Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка “дара языков” (глоссолалии) харизматиков.




“Дар языков” — т.е. внезапная способность говорить на неизвестном раньше языке — подавался проповедникам веры в апостольское время для распространения Евангелия среди разных народов, но не был всеобщим. Люди, получившие дар языков, говорили на понятном людям языке — например, по-гречески или по-латыни (Деяния 2:7-12) … что способствовало быстрому распространению веры среди различных народов. К середине второго столетия, когда христианство уже закрепилось во многих странах, этот дар постепенно прекратился.

Пятидесятники утверждают, что истинность их веры подтверждается даром говорения на разных языках и что они, подобно апостолам, обладают “даром языков.” Но их “языки” непонятны людям. Надо учесть, что и языческая древность у многих дохристианских народов изобиловала всякими прорицателями, молившимися на непонятных языках. На эту тему можно найти немало свидетельств у историков и писателей, живших до Рождества Христова. Святой Иоанн Златоуст в толковании на первое послание к коринфянам дает описание действа языческой жрицы, в состоянии экстаза заговорившей непонятными словами. Вот почему Апостол Павел приравнивает невразумительное экстатическое говорение к языческому беснованию: “ Если войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь” (1Кор. 14:24), то есть непредвзятые язычники могли счесть глоссолалию коринфян явлением, наблюдаемым и у их жрецов. Не такое же ли впечатление остается у всякого здравомыслящего человека, попавшего на собрание харизматиков, “говорящих языками”? Современные лингвистические исследования показывают, что языку современных глоссолалов присуще произношение хранящихся в подсознании выражений.

Вскоре после возникновения в США движения неопятидесятников на явление глоссолалии обратили самое пристальное внимание исповедники различных христианских течений. Харизматики убеждали, что говорят на древних исторических языках, хотя и не знают их. Следовательно, — это “дар Бога и Господь с ними.” Для выяснения феномена глоссолалии были созданы комиссии специалистов-лингвистов, причем некоторые из них, такие как американская Ассоциация психиатров, не имели определенной религиозной ориентации. В состав комиссии вошли специалисты практически всех языковых групп народов Земли, которые могли распознать и идентифицировать около четырех тысяч языковых наречий, в том числе мертвых языков. Исследователи прослушали огромное количество магнитофонных записей глоссолалий. В итоге эксперты констатировали, что не услышали ни одного (!) выражения на каком-либо языке. Более того, после анализа текстов по специальным лингвистическим методикам они пришли к исключительно важному выводу:

 

Глоссолалия пятидесятников в принципе не может быть речением на иностранных языках, ибо по своей структуре и функционально не имеет ничего общего с реальными историческими языками. Каждый иностранный язык обладает своими сложными структурными особенностями, а “языки” же глоссолалов по структуре, если о таковой вообще можно говорить, неизмеримо проще и ограниченнее. В них практически отсутствуют семантические элементы настоящих языков. Правда, изредка некоторые утверждали, что некто где-то, во время путешествия по Африке в каком-то кенийском собрании пятидесятников услышал фразу на своем родном языке. Когда же удавалось проверить такое сообщение, то выяснялась его полнейшая недостоверность.

 

Двусмысленность притязаний харизматиков порой усугубляется еще и газетными сообщениями подобного рода о том, что: “Жена некоего господина N уверовала после того, как во время молитвы на языках ее супруг вдруг произнес стих на китайском языке из поэмы, которую недавно она прочитала.” Допустим даже, что если супруге сие не послышалось, то почему Господь не послал ей призыв прийти к Нему на обычном китайском языке, которым хорошо владела жена, а решил воспользоваться для этого — стихом из прочитанной языческой поэмы? Единственно достоверной глоссолалия может считаться лишь в том случае, когда кто-либо совершенно незнакомый, скажем с русским языком, сможет обратиться к нам с призывом о спасении. Но ни о чем подобном среди харизматиков не известно.

Уместно также спросить, почему Дух Святой должен подавать молитву именно на иностранном языке? Не пристало ли, будучи в Духе, молиться на родном языке, через который Господь открывает нам все то, о чем нам следует заботиться. Да и сами мы весьма обогатились бы ведением от Святого Духа, если разумели бы то, что произносим.

