Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Шри Чайтанья Сарасват Матх.




Характеристика: индуистский культ. Как и кришнаизм идет от учения Чайтаньи.

История: Основатель культа — Шрила Б.Р. Шридхар Госвами, духовный брат Шрилы Прабхупады (основателя МОСК). Культ основан в 1941г. в Западной Бенгалии.

Нынешний духовный лидер культа — Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махараджи- ближайший ученик и преемник основателя культа.

Доктрина: Как написано в одной из их брошюр, культ есть “всемирная духовно-религиозная организация, представляющая Шри Рупануга Сампрадаю (Гаудия Вишнавизм) — древнюю духовную традицию, восходящую к великому Шри Чайтанье.”

Проповедуется гармония всего сущего. Учит, что “Вишнавизм есть джайва-дхарма — естество, природа каждой души, а также он есть према-дхарма — вселенская религия “Божественной любви.”

 

“Брахма Кумарис Международный Духовный Университет.”

Другие названия: “Брахма Кумарис.”

Характеристика: Тоталитарный культ восточной ориентации шиваистской (Шиваизм — одна из разновидностей индуизма) направленности, внушающий своим адептам необходимость устранения от активной жизни в миру, пренебрежительное отношение к исполнению гражданских (в т.ч. семейных и воинских) обязанностей.

Связи: По данным адептов, организация является членом департамента общественной информации ООН, обладает консультативным статусом при Экономическом и Социальном совете при ООН с 1983 г. и ЮНИСЕФ с 1990 г.

Наблюдается попытки проникновения адептов в систему образования России.

Специфичные цели деятельности: переустройство мира, проповедь путей к счастью.

История секты: основатель — Дада Леградж, индийский бизнесмен, принявший позже имя — Праджапита Брахма. Год основания — 1936. По версии адептов, известный бизнесмен и миллионер Дада при приближении его возраста к 60 годам проявил склонность к самосозерцанию. В 1936 г. у него было несколько видений на тему приближения “Золотого века,” которому должна предшествовать “великая трансформация.” В результате полученных видений произошло духовное преображение Дады. Вскоре он уехал в дом своего друга в Бенарес, расстался с бизнесом и стал проводить в своем доме духовные собрания. Посещавшие эти собрания получали видения Дады в образе прекрасного принца. В те дни бестелесный Всевышний, назвавший себя именем Шива (благодетель мира) вошел в тело Дады и призвал его способствовать миру и достижению человечеством Золотого века, дав ему имя Праджапита Брахма. Учение Дады особенно привлекало женщин. Он создал попечительский совет из 8 женщин и девушек, отдал им свое имущество. Эта школа позже послужила ядром Брахма Кумарис Международного Духовного Университета. Вскоре Университет переехал в штат Раджастан и началось обучение.

Центр организации находится в Маунт-Абу, Раджастан, Индия. В России центры “Университета” есть в Москве, С.-Петербурге, Перми. Кроме того, в Москве долгое время в одной из школ проходили занятия “Университета” и проводилось обучение школьников (по утверждениям родителей учеников, адепты культа принуждали детей к занятиям медитацией и окуривали их различными наркотическими палочками). Точная численность сторонников культа не известна, но в перечисленных городах имеется по несколько сотен активно действующих адептов.

Доктрина: “Брахма Кумарис” — культ шиваистской направленности: “Только бестелесный Господь приносит благо всем душам. Поэтому Его имя — Шива, то есть Благодетель. Шива — это имя, указывающее на качества Господа.”

