Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В результате изучения дисциплины студент должен




знать:

- этапы развития ведущих школ и направлений исторических исследований, причины их дифференциации и интеграции;

уметь:

- анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;

- выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий;

- раскрыть методологические и мировоззренческие основы основных концепций исторического процесса, их связь с идейно-политическими течениями общественной мысли;

- определять парадигмальную специфику развития исторического знания в России и зарубежных странах в разные периоды истории;

- включаться в совместную деятельность с коллегами, работая -командой;

- отбирать информационные ресурсы для сопровождения учебного процесса по данной дисциплине;

- нести ответственность за результаты своих действий в профессиональной сфере деятельности;

- организовывать подгруппы студентов своей группы для овладения ими опытом взаимодействия при решении предлагаемых учебных задач.

владеть:

- технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории исторической науки;

- историческими понятиями и терминами;

- навыками анализа исторических источников;

- профессиональными основами речевой коммуникации с использованием терминологии данной дисциплины.

4. Cтpyктypa и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа), в том числе: аудиторная нагрузка 36 час., самостоятельная работа студента 36 час., 1 семестр, зачет.

Примерный тематический план дисциплины (час.):

 

Тема Аудиторная нагрузка Самос-тоя-тельная работа Всего  
Лек-ции Практические занятия Лабораторные работы КСР Ито-го  
                   
  Раздел 1                
  История исторической науки в системе социально-гуманитарных наук.   - -          
  Возникновение исторических знаний     -          
  Исторические знания в период Средневековья     -          
4. Историческая мысль в эпоху Возрождения и раннего Нового времени.     -          
Подготовка к 1-му текущему контрольному тестированию                
Раздел 2  
5. Становление русской исторической мысли     -          
6. Историческая наука в период Нового времени.     -          
Подготовка ко 2-му текущему контрольному тестированию                
Итого по 1-му и 2-му разделу(в т.ч. обязательная СРС в семестре)                
Подготовка к зачету                
Вариативная составляющая самостоятельной работы - - - - -      
Контроль самостоятельной работы студентов (включается в аудиторную нагрузку)                
Всего по курсу:                
                     

Формы текущего контроля

№ раздела Наименование раздела Содержание раздела Формы текущего контроля Разработано с участием представителя работодателей (указать организацию)
1. Развитие исторической мысли в эпохи древности, средневековья и раннего нового времени История исторической науки в системе социально-гуманитарных наук Самостоятельная работа с электронными ресурсами МБОУ СОШ №5 г. Славянска-на-Кубани
Возникновение исторических знаний Конспект и анализ исторических исследований античных авторов МБОУ СОШ №5 г. Славянска-на-Кубани
Исторические знания в период Средневековья Эссе МБОУ СОШ №5 г. Славянска-на-Кубани
Историческая мысль в эпоху Возрождения и раннего Нового времени Составление таблицы. Тестирование. МБОУ СОШ №5 г. Славянска-на-Кубани
2. Становление исторической науки в эпоху нового времени Становление русской исторической мысли Конспекты исторических исследований МБОУ СОШ №5 г. Славянска-на-Кубани
Историческая наука в период Нового времени Составление таблиц. Тестирование. МБОУ СОШ №5 г. Славянска-на-Кубани

Распределение трудоемкости

Вид работы Трудоемкость, часов
1 семестр Всего
     
Общая трудоемкость    
Аудиторная работа:    
Лекции (Л)    
Практические занятия (ПЗ)    
КСР    
Самостоятельная работа:    
Конспектирование и анализ исторических исследований    
Эссе (Э)    
Самостоятельная работа с электронными ресурсами    
Составление таблиц    
Подготовка к текущему контрольному тестированию по завершении разделов    
Подготовка и сдача зачета    
Вид итогового контроля зачет  

 

Разделы дисциплины, изучаемые в 1 семестре

№ раздела Наименование разделов Количество часов
Всего Аудиторная работа Сам. работа
Л ПЗ КСР
             
1 семестр
1. Развитие исторической мысли в эпохи древности, средневековья и раннего нового времени       -  
  Становление исторической науки в эпоху нового времени          
  Всего:          

5. Содержание учебного материала

5.1. Содержание лекционного материала.

Раздел 1. Развитие исторической мысли в эпохи древности, средневековья и раннего нового времени

Тема 1. История исторической науки в системе социально-гуманитарных наук. (2 ч.)

Лекция 1. История исторической науки в системе социально-гуманитарных наук. (2 ч.)

Понятие «история исторической науки». Предмет, задачи, методы познания истории исторической науки.

Основные факторы становления и развития исторической науки.

Влияние социально-экономического строя, политики государства, существующих философских систем и методологических учений, состояния источниковой базы исторических исследований и методов источниковедческого анализа, степени доступности архивов, системы научных учреждений, вузов, исторического образования, эволюции средств научной информации и распространения исторических знаний, международных связей исторической науки, уровня развития науки в целом.

 

Тема 2. Возникновение исторических знаний. (2 ч.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...