Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дисциплина «История становления исторической науки» относится к вариативной части профессионального цикла (В.09).




Рабочая учебная программа по дисциплине

История становления исторической науки

Шифр Б3.В.ОД.9

 

Для направления 050100.62 Педагогическое образование

Профили: «История», «Право»

 

Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр

 

Нормативный срок освоения программы – 5 лет

 

Форма обучения - очная

 

Славянск – на – Кубани 2013

 

Рабочая программа по дисциплине «История становления исторической науки» разработана на основании ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» (квалификация (степень) бакалавр), разработанного Министерством образования и науки РФ и утвержденного приказом № 788 от 22.12.2009 г. и Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», утвержденной приказом Министерством образования и науки РФ № 788 от 22.12.2009 г. и зарегистрированной в Минюсте РФ 5 февраля 2010 г. № 16277.

 

Курс 1 Семестр 1

Объем трудоемкости: 2 зачетные единицы; 72 часа; из них: 36 часов аудиторной нагрузки (16 часов лекций, 18 часов практические занятия); 2 часа КСР; 36 часов - самостоятельная работа студента; зачет.

 

 

Составитель рабочей программы:

Клочков Олег Борисович – кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры истории и методики ее преподавания филиала «КубГУ» в г. Славянске-на-Кубани ___________________

Дата составления 30 августа 2013 г.

 

Рецензент: Бражникова И.В., учитель истории высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 5 г. Славянска-на-Кубани.

 

 

Согласовано:

Нач. УМО филиала ___________________ А.В. Баранов

 

 

ЛИСТ

Согласования рабочей программы подготовки бакалавра

Направление подготовки 050100.62 Педагогическое образование

Профили: «История», «Право»

Дисциплина Б3.В.ОД.9 История становления исторической науки

Форма обучения очная, заочная

Курс 1 Семестр 1

Учебный год 2013-2014

Утверждена заседанием кафедры истории и методики ее преподавания; протокол № 1 от «30» августа 2013 г.

Ответственный исполнитель, заведующий кафедрой истории и методики ее преподавания

____________________ Рябиков А.Н.

Исполнитель:

к.и.н., доцент, доцент кафедры истории и МП___________________ Клочков О.Б.

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий кафедрой социально-экономических дисциплин

____________________ Демченко А.С.

Председатель методической комиссии по направлению подготовки 050100.62

«Педагогическое образование»

____________________ А.Н. Рябиков

Заведующий отделом комплектования научной библиотеки

____________________ М.В. Фуфалько

 

 

Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины

На 2013/ 2014 уч. г.

 

Внесенные изменения на 2013/2014 учебный год

УТВЕРЖДАЮ

Директор филиала

_______________ А.И. Яценко

«___» ____________ 2013 г.

 

 

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

  1. Добавлена таблица «Оценочные средства дисциплины»
  2. Добавлены практические задания в содержание практических занятий

 

Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры истории и методики ее преподавания

Протокол № 1 от «30» августа 2013 г. ___________________А.Н. Рябиков

 

ОДОБРЕНА на заседании методической комиссии, протокол № __от «____» ____________ 2013 г.

Председатель методической комиссии по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование ______________ __________________________ «___» __________2013 г.

 

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий кафедрой социально- экономических дисциплин

_______________________ А.С. Кузнецова «___» _____________2013 г.

Заведующий отделом комплектования научной библиотеки

______________________ «___» ___________ 2013 г.

Декан факультета экономики, истории и права

______________________А.Я. Махненко «___» _______________ 2013 г.

Дополнения и изменения внесены в базу данных рабочих программ дисциплин

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Цель дисциплины 4

2. Место дисциплины в структуре ООП 4

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 4

4. Структура и содержание дисциплины 5

5. Содержание учебного материала 7

5.1. Содержание лекционного материала 7

5.2. Содержание практических и семинарских занятий 9

6. Содержание самостоятельной работы студентов 10

6.1. Содержание обязательной самостоятельной работы студентов по темам лекционного материала 11

6.2. Содержание вариативной составляющей самостоятельной работы 12

7. Образовательные технологии 12

7.1. Образовательные технологии при изложении теоретического материала 12

7.2.Образовательные технологии при проведении практических занятий 13

8. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости 14

Примерная тематика рефератов

Примерные тестовые задания по курсу

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 19

10.Материально-техническое обеспечение дисциплины 21

ДИСЦИПЛИНА: История становления исторической науки

Направление: педагогическое образование

Профиль подготовки: «История», «Право»

Квалификация (степень): бакалавр

 

Объем трудоемкости: 2 зачетные единицы (72 часа, из них 36 часов аудиторной нагрузки, 36 часов самостоятельной работы)

Цель дисциплины: сформировать у студентов комплексное представление, системы знаний, умений и навыков в области истории исторической науки; формирование способности ориентироваться в научных концепциях, объясняющих единство и многообразие исторического процесса, специфику интерпретации прошлого различными школами и направлениями в исторической науке.

 

Задачи дисциплины:

- изучение эволюции методологии исторической науки, борьбы мнений по важнейшим теоретическим и методологическим вопросам;

- изучение процесса расширения и изменения тематики исторических исследований;

- изучение процесса развития научной критики исторических источников и приемов источниковедческих исследований;

- изучение процесса распространения исторических знаний, развития организационных форм исторической науки (течения, направления и школы в историографии);

- изучение развития методики исторических исследований и форм изложения исторического материала;

- стимулирование самостоятельной, деятельности по освоению содержания дисциплины и формированию необходимых компетенций.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «История становления исторической науки» относится к вариативной части профессионального цикла (В.09).

Для освоения дисциплины «История становления исторической науки» обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предмета «История» на предыдущем уровне образования, а также получаемых параллельно при изучении предметов «История России (с древнейших времен до конца XVIII в.)», «История древнего мира».

Дисциплина «История становления исторической науки» является предшествующей для изучения последующих по учебному плану дисциплин «История средних веков», «История России (с ХVIII по ХХ вв.)», «Специальные исторические дисциплины», а также курсов по выбору студентов и для написания выпускной квалификационной работы

 

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общие компетенции:

- готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

- понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

 

Профессиональные компетенции:

- использовать в учебно-воспитательной деятельности основные методы научного исследования (ПК-13);

Специальные компетенции:

- ориентироваться в научных концепциях, объясняющих единство и многообразие исторического процесса, специфику интерпретации прошлого различными школами и направлениями в исторической науке (СК-4);

- применять методы комплексного анализа исторических источников для объяснения исторических фактов (СК-5);

- использовать общенаучные принципы и методы познания при анализе конкретно-исторических проблем (СК-6);

- готовность к синтезу знаниевых, деятельностных и ценностных элементов профессиональной компетентности как основы деятельности учителя истории (СК-9).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...