№
п/п
| Наименование тем
практических занятий
| Цель занятия
|
Дневное отделение
|
Аудит часы
| КСР
|
Раздел I Основы психологии
|
1.
| Психология личности.
| 1. Расширить и углубить знания, полученные на лекции:
- понятий «индивид», «индивидуальность», «личность», основных факторов развития личности;
- сущности психических процессов, относящихся к познавательной сфере человека, механизмов и условий повышения познавательной активности;
- свойств, характеристик и закономерностей психических процессов, их классификации;
2.Сформировать умения:
- различать понятия «индивид», «индивидуальность», «личность»;
- использовать знания сущности психических процессов, относящихся к познавательной сфере человека, механизмов и условий повышения познавательной активности в целях самообразования и самосовершенствования;
- устанавливать связь между различными психическими процессами, использовать эти знания и умения в личной и профессиональной сферах;
- выявлять индивидуальные особенности протекания психических процессов и использовать их в профессиональной деятельности и социальном взаимодействии.
3.Формирование навыков работы с психологическими тестами.
|
|
|
2.
| Эмоционально-волевые процессы и психические состояния.
| 1.Углубить знания:
- значения и функций эмоций в жизни человека;
- психологической структуры эмоций и уметь различать эмоциональные состояния человека;
- механизмов психологических защиты;
- виды эмоциональных и функциональных психических состояний;
- знать возможности человека в регуляции и саморегуляции эмоциональных состояний.
2.Сформировать умения:
- давать характеристику фундаментальным эмоциям для самопознания и познания окружающих людей;
- распознавать виды эмоциональных и функциональных психических состояний в поведении человека для повышения эффективной социальной коммуникации.
3.Формирование навыков работы с психологическими тестами.
|
|
|
| Свойства личности
| 1.Углубить знания:
- психологической сущности и отличительных особенностей темперамента и характера;
- методики определения доминирующего типа темперамента;
- основных типологий характеров;
- сущности способностей;
- отличительных особенностей одаренных, талантливых и гениальных людей.
2.Сформировать умения:
- определять доминирующий тип темперамента, давать сравнительную характеристику типов темперамента по их внешнему проявлению, применять эти знания и в семейной и социально-профессиональной сферах;
- использования знаний типологий характера в своей будущей профессиональной деятельности;
- создавать условия для развития способностей на основе врожденных и приобретенных качеств человека;
- определять отличительные особенности одаренных, талантливых и гениальных людей, использовать эти знания и умения в работе с людьми для решения социально-профессиональных задач.
3.Формирование навыков работы с психологическими тестами.
|
|
|
| Основы социальной психологии
| 1.Углубить знания:
- особенностей поведения человека в группе для оптимизации социально-психологического взаимодействия;
- статических и динамических характеристик группы;
2.Сформировать умения:
- использовать знания статических и динамических характеристик группы для создания условий ее развития;
- анализировать совместную деятельность, определять и учитывать факторы, повышающие ее эффективность;
- определять социально-психологический климат и социометрическую структуру группы для повышения эффективности ее функционирования.
3.Формирование навыков работы с психологическими тестами.
|
|
|
| Психологическая компетентность студента как составляющая социально-профессиональной компетентности выпускника учреждения высшего образования. (комплексная контрольная работа – сочинение)
| Повторение студентами на основе обобщения и систематизации усвоенного учебного материала, овладение способами продуктивной деятельности (действия в нестандартной ситуации, исследовательская деятельность).
1.Проверить и углубить знания:
- основных психологические понятий;
- ведущих идей в психологии, психологических закономерностей, принципов, способов деятельности;
2.Проверить умения:
- применять полученные психологические знания в нестандартных социально-профессиональных ситуациях (эвристическая деятельность, осуществляется поиск и используется субъективно новая информация);
- осуществлять исследовательскую деятельность при решении психологических задач (творческий уровень освоения, добывается объективно новая информация).