Пропаганда учения преподносится в виде учебного курса в духовном университете, а свою организацию адепты часто именуют международной, неправительственной, некоммерческой. Фактически же “Брахма Кумарис” — типичная тоталитарная секта. Религиозная сущность “Брахма Кумарис” доказывается тем, что культ активно насаждает свою йогу: “Йога — это самый правильный метод прийти к Богу. Йога подразумевает устойчивое упоминание о Господе. Вот почему без любви к Нему йога не может быть успешной.” Широко практикуемая в культе медитация “является подлинным спасением от всех социальных и духовных бед как для Востока, так и для Запада. Это и есть практическая и универсальная религия.” Тем не менее, имеется ярко выраженное стремление к подавлению критического восприятия адепта: “начинающий йог очень скоро сталкивается с тем, что ум — это большое препятствие в его духовной работе”; “Практика йоги требует отказа от своего ума” (Б.К.Джагдиш Чандер Хассиджа. Раджа-йога: метод и цель.- Санкт-Петербург, 1994г С.52,87.).

Культ принуждает адептов к подавлению любых позитивных чувств к родным и близким: “Желающий овладеть йогой должен раз и навсегда решить для себя, что чувственная жизнь — это прямая противоположность духовной жизни... Человек, лишенный Гьян (Божественного знания), постоянно помнит о своих мирских узах, особенно о своих родителях...”

Мирские привязанности объявляются источником всех пороков: “Практика йоги требует полной отдачи себя Всевышнему, отказа от любви близких и дорогих ему людей. Йог должен отречься от мирских привязанностей — корня телесного сознания и источника всех пороков.” Даже свое собственное тело должно вызывать чувство отвращения: “Любить тело, внутри которого находятся микробы и бактерии, слизь и испражнения — это значит подражать мухе, липнущей к падали. Наши тела рождены похотью, и в этом отношении они низкопробны по сравнению с телами божеств, они подвержены постоянной деградации. Насколько бы красивой ни была кожа, за ее тонкой оболочкой, в этой массе плоти, которая остается живой и действующей лишь короткое время, кроется множество грязных и низменных веществ, поэтому глупо считать кожу настолько красивой, чтобы становиться ее рабом.”

Лекции в “Брахма Кумарис” строго закрытые. Читаются дважды в день, по полтора часа одно и тоже. “Классы” — в среднем по 300 человек. Ученикам обещают, что в конце “большого пути” они будут жить в раю, среди золота и слуг, прочее население будет уничтожено. Проповедуется установление так называемой “эры чистоты, мира и процветания — Сат-юги.” Путь к этому только через “Университет.” Адептам дают тайные задания типа вывешивания флагов.

В целях популяризации предпринимаются попытки осуществить синтез индуистской религии и русской культуры, для чего при проведении массовых мероприятий используются элементы русского народного фольклора (напр., русских народных танцев).

 

Шри Чинмой.

Другие названия: за рубежом прикрывается организациией “Комитет мира.”

Характеристика: культ с ярко выраженными чертами гуруизма. Содержит учения и практики, характерные для большинства культов восточного направления. По мнению некоторых экспертов, это движение в значительной степени является коммерческим предприятием, приносящим огромные доходы гуру.

Основатель: индус Шри Чинмой, проживающий в Нью-Йорке. Родился в 1931 г. в Бенгалии. В течение 20 лет с 11-летнего возраста жил и получал образование в ашраме Шри Ауробиндо. В 1964 г. приехал в Нью-Йорк, где в первые несколько лет работал в индийском консульстве и издавал религиозно-философский журнал. 29 августа 1993 г. открыл 5-минутной медитацией Второй всемирный конгресс религий, в котором участвовало около 6000 делегатов от различных конфессий. По данным адептов культа, является автором около 2 000 книг и 10 000 песен, читал лекции более чем в 100 университетах Америки, Европы и Азии, что, учитывая любовь лидеров деструктивных культов к значительному приукрашиванию собственных заслуг, представляется весьма сомнительным. Дважды встречался с Горбачевым М.С. Иногда проводятся “Ходьба мира” (“Бег мира,” “Пробег мира”) — общественные акции пацифистской направленности, инициатором которых является Чинмой.

Доктрина: проповедь единства человека и бога (теория “Единой сущности”), в основе содержит элементы восточного мистицизма. Практикуются ежедневные медитации. От адептов требуется послушание, сексуальное воздержание, вегетарианство, сокращение сна. Самые преданные живут в общинах и осуществляют “божественные предприятия” (расклейка плакатов, продажа книг).

