В результате изучения дисциплины студент должен
знать: - этапы развития ведущих школ и направлений исторических исследований, причины их дифференциации и интеграции; уметь: - анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи; - выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий; - раскрыть методологические и мировоззренческие основы основных концепций исторического процесса, их связь с идейно-политическими течениями общественной мысли; - определять парадигмальную специфику развития исторического знания в России и зарубежных странах в разные периоды истории; - включаться в совместную деятельность с коллегами, работая -командой; - отбирать информационные ресурсы для сопровождения учебного процесса по данной дисциплине; - нести ответственность за результаты своих действий в профессиональной сфере деятельности; - организовывать подгруппы студентов своей группы для овладения ими опытом взаимодействия при решении предлагаемых учебных задач. владеть: - технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории исторической науки; - историческими понятиями и терминами; - навыками анализа исторических источников; - профессиональными основами речевой коммуникации с использованием терминологии данной дисциплины. 4. Cтpyктypa и содержание дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа), в том числе: аудиторная нагрузка 36 час., самостоятельная работа студента 36 час., 1 семестр, зачет. Примерный тематический план дисциплины (час.):
Формы текущего контроля
Распределение трудоемкости
Разделы дисциплины, изучаемые в 1 семестре
5. Содержание учебного материала 5.1. Содержание лекционного материала. Раздел 1. Развитие исторической мысли в эпохи древности, средневековья и раннего нового времени Тема 1. История исторической науки в системе социально-гуманитарных наук. (2 ч.) Лекция 1. История исторической науки в системе социально-гуманитарных наук. (2 ч.) Понятие «история исторической науки». Предмет, задачи, методы познания истории исторической науки. Основные факторы становления и развития исторической науки. Влияние социально-экономического строя, политики государства, существующих философских систем и методологических учений, состояния источниковой базы исторических исследований и методов источниковедческого анализа, степени доступности архивов, системы научных учреждений, вузов, исторического образования, эволюции средств научной информации и распространения исторических знаний, международных связей исторической науки, уровня развития науки в целом.
Тема 2. Возникновение исторических знаний. (2 ч.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|