Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общее описание мероприятия

 

Сеть салонов сотовой связи «Мобильный век» за свою историю переживала разные времена. Но даже в самую тяжелую пору не останавливалась работа над перспективными проектами. В организации проводится инновационная политика, направленная на поиск, создание и запуск в работу уникальных технологий и услуг. Следует отметить, что результаты поиска могут находиться вне рамок основного бизнеса. Правильная инновационная политика позволяет резко увеличить потенциал предприятий. Работники организации давно осознали очень простую мысль: как только перестаешь думать о завтрашнем дне, тут же останавливаешься в развитии. А остановка в развитии – это первый шаг к кризису.

На данный момент предприятие разрабатывает проект о введении самообслуживания с автоматизацией торгового процесса.

Самообслуживание – основной метод прогрессивной формы продажи, его преимущества заключаются в том, что покупатели имеют свободный доступ к товарам, открыто выложенных в торговом зале на пристенном или на островном оборудовании (шкафы, горки, столы). При этом покупатели могут самостоятельно отобрать нужную продукцию или воспользоваться советом менеджера по продажам. Оплата покупки производится в узле расчета при выходе из магазина (отдела).

Таким образом, на 20% увеличивается пропускная способность торгового зала, повышается экономическая эффективность труда продавцов, а значит, и рентабельность магазина.

При методе самообслуживание продавцу предъявляются некоторые специфические требования: ему больше внимания приходиться уделять контролю за строго определенной системой размещения изданий, за порядком в расстановке товара; продавец выступает в основном в роли консультанта, помогающего покупателю ориентироваться в торговом зале среди большого количества продукции.

Особое значение при методе самообслуживания имеют реклама и информирование покупателей о размещенных товарах и правилах отбора и оформления покупок. Значение надписей, разделителей, указателей здесь особенно велико, так как они служат как бы путеводителями и дополняют справочную службу магазина.

Самостоятельно отобранные товары покупатель предъявляет при выходе из торгового зала в узле расчета контролеру – кассиру, который производит расчет за покупку.

В зависимости от обстановки или указания директора (заместителя директора), менеджер может находиться или при входе в секцию самообслуживания, или в узле расчета, на контроле, где производиться упаковка и выдача покупки. Продавец может и выполнять и функцию кассира-контролера, поэтому он должен хорошо и быстро считать и работать на кассовом аппарате.

Таким образом, самообслуживание – технология, обеспечивающая самое быстрое и качественное обслуживание покупателей. Для обеспечения наибольшей эффективности рекомендуется соблюдение следующих условий: использование POS терминалов, дающих большие преимущества в скорости обслуживания перед другими типами контрольно-кассовых машин (ККМ), штрих-кодовая маркировка всего товара в магазине, или, в крайнем случае, маркировка товара внутренними (PLU) кодами.

Для организации проекта самообслуживания сети салонов сотовой связи «Мобильный век» на предварительном этапе необходимо учитывать следующие затраты, которые определяются по минимуму. Затраты по инвестированию на этапе внедрения самообслуживания представлены в таблице 2.1.


Таблица 2.1 – Перечень затрат по инвестированию на этапе внедрения самообслуживания

Перечень необходимых материалов и оборудования Количество, шт. Цена, руб. Сумма затрат в тыс. руб.
1. Переустройство и ремонт помещения     190
2. Мебель, в т.ч.:      
2.1 Стеллаж «Премиум» 8 6,9 52,5
2.2 Стеллаж «Тематический» 4 4,9 19,6
2.3 Стеллаж «Трансформер» 1 7,0 7,0
2.4 Стеллаж «Гондола» 3 4,7 14,1
2.5 Стеллаж «Гондола для открыток» 2 3,9 7,8
2.6 Модуль для кассового аппарата 1 7,0 7,0
3. Прочие расходы     17,4
ИТОГО     315,4

 

Что касается затрат на автоматизацию торгового процесса, то они приведены ниже.

Торговые системы – достаточно сложные средства автоматизации, поэтому, как правило, стадия адаптации системы в конкретной торговой точке является обязательной, и от того, как эта работа организована, во многом зависят сроки и качество внедрения системы в промышленную эксплуатацию.

Спрос на автоматизированные системы управления приобретает устойчивый и осознанный характер, они становятся непременным атрибутом торговли, превращаясь из престижной игрушки в настоящий рабочий инструмент. Для того чтобы этот инструмент заработал, его необходимо подготовить, наладить, обучить людей им пользоваться, а затем поддерживать его в рабочем состоянии.