Криминальные действия: в Польше отмечены случаи похищения адептами данного культа примерно 20 детей и широкого использования в культовой среде наркотиков.

Власти Германии озабочены деятельностью культа из-за увеличения числа психических заболеваний и самоубийств среди адептов.

 

Культ Сатья Саи Бабы.

Характеристика: типичный культ гуру, индуистской направленности.

Связи: Культ претендует на участие в разработке образовательных программ учебных заведений.

История секты: Основатель — Сатья Саи Баба, который родился 23 ноября 1926 г. в небольшой деревушке на юге Индии. В переводе с санскрита слово “сатья” означает “истина,” “саи” — мать и “баба” — “отец,” то есть имя основателя и руководителя переводится как “истинные мать и отец.”

Последователи культа заявляют, что в 1940 г. Саи Баба прошел через непонятный медицине стресс, длившийся около 2 месяцев и характеризовавшийся сильными болевыми ощущениями и потерями сознания. После этой странной болезни его парапсихологические способности очень возросли и расширились. Всю жизнь Саи Бабы его сопровождают рассказы о совершаемых им “чудесах,” которые включают исцеления, снятия болей, предсказания. Но главные “чудеса” Саи Бабы заключаются в якобы материализации из воздуха различных мелких предметов от “священного пепла” до массивных золотых лингамов (лингам — мужской половой орган), вытаскиваемых им из своего рта.

В культе довольно активно практикуется производство “благословленных” или “материализованных” Саи Бабой мелких предметов — лингамов различных размеров и конфигураций из различных материалов, медальонов, часов, колец, кулонов, сладостей, предназначенных для “исцеления и благословения” адептов культа. В культовых источниках говорится о существовании неких документальных фильмов, в которых показан якобы заснятый процесс материализации Саи Бабой этих предметов.

Доктрина: основана на элементах индуизма. Саи Баба воспринимается своими последователями как воплощение бога, чудотворец, перевоплощение мистика Шри Саи Баба из Ширди, являющегося великим индуистским святым, проповедником равенства людей и сторонником единства мусульман и индусов.

Саи Баба в своих декларациях заявляет о том, что пришел ради всего человечества, а не ради отдельных народов и религий, что его задача — через Истину и Любовь восстановление прямого пути к богу и возрождение в людях стремления к духовности, братству и сотрудничеству. Несмотря на то, что Саи Баба в своих выступлениях неоднократно заявлял, что пришел не для того, чтобы основать новую религию или навязывать людям свое учение, на самом деле он претендует на роль создателя некоего надконфессионального, единственно верного религиозного экуменическое учения, которое в виде фрагментов Истины присутствует во всех мировых религиях.

Согласно собственным предсказаниям Саи Бабы, он умрет в 2022 г.

 

Фалуньгунь.

Фалуньгунь, второе название секты Фалунь Дафа была основана в Китае в 1992 году. Представляющая опасность для общества псевдорелигиозная организация проповедует смесь идей буддизма и даосизма, а также практикует дыхательную гимнастику. По официальным данным, в секте насчитывается 2 млн. членов, по непроверенным данным, в мире насчитывается 100 млн. ее приверженцев, в 30 странах мира. Глава “Фалунгун” Ли ХунЧжи находится в Соединенных Штатах. Основы сектантского учения изложены в книге Ли Хун Чжи “Чжуань Фалунь” (а также “Китайский Фалуньгун,” и проповедях в разных странах). Книга переведена более чем на 10 языков, включая основные европейские и русский. Ли Хун Джи — лидер “Фалунгун”

22 июля1999 года секта “Фалунгун” была официально запрещена в Китае, после того как было зафиксировано свыше 500 случаев душевного помешательства, самоубийств, необъяснимых преступлений на бытовой почве с участием членов этой секты.

