Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Представлений, требований прокурора




РЕГЛАМЕНТ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1. Волгоградская областная Дума (далее также – Дума) в соответствии
с Конституцией Российской Федерации и Уставом Волгоградской области является постоянно действующим высшим и единственным выборным представительным и законодательным органом государственной власти Волгоградской области, обладающим правом представлять интересы населения и принимать от его имени законодательные акты по предметам ведения Волгоградской области, а также в пределах полномочий Волгоградской области по предметам совместного ведения Волгоградской области и Российской Федерации.

2. Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее
двух третей от установленного Уставом Волгоградской области числа депутатов Думы (далее – установленное число депутатов Думы).

Статья 2

1. Деятельность Думы основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.

2. Деятельность Думы и ее органов определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Волгоградской области, законами Волгоградской области, настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, принятыми Думой.

Статья 3

1. Регламент Думы – правила, устанавливающие порядок организации деятельности Думы, ее комитетов, комиссий, рабочих групп, фракций
и депутатских групп, аппарата Думы и не затрагивающие прав других субъектов правоотношений.

2. Регламент Думы обязателен для исполнения депутатами Думы,
ее органами, аппаратом Думы, а также лицами, принимающими участие в работе Думы.

Р А З Д Е Л I. СТРУКТУРА ДУМЫ

Г Л А В А 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДУМЫ. ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ДУМЫ

Статья 4

1. Дума из числа депутатов Думы открытым голосованием избирает председателя Волгоградской областной Думы. По решению Думы избрание председателя Думы может осуществляться тайным голосованием.

2. Кандидаты для избрания на должность председателя Думы выдвигаются депутатами Думы, в том числе путем самовыдвижения.

3. Депутат, выдвинутый для избрания на должность председателя Думы, имеет право заявить о самоотводе.

Заявление депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

4. По всем кандидатам, выдвинутым для избрания на должность председателя Думы, кроме депутатов, заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты вправе выступить с программой предстоящей деятельности, а также отвечают на вопросы депутатов Думы.

Выдвижение и обсуждение кандидатов прекращается по решению депутатов Думы.

5. После обсуждения всех кандидатов, выдвинутых для избрания на должность председателя Думы, проводится голосование. Голосование
по каждому кандидату проводится отдельно в порядке выдвижения кандидатов. Кандидатуры депутатов, заявивших о самоотводе, на голосование не выносятся.

В случае проведения тайного голосования фамилии всех кандидатов, кроме заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для тайного голосования.

6. Кандидат считается избранным на должность председателя Думы, если
в результате голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов Думы.

7. В случае если на должность председателя Думы выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал необходимого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов на должность председателя Думы. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

8. В случае если на должность председателя Думы выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Думы может голосовать только за одного кандидата.

9. Избранным на должность председателя Думы по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который набрал более половины голосов
от установленного числа депутатов Думы.

10. Если во втором туре голосования председатель Думы не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов на должность председателя Думы. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

11. Решение об избрании председателя Думы оформляется постановлением Думы без дополнительного голосования (в случае проведения тайного голосования – на основании утвержденного Думой протокола тайного голосования), о чем председательствующий на заседании извещает депутатов Думы перед подписанием соответствующего постановления Думы.

 

Статья 5

1. Председатель Думы:

1) является распорядителем денежных средств и имущества Думы
в соответствии с законными полномочиями Думы как юридического лица;

2) созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;

4) ведает внутренним трудовым распорядком в соответствии с настоящим Регламентом;

5) подписывает постановления Думы, протоколы заседаний и другие документы Думы, по вопросам своей компетенции издает распоряжения;

6) оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий, а также их работе в Думе, ее органах и избирательных округах, организует обеспечение депутатов Думы необходимой информацией;

7) дает поручения комитетам, комиссиям, депутатам Думы по контролю за исполнением законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области;

8) принимает меры по обеспечению гласности, в том числе по своевременному, полному и достоверному освещению работы Думы
и ее органов в средствах массовой информации, и учету общественного мнения
в работе Думы;

9) организует в Думе прием обращений, заявлений, жалоб граждан и их своевременное рассмотрение;

10) рассматривает в соответствии с законодательством вопросы досрочного прекращения полномочий депутатов Думы, выносит эти вопросы на заседание Думы;

11) обеспечивает ежегодное информирование о деятельности Думы;

12) председательствует и ведает порядком на заседаниях Думы;

13) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным
в областном бюджете на подготовку и проведение заседаний Думы, на работу органов и депутатов Думы, содержание аппарата Думы, и по другим расходам, связанным с деятельностью Думы;

14) принимает решения по вопросам поступления на государственную гражданскую службу, нахождения на государственной гражданской службе
и прекращения государственной гражданской службы государственных служащих аппарата Думы;

15) в соответствии с действующим законодательством присваивает классные чины государственным служащим аппарата Думы;

16) координирует и контролирует деятельность аппарата Думы;

17) от имени Думы подписывает исковые заявления и заявления, направляемые в суды общей юрисдикции или арбитражные суды;

18) от имени Думы осуществляет действия заказчика в сфере закупок для обеспечения нужд Думы;

19) представляет Думу во взаимоотношениях с Губернатором Волгоградской области, Администрацией Волгоградской области, другими органами государственной власти Волгоградской области, федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, другими организациями;

20) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Думой или возложены на него законодательством.

2. Председатель Думы распоряжается бюджетными средствами, предусмотренными на содержание Думы, в рамках утвержденной им бюджетной сметы. Проект бюджетной сметы Думы предварительно рассматривается комитетом по бюджету и налогам.

3. Дума вправе отменить распоряжение, поручение председателя Думы, принятые с нарушением законодательства или с превышением его компетенции.

 

Статья 6

1. Дума принимает решение о количестве заместителей председателя Думы.

2. Дума избирает заместителей председателя Думы из числа депутатов Думы в порядке, аналогичном порядку избрания председателя Думы.

3. Кандидаты для избрания на должность заместителя председателя Думы выдвигаются председателем Думы, депутатами Думы, в том числе путем самовыдвижения.

Депутат, выдвинутый для избрания на должность заместителя председателя Думы, имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата
о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

4. По всем кандидатам, выдвинутым для избрания на должность заместителя председателя Думы, кроме заявивших о самоотводе, проводится голосование.

5. Вопрос об избрании каждого заместителя председателя Думы рассматривается отдельно.

6. Решение об избрании заместителя председателя Думы принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.

7. Решение об избрании заместителя (заместителей) председателя Думы оформляется постановлением Думы без дополнительного голосования (в случае проведения тайного голосования – на основании утвержденного Думой протокола тайного голосования), о чем председательствующий на заседании Думы извещает депутатов Думы перед подписанием соответствующего постановления Думы.

8. Перечень вопросов, относящихся к ведению каждого из заместителей председателя Думы, после утверждения указанного перечня решением Совета Думы закрепляется распоряжением председателя Думы.

9. В случае отсутствия председателя Думы или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляет один из заместителей председателя Думы или один из председателей комитетов Думы по поручению председателя Думы либо по решению Думы. В случае длительной невозможности председателя Думы выполнять свои обязанности (более
двух месяцев, за исключением отпуска), решение об их исполнении тем или иным заместителем председателя Думы или одним из председателей комитетов Думы оформляется постановлением Думы.

 

Статья 7

1. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Думы рассматривается на заседании Думы при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) Думы или по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети
от установленного числа депутатов Думы. Вопрос об освобождении
от должности заместителя председателя Думы рассматривается также по предложению председателя Думы.

2. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Думы включается в повестку (проект повестки) дня заседания Думы без голосования и обсуждения. В случае непринятия Думой решения
об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Думы на основании его личного заявления председатель (заместитель председателя) Думы вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи им заявления.

3. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Думы функции председательствующего на заседании Думы до принятия решения по данному вопросу исполняет председатель комиссии по вопросам Регламента и депутатской этики или по решению Думы другой депутат Думы.

4. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Думы рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины.

При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председатель (заместитель председателя) Думы вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

Голосование по вопросу об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Думы является тайным, за исключением случая добровольного сложения полномочий. Добровольное сложение председателем (заместителем председателя) Думы своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.

5. Решение об освобождении от должности председателя Думы принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Думы.

Решение об освобождении от должности заместителя председателя Думы принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.

6. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Думы оформляется постановлением Думы без дополнительного голосования на основании утвержденного Думой протокола тайного голосования, о чем председательствующий на заседании Думы извещает депутатов Думы перед подписанием соответствующего постановления Думы.
В случае проведения открытого голосования по вопросу об освобождении
от должности председателя (заместителя председателя) Думы решение Думы оформляется постановлением Думы без дополнительного голосования.

 

Г Л А В А 2. СОВЕТ ДУМЫ

Статья 8

1. Совет Думы создается постановлением Думы и является ее координационным и совещательным органом.

