Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Фирменный стиль как компонент рекламы




Фирменный стиль — это набор цветовых, графических, словесных, типографских, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

Основными целями фирменного стиля можно назвать:

во-первых, идентификацию изделий фирмы и указание на связь их с фирмой;

во-вторых, выделение товаров фирмы из общей массы аналогичных товаров ее конкурентов.

При стабильно высоком уровне других элементов комплекса маркетинга фирменный стиль приносит его владельцу следующие преимущества:

• помогает ориентироваться потребителям в потоке информации, быстро и безошибочно находить товар фирмы, которая уже завоевала их предпочтение;

• позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые товары;

• повышает эффективность рекламы;

• снижает расходы на формирование коммуникаций за счет повышения эффективности рекламы;

• помогает достичь необходимого единства не только рекламы, но и других средств маркетинговых коммуникации фирмы (например, коммерческой пропаганды: проведения пресс-конференций, выпуска престижных проспектов и т. п.);

• способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу, "фирменный патриотизм";

• положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы.

Фирменный стиль — один из основных средств формирования благоприятного имиджа фирмы, образа его марки.

Основные понятия, характеризующие имидж: надежность, солидность, сила, мощь, большие объемы, устоявшиеся традиции; известность, уникальность, уверенность и т.д.

Основные элементы фирменного стиля:

1. Товарный знак.

2. Фирменная шрифтовая надпись (логотип) — оригинальное начертание или сокращенного наименований фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею.

3.. Фирменный блок представляет собой традиционное, часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля (изобразительный товарный знак (товарная эмблема) и логотип, например, надпись под трехлистником — фирменный блок компании "Адидас")

4. Фирменный лозунг (слоган).

5. Фирменный цвет (цвета) делает элементы фирменного стиля более привлекательными, запоминающимися, позволяющими оказать сильное эмоциональное воздействие (например "Макдональдс" — красный и желтый, "Кодак" — желтый и золотистый, «Пепси» – синий, белый, красный и др.)

6. Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки. Существует множество типов шрифтов, которые условно делятся на группы: латинские, рубленые, наклонные, орнаментированные и др. Группы шрифтов включают большое количество гарнитур, отличающихся начертанием, шириной, насыщенностью и т. д.

7. Корпоративный герой – постоянный, устойчивый образ своего представителя, посредника (коммуниканта) в коммуникациях с целевой аудиторией (например, Ковбой Мальборо).

8. Постоянный коммуникант – это конкретный человек, который избран фирмой в качестве посредника в ее коммуникациях с адресатом («лицо компании»).

9. Другие фирменные константы: фирменное знамя, фирменный гимн, корпоративная легенда (фирменная байка), различные эмблемы фирмы (не получившие в силу каких-либо причин правовую защиту и не являющиеся товарным знаком), фирменные особенности дизайна и др.Товарный знак (знак обслуживания, торговая марка, фирменный знак) представляет собой зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или их комбинации, которые используются его владельцем для идентифика

Фирменный лозунг (слоган) представляет собой постоянно используемый фирменный оригинальный девиз (призыв, заголовок, афоризм), обычно предваряющий рекламное обращение.

Основными задачами использования слогана являются:

вовлечение (способность вызвать рациональное положительное отношение к рекламируемому товару);

запоминаемость (способность легко запоминаться и воспроизводится из памяти).

Слоган может содержать основные принципы деятельности фирмы, ее кредо: например, у банка "Империал" — "С точностью до копейки".

Реклама на транспорте

Развиваясь, наружная реклама охватывает все новые и новые сферы человеческой жизнедеятельности. В России этот процесс идет полным ходом, и теперь подошла очередь размещать рекламу на транспорте. В целом, идее поместить табличку с названием фирмы на новом авто столько же лет, сколько автомобилестроению.

Сегодня реклама на транспорте наиболее привлекательна потому, что она обходится значительно дешевле, чем реклама на многих других рекламоносителях. При этом ее эффективность ничуть не меньше. Подобная реклама охватывает массовую аудиторию и в то же время очень гибка. Она может быть легко скорректирована под требования той или иной территориальной группы. Так, например, реклама прохладительных напитков выглядит очень заманчиво на бортах прогулочных катеров на Неве, а реклама предметов домашнего быта хороша на автобусах, трамваях или троллейбусах, маршруты которых проходят по “спальным” районам города. Сложность и запутанность маршрутов рождает ощущение вездесущности рекламы, благодаря чему она оптимально подходит для ознакомления потребителей с новой торговой маркой или для формирования имиджа компании.

В силу своей специфики реклама на транспорте обладает относительно большой продолжительностью воздействия на потребителя. Это повышает запоминаемость рекламной информации, не вызывая "эффекта неприятия" рекламы.