В изначальной ложности глоссолалии убеждают и эксперименты с толкованием языков. Когда нескольким харизматикам, “обладавшим” даром толкования предложили расшифровать одну и ту же магнитофонную запись “харизмы,” то они дали совершенно различные переводы. Одни ее сочли благодарением Богу за удачное приобретение, другие — прошением о даровании здоровья и т.д.

Чтобы оправдать непонятность своего дара языков, харизматики объясняют, что — это, мол, “ангельский язык.” Однако и ангельскому славословию должны быть присущи некие характерные признаки. Между тем, внешние проявления “ангельских” молитв харизматиков весьма разнятся друг от друга. Один “ангел” пятидесятников “молится” единственной гласной буквой, другой только и кричит: “аллилуйя,” третий повторяет несколько односложных слов и т.д.

Итак, в апостольское время христиане получали способность говорить на каком-нибудь настоящем человеческом языке. То была членораздельная человеческая речь, нужная проповеднику для миссионерских целей. В противоположность подлинному дару языков апостольских времен, современное “говорение на языках” пятидесятников есть просто набор несвязных и бессмысленных звуков, принимающих формы то бормотания, то неистового выкрикивания. Они — результат нервной возбужденности, впадения в транс и галлюцинации, граничащей порой с беснованием. Поэтому утверждения харизматиков о своем “даре языков,” как и о “чудесах,” совершаемых на их собраниях — сплошная выдумка и кощунство. Господь да убережет верных Своих от подобных сорняков, так бурно прозябающих сейчас по всему миру.

 

 

Деструктивные псевдо-христианские

Культы.

“Церковь Христа” (ЦХ).

Другие названия: Московская Церковь Христа, Бостонское движение, ЦХ. В Лондоне миссионеры ЦХ называли себя членами “Общества исторической литературы” или “Общества библейской литературы”; часто они представляются “просто христианами,” занимающимися благотворительной или просветительской деятельностью.

Характеристика: “Церковь Христа” — один из самых закрытых и опасных деструктивных культов, официально запрещенный в университетах США и Великобритании.

История: В 1979 г. в г. Бостон (шт. Массачусетс, США) в небольшую протестантскую общину баптистского толка был назначен молодой пастор Кип Маккин. Большая часть прихожан покинула приход, когда Маккин начал проповедовать собственное учение, но вскоре стали появляться новообращенные. В дальнейшем организация стала стремительно разрастаться.

Доктрина: сочетает крайне примитивное, буквалистское толкование христианства с очень агрессивными методами воздействия на личность, цель которых — подавление критического чувства и мыслительных способностей человека. Негласный девиз — “ученик (Христа) — христианин — спасенный.”

Сектанты из “Церкви Христа” на улицах Новосибирска. Здесь — основа вероучительной доктрины ЦХ. Выводится она из 11-й главы Деяний Апостолов, где в стихе 26-м говорится: “... и ученики в Антиохии в первый раз стали называться христианами.” Поэтому, согласно учению ЦХ, слова “христианин” и “ученик Христа” означают по сути одно и то же, однако именно понятие “ученик” и определяет истинного христианина, отделяя его от так называемых “псевдохристиан.” Очевидно, что для члена ЦХ понятие “ученик” даже выше понятия “христианин.”

Во-первых, потому, что последнее определение появилось лишь семь лет спустя после Вознесения Иисуса Христа, до проповеди в Антиохии были только ученики. Во-вторых, потому, что “традиционалисты” исказили и обесценили самый смысл христианства, но продолжают называть себя христианами. Поэтому члены ЦХ называют себя не просто христианами, а именно учениками Христа. В полном соответствии с этой формулой человек, живущий не как ученик Христа, не является христианином и, следовательно, не может обрести спасение.

Согласно учению секты, ученик должен:

 

  • немедленно оставив все, противное Богу, следовать за Христом;
  • быть ловцом душ (то есть приводить людей ко Христу);
  • отрекаться от себя ради Христа;
  • любить Христа более, чем свою собственную жизнь;
  • любить своих братьев и сестер;
  • молиться Богу, прося у Него поддержки во всем;
  • креститься самому и крестить других учеников (только тех людей, которые решили исполнять все вышеназванное);
  • идти и обращать все народы.