2. В состав Совета Думы входят председатель Думы, заместители председателя Думы, председатели комитетов, комиссий Думы, руководители депутатских объединений Думы, а в их отсутствие – заместители председателей комитетов, комиссий и заместители руководителей депутатских объединений Думы.

3. Заседание Совета Думы правомочно, если на нем присутствует более половины от числа его членов.

4. Совет Думы возглавляет председатель Думы, а в его отсутствие – исполняющий обязанности председателя Думы.

5. В период между заседаниями Думы Совет Думы осуществляет следующие функции:

1) рассматривает обращения депутатов Думы и принимает по ним решения, рекомендации;

2) готовит рекомендации для Думы, ее комитетов, комиссий по составам согласительных и иных временных комиссий, рабочих групп;

3) инициирует проведение публичных (депутатских) слушаний по проблемным вопросам;

4) рассматривает предложения комитетов, комиссий Думы в проект повестки дня очередного заседания Думы;

5) рассматривает письменные заявления политических партий, не представленных в Думе, об их участии в заседании Думы по какому-либо вопросу его повестки и дает рекомендации председателю Думы о приглашении представителей партий на заседание Думы;

6) формирует предложения в проект примерного плана работы Думы по парламентскому контролю, инициирует проведение внеплановых мероприятий по парламентскому контролю;

7) определяет дату очередного заседания Думы;

8) дает согласие председателю Думы на подписание заключаемых от имени Думы соглашений о сотрудничестве между Думой и федеральными органами государственной власти, их территориальными органами, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, другими организациями;

9) рассматривает иные вопросы организации работы Думы, предусмотренные действующим законодательством.

6. Решения и рекомендации Совета Думы принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Совета Думы, оформляются
и подписываются председательствующим.

7. Совет Думы направляет свои решения, рекомендации, документы, материалы и иную информацию депутатам Думы, в депутатские объединения, комитеты и комиссии Думы в течение трех рабочих дней со дня заседания Совета Думы.

8. Обо всех решениях Совета Думы и особых мнениях членов Совета Думы председатель Думы регулярно информирует депутатов Думы на ближайшем заседании Думы.

9. Заседания Совета Думы проводятся по мере необходимости, но, как правило, не реже двух раз в месяц.

10. Депутаты Думы, не являющиеся членами Совета Думы, могут участвовать в заседании Совета Думы с правом совещательного голоса.

Иные лица присутствуют на заседании Совета Думы по приглашению председателя Думы. Председательствующий на заседании Совета Думы может предоставить приглашенным лицам слово для выступления.

11. Каждое заседание Совета Думы оформляется протоколом, а при необходимости ведется стенограмма заседания Совета Думы.

Г Л А В А 3. КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ ДУМЫ

Статья 9

1. Дума из числа депутатов Думы образует комитеты и комиссии – постоянно действующие коллегиальные органы Думы для осуществления законотворческой деятельности, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, содействия исполнению законодательства Российской Федерации, законодательства Волгоградской области и иных нормативных правовых актов, а также для контроля за деятельностью исполнительных органов государственной власти Волгоградской области и организаций в пределах своей компетенции.

2. Состав каждого комитета Думы определяется на основании личных заявлений депутатов Думы и утверждается Думой. В состав комитета Думы должно входить не менее пяти депутатов.

3. Состав каждой комиссии Думы определяется на основании личных заявлений депутатов Думы и утверждается Думой. Фракции вправе вносить свои предложения по составу комиссий Думы. В состав комиссии Думы должно входить не менее пяти депутатов.

4. Каждый депутат может быть членом не более двух комитетов
и одной комиссии Думы.

5. Председатель комитета, комиссии Думы избирается на заседании Думы из числа депутатов Думы открытым голосованием. По требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы голосование по вопросу избрания председателя комитета, комиссии Думы может быть тайным.

Кандидатуры для избрания на должность председателя комитета, комиссии Думы представляются исключительно председателем Думы.

Решение об избрании председателя комитета, комиссии Думы принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Думы
и оформляется постановлением Думы без дополнительного голосования
(в случае проведения тайного голосования – на основании утвержденного Думой протокола тайного голосования), о чем председательствующий на заседании извещает депутатов Думы перед подписанием соответствующего постановления Думы.

6. Председатель комитета, комиссии Думы имеет одного заместителя, который избирается членами соответствующих комитета или комиссии большинством голосов от числа его (ее) членов.