3.Проверить навыки работы с психологическими тестами.
|
|
|
| Заключительная диагностика освоения курса «Основы психологии».
| Диагностика уровня усвоения деятельности:
- уровень узнавания;
- воспроизведения, или алгоритмический уровень;
- эвристический уровень;
- исследовательский уровень.
|
|
|
Раздел II Общие основы педагогики
|
| Образование как социокультурный феномен, система образования в Республике Беларусь
| 1. Углубить знания:
- основных мировые тенденции в развития образования;
- принципов образовательной политики в стране и целей функционирования системы образования Республики Беларусь;
- основных компонентов многоуровневой национальной системы образования, сущности его непрерывности и вариативности, типов учреждений образования на всех уровнях;
- основных мировых тенденций развития высшего и послевузовского образования в мире и стране;
2.Сформировать умения:
- анализировать систему образования страны, выделять в ней общее и отличное от систем образования других стран, регионов;
- понимать сущность модернизации образования как перманентного состояния образовательной системы;
- обосновывать сущность позитивных и негативных явлений в образовании;
- использовать знания основных мировых тенденций развития высшего и послевузовского образования в мире и стране для профессионального самоопределения и развития;
- определить для себя возможности системы образования Республики Беларусь, обеспечивающие самореализацию как гражданина, профессионала, семьянина, и быть готовым к участию в государственно-общественном управлении системой образования.
|
|
|
| Развитие, воспитание и самосовершенствование личности
| 1. Углубить знания:
- роли объективных (социальных) и субъективных (природных задатков, склонностей) факторов, детерминирующих развитие личности;
- основных теорий развития личности;
- сущности обучения (учебной деятельности) как процесса развития личности, принципы организации образовательной среды, способствующие эффективному личностному развитию и саморазвитию;
- целей, закономерностей, принципов, основных методов воспитания;
- сущности самовоспитания как меры активности и ответственности человека;
- факторов социализации (мега-, макро-, мезо-, мини-факторы), обусловливающих формирование определенного типа поведения и активности личности;
- основных положений концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь;
- самосовершенствования личности как основы жизнедеятельности человека;
- сущности компетентности и конкурентоспособности как характеристик личности и ее профессионализма;
- сущности акмеологии и основных направлений ее развития;
- основных социальных ролей и компетенции; - сущности и способов самообразования и самовоспитания;
- сущности, основных видов и условий эффективной карьеры, сущности понятия «имидж» и способы его формирования;
- сущности рефлексии и самоконтроля.
2.Сформировать умения:
- обосновывать роль объективных (социальных) и субъективных (природных задатков, склонностей) факторов, детерминирующих развитие личности;
- использовать знания сущности обучения (учебной деятельности) в личностной, семейной и профессиональной сферах;
- анализировать конкретные жизненные или производственные ситуации с позиций сущности воспитания;
- использовать критерии воспитанности при решении воспитательных задач в личностной (включая семейную) и профессиональной сферах;
- раскрывать сущность основных этапов социализации, оценивать себя и другого с позиции социальной зрелости;
- анализировать социальную действительность с позиций общечеловеческих и регионально-этнических ценностей и использовать эти знания и умения в семейной и социально-профессиональной сферах;
- учитывать условия и средства, обеспечивающие развитие творческого потенциала личности в семейном воспитании, профессиональной жизнедеятельности;
- уметь применять в личностной (семейной) и социально-профессиональной деятельности методики (технологии) обучения творчеству.
|
|
|
| Педагогическая компетентность студента как составляющая социально-профессиональной компетентности выпускника учреждения высшего образования
| Обобщение и систематизация основных понятий, ведущих знаний и умений, освоенных студентами в результате изучения дисциплины. Повторение студентами на основе обобщения и систематизации усвоенного учебного материала, овладение способами эвристической и исследовательской деятельности.
1.Проверить и углубить знания:
- основных психолого - педагогических понятий;
- ведущих идеи педагогики;
- педагогических закономерностей, принципов, способов деятельности.
2. Проверить умения:
- применять в нестандартных социально-профессиональных ситуациях (эвристическая деятельность, осуществляется поиск и используется субъективно новая информация);
- осуществлять исследовательскую деятельность при решении педагогических задач (творческий уровень освоения, добывается объективно новая информация).
|
|
|
| Заключительная диагностика освоения курса «Основы педагогики»
| Диагностика уровня усвоения деятельности:
- уровень узнавания;
- воспроизведения, или алгоритмический уровень;
- эвристический уровень;
- исследовательский уровень.
|
|
|
Итого
| Дневное обучение
|
|
|
Итого по дисциплине
|
|
|
Количество часов, запланированных на КСР – 6 часов.