Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Учебно-методическая карта дисциплины.




Номер, раздела, темы, занятия Название разделов, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов Количество аудиторных часов   Материальное обеспечения занятий   Литература     Формы контроля знаний
Лекции Семинары КСР
               
М-0 Введение в курс «Основы психологии и педагогики». 1.Психология как наука. Объект, предмет и основные методы психологии. 2.Педагогика в системе наук о человеке.       УМК, слайд-лекция презентация Power Point № М-0 пси. [1], [2], [7], [9]. Тест
Раздел I Основы психологии
М-1-3 Психология личности. 1.Человек: индивид, личность, индивидуальность. 2.Общая характеристика психических познавательных процессов.         УМК, слайд лекция презентация Power Point № М-1-3, тестовые задания, план проведения семинара [2], [4], [5], [7], [8]. Тест, Контрольная работа
М-4 Эмоционально-волевые процессы и психические состояния. 1. Эмоции, чувства, психические состояния, их общая характеристика. 2. Понятие воли. Пути и способы формирования волевых качеств.       УМК, тестовые задания, слайд лекция презентация Power Point № М-4 пси., план проведения УСРС [1], [2], [4], [7], [8]. Тест  
М-5 Свойства личности. 1. Общая характеристика темперамента и характера как ведущих свойств личности. 2. Задатки и способности.         УМК, тестовые задания, слайд-лекция презентация Power Point № М-5 пси. План проведения занятии, тестовые методики на выявление направленности [1], [2], [4], [7], [8], [10], [3д]. Тест
М-6-8 Основы социальной психологии. 1.Функции и структура общения 2. Взаимодействие людей в малых группах.       УМК, слайд-лекция презентация Power Point №М-6-8 пси. План проведения семинара. [1], [2], [3], [4], [1д], [2д]. Тест
М-Р Психологическая компетентность студента как составляющая социально-профессиональной компетентности выпускника учреждения высшего образования.       УМК, задание на написание контрольной работы [1]- [18], [1д] - [20д].   Контрольная работа в виде сочинения
М-К Заключительная диагностика освоения курса «Основы психологии».       Тестовые задания [1]- [18], [1д] - [20д]. Комплексный тест
Раздел II Общие основы педагогики
М-1-2 Образование как социо - культурный феномен, система образования в Республике Беларусь. 1. Мировые социо – кльтурные тенденции. 2. Современное состояние образования, система образования в Республике Беларусь.       УМК, слайд-лекция презентация Power Point № М 1-2 пед. [1], [3], [4], [8], [10], [21], [22], [3д], [10д], [13д]. Тест
М-3-4 Развитие и воспитание личности, семейное воспитание 1. Воспитание как комплексное, целенаправленное воздействие на личность. 2. Семейное воспитание.       УМК, тестовые задания, слайд-лекция презентация Power Point № М-3-4 пед., план проведения семинара [1]- [4], [8], [10], [2д], [6д], [7д], [10д], [12д]. Тест
М-5-6 Самосовершенствование личности, личность и творчество. 1. Акмеологические основы самосовершенствования личности. Пути и способы самосовершенствования и саморазвития. 2. Основные технологии развития творческого потенциала личности       УМК, тестовые задания, слайд-лекция презентация Power Point № М-7 пед., план проведения семинара [2]- [5], [8], [10], [1д], [5д], [10д]. Тест
М-Р Педагогическая компетентность выпускника вуза в будущей профессии       УМК, комплексное задание по написанию контрольной работы [1]- [18], [1д] -[31д]. Контрольная работа в виде сочинения
М-К Итоговый контроль усвоения курса       Тестовые задания [1]- [18], [1д] -[31д]. Комплексный тест
                   

IV. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Литература.

Раздел I. Основы психологии

Основная

1. Вайнштейн, Л.А. Общая психология: учебник / Л.А. Вайнштейн, В.А. Поликарпов, И.А. Фурманов. – Минск: Соврем. шк., 2009. – 512 с.

2. Вайнштейн, Л.А. Психология восприятия / Л.А. Вайнштейн. – Минск: БГУ, 2005.– 143 с.

3. Вайнштейн, Л.А. Психология управления: курс лекций / Л. А. Вайнштейн. – Минск: БГУ, 2007. – 207с.

4. Карпов, А.В. Психология менеджмента / А. В. Карпов. –М.: Гардарики, 2005. – 584 с.

5. Козубовский, В. М. Общая психология: личность: учеб. пособие / В. М. Козубовский. – Минск: Амалфея, 2005. – 448 с.

