Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образовательные технологии




 

7.1.Образовательные технологии при изложении теоретического материала

№ лекции Тема лекции Применяемые технологии Количество часов
1. История становления исторической науки в системе социально-гуманитарных наук Аудиовизуальная технология  
2. Возникновение исторических знаний. Аудиовизуальная технология  
3. Исторические знания в период Средневековья. Аудиовизуальная технология  
4. Историческая мысль в эпоху Возрождения и раннего Нового времени Аудиовизуальная технология Интегративная лекция *  
5. Становление русской исторической мысли. Аудиовизуальная технология Интегративная лекция *  
6. Историческая наука в период Нового времени. Аудиовизуальная технология Проблемная лекция *  
7. Историческая наука в период Нового времени. Аудиовизуальная технология Лекция с привлечением специалиста**  
8. Основные течения в отечественной и зарубежной исторической науке в XX – н. XXI в. Аудиовизуальная технология Лекция с привлечением специалиста**  
Всего по курсу  
В т.ч. интерактивные технологии  
В т.ч. с привлечением специалиста  

*интерактивные технологии

**лекции с привлечением специалиста

 

7.2.Образовательные технологии при проведении практических, семинарских

и лабораторных занятий

№ занятия Тема занятия Применяемые технологии Количество часов
1. Историческая мысль в странах Древнего мира. Работа малыми группами.  
2. Европейская историческая мысль в период Средневековья. Круглый стол.*  
3. Русская историческая мысль XI – XVII вв. Пресс-конференция*  
4. Русская историческая мысль XI – XVII вв. Пресс-конференция*  
5. Западная историческая наука в XVIII – XIX вв.   Работа малыми группами.  
6. Историческая наука в России (XVIII – XIX вв.)   Круглый стол.*  
7. Историческая наука в России (XVIII – XIX вв.)   Круглый стол.*  
  Альтернативные подходы к развитию исторического процесса.   Мастер-класс специалиста**.  
9. Отечественная историческая наука в XX – н. XXI в. Мастер-класс специалиста**  
Всего по курсу  
В т.ч. интерактивные технологии  
В т.ч. с привлечением специалиста  

*интерактивные технологии

**мастер-класс специалиста

8. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,

промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

 

№ п/п Виды оцениваемых учебных работ по дисциплине в семестре Сумма рейтин-говых баллов
I раздел  
1. контрольный тест 30 вопросов  
2. домашнее задание №1 Конспект и анализ исторических работ античных авторов (на выбор): Геродот. История. М., 2001. Фукидид. История. М., 1998. Ксенофонт. Греческая история. СПб., 1993. Плутарх. Сравнительные жизнеописания. М., 1987. Флавий Иосиф. Иудейская война. Минск, 1991.    
3. домашнее задание №2 Подготовка сообщения «Роль античного наследия в эволюции средневековой исторической мысли»    
4. домашнее задание №3 Составить и заполнить таблицу: «Основные направления и их представители западноевропейской исторической мысли в эпоху Возрождения».  
5. активное участие в семинарских занятиях (подготовка доклада или сообщения, существенное дополнение докладчика, ответы на сложные вопросы, организация работы малой группы, ведущая роль в решении проблемной ситуации и т.п.)  
Итого по I-му разделу  
II раздел  
6. контрольный тест 30 вопросов  
7. домашнее задание № 4. Подготовка сообщений (на выбор): «О. Шпенглер: концепция кризиса культуры», «Некоторые тенденции развития современной исторической науки в России»; «Французская историческая школа «Анналов»», «Идейно-методологические основы исторической концепции Дж. Коллингвуда», «Историческая школа С.Ф. Платонова в условиях советской действительности», «Роль М.Н. Покровского в развитии советской исторической науки».    
8. активное участие в семинарских занятиях (подготовка доклада или сообщения, существенное дополнение докладчика, ответы на сложные вопросы, организация работы малой группы, ведущая роль в решении проблемной ситуации и т.п.)  
Вариативная составляющая самостоятельной работы  
Итого по II-му разделу  
Всего по двум разделам  
  Присуждение рейтинговых баллов хорошо и отлично успевающим студентам при выставлении зачета или экзамена за дополнительные достижения  
  Написание и защита реферата  
  Доклад на научной конференции на неделе науки  
  Получение призового места на олимпиадах, конкурсах, выставках и т.п.  
  Выполнение дополнительных творческих заданий и заданий повышенной сложности  
  Публикации по содержанию дисциплины  
  Итого за дополнительные достижения по дисциплине 20-40
Всего за семестр по дисциплине 100 б

Оценочные средства дисциплины

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции Наименование оценочного средства
1. История исторической науки в системе социально-гуманитарных наук ПК-13 Собеседование
2. Возникновение исторических знаний СК-6 Собеседование
3. Исторические знания в период Средневековья СК-5 Эссе
4. Историческая мысль в эпоху Возрождения и раннего Нового времени ОК-15 Собеседование
5. Становление русской исторической мысли ОК-14, СК-9 Собеседование
6. Историческая наука в период Нового времени СК-4 Собечедование Тест № 3461

 

Примерная тематика эссе

  1. Проблема божественного провидения в творчестве богословов эпохи средневековья.
  2. Схоластика: что это такое?
  3. Начало и конец человеческой истории с точки зрения мыслителей средневековья.
  4. Историческая ретроспектива в сочинениях средневековых историков.
  5. Библейские тексты о начале человеческой истории.
  6. Бог: он есть или нет?
  7. Концепция истории в творчестве Аврелия Августина.
  8. Вмешивается ли Бог в судьбы людей и мира?
  9. Соотношение Священной и светской истории.
  10. Имеют ли реальные основания основные события библейской истории?
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...