На сегодняшний день можно выделить четыре основных направления развития транзитной рекламы в Санкт-Петербурге:

реклама на общественном транспорте (автобусах, трамваях, троллейбусах);

имиджевая реклама на грузовых фургонах;

реклама на речном транспорте;

реклама на поездах и самолетах.

Размер рекламы на транспорте зависит от очень многих факторов: он определяется сюжетом рекламного изображения, выбранными материалами, бюджетом рекламодателя. Есть, однако, единственное ограничение для рекламы на транспорте - она не должна превышать размеров самого транспортного средства. Для рекламы на щитах вдоль бортов троллейбуса существуют два размера: 3м х 0,75м и 1,5м х 0,75м. Стоимость размещения рекламы на транспорте складывается из расходов на изготовление изображения и на размещение рекламы. Стоимость размещения определяется исходя из размера рекламоносителя, типа транспортного средства (одиночного или сочлененного) и маршрута. В среднем по городу стоимость размещения рекламы на автобусе составляет 250 -270 долл. США, на троллейбусе или трамвае - до 300 долл. США.

Минимальный срок размещения рекламы на наземном городском транспорте - 6 месяцев. Средний срок размещения рекламы при полной перекраске транспортного средства - один год. Но существуют исключения. Так, для щитов на бортах троллейбусов минимальный срок размещения рекламы составляет один месяц.

Затраты на изготовление транспортной рекламы носят единовременный характер, т.к. рекламное изображение, нанесенное, к примеру, на борт автобуса, устойчиво к воздействию окружающей среды и служит не меньше года.

Аппликация самоклеящимися пленками - Наиболее распространенный метод нанесения изображений. В самом простом варианте такая реклама представляет собой фоновую пленочную полосу шириной 0,6м на бортах автобусов и шириной 0,9м - на бортах трамваев, поверх которой наклеивается вырезанное плоттером изображение.

Стоимость аппликации пленками на автобусе - 600 - 700 долл. США, на бортах трамваев и троллейбусов - 400 - 700 долл. США.

Аэрографическая покраска кузова - В случае необходимости полной перекраски кузова автобуса, троллейбуса, трамвая или грузовика в фирменные цвета заказчика используют специальные краски, напыляя их аэрографом. Но это очень трудоемкий и дорогой способ.

Стоимость нанесения рисунка на борт автобуса - 2 000 - 2 500 долл. США.

Комбинирование покраски с аппликацией - С целью создания запоминающегося образа и улучшения внешнего вида транспортного средства возможна его полная покраска с последующим нанесением рекламной пленки. Такая технология становится все более популярной среди петербургских рекламодателей, потому что изображение долго не теряет своих качеств.

Стоимость полной покраски и нанесения пленки на автобус - 2 000 - 2 500 долл. США, на трамвай или троллейбус - 1 500 - 2 000 долл. США.

Электростатическая и струйная печать - Сложные полноцветные фотоизображения печатают на самоклеящуюся основу. Такие плакаты преображают борта и кузова транспортных средств, делая их похожими на страницы красочных фотоальбомов.

Стоимость полноцветного фотоизображения на автобусе - 100 - 150 долл. США за 1 кв. м.

Печать по технологии Scotchprint - Полнокрасочные фотоизображения печатаются на самоклеящейся основе и наносятся как на ровные, так и на сложные гофрированные поверхности, в т. ч. на поверхности с зашлепками, что увеличивает эффективную площадь рекламы. Такие фотоизображения обладают высокой стойкостью к атмосферным воздействиям и служат до 6 лет.

Стоимость изображения, изготовленного по технологии Scotchprint, - 150 - 200 долл. США за 1 кв. м.

Изображения “One-Way-Vision” печатаются по технологии Scotchprint на самоклеящейся основе. Специальная пленка дает возможность наносить изображения на стекла автотранспорта, не ухудшая обзорности и лишь тонируя стекло изнутри.

Сочетание изображения “One-Way-Vision” на окне с изображением на кузове создает поистине безграничные возможности для воплощения самых смелых дизайнерских идей, а окружающие воспринимают транспортное средство как единый движущийся рекламный объект.

Стоимость изображения “One-Way-Vision” - 250-300 долл. США за 1 кв.м.

Печать методом растровой шелкографии - Этот метод также предоставляет возможность покраски окон автобусов, трамваев и поездов таким образом, чтобы не ухудшалась обзорность изнутри.

При задействовании десяти и более транспортных средств метод растровой шелкографии позволяет снизить затраты на производство изображений.

Стоимость нанесения изображения методом растровойшелкографии - 50 - 100 долл. США за 1 кв. м.

Полиграфия - Этот метод применяется только при краткосрочном размещении щитов с рекламными плакатами на бортах троллейбусов. Изображение на бумаге не выдерживает дольше одного месяца под открытым небом. Бумажный плакат на щитах вдоль бортов троллейбусов обойдется в 350 долл. США в месяц, включая стоимость аренды рекламного места.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...