7. В составе комитета Думы могут быть постоянные комиссии, рабочие группы по направлениям его деятельности, которые образуются комитетом самостоятельно.

В составе комиссии Думы могут быть рабочие группы по направлениям
ее деятельности, которые образуются комиссией самостоятельно.

Работу постоянной комиссии, рабочей группы комитета Думы, рабочей группы комиссии Думы возглавляет ее председатель, который избирается соответствующим комитетом, соответствующей комиссией Думы большинством голосов от числа его (ее) членов.

8. Численный состав постоянной комиссии, рабочей группы комитета Думы, рабочей группы комиссии Думы не может быть менее трех депутатов.

9. Решение о создании, реорганизации или ликвидации комитета, комиссии Думы принимается на заседании Думы большинством голосов от числа избранных депутатов Думы и оформляется постановлением Думы.

Статья 10

1. Основными задачами комитета Думы являются:

1) разработка и предварительное рассмотрение проектов законов Волгоградской области и проектов постановлений Волгоградской областной Думы;

2) предварительное рассмотрение и подготовка вопросов, относящихся
к ведению Думы;

3) осуществление парламентского контроля в пределах своей компетенции,
а также контроля за обеспечением соблюдения органами исполнительной власти Волгоградской области установленных сроков принятия (издания) нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами Волгоградской области;

4) представление на заседание Думы докладов, содокладов, обзоров, аналитических и иных материалов;

5) инициирование депутатских расследований;

6) проведение публичных (депутатских) слушаний по вопросам, отнесенным к ведению комитета Думы и представляющим общественный интерес;

7) подготовка и внесение на рассмотрение Думы предложений по реализации Думой права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

8) рассмотрение проектов федеральных законов, подготовка замечаний
и предложений к ним;

9) сбор и анализ информации по проблемам, относящимся к ведению комитета Думы;

10) иные задачи в соответствии с направлениями деятельности комитета.

2. Комитет Думы по вопросам, относящимся к его ведению, вправе:

1) вносить предложения по повестке дня заседания Думы;

2) поручать представителю комитета выступать с докладами
и содокладами на заседании Думы;

3) предварительно рассматривать областной бюджет по направлениям своей деятельности и вносить свои предложения на рассмотрение Думы;

4) вносить предложения по другим вопросам своей деятельности на рассмотрение Думы;

5) заслушивать на своем заседании доклады и сообщения должностных лиц государственных органов Волгоградской области, органов местного самоуправления, сообщения руководителей организаций, расположенных на территории Волгоградской области, об исполнении федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области по вопросам своей компетенции;

6) взаимодействовать по предметам своего ведения с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, в том числе общественными;

7) запрашивать и получать от должностных лиц государственных органов Волгоградской области, органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории Волгоградской области, информацию, необходимые материалы и документы по предметам ведения комитета
в установленные законодательством сроки;

8) привлекать к своей работе депутатов Думы, не входящих в состав комитета, представителей государственных органов, организаций, в том числе общественных, а также специалистов и консультантов;

9) рекомендовать своих членов в состав временных комиссий, образуемых Думой;

10) создавать постоянные комиссии, рабочие группы комитета из числа депутатов и специалистов по изучению и проработке отдельных проблем
и вопросов по предметам ведения комитета;

11) вносить предложения о заслушивании на заседании Думы информации государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц организаций о выполнении законов Волгоградской области и постановлений Думы;

12) создавать экспертные советы по предметам ведения комитета
с привлечением специалистов;

13) осуществлять иные полномочия в соответствии с направлениями деятельности комитета.

Статья 11

1. Основными задачами комиссии Думы являются:

1) разработка и предварительное рассмотрение проектов законов Волгоградской области и проектов постановлений Волгоградской областной Думы;

2) предварительное рассмотрение и подготовка вопросов, относящихся
к ведению Думы;

3) представление на заседание Думы докладов, содокладов, обзоров, аналитических и иных материалов;

4) инициирование депутатских расследований;

5) подготовка и внесение на рассмотрение Думы предложений по реализации Думой права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

6) рассмотрение, подготовка замечаний и предложений по проектам федеральных законов;

7) сбор и анализ информации по проблемам, относящимся к ведению комиссии Думы;

8) иные задачи в соответствии с направлениями деятельности комиссии.