Как сообщает центральная китайская газета “Жэньминь жибао,” Госсовет КНР потребовал от чиновников покинуть ряды секты, представляющей, по оценке властей, “угрозу общественной безопасности,” в противном случает они подвергнутся наказанию или будут уволены со службы. Власти, говорится в комментарии газеты, должны проявлять снисхождение к служащим, которые добровольно покинули секту, но наказывать “заговорщиков и организаторов” и тех, кто отказывается “взяться за ум.”

Секте были предъявлены обвинения в попытке совершить государственный переворот. По сообщению агентства Синьхуа, органы общественной безопасности КНР, ведущие расследование незаконной деятельности “Фалунгун,” получили доказательства, что эта религиозная организация занималась также шпионажем. По информации полиции, члены религиозной секты незаконным путем заполучили 59 секретных документов различных китайских ведомств, 20 из которых имеют гриф “совершенно секретно.” По крайней мере 10 секретных документов были переданы иностранным представителям. Глава центра “Фалунгун” в Вэйфане, в восточной китайской провинции Шаньдун, Ли Тяньмин завладел документами провинциального комитета КПК. Он копировал данную документацию и распространял в больших количествах.

31 октября 1999 года в Пекине были арестованы четыре члена секты “Фалунгун.” Они занимали ключевые посты в иерархической структуре секты. По поступившим из официальных источников сообщениям, арестованные обвиняются в поощрении членов культа к нарушению законов страны, в сборе и передаче государственных секретов Китая, а также в нелегальном предпринимательстве. После завершения расследования управлением общественной безопасности КНР эти руководители секты — Ли Чан, Ван Чживэнь, Цзи Леу и Яо Цзе — предстанут перед судом.

Проблема борьбы с сектами, подобными “Фалунгун,” которые своими действиями нарушают стабильность в обществе и попирают законы страны, рассматривались на прошедшем в Пекине 12-м заседании Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей (китайского парламента). Депутаты приняли постановление по предупреждению и борьбе с религиозными сектами и их незаконной деятельностью. В нем подчеркивается, что “еретические секты, прикрываясь религиозной деятельностью, занятиями старинной китайской дыхательной гимнастикой “цигун,” нарушают общественный порядок, угрожают имуществу и жизни граждан, наносят ущерб экономическому развитию страны.” В документе содержится призыв к судам, правоохранительным органам, прокуратуре и административным юридическим органам жестко реагировать на действия сектантских группировок, “нарушающих общественный порядок и подрывающих стабильность своими нелегальными сходками.” Особенно строго, говорится в постановлении, следует наказывать за “участие в сборищах, направленных на нарушение общественного порядка, использование суеверий для обмана людей, развратных действий в отношении женщин и вымогательство ценностей.”

Законодатели различно подошли к простым членам сект и их руководителям — первых будут подвергать перевоспитанию, а против “главарей сектантов и тех, кто совершил преступления,” применять жесткие наказания. Как пишет газета “Жэньминь жибао,” постановление, принятое депутатами, имеет “огромное жизненное значение для реформ и политики открытости в стране.” По мнению наблюдателей, принятие постановления, имеющего законодательную силу, вызвано большим влиянием секты на определенные слои китайского общества, что может привести к идеологическому расколу в стране. Как свидетельствует сянганская печать, адепты запрещенной секты “Фалунгун,” несмотря на жесткие действия властей, продолжают “действовать в различных районах Китая и угрожают социальной стабильности.” Как известно, в рядах “Фалунгун” состоят не только простые китайцы, но и весьма высокопоставленные партийные и административные чиновники.

4 ноября 1999 г. Китай обратился в Интерпол за содействием в задержании главы секты “Фалунгун” Ли Хун Чжи. Послание было направлено и США. Глава Государственного управления по делам религий Е. Сяовэнь обвинил Ли Хунджи в том, что тот стремился контролировать психику своих адептов, применяя для этого различные способы, в частности, убеждая, что в результате постоянных занятий они “обретут сверхъестественные способности.”