 

Члены ЦХ уверены, что следуют словам апостола Павла, призывающего братьев внимать только тому, что написано в Писании. По мнению учеников ЦХ, совершенно не случайно в самый конец Библии попало грозное предупреждение апостола Иоанна всем, кто попытается что-либо отнять или прибавить к книге Откровения (раз эти слова стоят в конце, значит, относятся ко всей Библии в целом). Поэтому единственной религиозной книгой, которую признают в ЦХ, является Библия. В случае возникновения любых существенных затруднений при ее чтении принято обращаться за советом к лидерам, которые уже, исходя, разумеется, исключительно из собственного понимания, объяснят сложное место.

Некоторые члены ЦХ почитают Библию почти наравне с Богом. По крайней мере, существует убеждение, что весь Христос заключен в Библии, которая является абсолютно полным и законченным изложением Его учения. Авторитетность канонических книг Библии последователь ЦХ не объясняет ничем. Главным аргументом проповеди каждого члена ЦХ является сильная личная вера. Самые логичные возражения оппонента, даже подтвержденные Библией, в глазах сектанта ничто по сравнению с авторитетом лидера и его объяснения спорного вопроса. Для последователей ЦХ самый образованный богослов или даже святой (православный ли, католический — без разницы) — всего лишь “религиозный” человек, что-то вроде евангельских книжников и фарисеев. Напротив, любой лидер ЦХ, даже имеющий лишь среднее образование и всего год назад принявший крещение, безусловно спасенный, близкий к Богу и к достижению Царства Небесного человек.

В организации имеется четкое и определенное представление о Русской Православной Церкви. В ЦХ убеждены, что Православие — это не христианство, православные не спасены и, исповедуя свою веру, либо намеренно лгут, либо, что бывает чаще, ненамеренно заблуждаются.

Структура и внутренняя организация: Секта построена по пирамидальной структуре, для которой характерна жесткая иерархичность, строгая подотчетность “учеников” “лидерам.” К концу 1995 г. международные церкви Христа имели в 89 странах 242 общины, насчитывающие 118 тысяч прихожан. На апрель 1996 г. количество учеников в Москве — 2.245 чел. обоего пола, по РФ — 12.300 учеников. В г. Новосибирске уже длительное время около 1тыс. человек, причем количество новообращенных за какой-нибудь промежуток времени обычно соответствует количеству покинувших организацию. В 1995 году Новосибирская христианская церковь (под таким названием ЦХ зарегистрирована в Новосибирске) праздновала достижение ею рубежа численности 1.000 человек. В последующие годы, по некоторым данным, было снижение численности.

Внутренние документы секты свидетельствуют о финансировании российских отделений из Лос-Анджелеса и обязательных сборах с членов секты.

В России ЦХ организована по схеме, отработанной во многих странах мира. Простейшая ячейка ЦХ — так называемая “беседа о Библии” или просто “беседа” — от 3-х до 10 человек (периодически проводятся “слияния” и “разукрупнения” “бесед”). Непосредственной задачей этой первичной группы является проведение 1-2 раза в неделю бесед о Библии (отсюда и название). Обсуждение библейской темы проходит в весьма непринужденной и дружеской обстановке. Цель состоит в том, чтобы донести до каждого “евангельский” взгляд на обсуждаемую проблему. Члены одной “беседы” или учатся вместе, или живут недалеко друг от друга. Члены “беседы” видятся друг с другом практически каждый день, особенно студенты. Во главе “беседы” стоит “лидер беседы.” Он — “лучший друг” своих “собеседников,” он им вместо отца и матери, ему можно доверить все. Он же осуществляет ревностный контроль за жизнью подопечных: посещаемостью общих служб, усердностью в изучении Библии, активностью проповедования. У сестер имеется свой лидер, правая рука лидера-брата.

Три-четыре “беседы” объединяются в “зону.” Руководит зоной лидер одной из “бесед” внутри “зоны.” Он — наставник и руководитель для лидеров “бесед.” Три-четыре “зоны” составляют “сектор” — основное “тактическое” подразделение ЦХ: (около 100 человек). “Сектор” арендует зал для воскресной проповеди и будничных собраний. Лидер “сектора,” ведущий также и “зону” и “беседу,” — основной духовный авторитет для членов “сектора.” Он ведет уроки по Библии “только для учеников,” он проповедует по воскресеньям. Ему обычно сопутствует лидер женщин.

