Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерная тематика реферативных работ




 

  1. История становления психологии труда в Республике Беларусь.
  2. История становления психологии труда в России.
  3. История становления психологии труда за рубежом.
  4. Международные и республиканские правовые документы в области профессиональной ориентации.
  5. Экспериментальные методы в психологии труда.
  6. Специфика использования биографического метода в психологии труда.
  7. Трудовой метод в психологии труда.

8. Основные закономерности развития личности профессионала.

9. Психология профессионального становления личности.

10. Ценностные ориентации личности как фактор ее социализации.

11. Личностный профессиональный план.

12. Основные кризисы профессионального становления.

  1. Профессионально важные качества психолога.

14. Профессиональные деформации личности.

  1. Синдром эмоционального выгорания личности.

16. Изучение и формирование профессиональных мотивов в процессе учебной деятельности.

17. Пути формирования профессиональных интересов.

18. Профессиональные установки студентов в системе высшего образования.

19. Методы активизации профессионального самоопределения.

  1. Правила поиска оптимального поиска работы.
  2. Самопрезентация при трудоустройстве.
  3. Успешность социально-профессиональной адаптации.
  4. Основы самоменеджмента.
  5. Профессия как система социальных отношений.
  6. Системных подход в исследовании предмета психологии труда.

26. Роль профессиональной деятельности в формировании личности.

  1. Психологические закономерности формирования профессиональных кадров.
  2. Личностные особенности представителей различных профессиональных групп.
  3. Психологические особенности составления профессионально квалификационных характеристик.
  4. Особенности составления аналитической профессиограммы.
  5. Особенности составления образовательной профессиограммы.
  6. Особенности составления проспективной профессиограммы.

33. Психологические условия формирования профессиональной пригодности.

34. Этапы отбора персонала.

35. Особенности функционирования ассесмент-центра.

36. Профессиональный стресс и пути его преодоления.

37. Работоспособность и утомление.

38. Психологические аспекты безопасности.

39. Психологические основы монотонии, пути ее предупреждения.

40. Деэскалация профессиональных конфликтов.

41. Диспозиционные теории мотивации труда.

42. Когнитивные теории мотивации труда.

43. Делегирование полномочий в профессиональной деятельности.

 

ЛИТЕРАТУРА

8.1. Основная литература

1. Толочек, В. А. Современная психология труда: учебное пособие / В.А. Толочек. - 2-е изд., перераб. - СПб.: Питер, 2010. - 432 с.

8.2. Дополнительная литература

2. Бодров В. А. Психология профессиональной пригодности: Учеб.пособие для вузов.-М.: ПЕР СЭ, 2001.

3. Бодров В. А. Психология профессиональной пригодности: Учеб.пособие для вузов.-М.: ПЕР СЭ, 2001.

4. Бодров, В. А. Профессиональное утомление: Фундаментальные и прикладные проблемы / В. А. Бодров. - М.: Ин-т психологии РАН, 2009. - 560 с.

5. Бодров, В. А. Профессиональное утомление: Фундаментальные и прикладные проблемы / В. А. Бодров. - М.: Ин-т психологии РАН, 2009. - 560 с.

6. Бодров, В.А. Психология профессиональной пригодности / В.А.Бодров. – М.: ПЕР СЭ, 2001. – 511 с.

7. Водопьянова, Н. Синдром выгорания / Н. Водопьянова, Е. Старченкова. - 2-е изд., перераб. - СПб.: Питер, 2009. - 336 с.

8. Зеер, Э. Ф. Психология профессионального образования: учебник / Э. Ф. Зеер. - М.: Издат. центр "Академия", 2009. - 384 с.

9. Зеер, Э. Ф. Психология профессионального развития: учебное пособие / Э. Ф. Зеер. - 3-е изд., стер. - М.: Издат. центр "Академия", 2009. - 240 с.

10. Зеер, Э.Ф. Психология профессий: учебное пособие для студентов вузов/ Э.Ф,Зеер. – М.: Академический проект; Фонд «Мир», 2006. – 336 с.

11. Ильин, Е. П. Работа и личность. Трудоголизм, перфекционизм, лень / Е. П. Ильин. - СПб.: Питер, 2011. - 224 с.

12. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения:Учеб.пособие для вузов.- Ростов-н/Д: Феникс, 1996.

13. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения:Учеб.пособие для вузов.-М.: Академия,2004.

14. Климов Е. Введение в психологию труда: Учебник для вузов.- М.: Культура и спорт: ЮНИТИ, 1998.

15. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е.А. Климов. – М.: Академия, 2004.

16. Кухарчук, А. М. Человек и его профессия: учебное пособие / А. М. Кухарчук, В. В. Лях, А. Б. Широкова. - Минск: Современное слово, 2006. - 544 с.

17. Кухарчук, А. М. Человек и его профессия: учебное пособие / А. М. Кухарчук, В. В. Лях, А. Б. Широкова. - Минск: Современное слово, 2006. - 544 с.

18. Мучински, П. Психология. Профессия. Карьера: пер. с англ.- 7-изд.- СПб.: Питер,2004.

19. Носкова О. История психологии труда в России: Учеб.пособие.- М.:Изд-во Моск.ун-та, 1997.

20. Носкова, О. Г. Психология труда: учеб. пособие / О. Г. Носкова; под ред. Е.А. Климова. - 6-е изд., стер. - М.: Издат. центр "Академия", 2011. - 384 с.

21. Носс, И. Н. Профессиональная психодиагностика. Психологический отбор персонала: учебно-метод. пособие / И. Н. Носс. - М.: Психотерапия, 2009. - 464 с.

22. Практикум по инженерной психологии и эргономике: учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Ю.К.Стрелкова.- М.: Издат. центр «Академия»,2003.

23. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / Под ред. Г.С.Никифорова, М.А.Дмитриевой, В.М.Снеткова. – СПб.: Речь, 2001. – 448 с.

24. Пряжников, Н. С. Психологический смысл труда: учебное пособие / Н. С. Пряжников. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Московский психолого-социальный ин-т; Воронеж: НПО МОДЭК, 2010. - 536 с.

25. Пряжников, Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения: учебно-метод. пособие.- 2-е изд., стереотип.- М.: Изд-во Моск. психолого-соц. ин-та; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК»,2003.

26. Пряжников, Н.С. Психология труда и человеческого достоинства / Н.С.Пряжников, Е.Ю. Пряжникова. – М.: Академия, 2001. – 480 с.

27. Психология труда: учебник / под ред. А.В. Карпова. - 2-е изд. - М.: Юрайт, 2011. - 350 с. - (Основы наук).

28. Романова, Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы / Е.С. Романова. – СПб.: Питер, 2004. – 464 с.

29. Стрелков, Ю.К. Инженерная и профессиональная психология / Ю.К.Стрелков. – М.: Академия, 2001. – 360 с.

30. Стрелков, Ю.К. Инженерная и профессиональная психология: Учеб. пособие для студентов вузов.- М.: Издат.центр «Академия»,2001.

31. Сыманюк, Э.Э. Психология профессионально обусловенных кризисов.- М.: Изд-во Моск. психолого-соц. ин-та; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК»,2004.

 

НАУЧНЫЕ СТАТЬИ ПО КУРСУ

1. Абросимова, Н.Н. Личностная временная организация трудовой деятельности как основа классификации профессионалов (на примере труда программистов, инженеров конструкторов и операционистов банка) / Н.Н.Абросимова // Журнал прикладной психологии. – 2004. – № 6. – С. 51-55.

2. Аминов, Н. А. Социально-психологические предпосылки специальных способностей школьных психологов / Н.А.Аминов, М. В. Молоканов // Вопросы психологии. – 1992. – №1.– 74-83 с.

3. Голубева, Я.В. Профессиональное взаимодействие специалиста службы занятости с безработным человеком: адаптация или совместное развитие? / Я.В.Голубева // Журнал прикладной психологии. – 2004. – № 6. – С. 49-51.

4. Гусев, В.А. Этапы становления специалиста в системе многоуровневого профессионально-педагогического образования / В.А.Гусев // Журнал прикладной психологии. – 2005. – № 6. – С. 48-51.

5. Дмитриева, М.А. Психологический анализ системы «человек – профессиональная среда» / М.А.Дмитриева // Вестн. Ленингр. ун-та. – Сер. 6. – 1990. – Вып. 1. – (№ 6). – С. 82-90.

6. Донцов, А.И. Профессиональные представления студентов-психологов / А.И.Донцов, Г.М. Белокрылова // Вопросы психологии. – 1999. – № 2. – С. 42-49.

7. Дорошенко, Ю.В. Интегративные характеристики индивидуальности как предиктор оптимальной мотивации профессиональной деятельности менеджера / Ю.В.Дорошенко // Мир психологии. – 2006. – № 2. – С. 234-238.