2. Комиссия Думы по вопросам, относящимся к ее ведению, вправе:

1) вносить предложения по повестке дня заседания Думы;

2) поручать представителю комиссии выступать с докладами
и содокладами на заседании Думы;

3) вносить предложения по другим вопросам своей деятельности
на рассмотрение Думы;

4) запрашивать и получать от должностных лиц государственных органов Волгоградской области, органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории Волгоградской области, информацию, необходимые материалы и документы по предметам ведения комиссии;

5) привлекать к своей работе депутатов Думы, не входящих в состав комиссии, представителей государственных органов, специалистов
и консультантов;

6) рекомендовать своих членов в состав временных комиссий, образуемых Думой;

7) создавать рабочие группы из числа депутатов и специалистов по изучению и проработке отдельных проблем и вопросов по предметам ведения комиссии;

8) осуществлять иные полномочия в соответствии с направлениями деятельности комиссии.

Статья 12

1. Председатель комитета, комиссии Думы:

1) созывает и ведет заседание комитета, комиссии;

2) определяет предварительную повестку дня заседания комитета, комиссии;

3) вносит предложения по плану работы комитета, комиссии;

4) обеспечивает рассмотрение проектов нормативных правовых актов
и иных документов, поступивших в комитет, комиссию Думы, в срок не более
30 дней со дня поступления материалов в комитет, комиссию, если
в соответствии с законодательством не предусмотрен иной срок их рассмотрения;

5) организует подготовку необходимых документов и материалов
к заседанию комитета, комиссии и направляет их членам комитета, комиссии
в срок не позднее чем за одни сутки до дня проведения заседания комитета, комиссии, за исключением случая проведения внеочередного заседания комитета, комиссии;

6) приглашает для участия в заседании комитета, комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Волгоградской области;

7) выступает на заседаниях Думы от имени комитета, комиссии;

8) представляет комитет, комиссию в отношениях с Думой, органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями, средствами массовой информации
и гражданами;

9) организует работу членов комитета, комиссии, дает им поручения, обязательные для исполнения, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;

10) направляет членам комитета, комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью комитета, комиссии;

11) организует работу по исполнению принятых комитетом, комиссией рекомендаций, информирует членов комитета, комиссии о ходе этой работы;

12) исполняет иные полномочия по организации работы комитета, комиссии.

2. Заместитель председателя комитета, комиссии Думы по поручению председателя комитета, комиссии Думы выполняет отдельные функции председателя комитета, комиссии Думы, замещает председателя комитета, комиссии Думы в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.

Статья 13

1. Председатель комитета, комиссии Думы освобождается от должности на заседании Думы.

2. Вопрос об освобождении от должности председателя комитета, комиссии Думы рассматривается Думой в случае поступления личного заявления председателя комитета, комиссии Думы или по представлению председателя Думы, которое вносится по результатам рассмотрения предложения депутата – члена соответствующего комитета, соответствующей комиссии Думы, поддержанного не менее чем одной третью членов этого комитета, этой комиссии.

3. Решение об освобождении от должности председателя комитета, комиссии Думы принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Думы и оформляется постановлением Думы без дополнительного голосования (в случае проведения тайного голосования – на основании утвержденного Думой протокола тайного голосования), о чем председательствующий на заседании Думы извещает депутатов Думы перед подписанием соответствующего постановления Думы.

4. Заместитель председателя комитета, комиссии Думы может быть освобожден от должности на заседании соответствующих комитета, комиссии Думы большинством голосов от числа членов этого комитета, этой комиссии.

Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя комитета, комиссии Думы рассматривается соответствующими комитетом, комиссией при поступлении личного заявления заместителя председателя комитета, комиссии Думы или по предложению депутата – члена соответствующих комитета, комиссии Думы, поддержанному не менее чем одной третью членов этого комитета, этой комиссии.

5. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комитета, комиссии Думы рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины.При рассмотрении указанного вопроса председатель (заместитель председателя) комитета, комиссии Думы вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

Статья 14

1. Основной формой работы комитета, комиссии Думы является заседание.

Заседание комитета, комиссии созывается председателем комитета, комиссии Думы согласно плану работы комитета, комиссии, а также по мере необходимости для решения текущих вопросов, но не реже одного раза в месяц.

2. В проект повестки дня заседания комитета, комиссии Думы включаются вопросы, определенные планом работы комитета, комиссии Думы, постановлениями Думы, поручениями председателя Думы, заместителей председателя Думы, а также вопросы, предложенные депутатами Думы.