Несколько “секторов” составляют “регион,” объединяющий людей, живущих и учащихся на значительной территории города. Лидер “региона” (не освобожденный, кстати говоря, ни от “сектора,” ни от “зоны,” ни от “беседы”) — непременно “крутой” проповедник, иногда иностранец. Лидеры “зон,” “секторов,” “регионов” и их ассистенты — люди, работающие только на ЦХ и получающие зарплату в долларах. Все “регионы” вместе являют собой уже “церковь,” которая носит название в соответствии с местом расположения (“Московская,” “Новосибирская”). Лидер городской “церкви” — фигура “легендарная.” Иногда он (как и некоторые лидеры “регионов”) носит титул “евангелиста,” который, как и все в ЦХ, якобы имеет “библейское” происхождение. В одном из своих посланий апостол Павел назвал Тимофея “благовестником.” В современных протестантских переводах это звучит как “евангелист.” Лидеры располагают полной информацией о каждом из рядовых учеников.

Например, Москва разбита на суперрегионы, которые, в свою очередь, делятся на сектора. Всего в Москве 9 регионов, в которых 27 секторов. В каждом регионе обязательно присутствует гражданин США, который контролирует ситуацию.

Вообще организация ЦХ — прочная и гибкая. Она позволяет не страдать от частых уходов членов и хорошо приспособлена к принятию новых учеников. “Беседы” время от времени перетасовывают. Сдружившиеся ученики подчас переживают это тяжело, но подчиняются необходимости.

“ЦХ” прибегает к классическим методам вербовки, использующимся в большинстве тоталитарных культов. В секте существуют инструкции по вербовке, причем для каждого адепта определено количество тех, кого нужно “пригласить.” В “ЦХ” детально разработана система психологического давления на личность.

Будучи загруженными различными, зачастую бессмысленными, обязанностями, все участники движения предельно изолированы от внешнего мира. Христианские искания всего остального человечества для них как бы и не существуют. Можно интересоваться литературой, театром, физикой. Но так как, по мнению секты, вся полнота истинного христианства сосредоточена в Международной ЦХ (84 тыс. членов), всякий, кто занимается чем-либо подобным вне ее, зря тратит время и силы. Многие сектанты искренне убеждены, что члены ЦХ едва ли не первые, кто правильно понял и использует слова Библии о том, что никого нельзя называть отцом и нельзя делать изображений Бога. Контраргументы православных в глазах последователей ЦХ заранее ущербны, несмотря на всю свою “дьявольскую” убедительность. Ведь они исходят от “грешника и нехристианина,” а потому всегда проигрывают живой убежденности “истинного ученика Христа.” Имеющий твердые убеждения лидер не задумываясь скажет вам, что преподобный Серафим Саровский творил чудеса силою “Вельзевула, князя бесовского” и что это “глупое чудачество — торчать тысячу дней на камне, когда достаточно помолиться полчаса и бежать проповедовать на дорогу — тем более, раз ты такой верующий.” Поэтому даже если у члена ЦХ и зародятся некоторые сомнения в том, чем занимается он сам, он вряд ли сразу обратится к Православию. Там, по его мнению, существуют такие вопиющие противоречия по отношению к Библии, что не о чем и говорить. Даже разочаровавшись со временем в истинности учения ЦХ и порвав с ней всякое общение, бывшие члены еще длительное время могут сохранять подобное отношение к Православной Церкви.

Уход из членов секты обычно сопровождается активным преследованием и психологическим давлением на бывшего “ученика.”

 

“Семья.”

Другие названия: “Христианская миссия “Семья,” секта Дэвида Берга, “Семья любви,” “Дети Божии,” “Дети бога,” “Служители Христианской семьи,” “Международная миссионерская служба,” “Небесная магия,” “Всемирный сервис,” “Киди — Види,” “Поющие стрелы,” “Союз независимых христианских миссионерских общин,” “Министерство любви.”

Печатные издания: До недавнего времени выходили обширные издания писем “Мо” порнографического характера, листовка “Горные потоки (серия бросающих вызов, захватывающих, “вдохновляющих” бесед),” различные красочные листовки.

Характеристика: Псевдохристианская секта, культивирующая свободу сексуальных отношений, в том числе среди детей. Хорошо законспирирована. Опасна насаждением безнравственности, растлением малолетних. Усиленно создает образ (имидж) благонадежной организации своим участием в благотворительных акциях.

