Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Элементы интенсивного обучения в преподавании ино.яз. в средней школе.




Начались в 60-70г. Время оттепели, появилась потребность в людях, кот.умели бы говорить. Методы: *эмоц.-смысловой – Шехтер *м.ускоренного общения – Гегечкори *м.активизации возможностей личности и коллектива – Китайгородская *м.погружения - экспрессметод – Иллона Давыдова, * 25й кадр. Суть методов: овладение инояз-ой речью в сжатые сроки при ежедневной концентрации часов и создание обстановки погружения в иноязычную среду. В среднем 10-12 чел.по 2-3 часа. Все интенсивные методы стремятся к активизации псих-их резервов личности. Лазанов (Болгария – “Институт суггестологии”, суггестия – лат. “внушение”, суггестология – наука, занимающаяся внушением, суггестопедия – внушение в педагогич науках) сч., что инфа доходит до нас по 2 каналам: (не)подсознательный. Лазанов: *активизация резервов памяти *повышение интеллектуальной активности *развитие положительных эмоций (утомляемость снижается) *увеличение объема усваимого материала + формир-тся прочные навыки и умения. Китайгородская «Основы интенс. ОИЯ» Интенсивность – повыш-е скорости и кач-ва обучения, увеличение объема работы, выполнен. в заданный промежуток времени. Интенсификация (учебной деятельности) организ-я процесса об-я в группе, кот. в наилуч. степени обеспечивает усвоение требуемых знаний, умений и навыков.

Методич. принципы: 1. Принцип личностного общения. Главная форма уч. д-ти – живое общение преп-ля с уч-ся и уч-ся между собой. Для организации эффективности принципа учитываются: 1)группы по 10-12 ч-к 2)личностная х-ка группы 3)пространственное расположение 4)ролевые игры 5) удобная обстановка. Неразрывное единство уч-познав. д-ти и общения в условиях интенс. обуч-я. Функции: воспитывать, обучать. 2. Поэтапно-концентрический. Обеспечение учебно-воспитат. целей за мин. срок при мин. объеме м-ла, необходимого для эффект. достиж. поставл. целей). Движ-е от этапа к этапу: 1-й этап – ограничен времен. рамками 2500 яз. ед. 2, 3-й включ. подуровневую работу м-ла (800-1000). 2-й эт. – необход. кол-во лексики, увелич-е кол-ва текста. 3-й – небольш. прирост лексич. м-ла – большой объем учебн. текстов. 3. Личностно-ролевой принцип (деят-сть в обстановке игры. Игра – продуманное и управляемое общение преп-ля с группой; смена имен). Деловая игра – психол.-педагог. принципы: 1)игрового моделирования 2)совместной деят. уч-ся 3)диалогич. общ-я партнеров 4)проблематичности содержания процесса 5)двухплановой игровой деятельности. 4. Принцип коллективного взаимодействия.

24.Организация факультативных занятий по ино.яз. Можно начинать с 6ого класса, но обычно проводится в течении последних 3х лет школы. Цель – обеспечить учащихся более высоким уровнем знания ИЯ по сравнению с обязательным курсом. Используется специальная литература(Островский). Требование к проведению: монологической речи - 1-без подготовки излагать содержание текста объемом до 3х страниц содержащий процент незнакомых слов 2- без подготовки рассказть содержание просмотренных пьес и высказать свое мнение 3- выступать с докладами рефератами 4- уметь делать обзор событий по ИЯ литературе 4 –выступать на дискуссиях, диалогической речи: - 1-обмениваться мнением о текущих событиях и др. в стране 2 – без подготовки вести диалог по заданным ситуациям, аудирование: 1- понимать содержание сообщении с % незнакомых слов, чтение: 1- читать без словаря незначительно адаптированные произведения2- читать с ограниченным использование словаря научную литературу с 8-10% незнакомых слов, письмо: 1- написать изложение по тексту(2-3 страницы) 2 –сочинение 3- письмо или статью в стенгазету. Требования к проведению 1- занятия по стабильному расписанию, не реже 1 раза в неделю 2- учитывать настрой учеников:- начальный этап – (новизна предмета, разнообразие форм, увлекательные виды работы) –средний(возможность узнать новое о стране)3- старший(возникновение профессиональных интересов). Требования2: -тематика(дополняет программу обязательного курса,- форма занятий(нетрадиционная), -место проведения(не обязательно класс) – Оснащенность кабинета(важно!!)-предельное распределение времени, - отсутствие отметок, - поощрение ученика(вербальное/в стенгазете).

25.Самостоятельная работа учащихся по ино.яз. Самостоятельная работа изучающих иностранный язык может быть разнообразной: автономной, когда учащиеся выполняют домашние задания, или частично автономной, когда учитель организует, направляет и корректирует самостоятельную работу школьников.В нестандартных условиях формы самостоятельной деятельности приобретают еще более разнообразный характер. Самостоятельная работа должна носить вариативный характер, ведь в одном и том же классе порой имеются учащиеся неодинакового уровня обученности, занятия проходят в группах разной наполняемости.

Самостоятельное чтение на иностранном языке способствует формированию навыков самообразовательной деятельности, получению новой информации, расширению кругозора, умению мыслить, отстаивать свою точку зрения. Чтение интересной книги является своего рода удовольствием, развлечением, отдыхом. Для того, чтобы самостоятельное чтение было продуктивным, учащиеся должны осознавать поставленную перед ними задачу, понимать воспринимаемый зрительно текст, догадываться о значении новых слов, делать умозаключения, выводы, определять свое отношение к прочитанному использовать полученную информацию в различных видах речевой деятельности. Процесс самообразования способствует совершенствованию навыков критического мышления и формированию навыков планирования собственного времени, так как самостоятельная языковая подготовка требует колоссальных затрат времени на обучение. Следовательно, организация самостоятельной деятельности в процессе изучения иностранного языка является важным аспектом самообразования.

26.Роль мотивации в изучении ино.яз. По словам И. А. Зимней, «мотив - это то, что объясняет характер данного речевого действия, тогда как коммуникативное намерение выражает то, какую коммуникативную цель преследует говорящий планируя ту или иную форму воздействия на слушающего.» Многочисленные эксперименты показали, что в течение одного учебного года отношение обучаемых к различным видам речевой деятельности (РД) на ИЯ может резко изменяться в отрицательную или положительную стороны. Это в свою очередь зависит от стиля работы преподавателя (постоянное использование одного лишь учебника, однообразных видов упражнений ослабляет положительные эмоции, и учащийся превращается в пассивного созерцателя), от УМК, от результатов обучения и т. п. Мотивация учения может определяться внешними (узколичными) мотивами и внутренними мотивами. Внешние мотивы не связаны с содержанием учебного материала: мотив долга, обязанности (широкие социальные мотивы), мотив оценки, личного благополучия (узко социальные мотивы), отсутствие желания учиться (отрицательные мотивы). Внутренние мотивы, напротив, связанны с содержанием учебного материала: мотивы познавательной деятельности, интереса к содержанию обучения (познавательные мотивы), мотивы овладения общими способами действий, выявление причинно-следственных связей в изучаемом учебном материале (учебно-познавательные мотивы). Таким образом, в целях сохранения интереса к предмету учитель ИЯ должен развивать у учащихся внутренние мотивы. В общей структуре мотивации доминирующим является основной мотив, определяющий учебную деятельность и формирование отношения к ней. Это познавательный мотив, так как в его основе заложено постоянное стремление к познанию. Приемы мотивирования учеников к общению на английском языке на занятиях: 1.плакаты призывающие говорить на изучаемом яз.2.формулировки заданий на англ.яз. 3.соответсвующее оформление класса (фотографии Лондона) 4. «непонимание» родного яз. 5. «штраф» за использование родного яз.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...