6. Козубовский, В. М. Общая психология: методология, сознание, деятельность: учеб. пособие / В. М. Козубовский. – Минск: Амалфея, 2003. –224 с.

7. Козубовский, В. М. Общая психология: познавательные процессы:учеб.пособие / В. М. Козубовский. – Минск: Амалфея, 2004. – 368 с.

8. Коломинский, Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах / Я.Л. Коломинский. – Минск: ТетраСистемс, 2001. – 305 с.

9. Мещерякова, Е.В. Психология управления: учеб. пособие / Е.В. Мещерякова. – Минск: Высш. шк., 2007. – 237 с.

10. Основы психологии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.А.Фурманов [и др.]. – Минск: Соврем. шк., 2011. – 496 с.

11. Первин, Л. Психология личности: теория и исследования / Л. Первин, О. Джон. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 607 с.

12. Перспективы социальной психологии / под ред. М. Хьюстона, В. Штребе, Д. Стеренсона – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. – 688 с.

13. Психология: пособие для студ. БГУ, обуч. по спец. гуманит. и естеств.науч. профиля / И.А. Фурманов [и др.]; под общ. ред. И.А. Фурманова. – Минск: БГУ, 2007. – 259 с.

14. Психология менеджмента: учебник / под ред. Г.С. Никифорова. – СПб.: Питер, 2000. – 572 с.

15. Социальная психология. Учебное пособие / Отв. ред. А. Л Журавлев. – М.: ИП РАН, 2002. – 351с.

16. Фурманов, И.А. Психология: электр. учеб-метод. комплекс / И.А. Фурманов, Л.А. Вайнштейн. – Минск, 2009. – http://www.edu.by

17. Хьелл, Л. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб.: Питер, 1997. – 608 с.

18. Янчук, В.А. Введение в современную социальную психологию: учеб. пособие для вузов / В.А. Янчук. – Минск: Асар, 2005. – 768 с.

Дополнительная

1. Андреева, Г. А. Социальная психология / Г.А. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 376 с.

2. Аронсон, Э. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме / Э. Аронсон. – М.: Прайм-Еврознак, 2002. – 558 с.

3. Бодалев, А. А. Личность и общение / А. А. Бодалев. – М.: Междунар. пед. академия, 1995. – 328 с.

4. Бэрон, Р. Социальная психология группы: процессы, решения, действия / Р. Бэрон, Н. Керр, Н. Миллер. – СПб.: Питер, 2003. – 272 с.

5. Вайнштейн, Л.А. Общая психология: курс лекций: в 2 ч. /Л. А. Вайнштейн, В.А. Поликарпов, И.А. Фурманов. – Минск: БГУ, 2003. – Ч. 1. – 156 с.

6. Кремень, М. А. Психология управления: учеб. пособие / М. А. Кремень, В. Е. Морозов. – Минск: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2002. – 210 с.

7. Крысько, В.Г. Словарь-справочник по социальной психологии/ В.Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2003. – 416с.

8. Куницына, В.Н. Межличностное общение: учебник для вузов / В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. – СПб.: Питер, 2006. – 544 с.

9. Психология внимания / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М.: АСТ, 2008. – 656 с.

10. Психология индивидуальных различий / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М.: АСТ, 2008. – 720 с.

11. Психология личности / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея, В.В. Архангельской. – М.: АСТ, 2009. – 624 с.

12. Психология мышления / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Ф. Спиридонова, М.В. Фаликман, В.В. Петухова. – М.: АСТ, 2008. – 672 с.

13. Психология памяти / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М.: АСТ, 2008. – 656 с.

14. Психология эмоций. Тексты / под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. – 288 с.

15. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн; сост.: А.В. Брушлинский, К.А. Абульханова-Славская. – СПб.: Питер, 2002. – 702 с.

16. Талайко, С.В. Психология личности: курс лекций: учеб.-метод. пособие / С.В. Талайко. – Мозырь, 2006. – 234 с.

17. Хрестоматия по ощущению и восприятию / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, М.Б. Михалевской. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1975. – 400 с.

18. Урбанович, А. А. Психология управления: учеб. пособие / А. А. Урбанович. – Минск: Харвест, 2003. – 640 с.

19. Шарухин, А. П. Психология менеджмента: учеб. пособие / А. П. Шарухин. – СПб.: Речь, 2005. – 352 с.

20. Шихирев, П.Н. Современная социальная психология / П.Н. Шихирев. – М.: ИП РАН, 2004. – 448 с.

Раздел II. Общие основы педагогики

Основная

1. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика / Ю.П. Азаров. – СПб.: Питер, 2011. – 400 с.