История: Основатель секты — Дэвид Берг (1919-1994), выходец из семьи пятидесятников-евангелистов. Долгое время был известен только как неудавшийся евангелист и проповедник по телевидению. В 1968г. на побережье Хантингтон в Калифорнии собрал из местных хиппи группу последователей. Так возникла секта “Дети бога.” Жизнь в коммуне, где “все вместе и все общее,” проповедь “всеобщего добра,” “свободная любовь” и т.п. — все это привлекало сотни молодых людей, которые образовывали свои колонии.

Через некоторое время после основания Берг стал именоваться “пророком последних дней (Моисеем)” и “королем Израиля (Давидом).” Учение организации формировалось в т.н. “Письмах Мо” (Моисея). Авторство этих “Писем” принадлежит основателю — “Моисею-Давиду.” Около 1973г., поверив, что комета Кохутэк — знамение об уничтожении Америки и начало Конца Времен, они слили воедино более ста своих “колоний” и начали переселяться в Европу. В 1978г. “Семья” была запрещена во Франции после того, как ей было инкриминировано принуждение своих адептов к занятию проституцией. Пристальное внимание властей в различных странах и участившиеся случаи судебных разбирательств привели к тому, что в том же 1978г. “Мо” приказал своим последователям уйти “в подполье” и даже формально “распустил организацию из-за серьезных нарушений и злоупотреблений властью некоторыми лидерами группы.” За этим последовал отказ от колоний, и было организовано единое движение т.н. “Центров семейного обслуживания” (Цюрих, Бонн, Лима), а самому Бергу пришлось скрываться, скитаясь из страны в страну. В 1987 г. руководство “Семьи” заявило о полном запрещении практики “флирти фишинг” (см. далее) из-за “возросшей опасности заражения СПИДом” и отказе от своих старых воззрений о том, что “возраст не важен, главное — любовь.” В Великобритании “Семья” даже официально отреклась от Дэвида Берга, признав его преступником. Так что формально нынешние лидеры “Семьи” имеют полное право заявлять, что между “Детьми бога” 1976 г. и настоящего времени — большая разница, но данные последнего времени не совсем соответствуют этому утверждению (см. разд. Доктрина). В 1988-89 гг. часть “Детей бога” вновь стала вести активную миссионерскую деятельность, в частности, в немецкоязычных странах, а также в государствах бывшего восточного блока. Плакаты секты.

После смерти в 1994 г. основателя культа и “пророка” Дэвида Берга, находившегося в течение многих лет перед кончиной в международном розыске, лидером “Семьи” является его последняя по счету супруга Мария. В 1985 году в организации насчитывалось примерно около 10 000 полноправных членов, среди них около 4 500 взрослых и 5 500 детей. К 1994 г. культ объединял как минимум 15 тысяч человек в 60 странах мира.

В России “Семья” открыто появилась в 1990 г. Общины имеются во многих российских городах, в том числе в Сибири и на Дальнем Востоке. Основная база в РФ — Новосибирск. Численность адептов в РФ небольшая, так как “Семья” не стремится к значительному увеличению числа своих членов. Лидер культа в РФ точно не известен, но некоторые признаки указывают на то, что ключевую роль в обустройстве “Семьи” в РФ сыграл гражданин Великобритании Дэниэл Хилл.

 

Доктрина: члены секты осуждают все существующие церкви, школьное образование, капиталистический строй, традиционные семьи и все, что они называют Системой.

Хотя в своих проповедях сектанты используют внешне христианскую терминологию и Библию, практически единственным, авторитетом для “детей” являются т.н. “Письма Мо,” (письма и инструкции, которые часто написаны и проиллюстрированы в стиле комиксов), посредством которых “Избранный народ “Детей бога” инструктируется, как вести себя “правильно” и быть “спасительным ковчегом.” Другие точки зрения невозможны. Мо выделяет “Детей бога” и “систему” или “системщиков.” К “плохой” системе относятся родители, церковь, государство, политика, наука. Особенно в “Письмах Мо” атакуются родители: “Упаси меня, Господи, жить среди этих системщиков. Я не хотел бы думать о том, что бы я сделал, окажись у меня в руках автомат: я бы их всех уложил.”

