Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Российской Федерации о поправке




К КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 84

1. Поступивший для рассмотрения из Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Совет Федерации) закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации председателем Думы в течение суток со дня поступления направляется депутатам, в комитеты, комиссии и депутатские объединения Думы для подготовки замечаний
и предложений.

2. Председатель Думы определяет профильный комитет, профильную комиссию, ответственные за подготовку закона Российской Федерации
о поправке к Конституции Российской Федерации к рассмотрению на заседании Думы.

3. Замечания и предложения по закону Российской Федерации о поправке
к Конституции Российской Федерации представляются в профильный комитет, профильную комиссию не позднее 14 дней со дня его поступления в Думу из Совета Федерации.

Статья 85

1. Дума рассматривает закон Российской Федерации о поправке
к Конституции Российской Федерации в течение 30 дней со дня поступления указанного закона в Думу из Совета Федерации.

2. Председатель Думы организует проведение очередного (внеочередного) заседания Думы с учетом срока, указанного в пункте 1 настоящей статьи.

Статья 86

1. Порядок рассмотрения профильным комитетом, профильной комиссией закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации определяется указанными комитетом, комиссией самостоятельно.

2. Профильный комитет, профильная комиссия на основе обобщения поступивших замечаний и предложений по закону Российской Федерации
о поправке к Конституции Российской Федерации готовит заключение по нему
и может рекомендовать Думе принять одно из следующих решений:

1) одобрить закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации;

2) не одобрять закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации.

Статья 87

1. Рассмотрение закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации на заседании Думы начинается с оглашения председателем профильного комитета, профильной комиссии заключения,
в котором отражается обобщенная позиция, выраженная в замечаниях
и предложениях, указанных в пункте 3 статьи 84 настоящего Регламента.

2. По результатам рассмотрения закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации председательствующий на заседании Думы ставит вопрос о его одобрении.

3. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации считается одобренным Думой, если за его одобрение проголосовало более половины от числа избранных депутатов Думы.

4. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации считается не одобренным Думой, если за его одобрение не проголосовало необходимое число депутатов Думы.

5. Решение об одобрении или неодобрении закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации оформляется постановлением Думы.

6. В случае если из Совета Федерации в Думу поступило два и более закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации постановления Думы о рассмотрении законов Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации принимаются по каждому указанному закону Российской Федерации отдельно.

Статья 88

Постановление Думы об одобрении (неодобрении) закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации председателем Думы незамедлительно направляется в Совет Федерации.

 

Г Л А В А 19. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ

ИНИЦИАТИВЫ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 89

Право законодательной инициативы осуществляется Думой
в форме внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации:

проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов, проектов федеральных законов;

проектов федеральных законов о внесении изменений в законы РСФСР, законы Российской Федерации, федеральные конституционные законы,
федеральные законы, о признании утратившими силу актов законодательства РСФСР, Российской Федерации либо законопроектов о признании не действующими на территории Российской Федерации актов законодательства СССР;

поправок к проектам федеральных законов.

Статья 90

1. Проект федерального закона разрабатывается в соответствии
с требованиями, предусмотренными Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Проект федерального закона может вноситься на рассмотрение Думы субъектами права законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе.

2. Проект федерального закона регистрируется в отделе документационного обеспечения аппарата Думы и передается председателю Думы, который направляет указанный проект закона заместителям председателя Думы (по направлениям деятельности), в государственно-правовое управление аппарата Думы для подготовки юридического заключения, определяет профильный комитет, профильную комиссию. После этого проект федерального закона направляется в отдел протокольного обеспечения аппарата Думы для рассылки согласно направлению председателя Думы.

3. Председатель профильного комитета, профильной комиссии направляет проект федерального закона депутатам профильного комитета, профильной комиссии, по своему усмотрению другим заинтересованным органам
и должностным лицам.

