Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Тормозной воздухораспределитель. Устройство. Принцип работы при торможении. Возможные неисправности и их последствия.





Тормозной воздухораспределитель 337.004: ВР-337 является прибором тормозной системы, выполняет функцию воздухораспределения при пневматическом торможении, а так же приборозамещении при электрическом торможении

ВР-337 управляет изменением давления в ТЦ в зависимости от изменения давления в ТМ и от режима торможения

Главная часть

Состоит из следующих органов:

питательный орган

режимный орган

поршень ограниченного хода

магистральный орган

клапан ликвидации сверх зарядки

Питательный орган – помещается в верхней крышке главной части. Состоит из питательного клапана нагруженного возвратной пружиной. Седло клапана запрессовано в крышку. Ствол питательного клапана образует разгрузочный стержень, который имеет разгрузочный канал связанный с атмосферой. К питательному органу подходит сжатый воздух НМ

Режимный орган – включает в себя режимную диафрагму, зажатую между 2-мя тарелками и нагруженную возвратной пружиной. В выступ верхней тарелки запрессован атмосферный клапан седлом, для которого является ствол питательного клапана. Сферический выступ нижней тарелки взаимодействует с режимным стаканом, внутри которого работает 2-е режимные пружины. С помощью гайки и контр гайки осуществляется регулировка конечного давления в ТЦ при ПСТ. К атмосферному клапану подходит прямая труба ТЦ. Камера над режимной диафрагмой называется тормозной, к ней подходит обратная труба ТЦ. Камера под диафрагмой называется режимной, она связана с пневмо-реле авторежима.

Поршень ограниченного хода – с наружной и внутренней стороны уплотнен уплотнительными манжетами. Ход поршня ограничен регулировочной гайкой, имеющей стопорный винт. С помощью гайки регулируется конечное давление в ТЦ от вентиля № 1. Доступ к регулировочным гайкам режимного органа и поршня ограниченного хода осуществляется через боковую крышку.

Магистральный орган – включает в себя магистральную диафрагму зажатую между 2-мя тарелками и нагруженную возвратной пружиной. В выступ тарелки вставлен стержень с 3-мя уплотнительными манжетами, от которого отходят 3-и канала, связанные:



- с камерой разрядки 1л

- с атмосферой

- с ТМ

В специальном гнезде нижней тарелки помещен двухседельный клапан нагруженный возвратной пружинной и имеющий внутреннее и наружное седла. Наружное седло образует нижняя тарелка магистральной диафрагмы. Канал во внутреннем седле связывает рабочую камеру с клапаном ликвидации сверхзарядки.(рабочая камера находится под диафрагмой). Камера над диафрагмой называется магистральной, связна с вентилем №2, а через него с ТМ.

Камера под диафрагмой «рабочая камера» и она сообщена с рабочей камерой 7литров. Магистральная и рабочая камеры связанны между собой калиброванным отверстием в тарелке диаметром 0,8 мм. Размер отверстия определяет время зарядки рабочей камеры и прибора ВР сжатым воздухом до давления 4.8 атм.

Клапан ликвидации сверхзарядки – включает в себя диафрагму зажатую между 2-мя тарелками, через тарелки проходит канал связанный с атмосферой. Атмосферный канал закрыт клапаном, нагруженным возвратной пружиной. Камера над диафрагмой, связана с рабочей камерой, через открытое атмосферное внутреннее седло 2-х седельного клапана. Снизу на диафрагму воздействует регулировочная пружина. Регулировка осуществляется с помощью гайки и контр гайки на давление 4.9-5.0 атм.

Зарядка

Зарядка прибора осуществляется от НМ и ТМ при условии открытых разобщительных кранов ВРН; ТМ; ТЦ; ОТЦ.

Сжатый возд. НМ поступает к пит.кл. главной части ВР и к пит.кл. вентиля №1 «ВВ»

Сжатый возд. ТМ через фильтр, питательного клапана вентиля №2 «ВКВ» поступает в магистральую камеру М далее, отжимает диафрагму в крайнее нижнее положение через калиброванное отверстие диаметром 0,8мм. И открытое наружное седло 2-х седельного Кл. поступает в камеру под диафрагмой и далее по внутреннему каналу в рабочую камеру (РК) 7 литров.

Доступ к Кл. сверхзарядки закрыт 2-х седельным Кл. севшем на свое внутреннее седло.(Время зарядки РК 55-75 секунд зависит от скорости протекания сжатого воздуха через калиброванное отверстие диаметром 0,8 мм.).