Деятельность “Фалунгун” привела к гибели по разным причинам 1,4 тыс. ее последователей. МИД КНР резко отреагировало на принятие американскими сенаторами анти китайской резолюции по секте “Фалунгун,” назвав этот шаг “грубым вмешательством во внутренние дела страны.” “Фалунгун” — “еретическая религиозная организация,” представляющая угрозу для китайского общества и народа, — заявил на брифинге (кратком совещании) официальный представитель МИД КНР. Запретив деятельность секты, правительство тем самым “спасло большое число жертв этого культа, защитило права и свободу народа,” подчеркнула дипломат.

КНР требует от американских сенаторов отказаться от двойных стандартов в подходе к вопросам о сектах в Китае и прекратить вмешательство во внутренние дела страны, используя проблему с сектой “Фалунгун,” заявила представитель МИД.

25 апреля 2000 года в Пекине на центральной площади Тяньаньмэнь арестовано примерно сто последователей движения Фалунгун. Это произошло в первую годовщину крупной демонстрации последователей этого движения, в результате которой китайские власти его запретили. Аресты были произведены, когда последователи движения сели на землю для медитации. Китайская полиция почти ежедневно производит аресты последователей секты Фалунгун во время исполнения ими таких ритуалов, как медитация. Китайское правительство рассматривает движение сектантов, насчитывающее миллионы последователей, как серьезную антигосударственную силу, бросающую вызов властям.

(По сообщениям информационных агентств ИТАР-ТАСС, Франс Пресс, ВВС.)

 

Йога — Искусство Смерти.

“Для того чтобы понять, что такое хатха-йога, нужно знать, откуда она берёт своё начало,” — рассказывает сотрудник информационно-консультационного центра по вопросам сектантства при соборе св. Александра Невского Олег ЗАЕВ.

— Йога зиждется на понятиях, тесно связанных с буддизмом — восточной религией, последователи которой стремятся к достижению нирваны (с точки зрения христиан — духовного самоубийства), слиянию с безличным богом. Однако этому им во многом препятствует закон кармы, который не дает буддистам и прочим последователям восточных религий достичь такого слияния. Это вновь и вновь заставляет их проходить земной путь до тех пор, пока они не смогут разорвать замкнутый круг. Речь идет о так называемом законе сансары — крутящемся колесе, которое постоянно возвращает человека на землю, где он перевоплощается либо в другого человека, либо в какое-то животное.

Слиться же с богом возможно только при условии разрешения кармы, что достигается благодаря умению отрешиться от добра и зла, своеобразному уходу в небытие. И для того чтобы помочь человеку достичь этого состояния, монахами была разработана особая психофизическая техника, получившая название “йога,” или “хатха-йога.”

— Но разве йога не может быть вне религии? Разве нельзя, убрав все эти восточные религиозные плевелы, оставить рациональное зерно, то есть йогу как систему физических упражнений, призванных улучшить здоровье человека — и только!

— В Америке хатха-йога дала начало популярной форме физической терапии, цели которой предположительно были далеки от религии. Однако, по словам иеромонаха Серафима Роуза (американца, которого хорошо знают не только православные христиане всего мира, но и люди, просто интересующиеся вопросами религии, христианской философией): “человек, занимающийся йогой только ради телесного здоровья, уже подготовляет себя к определенным духовным воззрениям и даже переживаниям, о которых он, несомненно, и не догадывается.”

Дело в том, что сущность йоги не в самой дисциплине, а в медитации особом состоянии сознания (не бодрствование и не сон), сопровождающемся чувством эйфории. Медитация — это особая техника, которая способствует развитию в человеке чувственного восприятия мира. Это восприятие настолько ярко (говорят, оно сродни наркотическому опьянению), что человек начинает жить чувствами, а не рассудком. Именно медитация на занятиях йогой несет в себе главную опасность для человеческого сознания, его психики. Известны случаи, когда люди, постоянно занимающиеся медитацией, в течение некоторого времени не могли концентрировать внимание на тексте, начинали неадекватно вести себя в общении с другими людьми и даже забывали собственное имя.

