
| Профессиональная пригодность и профессиональный отбор
|
|
|
|
|
|
|
|
3.5.
| Условия профессиональной деятельности и эффективность труда
|
|
|
|
|
|
|
|
3.6.
| Социальная психология труда
|
|
|
|
|
|
|
|
| ВСЕГО:
|
|
|
|
|
| 1,6
| 1 КТ Экзамен
|
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (заочное отделение)
Номер
темы
|
Название
раздела, темы
| Объем в часах
| |
Лекции
| Семинарские (практические) занятия
| Лабораторные занятия, практикумы, тренинги
| Самостоятельная
работа студентов
| Всего
| Текущие
консультации
| Форма контроля
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Методологические основания психологии труда
|
1.1.
| Предмет и задачи психологии труда
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.
| Методы психологии труда
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Психология профессионального становления личности
|
2.1.
| Развитие человека как субъекта труда
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2.
| Кризисы профессионального становления личности
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3.
| Профессионально важные качества личности и формирование профессионального мастерства
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4.
| Психология профессионального самоопределения личности
|
|
|
|
|
|
|
|
2.5.
| Психологические условия построения карьеры
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Психология профессиональной деятельности
|
3.1.
| Трудовой пост и его структура
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2.
| Психологические закономерности формирования
трудовой деятельности
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3.
| Понятие о профессиологии и профессиографии
|
|
|
|
|
|
|
|
3.4.
| Профессиональная пригодность и профессиональный отбор
|
|
|
|
|
|
|
|
3.5.
| Условия профессиональной деятельности и эффективность труда
|
|
|
|
|
|
|
|
3.6.
| Социальная психология труда
|
|
|
|
|
|
|
|
| ВСЕГО:
|
| | |
|
| | Экзамен
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Организационно-методический раздел
Значимость изучаемой дисциплины для подготовки специалиста с квалификацией «Психолог. Преподаватель психологических дисциплин»
Предмет изучения дисциплины Психология труда
Главная цель курса: ознакомить студентов с основами психологии труда; сформировать навыки практического использования полученных знаний в профессиональной деятельности психолога.
Выработка у будущих специалистов адекватного мировоззрения в отношении становления субъекта профессиональной деятельности важна по ряду причин:
во-первых, это способствует укреплению и развитию у студентов интереса к фактам и закономерностям развития психики в процессе профессионального развития;
во-вторых, способствует развитию профессиональной толерантности, равного уважения к разным видам труда и представителям разных профессиональных общностей;
в-третьих, это способствует формированию правильного отношения к труду психолога-практика как человека, в сфере деятельности которого не только применяется, но и порождается жизнеспособное и истинное психологическое знание.
Задачи курса. В результате освоения курса студент получает возможность овладения следующими профессиональными ресурсами:
1. общее представление об исторических вехах становления психологии труда;
2. знание методологических оснований психологии труда;
3. знание основных психолого-педагогических способов и приемов успешной организации своего профессионального потенциала;
4. владеть практическими навыками применения усвоенных профессионально-психологических закономерностей в рамках получаемой студентами специальности;
5. навыки профессиональной диагностики;
6. навыки профессионального консультирования.
Содержание теоретического курса
Воспользуйтесь поиском по сайту: