Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Распределение часов по темам.




Частное учреждение образования

"Минский институт управления"

 

УТВЕРЖДАЮ

Ректор Минского института управления

_________________Суша Н.В.

«____» _____________ 2012 г.

Регистрационный № УД-________/р

 

ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

 

Учебная программа для специальностей:

Э.01.07.00, 1-25 01 08, 1-25 01 08-03, 1-19 01 01-06, 1-19 01 01-04. 1-19 01 01-02, 1-31 03 04, 1-40 01 02-02, 1-40 01 02-05, 1-23 01 02-01, 1-26 02 03, 1-26 02 02, 1-25 01 03, Э.01.08.00, Г.09.01.00, 1-24 01 02, Г.02.05.00, 1-21 06 01-02, Э.01.04.00, 1-25 01 04, Э.01.03.00, 1-25 01 07, Г.09.05.00, 1-24 01 03

 

Факультет правоведение

Кафедра юридической психологии

Курс (курсы)– по учебному плану

Семестр (семестры)– по учебному плану

Лекции – 18 часов Экзамен - нет

Практические (семинарские)

занятия – 16 часов Зачет - по учебному плану

Лабораторные

занятия ─ нет Курсовой проект (работа) ─ нет

Всего аудиторных

часов по дисциплине – 34 часа

Всего часов Форма получения

по дисциплине – 68 часов высшего образования ─ дневная

 

Составил: Лобан Н.А., доцент кафедры "Юридической психологии", кандидат исторических наук, доцент.

 

 

Минск


Учебная программа составлена на основе экспериментальной учебной программы интегрированного модуля для учреждений высшего образования на 2012 -2013 учебный год, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 12.06.2012 Регистрационный № ТД-СГ.01/эксп., и типовой учебной программы рег.№ ТД-СГ.006/тип.

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры юридической психологии

«» июня 2012 г., протокол №.

 

 

Зав. кафедрой

_________________И.Т. Кавецкий

 

Одобрена и рекомендована к утверждению Научно-методическим советом Минского института управления

 

«» июня 2012 г., протокол №.

 

Председатель

_________________

 

 


 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель преподавания дисциплины.

Целью преподавания дисциплины является усвоение сущности, закономерностей, принципов, условий и факторов формирования у человека качеств активного и компетентного социального субъекта культуры и труда, гражданской и семейной жизнедеятельности; подготовка личности к выполнению задач и функций в социальном контексте будущей профессиональной деятельности; формирование готовности к постоянному самообразованию, профессиональному и личностному саморазвитию. Практическая подготовка выпускников института к решению задач профессионального и личностного саморазвития, формирование психологической и педагогической культуры и компетентности студентов как граждан и специалистов в области психологии и педагогики.

1.2. Задачи изучения дисциплины:

-изучение основ психологии и педагогики как науки и прикладного знания;

-ознакомление с новыми научными исследованиями в области психологии и педагогики;

-исследование и изучение закономерностей и путей формирования навыков коллективных действий, направленных на совместное решение творческих задач;

-ознакомление с рекомендациями по организации приема и переработки учебной информации, обеспечивающими формирование у студентов прочных знаний и рациональных приемов интеллектуальных и практических действий;

-освоение системных знаний об образовании как социокультурном феномене;

-формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности;

- освоение системных знаний об образовании как социокультурном феномене; педагогических объектах, явлениях, процессах, системах;

- формирование у студентов отношения к образованию как общечеловеческой ценности, сознательного и ответственного отношения к социально-педагогической действительности, готовности будущих специалистов к участию в государственно-общественном управлении системой образования, культуры социального взаимодействия и коммуникации; развитие способности к постоянному самообразова­нию и самовоспитанию;

- освоение студентами способов системного и сравнительного анализа, форм продуктивного, критического мышления; развитие умений рефлексии собственной деятельности; формирование способности к непрерывному саморазвитию и эффективной самореализации в сфере профессии.