Все остальные камеры и объемы ВР связаны с атмосферой

- ТЦ по прямой трубе, через открытый атм.кл. в разгрузочном стержне.

- Тормозная камера по обратной, прямой трубе и далее атм. Канал в разгрузочном стержне плюс 0,4 мм канал сообщающий тормозную камеру с прямой трубой ТЦ

- режимная камера – по трубе идущей к авторежиму через открытое внутреннее седло 2-х седельного клапан пневмореле.

- камера под поршнем ограниченного хода, через открытый атм. Кл. вентиля № 1

- камера разрядки по каналу между уплотнительными манжетами магистральной части.

Полное служебное торможение

При снижении давления в ТМ 4 положением ручки крана машиниста 334, темпом 0,1 атм. За 1 сек. Частицы воздуха не успевают перетекать из рабочей камеры в магистральную, и в них будет создаваться разность давлений. В результате чего магистральная диафрагма, преодолевает сопротивление возвратной пружины начнет свое движение вверх, при этом 2-х седельный Кл. закроет наружное седло разобщив рабочую и магистральную камеры. Стержень с уплотнительными манжетами так же поднимется вверх в результате чего произойдет дополнительная разрядка ТМ в камеру разрядки 1 литр. Это необходимо для одновременной сработки ВР всего состава, так же повысится интенсивность тормозного процесса. И магистральная диафрагма еще больше прогнется вверх. Усилие передается на режимную часть ВР

Через боковую упорку, внутреннюю и наружную пружины, режимный стакан, сферический выступ нижней тарелки, на режимную диафрагму, которая в свою очередь, преодолевая сопротивление возвратной пружины, так же начнет свое движение вверх. Атмосферный клапан закроет канал в разгрузочном стержне, разобщив ТЦ от атмосферы. Далее усилие передается на питательный клапан, который так же преодолевая сопротивление возвратной пружины откроется, сообщая ТЦ по прямой трубе и тормозную камеру по обратной со сжатым воздухом НМ. Процесс заполнения ТЦ воздухом будет происходить до тех пор пока давление воздуха в тормозной камере не будет достаточно, чтобы сжать режимные пружины на величину поднятия питательного клапан, после чего возвратные пружины посадят пит.кл. на свое седло, прекратив сообщение ТЦ с НМ

При ПСТ магистральная диафрагма прогнется до упора вверх, ограничивая тем самым подъем режимной диафрагмы. Давление в ТЦ и тормозной камере сожмет режимные пружины на максимальную величину.

 

 

Тормозной воздухораспред. 337.004 Торможение от вентилей замещения № 1 и №2.

Вентиль №1 – получает питание на последних позициях реостатного контролера (18 поз.) при истощении электирич. тормоза. При этом якорь притягивается к сердечнику итолкатель, воздействуя на верхний атмосферный канал, закрывает его, разобщая полость под поршнем ограниченного хода от атмосферы. Одновременно открывается питательный клапан, сообщая напорную магистраль с полостью под поршнем, в результате чего поршень поднимается вверх до упора в регулировочную гайку, передавая усилие на режимную часть ВР. Далее в ВР происходят такие же действия. как при полном служебном торможении только давление в тормозных цилиндрах обеспечивается нажатием малой режимной пружины.

Вентиль № 2 – получает питание при не сборе Эл. схемы на тормоз и снятии питания с катушки реле педали безопасности. При этом питательный клапан сжимает пружину, садится на седло, открывается атмосферный клапан и магистральная камера ВР сообщается кратчайшим путем с атмосферой через атмосферный клапан вентиля № 2. Далее в ВР происходят такие же дкействия как и при экстренном торможении краном маш-та. Давление в тормозных цилиндрах будет такое же.

 

Вид торможения Порожний режим Груженый режим
Полное служебное торможение 2,5 – 2,6 атм. 3,7 – 3,9 атм.
Вентиль № 1 1,0 – 1,2 атм. 1,6 – 1,8 атм.
Вентиль № 2 2, 5 – 2,6 атм. 3,7 – 3,9 атм.

 

Наполнение сжатым воздухом ТЦ при полном служебном торможении происходит за 3,7 сек. Отпуск при ПСТ – 8 – 10 сек.