Для внедрения автоматизированного торгового процесса в сети салонов сотовой связи «Мобильный век» необходимы квалифицированные работники, то есть персонал, который полностью обучен работе с новым торговым оборудованием. Затраты на обучение, а также на аппаратные средства и комплектующие, которые необходимы для осуществления автоматизации представлены в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 – Автоматизация торгового процесса в сети салонов сотовой связи «Мобильный век»

Параметры Автоматизация торгового процесса Затраты в тыс. руб.
Предназначение Автоматизация торговли и учета на предприятии  
Пользователи Администрация, старший кассир, менеджер по продажам  
Программное обеспечение АРМ «Касса Торговля» – базовая версия (технология продаж по штрих-кодам, скидки, отчетность, технология фиксированного дисконта – магнитные и штрихкарты) + документация. Производитель ООО «Синт-Сервис» 7,0
Оборудование Система видионаблюдения Кассовый аппарат Меркурий 153Ф, Лазерный сканер штрих-кода Metrologic MS9520 Vogager, Компьютер Специальный принтер для печати этикеток штрих-кодов Термопринтер Godex EZ – 02, Термоэтикетки для штрих-кодов размером 30х20 мм. Рулон 1500 шт. 55,0 45,0 6,0   35,0 9,5     0,1
Обучение Работа с программой АРМ «Касса Торговля» 10,0
ИТОГО   167,6

 

Кроме практически полного технического переоснащения торгового зала, организация намерена уделить значительное внимание расширению ассортимента реализуемых товаров. Поскольку только расширение номенклатуры товаров повлечет за собой повышение товарооборота до запланированного уровня, и как следствие – появления возможности снижения цен.

Важно, что салоны «Мобильный век» – точки розничной торговли, прелагающая свои услуги практически всем социальным слоям населения, именно поэтому расширение ассортимента, кроме всего прочего, элемент привлечения покупателей с различным уровнем дохода и различными потребностями, это позволит удержать существующих потребителей и привлечь новых, в которых организация особо заинтересована.

Потенциал предприятия позволяет с уверенностью планировать минимальные цены практически на все товары, в том числе, и на те позиции, реализация которых планируется в новом магазине.

В процессе реализации проекта планирует уделить особое внимание системе оплаты труда сотрудников магазина, поскольку ее эффективность и гибкость является основой высокого качества обслуживания потребителей. Разрабатываемая система вознаграждения будет реализовываться до начала технического переоснащения, это позволит избежать различных ошибок в период реализации проекта. Однако полностью данная система будет использована компанией только после открытия магазина и после реконструкции.

Особенностью системы вознаграждения является наличие у каждого работника фиксированной и переменной части заработной платы. Переменная часть представляет собой периодически, не реже чем 3 раза в год пересматриваемую, процентную ставку от фактически полученной выручки (товарооборота) соответствующей секции или товарной группы и (или) фактически полученной прибыли магазина. Такой подход позволяет каждому сотруднику получать вознаграждение в зависимости от эффективности выполнения возложенных на него обязанностей. Такая система позволит наиболее эффективно контролировать распределение прибыли с учетом заслуг каждого работника магазина и выполнять один из важнейших принципов организации работы сети салонов сотовой связи «Мобильный век» – жесткое определение функций каждого работника. Именно это необходимо для оптимального использования трудовых ресурсов.

Ниже приводится перечень должностей с предполагаемой заработной платой.


Таблица 2.3 – Предполагаемая заработная плата в сети салонов сотовой связи «Мобильный век»

Должность Количество человек Оклад, тыс. руб. Сумма в тыс. руб.
Директор 1 15,0 15,0
Главный бухгалтер 1 11,0 11,0
Заместитель директора 1 9,0 9,0
Старший кассир 1 7,0 7,0
Менеджер по продажам 8 5,0 40,0
Уборщик помещений 1 2,0 2,0
ИТОГО 13   84,00

 

Что касается способов реализации рекламных компаний, то сюда можно отнести организацию и проведение презентаций, пресс-конференций, можно использовать для формы работы со СМИ, которые приобрели в последнее время в России особое значение в связи с развитием рыночных отношений в экономике и демократизацией общества. На таких встречах в полной мере проявляется умение менеджеров и специалистов по связям с общественностью преподнести достижения своего предприятия, продемонстрировать продаваемою продукцию, представить новые, оригинальные проекты и наладить связи с прессой, спонсорами, банковскими структурами, торговыми посредниками.

Расходы на рекламу – это расходы предприятия по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции на рынках сбыта.

 

Таблица 2.4 – Смета затрат на рекламу

Наименование рекламного мероприятия Сумма, руб.
1 2 3 4 Размещение в средствах массовой информации Изготовление пакетов с фирменными знаками Рекламные щиты Изготовление рекламных сувениров 40000 9000 8000 10000

ИТОГО:

67000

 


Большое влияние на популярность «Мобильного века» оказывает участие в выставках, ярмарках, церемониях награждения и вручения премий и т.д. Наибольший эффект приносит участие в специализированных выставках и ярмарках.

Что касается разнообразных стимулирующих средств, способствующих совершению покупки то сюда можно отнести: лотереи, купоны для покупки со скидкой, приз за определённое количество покупок и так далее.

В данном предприятии планируется выпускать 1 раз в месяц купоны для покупки со скидкой, также при покупки товаров более 12000 рублей будет выдаваться купон, который даёт право на скидку при следующей покупке.

Рассмотрев основные затраты необходимые для реализации проекта сети салонов сотовой связи «Мобильный век» потребуется денежная сумма в размере 550 тысяч рублей.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...