Презентация социального проекта
Термин презентация происходит от английского глагола презентовать, что означает официально представлять, предъявлять для ознакомления. По своей сути презентация есть представление какого-либо проекта, услуги или идеи в определенной общедоступной форме. Цель презентации доказать, что данный проект является актуальным, его результаты будут эффективными. Другими словами, искусство презентации – это искусство построения доказательства. Презентация проекта обычно проводится на этапе его реализации. Ее содержание и в конечном итоге результат, зависит от того, насколько успешно были проведены подготовительные работы, концептуальное осмысление проекта, составлены планы работ, финансирования и ресурсного обеспечения. На этих основаниях мы готовы представить свой проект обществу и защищать его. На практике выделяются следующие виды презентаций: устное сообщение, защита проекта, театрализованное представление; показ видеофильма, слайд-шоу, конференция, а также презентация-доклад, презентация – письмо, презентация – выставка. Старейшая форма презентации – доклад. В XXI веке презентация-доклад по-прежнему сохраняет свою актуальность, но при этом появляются новые формы подачи материала, более соответствующие требуемым скоростям передачи, приема и обработки информации. Универсальным инструментом для создания и проектирования презентаций, которые содержат графики, рисунки, фотографии, звуковые и видеоклипы является компьютерное приложение Microsoft Power Point. Подобную презентацию можно рассылать потенциальным клиентам, представлять в Интернете, демонстрировать с помощью телевидения, включать в качестве наглядного материала в презентацию-доклад. В идеале компьютерная презентация содержит все данные, необходимые для представления в наилучшем свете проекта, услуги или идеи, и может обеспечить немедленную обратную связь с клиентом, контактными и целевыми аудиториями проекта.
Прежде чем приниматься за создание презентации, нужно определить, что именно требуется создать, какова будет последовательность действий, а также составить план Создание презентации – процесс больше творческий, чем технический. Тем не менее, он состоит из определенного алгоритма действий, распределенных по этапам. Первый этап– определение целей и задач презентации. Правильное определение целей и задач презентации – основа успеха. С помощью презентации можно: донести информацию/ Убедить / Заинтересовать проектом; услугой/ научить, сформировать у аудитории определенный уровень знаний об услуге, идее/сформировать у аудитории определенные потребности и предложить способ их удовлетворения/ отыскать среди аудитории партнера или спонсора. Нередко защита проекта проводится в форме презентации и представляет собой специальную стадию принятия управленческого решения о реализации проекта, его финансовой и прочей поддержке. Чтобы должным образом защитить свой проект, следует не только подготовить его текст и различные материалы для презентации. Необходимо быть готовым ответить на возможные вопросы. Для подготовки к защите проекта можно воспользоваться схемой, предусмотренной в технологии метода Р-М-Р (Результаты-Методы-Ресурсы). Результаты: 1. Чего мы добиваемся, каковы наши цели? 2. Что мы стараемся сделать? 3. Каких результатов мы хотим достичь? 4. Какова приоритетность результатов? 5. Как будет выглядеть «успех»? Методы: 1. Как это следует сделать? 2. Как нам этого достичь? 3. Какие существуют альтернативные методы? 4. Какой наилучший из возможных?