2. Бабосов, Е. М. Социальные конфликты и управление ими: теория и практика менеджмента конфликтов / Е. М. Бабосов. – Минск: Дикта, 2009. – 396 с.

3. Башаркина, Е.А. Гуманистическое воспитание подростков / Е. А. Башаркина; М-во образования РБ, УО "Мог. гос. ун-т им. А. А. Кулешова". – Могилев: МГУ им. А. А. Кулешова, 2010. – 200 с.

4. Березовин, Н.А. Основы психологии и педагогики / М.И. Чеховских, Н.А. Березовин, В.Т. Чепиков. – М.: Инфра-М., 2011. – 336 с.

5. Богачкина, М.А. Педагогика и психология / М.А. Богачкина, С.Н. Скворцова, Е.Г. Имашева. – М.: Омега–Л, 2012. – 232 с.

6. Бордовская, Н.В. Педагогика: учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб: Питер, 2006. – 304 с.

7. Бороздина, Г.В. Основы психологии и педагогики: учеб. пособие для студ. вузов по непед. спец. / Г. В. Бороздина. – 2-е изд., стер. – Минск: Изд-во Гревцова, 2011. – 336 с.

8. Жук, О.Л. Педагогика. Практикум на основе компетентностного подхода: учеб. пособие / О.Л. Жук, С.Н. Сиренко; под общ. ред. О.Л. Жук. – Минск: РИВШ, 2007. – 192 с.

9. Кови, С.Р. Семь навыков высокоэффективных людей = The 7 Habits of highly effective people: мощные инструменты развития личности / С. Кови; пер. с англ. О. Кириченко; под ред. Е. Харитонова. – Москва: Альпина Паблишерз, 2010. – 462 с.

10. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь: Утв. Постановлением Министерства образования Республики Беларусь 14.12.2006 № 125 // Зборнік нарматыўных дакументаўМіністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь. –2007. – 2. – С.9-40.

11. Кошевая, И.П. Профессиональная этика и психология делового общения: учеб. пособие / И.П. Кошевая, А.А. Канте. – М.: ИД «Форум»: ИНФА –М, 2010. – 304 с.

12. Курбатов, В.И. Искусство управлять общением. – Ростов н/Д: Феникс, 1997. – 352 с.

13. Крысько, В.Г. Психология и педагогика / В. Г. Крысько [и др.]. – СПб: Питер, 2009. – 272 с.

14. Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания: учеб. пособие / Л.И. Маленкова. – М.:Пед. об-во России, 2002. – 480 с.

15. Основы педагогики: учеб. пособие / А.И. Жук, И.И. Казимирская, О.Л. Жук, Е.А. Коновальчик; под общ. ред. А.И. Жука. – Минск: Аверсэв, 2003. – 349 с.

16. Основы педагогики: электр. учеб.-метод. комплекс / О.Л. Жук, А.И. Жук, С.Н. Сиренко, А.П. Богомазов, С.А. Пуйман, С.Н. Захарова, И.И. Казимирская, Е.А. Коновальчик; под общ. ред. О.Л. Жук. –www.nihe.bsu.by

17. Пидкасистый, П.И. Педагогика: учеб. пособие для вузов / П.И. Пидкасистый – М.: Юрайт, 2011. – 714 с.

18. Турлак, Т.А. Основы психологии и педагогики. Практикум: учебн. пособие / Т.А. Турлак. – Минск: Изд-во Гревцова, 2012. – 376 с.

Дополнительная

1. Агафонова, А.С. Практикум по общей педагогике: учеб. пособие / А.С. Агафонова. – СПб.: Питер, 2003. – 416 с.

2. Бобкова, Т. Г.Основы психологии и педагогики: конспект лекц. для студ. всех спец. днев. и заоч. формы обуч. / Т. Г. Бобкова, Е. Н. Савицкая, Е. Н. Воронова; М-во образования РБ, УО "Могилев. гос. ун-т. Продовольствия." – Могилёв: МГУП, 2011. – 115 с.

3. Бодалев, А.А. Вершина в развитии человека: характеристики и условия достижения / А.А. Бодалев. – М., 1998. – 166 с.

4. Брынзарей, Ю.Г. Педагогика игры / Ю. Г. Брынзарей, С. Н. Галенко; М-во образования РБ, УО "Моз. гос. пед. ун-т им. И. П. Шамякина". – Мозырь: МГПУ, 2011. – 119 с.

5. Вечорко, Г.Ф. Основы психологии и педагогики / Г. Ф. Вечорко. – 5-е изд. – Минск: Тетра Системс, 2011. – 191 с.