“Письма Мо” распределяются последователям под определенным шифром:

GP — общая публикация (письма для продажи и распространения на улицах);

DFO — только ученикам и друзьям (только для последователей и друзей, которые пользуются доверием);

DO — только последователям (только для последователей, которые являются членами организации “Дети бога” более трех месяцев);

LTA — руководителям, наставникам, инструкторам (только для руководителей, кандидатов в руководители и, частично, для всех);

LTO — только руководителям и кандидатам в руководители;

LO —только руководителям;

RV — переработанный вариант (переработанные старые “Письма Мо”).

 

Немаловажная часть учения — вера в близкий Конец Света, которому должна предшествовать “революция Детей бога.” Готовясь совершить эту революцию, Дэвид Берг разработал план “всемирной колонизации.” Согласно этому плану, повсюду в мире должны были возникать колонии (жилищные общины “Детей бога”).

Мо требует от своих последователей радикального отказа от существующих связей, привязанностей и дает ученикам новые имена. Преданность по отношению к секте и абсолютное повиновение Мо расценивается как преданность богу.

Ключевым моментом учения “Детей бога” является целенаправленное использование сексуальных контактов как принципа построения внутриорганизационных отношений и как средства миссионерской деятельности.

Данная особенность толкуется Мо как “отражение истинной любви Иисуса.” В ноябре 1995 г. Верховный суд Великобритании признал, что секта “Семья” в течение почти двух десятилетий практиковала массовое растление малолетних детей. Среди других нарушений, признанных судом, указаны порнография, в том числе детская, проституция как метод вербовки новых членов и получения пожертвований, а также, по отношению к своим маленьким членам, телесные и унижающие ребенка наказания. Дети избивались, оставлялись одни в изоляции на долгое время, подвергались публичным унижениям, подвергались сексуальным домогательством. Берг не щадил даже собственных детей. Одна из его дочерей, оставившая культ и ставшая его злейшим врагом, рассказала, что она подвергалась “сексуальным приставаниям” со стороны своего отца с 8 лет. Как установило полицейское расследование 90-х годов, из примерно 1.000 детей, вовлеченных в культ в Великобритании за десятилетний период, умерло как минимум 116. В одном из номеров журнала “Космополитен” приводятся показания Сильвии Пэдиллы, проведшей в секте 18 лет: “У многих девочек первыми мужчинами были их отцы...Некоторых девочек приучали к сексу с двухлетнего возраста.”

До 1987 г. в культе открыто практиковалось явление под названием “флирти-фишинг,” которое заключалось в том, что молодые и красивые адептки культа “ловили рыбу,” т.е. “предельно близко” общались с мужчинами, с которыми они знакомились в барах и клубах. В качестве “ответного дара” от последних ожидалось вступление в организацию или, по крайней мере, крупное денежное пожертвование. В детально разработанном руководстве к действию (EF-ER — справочник-руководство) описывается так называемое “вылавливание (привлечение) через флирт. ”Представители “Семьи” всегда называли это “особым методом евангелизации и предоставлением некоторым людям возможности приблизиться к Богу.” Причем в случае заражения венерическими заболеваниями женщинам запрещено обращаться к врачу, как, впрочем, и в случаях других заболеваний. Символ секты — девушка на крючке.

В “Основном учебном пособии” “Детей бога,” рекомендованном к чтению с десятилетнего возраста всем, особенно новым, членам секты, имеется открытый призыв детей к занятиям сексом “ради Христа.” Кроме того, в секте распространяются книги сказок, рассказывающие о подобных действиях.

Детей учат, как вести себя и одеваться, чтобы провоцировать на половую близость. Маленькие девочки проходят курс стриптиза и учатся танцевать обнаженными перед мужчинами. “Научно-исследовательский журнал” летом 1990г. опубликовал статью, озаглавленную “Внутри небесной элиты,” в которой бывший член секты рассказал о воззрениях “Детей бога” на секс между детьми и взрослыми. Озаботившись шумом, наделанным статьей, Берг попытался сократить сексуальную практику, но без особого успеха, так как благодаря им самим созданному учению, члены секты стали видеть в занятиях сексом спасение и избавление от грехов. Секс стал для них ритуальной стороной веры. Тогда Моисей-Давид Берг и его сподвижники сделали неудачную попытку легализовать секс между детьми и родителями путем заключения браков между ними.

Следует отметить, что в своих письмах лидер “Семьи” открыто проповедует обман как средство “выживания”: “Когда закон, политика и социальное давление заставляют вас приспосабливаться, то не грех притворяться, что вы сделали так... Ведь ваш разум и ваше сердце остались теми же самыми.” После таких слов становится ясно, что все заявления руководства секты об отказе от детского секса не что иное, как лицемерная ложь.