8. Дружилов, С.А. Становление профессионализма как процесс формирования концептуальной модели профессиональной деятельности / С.А.Дружилов // Журнал прикладной психологии. – 2004. – № 6. – С. 56-60.

9. Зайцев, С.А. К 80-летию создания в Беларуси психотехнической лаборатории. История создания и деятельности психотехнической лаборатории в Беларуси / С.А.Зайцев // Псiхалогiя. – 2005. – № 3. – С. 57-59.

10. Зеер, Э.Ф. Профессионально ориентированная логико-смысловая модель личности / Э.Ф.Зеер // Мир психологии. – 2005. – № 1. – С.141-147.

11. Зеер, Э.Ф. Стратегии преодоления кризисов профессионального становления личности педагога / Э.Ф.Зеер, Э.Э. Сыманюк // Мир психологии. – 2002. – №4.– С. 194-202.

12. Иванова, Н.Л. Профессиональная идентичность и профессиональное пространство / Н.Л.Иванова, Е.В. Конева // Мир психологии. – 2004. – № 2. – С. 148-157.

13. Кандыбовіч, Л.А. Прафесіяграфія і методыка яе правядзення / Л.А. Кандыбовіч // Адукацыя і выхаванне. – 1996. – № 5. – С. 73 – 77.

14. Касьяник, Е.Л. Профессионально значимые свойства личности // Профориентация и профадаптация (теория и практика): межвуз. учебн.-метод. пособие в 2 кн. Кн.1 / Под научн. ред. А.М. кухарчук, Л.Ф.Мирзаяновой. – Барановичи: БарГУ, 2006. – С. 153 – 170.

15. Катаева, Л.И. К вопросу о сущности профессионального самоопределения личности в пространстве становления нового российского общества / Л.И.Катаева, Т.А. Полозова // Мир психологии. – 2005. – № 1. – С.147-156.

16. Козловская, С.Н. Конфликты профессионального самоопределения студентов в университете и пути их решения / С.Н.Козловская // Мир психологии. – 2005. – № 2. – С. 160-164.

17. Копылова, Н.В. К вопросу о становлении личностно-профессиональных качеств будущего специалиста / Н.В.Копылова // Мир психологии. – 2005. – № 1. – С. 162-170.

18. Логунцова, Д.М. Проблемная ситуация самоопределения и самореализации субъекта в современном городском социуме / Д.М.Логунцова // Мир психологии. – 2006. – № 2. – С. 216-223.

19. Лопухова, О.Г. Методика диагностики устойчивости профессиональной направленности личности / О.Г.Лопухова // Журнал прикладной психологии. – 2003. – № 1. – С. 30-36.

20. Михайлов, Г.С. Соотношение профессиональных способностей к принятию и исполнению решений на разных уровнях управленческой иерархии / Г.С. Михайлов, И.И. Бакулин // Журнал прикладной психологии. – 2005. – № 1. – С. 45-55.

21. Москаленко, О.В. Личностно-профессиональное развитие современного человека / О.В.Маскаленко// Мир психологии. – 2004. – № 4. – С. 168-178.

22. Овчаренко, А.Н. Развитие системы профессионально-педагогической деятельности преподавателей высшей школы / А.Н. Овчаренко // Журнал прикладной психологии. – 2005. – № 2-3.

23. Павлова, А.М. Мотивационный фактор в актуализации профессионально-личностного потенциала субъекта труда / А.М. Павлова // Мир психологии. – 2005. – № 1. – С. 170-177.

24. Паневчик, В. Сущность резюме как документа / В.Паневчик, С. Некраха // Кадровик. Управление персоналом. – 2005. – № 7. – С. 38-40.

25. Пиняева, С.Е. Личностное и профессиональное развитие в период зрелости / Пиняева С.Е., Андреев Н.В. // Вопросы психологии. – 1998. – № 2. – С. 3-10.

26. Поваренков, Ю.П. Основные тенденции профессионального развития студентов педагогического вуза / Ю.П.Поваренков // Псiхалогiя. – 2006. – № 3. – С. 3-11.

27. Полякова, О.Б. Особенности деперсонализации как составляющей профессиональных деформаций психологов и педагогов / О.Б.Полякова // Мир психологии. – 2008. – №2. – С.233 – 243.

28. Профориентационная игра «педагог» // Школа и производство. – 1991. – № 7. – С. 63–65.

29. Пряжников Н.С. Профессиональное самоопределение в культурно-исторической перспективе / Н.С.Пряжников // Вопросы психологии. – 1996. – № 1. – С.62-72.

