№ лекции
| Тема лекции
| Применяемые технологии
| Количество часов
|
1.
| История становления исторической науки в системе социально-гуманитарных наук
| Аудиовизуальная технология
|
|
2.
| Возникновение исторических знаний.
| Аудиовизуальная технология
|
|
3.
| Исторические знания в период Средневековья.
| Аудиовизуальная технология
|
|
4.
| Историческая мысль в эпоху Возрождения и раннего Нового времени
| Аудиовизуальная технология
Интегративная лекция *
|
|
5.
| Становление русской исторической мысли.
| Аудиовизуальная технология
Интегративная лекция *
|
|
6.
| Историческая наука в период Нового времени.
| Аудиовизуальная технология
Проблемная лекция *
|
|
7.
| Историческая наука в период Нового времени.
| Аудиовизуальная технология
Лекция с привлечением специалиста**
|
|
8.
| Основные течения в отечественной и зарубежной исторической науке в XX – н. XXI в.
| Аудиовизуальная технология
Лекция с привлечением специалиста**
|
|
Всего по курсу
|
|
В т.ч. интерактивные технологии
|
|
В т.ч. с привлечением специалиста
|
|
№ занятия
| Тема занятия
| Применяемые технологии
| Количество часов
|
1.
| Историческая мысль в странах Древнего мира.
| Работа малыми группами.
|
|
2.
| Европейская историческая мысль в период Средневековья.
| Круглый стол.*
|
|
3.
| Русская историческая мысль XI – XVII вв.
| Пресс-конференция*
|
|
4.
| Русская историческая мысль XI – XVII вв.
| Пресс-конференция*
|
|
5.
| Западная историческая наука в XVIII – XIX вв.
| Работа малыми группами.
|
|
6.
| Историческая наука в России (XVIII – XIX вв.)
| Круглый стол.*
|
|
7.
| Историческая наука в России (XVIII – XIX вв.)
| Круглый стол.*
|
|
| Альтернативные подходы к развитию исторического процесса.
| Мастер-класс специалиста**.
|
|
9.
| Отечественная историческая наука в XX – н. XXI в.
| Мастер-класс специалиста**
|
|
Всего по курсу
|
|
В т.ч. интерактивные технологии
|
|
В т.ч. с привлечением специалиста
|
|
промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
№ п/п
| Виды оцениваемых учебных работ по дисциплине в семестре
| Сумма рейтин-говых баллов
|
I раздел
|
|
1.
| контрольный тест 30 вопросов
|
|
2.
| домашнее задание №1 Конспект и анализ исторических работ античных авторов (на выбор):
Геродот. История. М., 2001.
Фукидид. История. М., 1998.
Ксенофонт. Греческая история. СПб., 1993.
Плутарх. Сравнительные жизнеописания. М., 1987.
Флавий Иосиф. Иудейская война. Минск, 1991.
|
|
3.
| домашнее задание №2 Подготовка сообщения «Роль античного наследия в эволюции средневековой исторической мысли»
|
|
4.
| домашнее задание №3 Составить и заполнить таблицу: «Основные направления и их представители западноевропейской исторической мысли в эпоху Возрождения».
|
|
5.
| активное участие в семинарских занятиях (подготовка доклада или сообщения, существенное дополнение докладчика, ответы на сложные вопросы, организация работы малой группы, ведущая роль в решении проблемной ситуации и т.п.)
|
|
Итого по I-му разделу
|
|
II раздел
|
|
6.
| контрольный тест 30 вопросов
|
|
7.
| домашнее задание № 4. Подготовка сообщений (на выбор): «О. Шпенглер: концепция кризиса культуры», «Некоторые тенденции развития современной исторической науки в России»; «Французская историческая школа «Анналов»», «Идейно-методологические основы исторической концепции Дж. Коллингвуда», «Историческая школа С.Ф. Платонова в условиях советской действительности», «Роль М.Н. Покровского в развитии советской исторической науки».
|
|
8.
| активное участие в семинарских занятиях (подготовка доклада или сообщения, существенное дополнение докладчика, ответы на сложные вопросы, организация работы малой группы, ведущая роль в решении проблемной ситуации и т.п.)
|
|
Вариативная составляющая самостоятельной работы
|
|
Итого по II-му разделу
|
|
Всего по двум разделам
|
|
| Присуждение рейтинговых баллов хорошо и отлично успевающим студентам
при выставлении зачета или экзамена за дополнительные достижения
|
|
| Написание и защита реферата
|
|
| Доклад на научной конференции на неделе науки
|
|
| Получение призового места на олимпиадах, конкурсах, выставках и т.п.
|
|
| Выполнение дополнительных творческих заданий и заданий повышенной сложности
|
|
| Публикации по содержанию дисциплины
|
|
| Итого за дополнительные достижения по дисциплине
| 20-40
|
Всего за семестр по дисциплине
| 100 б
|
№
п/п
| Контролируемые разделы (темы) дисциплины
| Код контролируемой компетенции
| Наименование оценочного средства
|
1.
| История исторической науки в системе социально-гуманитарных наук
| ПК-13
| Собеседование
|
2.
| Возникновение исторических знаний
| СК-6
| Собеседование
|
3.
| Исторические знания в период Средневековья
| СК-5
| Эссе
|
4.
| Историческая мысль в эпоху Возрождения и раннего Нового времени
| ОК-15
| Собеседование
|
5.
| Становление русской исторической мысли
| ОК-14, СК-9
| Собеседование
|
6.
| Историческая наука в период Нового времени
| СК-4
| Собечедование
Тест № 3461
|