Ограничения на рекламу отдельных товаров
⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Закон распространяет требования, ограничения и запреты рекламы товаров на так называемую «зонтичную» или «завуалированную» рекламу, т.е. на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов. Речь здесь идёт, например, о рекламе спиртных напитков под видом питьевой воды или рекламе табачных изделий под видом марки одежды. Закон подтвердил существовавший запрет рекламы алкогольной и табачной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов. Так как до приведения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в сфере рекламы, в соответствие с настоящим Федеральным законом указанные законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону, то убирается важное противоречие Федерального закона «О рекламе» принятому позднее ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Если ранее антимонопольный орган запрещал распространять рекламу алкоголя и на внутренних страницах журналов, основываясь на положениях закона «О государственном регулировании…», то отныне он будет вынужден ориентироваться только на закон «О рекламе». Впервые в законе «О рекламе» указано, что реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде её чрезмерного потребления. Установлен общий для всех этих товаров минимальный размер такого предупреждения – десять процентов рекламной площади.
Как и ранее, в теле- и радиопрограммах запрещена реклама алкогольных напитков табака и табачных изделий. Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, разрешена только с 22 до 7 часов по ТВ и с 24 до 9 часов местного времени по радио (ст. 22). Значительно расширен круг требований, предъявляемых к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг. В частности, такая реклама, адресованная неограниченном кругу потребителей, не должна содержать образов медицинских работников, дающих рекомендации к применению, создавать впечатления ненужности обращения к врачу, способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения лекарственного препарата. Заметим, что это ограничение по непонятной причине не распространяется на образы ветеринаров и препараты для лечения животных. Законом впервые вводятся специальные требования, предъявляемые к рекламе биологически активных добавок (БАД) и детского питания. Поскольку зачастую реклама БАД создает у потребителей искажённое представление о возможном излечении заболеваний, закон, в частности, не допускает включение в рекламное сообщение положений, создающих впечатление, что пищевая добавка является лекарственным средством или обладает лечебными свойствами, и ссылок на конкретные случаи излечения заболеваний. В отношении рекламы детского питания проект содержит норму, запрещающую представлять детское питание в качестве полноценной замены грудному вскармливанию. Послабления в законе В новом законе изъят запрет «заведомо ложной» рекламы, что представляется логичным, так как такой запрет после отмены соответствующей ему статьи Уголовного кодекса РФ (ст.182) был «мёртвой» нормой прежнего закона о рекламе. Изъято требование указывать номер лицензии, а также наименование органа, выдавшего эту лицензию, если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию. Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, также более не должна сопровождаться пометкой «подлежит обязательной сертификации».
Отсутствует запрет и на рекламу, которая может побуждать граждан к агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности. В законе снят эффективно действовавший ранее запрет на использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся к товарам для детей (кроме рекламы алкоголя, табака и оружия). Существовавший запрет позволял не злоупотреблять отсутствием у детей критического восприятия сообщений средств массовой информации, отсутствием у подростков жизненного опыта. Теперь столь привлекательные для каждого рекламопроизводителя образы можно использовать и в рекламе потенциально опасных для детей товаров. Впервые также разрешено прерывать рекламой детские и образовательные программы, продолжительностью свыше 15 минут; предполагается, что это нововведение будет стимулировать производство и закупку таких программ для телепоказа и радиоэфира. Другое дело, что такой подход вряд ли будет способствовать укреплению усвояемости детьми телевизионной информации. Более логичным представляется другое нововведение: отказ от запрета на распространение одной и той же по содержанию рекламы одного и того же товара более чем два раза в течение часа эфирного времени радио- и телепрограммы на одной частоте вещания ― этот вопрос очевидно должен относиться к сфере саморегулирования. Из закона также изъято положение, требующее специально получать согласие правообладателей на прерывание принадлежащих им радиопостановок и художественных фильмов. Новая версия закона "О рекламе", как представляется, в значительной степени отражает интересы рекламодателей и рекламораспространителей, и в меньшей защищает права потребителей рекламы. Позиционирование закона в действующей правовой системе не является оптимальным: оно неизбежно породит конфликты с другими нормативными правовыми актами. Несмотря на то, что по новому закону общий объем рекламы уменьшается, особенно в электронных средствах массовой информации, частота ее появления увеличится, что, очевидно, не скажется в лучшую сторону в восприятии ее потребителями. Апофеозом такой практики может стать полное разрушение целостности художественных произведений.
Новый закон не соответствует установившимся мировым стандартам рекламной практики и европейским стандартам правового регулирования рекламной деятельности, и его существование в нынешнем виде будет затруднять интеграцию России в европейское экономическое пространство и глобальную экономику в целом. 13 марта. 2006г. Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон "О рекламе", принятый Госдумой 22 февраля и одобренный Советом Федерации 3 марта 2006 года. Закон содержит нововведения в отношении наружной рекламы и установки рекламных конструкций, рекламы финансовых услуг, игр и пари. Им более четко регламентируется реклама алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака, табачных изделий и прав несовершеннолетних при распространении рекламной информации, ужесточаются требования к рекламе и телепрограммах и телепередачах. В законе определены зоны ответственности за нарушение законодательства о рекламе каждой категории субъектов, действующих на рекламном рынке: рекламодателей, производителей и распространителей рекламы. В документе уточняются такие понятия, как "реклама", "рекламодатель", "спонсор", а также ужесточены требования к "зонтичным брэндам", вводится статья, направленная на защиту несовершеннолетних от воздействия рекламы. Не допускается реклама в учебниках и школьных тетрадях. ФЗ «О СМИ». Статья 36. Распространение рекламы Распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|