2.2. Классификация мировых информационных ресурсов
2. 2. Классификация мировых информационных ресурсов 2. 2. 1. Государственные (национальные) информационные ресурсы Государственные информационные ресурсы - информационные ресурсы, полученные и оплаченные из федерального бюджета.
Содержание государственных информационных ресурсов (примеры): деятельность государственных органов власти, правовая информация, биржевая и финансовая информация, коммерческая информация.
2. 2. 2. Информационные ресурсы предприятий Информационные ресурсы предприятий – информационные ресурсы, созданные или накопленные на предприятиях и в организациях. Содержание информационных ресурсов предприятия (примеры): информационное обеспечение хозяйственной деятельности, планирование и оперативное управление деятельностью предприятия, бизнес-планы, внешнеэкономическая деятельность.
2. 2. 3. Персональные информационные ресурсы
Персональные информационные ресурсы – информационные ресурсы, созданные и управляемые каким-либо человеком и содержащие данные, относящиеся к его личной деятельности.
3. Информационные системы и технологии 3. 1. Информационные системы
Информационная система – организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы. Информационные системы предназначены для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации. Примеры информационных систем -библиотеки, архивы, фильмотеки, базы данных, Internet.
3. 2. Информационные технологии Информационная технология -совокупность методов, производственных и программно - технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации. Информационные технологии предназначены для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов.
3. 3. Тенденции развития информационных технологий 1. Возрастание роли информационного продукта. Потребности в обработке все возрастающих объемов информации, различных формах восприятия информации, в актуальности и точности информации послужило развитию этой тенденции.
2. Стандартизация в сфере информационных технологий. Эта тенденция раскрывает способность к взаимодействию между элементами информационных технологий различных производителей.
3. Глобализация информационных технологий. Предпосылки глобализации: a. - Различный уровень знаний в области информационных технологий. b. - Соотношение стоимости разработки отдельных элементов информационных технологий и эффективности их применения. c. - Правительственная поддержка. d. - Стандартизация. e. - Достоинства сосуществующих и взаимозаменяемых технологий.
4. Ликвидация промежуточных звеньев. Эта тенденция способствует непосредственному взаимодействию источника и потребителя информации.
5. Интеграция информационных технологий в бизнес-процессы. Это обеспечение бизнеса с помощью сторонних компаний и предприятий.
4. Компьютерные сети 4. 1. Основные понятия Компьютерная сеть – это группа компьютеров, объединенных с помощью каналов связи и обеспечивающих с совместное использование информационных и вычислительных ресурсов отдельных компьютеров.
Вычислительные ресурсы – это жесткие диски, оперативная память, процессорная мощность, принтеры, модемы, сканеры и другие устройства, установленные на отдельных компьютерах сети.
Сервер – это компьютер в составе компьютерной сети, работающий непрерывно во все время функционирования сети, имеющий мощные информационные и вычислительные ресурсы и обеспечивающий многочисленные обращения к этим ресурсам пользователей. Клиентский компьютер (клиент) – это компьютер в составе сети, основное назначение которого – обеспечить доступ пользователя к ресурсам сети. Локальная сеть – это компьютерная сеть в пределах одного здания, офиса или группы зданий.
4. 2. Глобальные сети Глобальная сеть – это компьютерная сеть мирового масштаба, включающая в свой состав локальные сети, используемые для совместного доступа к мировым информационным ресурсам.
Узел глобальной сети – это программно -аппаратный комплекс, обслуживаемый соответствующим персоналом и исполняющий роль регионального центра управления глобальной сетью.
Функции узла глобальной сети:
1) Поддержка функционирования регионального сегмента сети.
2) Работы по изменению структуры сегмента сети (его увеличение или уменьшение).
3) Поддержка функционирования региональных ресурсов (например, больших баз данных).
В состав комплекса узла могут входить как серверы, так и клиентские компьютеры. На рис. 1 представлена упрощенная схема узла глобальной сети.
Коммутируемый канал предоставляет временную связь к компьютерам сети посредством телефонной сети общего назначения (через коммутатор АТС).
Выделенный канал предоставляет постоянную связь к компьютерам сети посредством следующих видов связи:
• Выделенная медная пара (телефонная линия). • Коаксиальный кабель. • Витая пара. • Оптоволокно. • Радиоканал. • Спутниковый канал. • Воздушный оптический канал (инфракрасный канал).
Сервис или служба – это программа, работающая на серверах, посредством которой обеспечивается доступ к информационным и вычислительным ресурсам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|