5. Какую систему приближения и оценки мы используем? Ресурсы 1. Какие специалисты нам нужны? 2. Сколько потребуется людей? 3. Какова стоимость реализации решений? 4. Сколько нужно времени? 5. Какие дополнительные ресурсы понадобятся
Второй этап – определение целевого и количественного состава аудитории. Для наилучшего анализа будущей аудитории нужно ответить на следующие вопросы: 1. Сколько человек будет присутствовать на презентации; 2. Где работают эти люди; 3. Средний возраст аудитории; 4. Образование; 5. Семейное положение; 6. Социальный статус; 8. Для чего им нужна информация, которую вы собираетесь сообщить; 9. Что они знают о предмете презентации; 10. Каковы их желания и цели; 11. Что вы хотите от них; 12. Что они хотят от вас; 13. Какие специальные вопросы могут их волновать. Ответы на эти вопросы помогут вам составить портрет типового слушателя, определить предпочтительный тип презентации (лекция, демонстрация, шоу и т.д.) и подготовить презентацию таким образом, чтобы слушатели заинтересовались предлагаемой им информацией. Третий этап – определение времени, которое займет презентация. Время, которое займет презентация, необходимо определить до того, как начнется составление плана презентации. Презентация должна занимать ровно столько времени, сколько было заявлено изначально. Кроме времени определенного на вступление и заключение, необходимо выделить время на вопросы и ответы. Если планируются раздаточные материалы, то нужно учесть еще и время на их вручение слушателям. С учетом всего, что следует сделать в процессе презентации, и нужно рассчитывать общее время презентации. Потом следует прибавить еще некоторое время дополнительно. Кроме того, следует учитывать еще и непредвиденные обстоятельства, например, неожиданно вышедшую из строя технику, сбой в подаче электроэнергии и т.д. Четвертый этап - составление плана презентации и планирование рекламной поддержки. Планируя презентацию, следует учесть все, что входит в само понятие презентации: доклад, интерактивные упражнения, слайды, видеофильмы, плакаты, вопросы для дискуссии, раздаточные материалы, сувениры и подарки, возможность банкета после презентации для VIP-гостей, поддержку СМИ, рекламную поддержку и т.д.
Пятый этап – выбор средств представления для презентации. Средства представления - это то, с помощью чего предлагается презентуемый проект, услуга, идея, то есть это оборудование, материалы, наглядные пособия, используемые при презентации. Основная проблема при использовании раздаточных материалов – их нехватка. По этой причине, если для презентации запланированы раздаточные материалы, лучше изготовить их с запасом. Копий должно хватить на всех посетителей презентации. Самыми распространенными ошибками при разработке презентации является желание втиснуть в слайды избыточное количество информации и создать слишком много слайдов. Это ведет к тому, что возникают трудности для запоминания и восприятия информации. В то же время, не учитывается тот факт, что с помощью визуализации мы можем улучшить восприятие и запоминание ключевой информации. Цель дизайна слайдов – сосредоточить внимание на ключевых моментах. Задача дизайна – дать визуальное понимание основной идеи. Соответственно, для оптимального эффекта изображение и текст должны подкреплять одну и ту же идею, концентрируя внимание слушателей на важной информации. Для того, чтобы создать эффективную презентацию, необходимо знать и уметь применять простые концепции графического дизайна. Шестой этап - составление доклада для презентации. Доклад для презентации содержит три основные части: введение, изложение сути презентационного доклада и заключение. Введение и заключение являются обязательными частями доклада. Введение в презентацию слушателей лучше всего начинать с представления: краткий рассказ об организации и докладчике. Аудитория должна понимать, почему именно этот человек проводит презентацию, что в нем такого особенного, что следует выслушать его слова, каким и в какой области он является специалистом. Считается, что введение доклада – это формирование ожиданий слушателей. Помимо этого, вступительная часть должна привлекать внимание аудитории, сосредоточить это внимание на последующем изложении доклада, создать контакт между докладчиком и аудиторией, заинтересовать слушателей.
Заключение – это «красивый уход со сцены». Смазанный «уход» смазывает и все впечатление от выступления. В заключительной части рекомендуется подводить итоги. Седьмой этап - подготовка интерактивных упражнений и вопросы аудитории. Интерактивные упражнения во время презентации обеспечивают обратную связь с аудиторией. Желательно применять такие упражнения, которые могут втянуть в действие наибольшую часть слушателей. Разумеется, для каждой презентации в зависимости от ее целей, задач, услуги, идеи, которые предлагаются вниманию аудитории, следует составлять индивидуальную программу интерактивных упражнений. Готовить интерактивные упражнения нужно вместе с презентационным докладом, чтобы они являлись естественным следствие информации, уже полученной посетителями презентации. Обратная связь с аудиторией обеспечивается не только интерактивными упражнениями, но и, в гораздо большей степени вопросами слушателей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|