Это подтверждает информация предоставленная журналом “Берлинер-Диалог”: “Семья” (“Дети бога”), ранее пользующаяся дурной славой из-за своего метода вербовки “ловля флиртом” (flirty fishing — “флирти-фишинг”) т.е. проституцией, используя даже девочек-подростков, чтобы привлечь в свои ряды мужчин, в 1987 г. якобы или действительно отказалась от этого метода из-за опасности СПИДа. Но в 1991 г., спустя несколько лет после официального отказа от “флирти-фишинг,” выпускается инструкция, в которой говорится: “Как вы помните, некоторое время назад всех членов группы просили уничтожить всевозможные порочащие снимки, как-то: с обнаженными телами, фотографии руководства и т.д. А также стереть все более или менее “откровенные” видео или отослать их верным людям.., чтобы в случае внезапного налета римлян вы не были виновны в том, что невольно дали информацию нашим врагам... Мы должны избегать посылать фотографии нашим системным родственникам, если это возможно, особенно подозрительным родителям, которые могут использовать эти фотографии либо для того, чтобы найти путь “спасти” нас или наших детей, либо ненамеренно сделать возможным, что такая фотография будет опубликована в одной из газет или публикаций наших врагов...” (Latest News Flashes 143 by WS Staff, 3/91)

Из этого и подобных писем становится ясно, что в 1991 г. еще существовали компрометирующие снимки с обнаженными телами и видео, что также существовали документы (и фотографии), которые при опубликовании скомпрометировали бы “Семью,” и что “Семья” и дальше полна решимости вести бескомпромиссную борьбу против “системщиков.”

В 1995 г. состоялась еще одна такая чистка, объявленная в циркулярном письме “TS PUBS PURGE #2 Notice-3/95.” В этом циркуляре от всех членов группы требовалось уничтожить все намеки на “детский секс” и т.д.

Руководители “Семьи” летом 1994г. в спешном порядке оставили свою штаб-квартиру в деревне Хак Са в Макао. Там время от времени жили до семидесяти последователей секты. В оставленных вещах в доме секты были найдены “груды детской порнографии.” Базельская газета 5.1.1995 г. писала об этом: “Пестрые журналы с подростками в недвусмысленных позах и религиозные трактаты составляют единственное “наследство” секты.”

О нынешнем положении вещей “Берлинер — Диалог” сообщает: “К мастурбации во имя Иисуса наставляют сейчас своих последователей руководители “Семьи.” При этом мужчины должны представлять себе, что они духовно являются женщиной... Так что в движении культа Моисея-Давида ничего не изменилось, можно говорить лишь об ухудшениях. Те, которых этот факт озадачил или смутил, могут запросить директивные циркуляры этого движения относительно новой сексуальной практики (“Любящий Иисус!” ч. 1,2, 5, 6, 7 (“только для членов группы, имеющих право голоса”) и “Любящие общество Иисуса ч. 1,2,3 (“только для подростков”)) в редакции журнала “Берлинер-Диалог” (Германия).

Примечательно также, что в “письмах Мо” с 1992 г. становится явным сильное чувство подавленности и подробно говорится о смерти. Их автор утверждает, что самоубийство не является тяжким грехом, как учит традиционное христианство, и при этом приводит различные места Ветхого и Нового Заветов, якобы подтверждающие это мнение. Более того, в письме Мо от 1993г. смерть интерпретируется как избавление и возвышение. Возможно, с этим связано массовое самоубийство членов секты в Джоунстауне.