1.3. В результате изучения предмета студенты должны:

знать:

- понятия и категории, общекультурное значение и место психологии и педагогики в системе наук о человеке и обществе;

- основные положения современных концепций образования и развития личности, педагогические способы, методы и технологии личностного и профессионального развития и самосовершенствования;

- индивидуально-психологические качества, свойства и особенности личности, механизмы мотивации и регуляции поведения и де­ятельности;

- социально-психологические механизмы и закономерности поведения личности и группы;

- основные положения современных концепций образования и развития личности, педагогические способы, методы и технологии личностного, профессионального развития и самосовершенствования;

- образовательные тенденции, функции и модели образования;

- структуру и направления развития национальной системы образовния, способы организации образовательного процесса;

- принципы и способы применения педагогических знаний для решения професси­ональных, социальных, личных задач;

уметь:

- организовывать продуктивное межличностное и профессиональное общение;

- определять и учитывать при решении жизненных и профессиональных проблем индивидуально-психологические и личностные особенности людей;

- учитывать тенденции, закономерности и принципы обучения и воспитания при анализе социально-образовательной практики;

- осуществлять адекватную самооценку, разрабатывать и реализовывать проекты самообразования и самосовершенствования;

-раскрыть закономерности педагогического процесса, основные принципы, формы и методы обучения и воспитания;

1.4.1 Структура дисциплины:

В соответствии с типовой программой структура содержания дисциплины «Основы психологии и педагогики» построена на основе модульного подхода. На изучение курса «Основы психологии и педагогики» отводится 68 часов, из них 34 аудиторных: 18 ч - на лекционные занятия, 16 ч - на практические занятия, 6 ч - на управляемую самостоятельную работу (УСРС), и 34 часа самостоятельная работа.

План-график дисциплины на семестр

Таблица 1

Специиальность/Семестр Число недель   Число часов  
Общее число часов (по учебному плану) Упр. самостоятельная работа Самост. работа  
 
лк пз лк пз  
В соответствии с учебным планом специальности              
Итого            

 

 

Формы отчетности по специальностям

Специальность Форма отчетности Семестр
1-25 01 08, 1-25 01 08-03, 1-26 02 02, Э.01.04.00, 1-25 01 04, 1-26 02 03, Э.01.03.00, 1-25 01 07, Г.02.05.00, 1-21 06 01-02, 1-31 03 04, 1-40 01 02-02, 1-40 01 02-05, Г.09.01.00, 1-24 01 02, Г.09.05.00, 1-24 01 03, 1-19 01 01-06, 1-19 01 01-04, 1-19 01 01-02 Зачет В соответствии с учебным планом специальности

 

II. Содержание дисциплины «Основы психологии и педагогики».

Распределение часов по темам.

 

№ модуля   Наименование модулей Дневное отделение
Аудит. часы УСР (пр)
лк пр
         
М-0 Введение в курс «Основы психологии и педагогики».      
Раздел I Основы психологии
М-1-3 Психология личности.      
М-4 Эмоционально-волевые процессы и психические состояния.      
М-5 Свойства личности.      
М-6-8 Основы социальной психологии.      
М-Р Психологическая компетентность студента как составляющая социально-профессиональной компетентности выпускника учреждения высшего образования.      
М-К Заключительная диагностика освоения курса «Основы психологии».      
Всего по разделу «Основы психологии»      
  Раздел II Общие основы педагогики
М-1-2 Образование как социокультурный феномен, система образования в Республике Беларусь.      
М-3-4 Развитие и воспитание личности, семейное воспитание.      
М-5-6 Самосовершенствование личности, личность и творчество.    
М-Р Педагогическая компетентность студента как составляющая социально-профессиональной компетентности выпускника учреждения высшего образования      
М-К Заключительная диагностика освоения курса «Основы педагогики»      
Всего по разделу «Основы педагогики»      
Итого:      

2.2. Наименование разделов, модулей и их содержание.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...