— Ну а если обходиться без медитации, просто сидеть в позе лотоса, стоять на одной ноге или вообще на голове? — Есть данные, что каждая поза в хатха-йоге является чем-то вроде буквы. Соответственно, несколько поз будут означать слово, а несколько выполненных комплексов — предложение, богохульное с точки зрения христианства. Недавний же социологический опрос населения России показал, что более 60 процентов россиян считают себя православными людьми, и, значит, хатха-йога должна быть им чуждой. Потому что, знает русский человек о позах-буквах или не знает, но, занимаясь йогой, он уже богохульствует. Это как в современном правовом обществе — незнание законов не освобождает вас от ответственности. И потом, нужно всегда помнить, что человек сотворен по образу и подобию Творца, а значит, в нем заложено стремление к совершенствованию. Однако в какую сторону он будет совершенствоваться, зависит от его воспитания, образа мыслей, действий.

Если он занимается йогой и у него получается, то рано или поздно он захочет перейти на другую, более высокую ступень физического развития, а затем подняться еще выше. Но нельзя забывать, что цель хатха-йоги, как мы уже говорили, заключается не только в совершенствовании физического тела. Это лишь начало восхождения к слиянию с безликим божеством. По утверждению самих йогов, есть еще более важная проблема -психические и духовные результаты, которые могут быть доступны с помощью физических упражнений. Это зависит от связей между телом, умом и духом, то есть между грубым и тонким телами, на которых основана вся система хатха-йоги. А затем наступает момент, когда может быть сделан переход от физического к духовному, от занятий хатха-йогой к занятиям еще более “жесткой” раджа-йогой, не требующей физических упражнений. Цель ее заключается в умении останавливать все психические процессы в организме и достигать состояния “сосредоточения без содержания,” то есть подавления рассудка.

— Но почему же все-таки врачи, инструкторы по йоге и сами люди, занимающиеся упражнениями с элементами йоги, утверждают, что эта система упражнений помогла их оздоровлению?

— Начнем с того, что подготовленные йоги способны не только замедлять ритм сердца, останавливать дыхание, они способны в любой момент навсегда освободиться от тела. Известный почётный профессор Датского королевского университета Йоханнес Огард, изучавший эту проблему, говорит, что традиционная йога — это искусство смерти, термоядерное оружие индуизма в его войне против жизни. Поэтому вполне возможно, что продолжительные занятия йогой, а именно выполнение комплекса особых физических и дыхательных упражнений, способны укрепить человека. Но эту крепость он приобретает для того, чтобы стать еще сильнее на пути к бездне.

Кстати, отмечено, что в основном хатхой-йогой занимаются некультурные люди, воспитанные в атмосфере атеизма, прельщенные восточной экзотикой, необычностью происходящего с ними на занятиях. Они не хотят даже задуматься о том, что йога — это система психофизических упражнений для выхода души из тела.

Дмитрий КОКОУЛИН

 

“Сахаджа-Йога.

Другие названия: “Сибирское благотворительное общество сахаджа-йога.”

Печатное издание: журнал “Нирмала.”

Характеристика: Опасный культ с элементами индуистского тантризма, практикующий различные методы восточных медитаций и поклонение богине зла Кали. Опасен непредсказуемостью воздействия на психику адептов, развитием чувства отчужденности от окружающего мира.

Связи: Прослеживаются тесные связи с администрациями АвтоВАЗа и АвтоВАЗбанка, имеется случай проникновения в органы местной законодательной власти г.Тольятти.

Шри Матаджи Нирмала Деви История секты: Основательница культа — Шри Матаджи Нирмала Деви родилась в Чиндавара (Индия) в 1923г. По данным сектантской литературы, 15 мая 1970 г. Шри Матаджи Нирмала Деви ввела необычный метод внутреннего изменения, называемый сахаджа-йога. Как в большинстве сект, адептам обещается приход “золотого века,” прививается чувство собственного превосходства и харизматичности: “Это приход новой эры истины”; “Шри Матаджи Нирмала Деви принесла веку Водолея уникальный метод понимания истины, называемый сахаджа-йога.” Культом активно практикуются различные практики медитаций, “астральных выходов” и подобных “очистительных” процедур. Имеются случаи психических заболеваний, развившихся на фоне практик сахаджа-йоги.