Структура и внутренняя организация: Главный центр культа находится в Цюрихе, российский — в Новосибирске. Организационную основу составляют пастыри колоний, затем следуют районные и региональные пастыри, епископы (архиереи) и архиепископы, министры, премьер-министр, наконец, пророк Мо (он же король), умерший в 1994 г. Организационная модель (“кристальная пирамида”) была модифицирована в 1978г. (ликвидировано среднее руководящее звено). Название секты было изменено на “Семью любви.” В Новосибирске секта глубоко конспирируется на арендуемых квартирах, на контакт без рекомендаций не идут. Замечены активные контакты с иностранными гражданами, в частности поляками и американцами, которые руководят сектой. В городе открыто распространяются изданные в Варшаве яркие листовки с текстами религиозного характера, со слащавым изображением Христа, обнимающего веселящихся возносящихся к небу детей, обнимающихся молодых людей и т. п., видеокассеты “Киди-види.” Деятельность секты в городе началась с проведения благотворительных акций в виде концертов, пожертвований в разные организации, в результате чего стал формироваться пакет документов, содержащих отзывы о якобы просветительском и благотворительном характере этой организации, который стал использовался как рекомендательный. Есть сведения о том, что сектанты устраиваются воспитателями в детские сады городов. В некоторые воинские части сектанты обращались с предложением заняться воспитанием детей в семьях военнослужащих. Известно, что секту финансируют крупные коммерческие структуры.

Криминальные действия: бывшая адептка Кристина Джонс в 1994 г. выиграла судебное дело о денежной компенсации за преступления культа, жертвой которых она стала в детстве. По ее рассказам, до того, как она оставила культ в возрасте 12 лет, она уже имела половые отношения как минимум с 25 мужчинами. “Я понимаю теперь, что было изнасилование, поскольку это было без моего согласия. Но тогда я думала, что это часть повседневной жизни, — говорит Кристина, — если бы я отказалась, я была бы обвинена в бездуховности, как они это называли, и наказана....”

В 1997 году суд присяжных города Ницца (Франция) приговорил 49-летнего француза, отца семерых детей, принадлежащего к секте “Дети бога,” к 19 годам лишения свободы по обвинению в развратных действиях по отношению к трем своим дочерям. Между 1984 и 1992 годами его дочери, выступавшие на процессе в качестве истиц, были неоднократно им изнасилованы. Старшей из них сейчас 18, а младшей — 14 лет.

 

Церковь “Завета” (Цз).

Другие названия: библейский центр “Слово жизни Интернейшнл,” “Источник жизни,” ассоциация христианских церквей “Живая вода,” “Христиане полного Евангелия,” “Церковь прославления,” “церковь Новое поколение,” движение “Вера и теология процветания,” “Русская христианская церковь” и др. Печатные органы: газеты “Возрождение,” “Голос веры,” в Казахстане издается иллюстрированный журнал Новая жизнь.”

Характеристика: Опасный культ псевдохристианской харизматической направленности с оккультным уклоном, оказывающий сильное влияние на психику адептов.

Связи: Стремится проникновению в структуры министерства обороны, школы. Имеет тесные контакты с “институтом Религии и Права,” возглавляемым Владимиром Васильевичем Ряховским и Анатолием Васильевичем Пчелинцевым, совместно с которым проводят правовые семинары по вопросам использования недостатков действующего законодательства “О свободе вероисповеданий” для избежания контроля за деятельностью сект со стороны государственных структур и борьбы с Православной Церковью, обличающей сектантов.

История секты: Возникло это движение в первой половине нашего века в США. Его родоначальником можно считать Кэннета Кхейгена. В настоящее время его “духовным” центром является Центр библейской подготовки “Рхема,” расположенный в г. Тулса (штат Оклахома, США). В 1983 году в Швеции был создан фонд “Слово жизни,” который возглавил Ульф Экманн, под чьим руководством это движение в конце 80-х — начале 90-х стало активно насаждаться в России. Наблюдается связь с мессианскими евреями (Мессианские евреи, в отличие от ортодоксальных иудеев, признают Христа Мошиахом (Мессией), но ожидают в скором будущем его второго пришествия, которое осуществится в иудейском понимании, см. главу Иудаизм).

Алексей Ледяев — один из лидеров секты. Одной из отличительных черт этой организации является отсутствие единой всемирной централизованной структуры. Каждая местная организация достаточно автономна, обычно внешне не связана в единую структуру с остальными и, как правило, имеет свое собственное, отличное от других, название, что затрудняет отслеживание деятельности организации в целом. Так, в Новосибирске филиал организации носит название “церковь завета,” в г. Искитиме — “русская христианская церковь,” в Абакане — “церковь прославления,” в Барнауле — “церковь благословения” и т.д. Поэтому можно говорить о наличии целого движения, получившего название “Вера и теология процветания.”

Данное название обусловлено тем, что согласно учению этого движения, истинный христианин обязательно должен преуспевать, процветать в земной

Поделиться:





©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...