Заинтересованные органы и должностные лица рассматривают полученный проект федерального закона и представляют в профильный комитет, профильную комиссию в течение 14 календарных дней со дня получения этого проекта федерального закона (если иной срок не предусмотрен
в сопроводительном письме) свои письменные заключения, предложения
и замечания. По истечении указанного срока профильный комитет, профильная комиссия приступает к рассмотрению проекта федерального закона.

По результатам рассмотрения проекта федерального закона профильный комитет, профильная комиссия может рекомендовать Думе:

направить проект федерального закона для рассмотрения
в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

отклонить проект федерального закона.

4. Проекты федеральных законов о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие проекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, до внесения
в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации направляются Думой на заключение в Правительство Российской Федерации.

Постановление о направлении проекта федерального закона на заключение в Правительство Российской Федерации принимается большинством голосов
от числа избранных депутатов Думы.

После получения заключения Правительства Российской Федерации профильный комитет, профильная комиссия рассматривает проект федерального закона и может рекомендовать Думе:

направить проект федерального закона для рассмотрения
в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

отклонить проект федерального закона.

Статья 91

1. Рассмотрение на заседании Думы проекта федерального закона начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, внесшего этот законопроект. С содокладом выступает председатель профильного комитета, профильной комиссии.

2. Постановление о внесении проекта федерального закона
в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
и назначении представителя областной Думы при его рассмотрении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Думы.

3. Проект федерального закона и постановление Думы по результатам его рассмотрения направляются в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Статья 92

До принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона в первом чтении Дума имеет право:

по предложению ответственного по проекту федерального закона комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации изменить текст проекта федерального закона и направить его на имя председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

отозвать внесенный проект федерального закона на основании постановления Думы, принятого большинством голосов от числа избранных депутатов Думы.

Статья 93

1. Дума рассматривает проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, направляемые Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации:

до принятия их в первом чтении для представления отзывов;

после их принятия в первом чтении для внесения поправок.

2. Председатель Думы направляет поступивший проект федерального закона в профильный комитет, профильную комиссию.

3. Председатель профильного комитета, профильной комиссии принимает решение о рассмотрении проекта федерального закона на заседании профильного комитета, профильной комиссии. До рассмотрения проекта федерального закона на заседании профильного комитета, профильной комиссии председатель профильного комитета, профильной комиссии готовит сопроводительное письмо за подписью председателя Думы Губернатору Волгоградской области, в котором запрашивает отзыв Администрации Волгоградской области на проект федерального закона.

В случае если по решению председателя профильного комитета, профильной комиссии нет необходимости рассмотрения проекта федерального закона на заседании профильного комитета, профильной комиссии, проект федерального закона принимается к сведению и направляется в отдел документационного обеспечения аппарата Думы с пометкой "в дело".

4. Профильный комитет, профильная комиссия, рассмотрев проект федерального закона до принятия его Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении, принимает одно из следующих решений:

рекомендовать Думе поддержать принятие проекта федерального закона (положительный отзыв);

рекомендовать Думе не поддерживать принятие проекта федерального закона (отрицательный отзыв);

принять проект федерального закона к сведению (без вынесения на заседание Думы).

5. Профильный комитет, профильная комиссия, рассмотрев проект федерального закона, принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении, принимает одно из следующих решений:

рекомендовать Думе направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации поправки к проекту федерального закона;

принять проект федерального закона к сведению (без вынесения на заседание Думы по причине отсутствия поправок).

6. На рассмотрение Думы вносятся проекты федеральных законов, рассмотренные профильным комитетом, профильной комиссией и получившие отзыв Администрации Волгоградской области.

7. По итогам рассмотрения проекта федерального закона, направленного Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации до его принятия в первом чтении, Дума принимает одно из следующих решений:

поддержать принятие проекта федерального закона;

не поддерживать принятие проекта федерального закона (направить отрицательный отзыв).

8. По итогам рассмотрения проекта федерального закона, принятого Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации
в первом чтении, Дума вправе принять решение о направлении
в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации поправок к проекту федерального закона.

 

Г Л А В А 20. ПУБЛИЧНЫЕ (ДЕПУТАТСКИЕ) СЛУШАНИЯ

И ИНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ДУМЫ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...