Организационные аспекты по внедрению проекта
В рамках проекта планируется значительное техническое и технологическое перевооружение торгового зала главного офиса. В результате появится крупный магазин, осуществляющий торговлю на принципах самообслуживания, способный занять лидирующие позиции на рынке розничных продаж. Вместе с тем, планируется и значительное расширение ассортимента реализуемых товаров, а также проведение долгосрочной массированной рекламной кампании, направленной на привлечение и удержание запланированного количества потребителей. Календарный план внедрения данного проекта представлен в таблице 5.1.
Таблица 5.1. – Календарный план работ по внедрению самообслуживания и программы АРМ «Касса Торговля»
Первый, второй этап – приобретение оборудования и подготовка персонала. Здесь, руководство магазина уверено, что для успешной реализации проекта и выхода на лидирующие позиции на рынке розничной торговли данным видом продукции и сопутствующими товарами, необходимо, прежде всего, использовать современное торговое оборудование, которое может стать основным элементом услуг самого высокого качества, именно к этому стремится предприятие. Кроме того, покупка нового оборудования определяет и новые подходы к самому процессу оказания услуг потребителям. Работы в этом направлении планируются и ведутся уже сегодня: переподготовка персонала, изменение системы оплаты труда, налаживание контактов с возможными поставщиками товаров и прочее. Срок выполнения этапа – 7–9 недель.
Третий этап – монтаж оборудования, будет реализовываться без прекращения торговли на площадях магазина поскольку его закрытие, на срок более 5–7 дней, как показывают исследования, влечет за собой отток покупателей. Этого можно избежать за счет поэтапной реконструкции, при которой «Мобильный век» ожидает лишь снижения товарооборота. Однако именно полное завершение монтажа оборудования даст возможность Компании выйти на запланированный уровень объема продаж. Срок выполнения этапа – 2–3 недели. Четвертый этап – автоматизация торгового процесса. Внедрение современных систем автоматизации торговли нацелены в первую очередь на увеличение прибыли и оборота. Как известно, процесс внедрения механизированных систем состоит, из нескольких этапов. Календарный план выполнения работ представлен следующим образом: 1. Предпроектное исследование; 2. Согласование схемы документооборота; 3. Обучение персонала. Экзамен; 4. Установка и настройка системы; 5. Ввод первичной информации. Тестирование; Пятый этап – это проведение рекламных компаний. Целью этого этапа является проведение мероприятий для создания круга постоянных потребителей услуг магазина. Предприятие уверена, что агрессивная маркетинговая политика, основанная на масштабном информационном воздействии, использовании системы стимулирования продаж позволит в течение не более трех месяцев достичь запланированного объема продаж. Основой маркетинговой политики организации является Программа Создания и Сохранения Спроса.
Проект, подготовленный фирмой «Оранжевый лес», включает в себя работы по поставке и монтажу оборудования. Планируется, что весь комплекс работ по переоснащению торгового зала будет производиться без прекращения торговли. Таким образом, переоснащение будет разделено на два этапа. Длительность каждого из них не более 14–18 дней, т.е. монтаж оборудования, будет завершен через 30–35 дней после его доставки. Торговые системы – достаточно сложные средства автоматизации, поэтому, как правило, стадия адаптации системы в конкретной торговой точке является обязательной, и от того, как эта работа организована, во многом зависят сроки и качество внедрения системы в промышленную эксплуатацию. Спрос на автоматизированные системы управления приобретает устойчивый и осознанный характер, они становятся непременным атрибутом торговли, превращаясь из престижной игрушки в настоящий рабочий инструмент. Для того чтобы этот инструмент заработал, его необходимо подготовить, наладить, обучить людей им пользоваться, а затем поддерживать его в рабочем состоянии. Для внедрения автоматизированного торгового процесса в сети салонов сотовой связи «Мобильный век» необходимы квалифицированные работники, то есть персонал, который полностью обучен работе с новым торговым оборудованием. К ним относится заместитель директора, полностью отвечающий за успешное протекание торгового процесса в зале, старший кассир, в чьи обязанности входит работа на новом автоматизированном рабочем месте (АРМ), продавцы которые обязаны следить за наличием штрих-кодов. Проанализировав данные можно построить информационную модель сети салонов сотовой связи «Мобильный век», то есть какой модуль системы будет выполнять поставленные перед ним задачи. Разработанная мною схема предложена в приложении 2.
Заключение
Исходя из положений курсовой работы, можно сделать следующие выводы. Для предпринимательства и бизнеса, чтобы выжить в условиях конкуренции, необходимо ориентироваться не только в настоящем, но и прогнозировать будущее. Большие фирмы и предприятия разрабатывают долговременные стратегии, которые бы позволили оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка. Каждая фирма должна найти свой стиль работы, наилучшим образом учитывающий специфику условий, возможностей и ресурсов. Но даже в малом бизнесе нельзя обойтись без планирования, так как планирование является основой деятельности предприятия.
Инвестиционный проект выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности магазина дает объективные представления о возможностях развития предприятия, способов продвижения товара на рынок, ценах, возможностей прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельностей магазина, определяет зоны риска. Итак, самообслуживание – технология, обеспечивающая самое быстрое и качественное обслуживание покупателей. Для обеспечения наибольшей эффективности рекомендуется соблюдение следующих условий: использование POS терминалов, дающих большие преимущества в скорости обслуживания перед другими типами контрольно кассовых машин (ККМ), штрих-кодовая маркировка всего товара в магазине, или, в крайнем случае, маркировка товара внутренними (PLU) кодами. Для сети салонов сотовой связи «Мобильный век» на данный момент более целесообразным будет внедрение автоматизации торгового процесса, заключающиеся во внедрении автоматизированного рабочего места (АРМ) кассира и автоматизированной идентификации товаров на базе считывания и распознавания штрих кодов. Технология автоматической идентификации штриховых кодов позволяет достичь очень высокой надежности считывания символов. Внедрение современных систем автоматизации торговли нацелены в первую очередь на увеличение прибыли и оборота. Проанализировав основные затраты необходимые для внедрения самообслуживания и автоматизации торгового процесса, «Мобильному веку» потребуется денежная сумма в размере 550 тысяч рублей, из них 250 тысяч рублей – собственный капитал, а 300 тысяч рублей – заемный. Проанализировав показатели эффективности по проекту, можно сделать заключение об экономической привлекательности целесообразности реализации проекта по внедрению самообслуживания и автоматизации рабочего места, то есть проект является эффективным, но допустим риск.
После написания этой работы у меня сложилось чёткое представление о работе предприятия. Я поняла, что инвестиционный проект важен, потому что он даёт точную информацию о работе предприятия, его финансовом состоянии.
Список литературы 1. Тронин Ю.Н. Анализ Финансовой деятельности предприятия – М.: Издательство «Альфа-Пресс». 2005. – 208 с. 2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000. – 704 с. 3. Экономика предприятия. / Под ред. В.Я. Горфинкеля, Е.М. Купрякова. – М.: Бизнес и Банки, ЮНИТИ, 1996. – 351 с. 4. Русинов Ф., Минаев Н. Система отбора и оценки инновационных проектов. – Консультант директора, 1996. №23.
Приложение 1
Примерная форма составления денежного потока для расчета эффективности
Приложение 2
Информационная модель предприятия
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|