Стратегия социально-экономического развития субъектов РФ
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Согласно требованиям министерства регионального развития РФ (Приказ №14 от 27.02.07г.). Общие положения. Стратегия социально-экономического развития субъекта РФ – это система мер государственного управления, опирающихся на долгосрочные приоритетные цели и задачи органов государственной власти. Стратегия основана на понимании важнейших проблем развития и оценки сопряженных рисков и ресурсов потенциала субъектов РФ. Стратегия должна быть принята на долгосрочную перспективу не менее 20 лет. Внешние факторы – факторы, которые не зависят от действия государственной власти субъекта РФ и коммерческих организаций, условия которых оказывают существенное влияние на субъекты РФ.
К ним рекомендуется относить: I. макроэкономическая система в РФ; II. действия федеральных органов исполнительной и законодательной власти, оказывающей влияние на развитие субъекта; III. экономико-географического положения субъектов РФ в федеральном округе, стране и мире; IV. степень включенности региона в систему глобальных, товарных, информационных и финансовых объектов. Внутренние факторы развития – ресурсы и потенциал, на базе которых субъект РФ основывает свою стратегию и реагирует на различные изменения внешних факторов. К ним относятся: 1. природно-ресурсный потенциал субъекта; 2. демографическая ситуация и человеческий потенциал; 3. сложившаяся система расселения; 4. инфраструктурная обеспеченность территории; 5. сложившаяся структура экономики (отраслевая, корпоративная, существующие или возможные кластеры и существующие тренды развития); 6. конкурентоспособность экономического субъекта; 7. этнокультурная система и межнациональные отношения в субъекте.
Риски – направления и факторы, из-за которых прогнозируется существенное ухудшение социальной системы в регионе. Ресурсы – материальные и нематериальные активы, на базе которых планируется развитие экономической и социальной сферы. Сценарий – различные варианты развития субъекта, которые зависят от сочетания внешних факторов, действующих на субъект. Производственный кластер – сеть поставщиков и потребителей, связанная цепочкой формирования добавленной стоимости и локализованные на определенной территории. Цели разработки стратегии субъекта. 1. Определение приоритетных направлений и целей развития не менее, чем на 20 лет. 2. Оценка потенциала социально-экономического развития субъекта. 3. Взаимоувязка краткосрочной политики и разработка долгосрочной стратегии приоритетного развития. 4. Обеспечение совместных действий и поиск предметов партнерства государственных органов исполнительной власти, представителей коммерческих и некоммерческих организаций. 5. Обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъекта.
Содержание стратегии 1. Проблемы и приоритеты развития субъекта. Для этого необходимо: · выявление и анализ основных проблем; · комплексную оценку ключевых внешних и внутренних факторов; · разработку от двух до трех наиболее вероятных сценариев развития с использованием многофакторной модели и с рассмотрением инерционной модели; · выявление и анализ рисков и ресурсных возможностей; · выбор целевого сценария развития; · разработка системы приоритетного направления развития в рамках выбранного целевого сценария (число приоритетных направление не должно превышать двух трех направлений); · разработка энергетического баланса субъекта. 2. Анализ и оценка ограничений, связанных с реализацией постоянных целей и задач и ресурсных возможностей органов государственной власти субъекта.
Оценка ресурсного потенциала осуществляется: - с целью определить степень и границы участия других уровней власти (федеральных и муниципальных); - с целью установить реальные возможности по достижению целей. Анализу и оценке подлежат: l бюджетные возможности и ограничения; l организационные возможности и ограничения; l возможности выстраивать взаимоотношения с бизнесом и крупными общественными субъектами на территории РФ. 3. Разработка систем и мер государственного управления по реализации постоянных целей и задач, включающих: l формирование институтов развития; l развития организационных возможностей; l разработка и реализация проектов и программ; l развитие производственных кластеров; l расширение бюджетно-ресурсной базы и увеличение эффективности использования бюджетных средств. Механизмы реализации стратегии: экономическая политика органов исполнительной власти субъекта; 1. энергетическая политика органов государственной власти субъекта; 2. бюджетная политика субъекта; 3. механизм частно-государственного партнерства; 4. региональные целевые программы; 5. система федеральных целевых программ (ФЦП) и федеральных адресных инвестиционных программ (ФАИП); 6. инвестиционный фонд и программы развития особых экономических зон и прочих инструментов целевого финансирования за счет средств федерального бюджета. В стратегии рекомендуется включать систему индикативных показателей оценки деятельности органов государственной власти субъектов РФ с установленными целевыми показателями на период первых трех лет. Система индикативных показателей разрабатывается как механизм контроля количественной оценки управления деятельностью органов государственной власти. В дальнейшем целевые показатели должны учитываться при формировании среднесрочной программы социально-экономического развития субъектов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|