В Индии движение практически не признано, а в 1996г. состоялась встреча Нирмалы Деви с мэром г. Тольятти. С тех пор г. Тольятти — основной центр деятельности культа, где к последователям сахаджа-йоги себя причисляет 80000 человек(общее население города около 800000), что больше числа сахаджа-йогов во всем остальном мире. Администрации АвтоВАЗа и АвтоВАЗбанка некоторое время предоставляли Шри Матаджи вазовский самолет, автотранспорт, стадион для массовых “чисток кармы.” Тольятти — единственный в мире город, в котором в органы местной законодательной власти прошел сахаджа-йог. Кроме Тольятти, в России малочисленные центры движения действуют в гг. Москва, Воронеж, Новосибирск, Бердск (Новосибирская обл.). В Новосибирске зарегистрировано “Сибирское благотворительное общество сахаджа-йога,” также в одном из институтов Академгородка проводятся собрания с видеопросмотрами лекций Матаджи, присылаемых из Москвы. Состав участников — в основном адепты старше 35 лет, есть дети.

В немалой степени распространению сахаджа-йоги в России способствовало то, что Шри Матаджи, благодаря обману, некоторое время являлась почетным членом Петровской Академии Наук и Искусств (ПАНИ) — вторым по значимости после Российской Академии Наук общественным объединением виднейших ученных и деятелей культуры России, причем в тексте Грамоты президиума ПАНИ госпожа Нирмала Деви признавалась основателем нравственного учения сахаджа-йоги. Ознакомившись более детально с “нравственностью” сахаджа-йоги и с теми последствиями, к которым приводят ее практики, Петровская Академия в октябре 1997 года приняла решение о лишении Шри Матаджи Нирмала Деви диплома почетного члена ПАНИ.

Доктрина: принципиально не отличается от доктрин гуру-движений индуистской тантрической направленности.

Криминальные действия: в апреле 1990 года во Франции почитательница Шри Матаджи отправила своего семилетнего сына в школу сахаджа-йоги в Непале у подножия Гималаев. Он смог прислать родственникам краткое письмо, где написал, что он сильно болен и несчастлив, страдает от холода. Разразился скандал в прессе. 30 мая 1991 года стало известно, что мальчик возвращен во Францию. 26 июня 1991 года суд обвинил его родителей в неисполнении родительских обязанностей, и судья запретил возвращать его в Непал. 16 июля 1992 года районный суд г. Рене приговорил родителей к 3 месяцам тюремного заключения с отсрочкой исполнения приговора.

В г. Бердск 22 марта 1994г. было совершено ритуальное убийство последовательницей движения Марченко Элиной Аркадьевной своей полуторагодовалой дочери. Женщина, после обряда “очищения,” проводившимся в отношении ее руководителями местной общины, в припадке одержимости первоначально предприняла попытку удушения дочери шнуром, затем нанесла ей 46 прижизненных ударов скальпелем в область сердца, затем совершила глумление над трупом. Кровь жертвы была собрана в кастрюлю и поставлена на кухне. После суда и появления материалов в печати руководители секты отреклись от адептки, заявив о своей непричастности к убийству. Однако впоследствии членами культа совершались ритуальные обряды в квартире, где было совершено чудовищное убийство, и на могилке погибшей девочки.

Известен случай покушения на убийство мужа женщиной, до этого практиковавшей сахаджа-йогу. После покушения она в течение более полугода находилась на излечении в третьей психиатрической больнице г. Новосибирска.

В 1996г. в г. Санкт-Петербурге адептка этой секты совершила самосожжение.

Газета “Комсомольская правда” от 14 марта 1997 г. приводит заявление главврача городской психиатрической больницы г. Тольятти, в котором отмечено пагубное влияние занятий сахаджа-йогой на психику людей, что делает адептов секты пациентами психбольницы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...