3. Заседание комитета, комиссии Думы ведется открыто. Комитет, комиссия Думы вправе принять решение о проведении закрытого, а равно выездного или проводимого в иной форме заседания. На открытом заседании комитета, комиссии Думы имеют право присутствовать представители средств массовой информации, а также представители заинтересованных органов и лиц.

4. Порядок подготовки и рассмотрения вопросов, выносимых на заседания комитета, комиссии Думы, регламентируется положением о комитете, комиссии Думы, разрабатываемым и принимаемым комитетом, комиссией Думы
и утверждаемым постановлением Думы.

5. Заседание комитета, комиссии Думы правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов комитета, комиссии. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комитетов, комиссий Думы, по инициативе комитетов, комиссий либо по поручению Думы проводится совместное заседание комитетов, комиссий. В этом случае заседание ведут председатели этих комитетов, комиссий по согласованию между собой. Совместное заседание комитетов, комиссий правомочно в случае, если в нем участвует более половины депутатов от каждого (каждой) из участвующих комитетов, комиссий.

6. На заседании комитета, комиссии Думы ведется протокол, в котором указываются фамилии, имена, отчества и должности присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов, фиксируются мнения участников заседания
и результаты голосования. Протокол подписывается председателем комитета, комиссии, а в случае его отсутствия – его заместителем.

7. Протокол совместного заседания комитетов, комиссий Думы подписывается председателями соответствующих комитетов, комиссий
и хранится в делах каждого комитета, каждой комиссии Думы, один экземпляр протокола передается в отдел информационного обеспечения аппарата Думы.

8. По итогам рассмотрения вопросов на заседании комитет, комиссия Думы принимает решения, которые могут направляться в государственные органы, органы местного самоуправления и организации. О результатах рассмотрения и принятых мерах комитету, комиссии Думы сообщается не позднее чем в месячный срок. Решение комитетов, комиссий при проведении совместного заседания считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от каждого (каждой) из участвующих комитетов, комиссий.

9. Для подготовки рассматриваемых вопросов и организации публичных (депутатских) слушаний комитеты Думы вправе своим решением создавать рабочие группы из числа депутатов комитета, представителей органов исполнительной власти Волгоградской области, других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, а также специалистов и ученых, по согласованию с ними.

Статья 15

1. Депутаты, входящие в состав комитета, комиссии Думы, обязаны участвовать в его (ее) работе.

2. В случае систематического отсутствия (двух и более раз в квартал) члена комитета, комиссии Думы без уважительной причины на заседании комитета, комиссии Думы председатель комитета, комиссии Думы направляет соответствующую информацию для рассмотрения в комиссию по вопросам Регламента и депутатской этики.

 

Г Л А В А 4. ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ И РАБОЧИЕ ГРУППЫ ДУМЫ

Статья 16

1. Дума вправе создавать из числа депутатов Думы временные комиссии,
а из числа депутатов и иных лиц – рабочие группы, деятельность которых ограничивается:

определенным периодом, на который создается временная комиссия, рабочая группа;

определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия, рабочая группа.

Предложения о необходимости формирования временной комиссии, рабочей группы Думы могут вносить субъекты права законодательной инициативы.

Дума в целях осуществления парламентского контроля вправе создавать специальные временные комиссии, которые могут быть образованы
по предложению группы депутатов численностью не менее одной третьей
от установленного числа депутатов Думы.

2. Образование временной комиссии, рабочей группы оформляется постановлением Думы, в котором указываются:

наименование временной комиссии, рабочей группы;

количественный и персональный состав временной комиссии, рабочей группы;

председатель временной комиссии, рабочей группы;

задача, для решения которой создается временная комиссия, рабочая группа.

Если в постановлении Думы не оговаривается особый порядок деятельности временной комиссии, рабочей группы, то процедура ее деятельности аналогична деятельности комитета Думы.

3. По результатам своей работы временная комиссия, рабочая группа Думы представляет Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены временной комиссии, рабочей группы, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Думы.

4. Временная комиссия, рабочая группа Думы прекращает свою деятельность:

по истечении периода, на который она была создана;

в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

по решению Думы.

Г Л А В А 5. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Статья 17

1. Депутатскими объединениями Думы являются фракции и депутатские группы, которые обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.

2. Депутаты Думы, избранные в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Думе, входят во фракции. Фракция включает в себя всех депутатов, избранных в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты, избранные в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 2 статьи 23 настоящего Регламента.

3. Депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам,
а также депутаты, избранные в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 2 статьи 23 настоящего Регламента, вправе образовывать депутатские гру

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...