Принцип работы при отпуске тормозов. При повышении давления в ТМ повышается давл. в магистральной камере, в результате чего диафрагма начинает свое движение вниз. За счет давления воздуха в тормоз. камере режимная диафрагма так же начинает свое движение вниз. Атмосферный клапан откроет свой канал в разгрузочном стержне, в результате чего тормозные цилиндры по прямой трубе и тормозная камера по обратной трубе сообщаются с атмосферой при достижении давления в ТМ 4,8 атм. возвратная пружина поставит магистральную диафрагму в исходное положение, что обеспечивает облегченный отпуск.

При полном отпуске Все части ВР займут исходное положение, в результате чего камера разрядки сообщится с атмосферой, а магистральная камера через открытое наружное седло и отверстие диаметром 0,8 мм с рабочей камерой. Для получения ступенчатого отпуска – ручка крана маш-та 334 в 3 положение. при этом прекращается повышение давления в магистр. камере, диафрагма займет какое-то промежуточное положение, зафиксировав определенное давление на режимную часть. Сообщении тормоз. цилиндров с атмосферой будет происходить до тех пор пока режимные пружины, почувствовав свободу, разожмутся и, преодолевая усилие на режимную диафрагму, закроют атмосферный клапан.

При полной загрузке. Режимная камера ВР сообщается с атмосферой через открытое наружное седло двух седельного клапана пневмореле и далее по обратной трубе торм. цилиндров.

При неполной загрузке. Когда 2-х седельный клапан сядет на обоих седлах работает обратный клапан.

Отпуск тормозов в случае неисправностей. Неисправности ВР 337.

1) Перекрыть кран ВРН, при этом питательн. часть ВР сообщается с атмосферой через атмосферное отверстие в кране ВРН. За счет давления воздуха в тормоз. цилиндрах питательный клапан поднимается и тормоз. цилиндры по прямой трубе сообщаются с атмосферой через открытый питательный клапан.

2) Перекрыть кран ТЦ и ОТЦ, сообщив с атмосферой в кране ТЦ.

3) С помощью отпускного клапана (ОК) рабочая камера сообщается с атмосферой, в результате ВР срабатывает на отпуск.

4) С помощью крана ТМ, перекрыв кран ТМ плюс краны ТЦ и ОТЦ или тянем за тросик отпускного клапана.

ВР-337 является прибором тормозной системы, выполняет функцию воздухораспределителя при пневматическом торможении, а также прибора замещения при электрическом торможении.

Воздухораспределитель управляет давлением сжатого воздуха в тормозных цилиндрах в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали и от режима торможения.

Питание прибора осуществляется как от напорной, так и от тормозной магистралей через разобщительные краны ВРН и ТМ.

Прибор обладает свойством мягкости, т. е. не срабатывает на торможение при незначительных утечках из тормозной магистрали; обеспечивает все виды торможения, в том числе и замещение электрического тормоза; также и все виды отпуска, имеет пневматическую связь с авторежимом через разобщительный кран АР, что увеличивает давление в тормозных цилиндрах при загрузке вагона и тем самым обеспечивает постоянную величину тормозного пути.

В комплект воздухораспределителя входят: установочная камера с рабочим объемом 7 л и камерой разрядки 1 л, главная часть и вентильная часть с вентилями замещения - № 1 включающего типа и № 2 выключающего типа.

Главная часть ВР-337, рис. 19, включает в себя питательный орган, к которому подходит сжатый воздух от напорной магистрали, режимный орган к которому подходят прямая и обратная трубы тормозных цилиндров; с помощью режимных пружин регулируется конечное давление в тормозных цилиндрах. Магистральный орган связан с рабочим объемом 7 литров и через вентиль № 2 -с тормозной магистралью.

В средней части ВР-337 расположен поршень ограниченного хода, полость которого связана через вентиль № 1 с напорной магистралью.

Клапан ликвидации сверхзарядки отрегулирован на давление 4,9 - 5,0 атм. и в процессе торможения сбрасывает лишнее давление из рабочей камеры в том случае, если ТМ была перепитана.

 

При постановке ручки крана машиниста в одно из тормозных положений, одновременно с разрядкой тормозной магистрали происходит разрядка магистральной части ВР, что приводит к сработке ВР-337 на торможение; при этом тормозные цилиндры через питательный орган ВР заполняются сжатым воздухом напорной магистрали до тех пор, пока усилие режимных пружин не сравняется с усилием сжатого воздуха в тормозной камере ВР.

При экстренном торможении быстрый темп заполнения сжатым воздухом тормозных цилиндров происходит за счет экстренной разрядки тормозной магистрали (через большое атмосферное отверстие в кране машиниста № 334 или реле давления крана 013).





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.