30. Радина, Н.К. К вопросу о трудностях профессиональной самореализации выпускников детских домов и интернатов / Н.К.Радина // Журнал прикладной психологии. – 2005. – № 4. – С. 50-55.

31. Распрацоука псiхалагiчных праблем прафесiйнай арыентацыi у Рэспублiцы Беларусь // Развитие психологии в Белорусси: История и современность. – Мн., 2001. – С.76-84.

32. Растунов, А.Ц. Мадель спеціяліста з вышэйшай адукацыяй і прынцып яе фармiравання / А.Ц.Растунов// Адукацыя і выхаванне.– 1998.– № 6. – С. 72 -80.

33. Рубцова, Н.Е. Духовный смысл психологического обеспечения профессионального самоопределения / Н.Е.Рубцова, Т.В. Тихомиров // Мир психологии. – 2008. – №2. – С.211 – 220.

34. Сагайдак, С.С. Акмеология индивидуальности: структурообразующие факторы, условия и доминанты деятельности / С.С.Сагайдак // Псiхалогiя. – 2006. – № 3. – С. 12-17.

35. Саксонова, Л.П. Психологические основания становления специалиста в техническом университете / Л.П.Саксонова // Журнал прикладной психологии. – 2005. – № 1. – С. 64-71.

36. Саксонова, Л.П. Ценностный аспект становления будущих специалистов / Л.П.Саксонова // Журнал прикладной психологии. – 2005. – № 2-3. – С. 39-45.

37. Самоукина, Н.В. Активизация школьников в профессиональном самоопределении / Н.В.Самаукина // Вопросы психологии. – 1990. – № 1.

38. Смирнов, А.И. Профессиографические аспекты принятия решения в процессе выбора профессии / А.И.Смирнов // Вопросы психологии. – 1987. – № 3.

39. Софьина, В.Н. Акмеологичсекий подход к развитию профессиональной компетентности специалиста / В.Н.Софьина // Журнал прикладной психологии. – 2005. – № 6. – С. 65-72.

40. Сыманюк, Э.Э. Стратегии профессионального самосохранения личности / Э.Э.Сыманюк // Мир психологии. – 2005. – №1. – С. 156-162.

41. Тарасова, Л.В. Профессиональная компетентность как структурный компонент личности / Л.В.Тарасова// Журнал прикладной психологии. – 2005. – № 4. – С. 45-50.

42. Филина, С. О «синдроме профессионального выгорания» и технике безопасности в работе педагогов и других специалистов социальной сферы / С.О. Филина // Школьный психолог. – 2003. – № 36. – С.18-19.

43. Фонарев, А.Р. Формы становления личности в процессе ее профессионализации / А.Р. Фонарев // Вопросы психологии.– 1997.– № 2 – С. 88–93.

44. Чекалина, А.А. Профессиональная самореализация женщины / А.А.Чекалина // Мир психологии. – 2005. – № 3. – С.127-139.

45. Чернышев, Я.А. Понятие «профессиональная карьера»: потребностно-мотивационная характеристика / Я.А. Чернышев // Мир психологии. – 2008. – №2. – С. 221 – 232.

 

9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

место проведения занятий (аудитория, специализированный класс, стадион, бассейн и т.д.)

 

технические средства обучения (тренажеры, сверхштатные средства отображения видео и аудио информации, лабораторные макеты, наглядные пособия и т.д.)

компьютерные программы, видео и аудио материалы, компьютерные презентационные материалы, плакаты и т.д.

10. ТАБЛИЦА СОГЛАСОВАНИЯ

N пп Наименование кафедры Дата согласования ФИО согласовавшего Подпись
         
         
         

 


ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

НА 20___ / 20___ УЧЕБНЫЙ ГОД

 

В рабочую программу вносятся следующие изменения и дополнения:

Приводится перечень внесенных в программу изменений и дополнений

 

Составитель: Ученая степень, ученое звание   подпись   Ф.И.О.

 

 

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры указывается полное название кафедры

"____"____________ ______г., протокол N _____.

 

 

Заведующий кафедрой название кафедры Ученая степень, ученое звание     подпись     Ф.И.О.

 

Внесенные изменения утверждаю:

Заместитель директора по учебной и воспитательной работе Ученая степень, ученое звание     подпись     Ф.И.О.

 

"____"____________ ______г.

 

Общие требования к оформлению:

При оформлении рабочей программы используется электронный шаблон, переданный центром инновационных образовательных технологий

Шрифт – 12 пт

Основной междустрочный интервал – одинарный

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...