6. Волков, Б.К. Как помочь ребенку учиться? Психологическая поддержка и сопровождение / Б.К. Волков. – СПб.: Питер, 2011. – 304 с.

7. Гусинский, Э.Н. Введение в философию образования / Э.Н. Гусинский, Ю.И. Турчанинова. – М.: Логос, 2000. – 223 с.

8. Ерофеева, Н.Ю. Гендерная педагогика / Н.Ю. Ерофеева. – М.: ERGO, 2010. – 312 с.

9. Ефремов, О.Ю. Педагогика: учеб. пособие / О. Ю. Ефремов [и др.]. – СПб: Питер, 2010. – 352 с.

10. Жук, О.Л. Педагогика: учеб.-метод. комплекс для студ. пед. спец. / О.Л. Жук. – Минск: БГУ, 2003. – 383 с.

11. Жук, А.И. Активные методы обучения в системе повышения квалификации педагогов: учеб.-метод. пособие. – 2-е изд. / А.И. Жук, Н.Н. Кошель. – Минск: Аверсэв, 2004. – 336 с.

12. Зеер, Э.Ф. Психология профессий: учеб. пособие для студ. вузов / Э.Ф. Зеер. – 2-е изд., перераб., доп. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. – 336 с.

13. Зимбардо, Ф. Социальное влияние / Ф. Зимбардо, М. Ляйппе; пер. с англ. под ред. А. Свенцицкого [и др.]. – СПб: Питер, 2011. – 444 с.

14. Карпович, Т.Е. Основы педагогики в схемах, таблицах, комментариях: учеб.-метод. пособие / Т.Е. Карпович. – Минск: МГЛУ, 2004.– 122 с.

15. Комарова, И.А. Хорошие манеры: секреты воспитанности: пособие / И. А. Комарова; Детский фонд ООН, БГУ, Центр перспективного детства. – Минск: БГАТУ, 2011. – 35 с.

16. Крейдлин, Г.Е. Семиотика или Азбука общения: учеб. пособие / Г. Е. Крейдлин, М. А. Кронгауз. - 5-е изд. – Москва: Флинта, Наука, 2009. - 240 с.

17. Крысько, В.Г. Психология и педагогика / В. Г. Крысько [и др.]. – СПб: Питер, 2009. – 272 с.

18. Методика воспитательной работы: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.А.Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В.Еремкина и др.; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 144 с.

19. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: учеб. для студ. пед. вузов / А.В. Мудрик / под ред. А.В. Сластенина. – 3-е изд., испр и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 200 с.

20. Мудрик, А.В. Психология и воспитание / А.В. Мудрик. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2006. – 472 с.

21. Народная педагогика / авт. Л.Н.Воронецкая, Ю.В.Мелешко. – Минск: Красико-Принт, 2007. – 176 с.

22. Новиков, А.М. Постиндустриальное образование. – М.: Эгвес, 2008.– 136с.

23. Петрушин, С.В. Искусство быть вместе: любовь и переговоры: про любовь и не только... / С. В. Петрушин. – СПб: Речь, 2009. – 240 с.

24. Проблемы неполных семей / сост.: Л. М. Волкова, Н. П. Бурдыко. – Минск: Красико-Принт, 2011. – 125 с.

25. Пидкасистый, П.И. Педагогика: учеб. пособие для вузов / П.И. Пидкасистый – М.: Юрайт, 2011. – 714 с.

26. Пономарева, М.А. Общая психология и педагогика / М. А. Пономарева, М. В. Сидорова. – 3-е изд. – Минск: ТетраСистемс, 2011. – 144 с.

27. Психология и педагогика: учеб. пособие / под ред. В.И. Жукова, Л.Г. Лаптева, А.И. Подольской, В.А. Сластенина. – М.: Изд-во ин-та психотерапии, 2004. – 585 с.

28. Рапацевич, Е.С. Педагогика: совр. энциклопедия / Е. С. Рапацевич; под общ. ред. А. П. Астахова. – Минск: Современная школа, 2010. – 719 с.

29. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика. Краткий курс лекций / Л.Д. Столяренко – М.: Юрайт, 2011. – 134 с.

30. Сурженко, Л.А. Как вырастить личность. Воспитание без крика и истерик / Л.А. Сурженко [и др.]. – СПб: Питер, 2011. – 235 с.

31. Щуркова, Н.Е. Прикладная педагогика воспитания: учебное пособие / Н.Е. Щуркова. – СПб.: Питер, 2005. –366 с.

32. Ушаков, Д.В. Психология интеллекта и одаренности / Д.В. Ушаков. – Москва: Ин-т псих. РАН, 2011. – 464 с.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...