Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методическая разработка. «методическое пособие по классическому танцу для учащихся ДШИ». Введение. Основные понятия. Постановка корпуса




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования " Кольцовская детская школа искусств"

 

Методическая разработка.

«Методическое пособие по классическому танцу для учащихся ДШИ»

                                                       Составители: преподаватель хореографии

                                                                         высшей квалификационной                   

                                                                  категории Забава М. А.

преподаватель хореографии

Пруцакова К. Ю.

 

 

 

2021 г.

 

ВВЕДЕНИЕ

Предлагаемая методическая разработка по классическому танцу предназначена для учащихся детских школ искусств. В своей практической работе авторы столкнулись с отсутствием методического материала для учащихся. В наше время существует много источников информации, что приводит к разному прочтению основ классического танца, поэтому возникла необходимость создания данной методической разработки. Материал изложен в доступной для детей форме.

Целью является оказание помощи учащимся в овладении методикой исполнения  основных элементов классического танца.

Задачи данного учебно-методического пособия повысить уровень освоения программного материала, обучить терминологии классического танца и правилам их исполнения.

Методическая разработка содержит описание и методический разбор элементов экзерсиса у станка, прыжков и основных поз классического танца, предусмотренные программой. Учебный материал разбит на разделы: основные понятия, упражнения экзерсиса, прыжки, порд де бра и позы классического танца.

Методический разбор упражнений дается с указанием правил исполнения.

В работе над методической разработкой использованы труды профессора А. Я. Вагановой «Основы классического танца», Н. П. Базаровой и В. П. Мей «Азбука классического танца», В. С. Костровицкои и А. А. «Школа классического танца», В. С. Костровийкой «100 уроков классического танца».

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

ПОСТАНОВКА КОРПУСА

Правильно поставленный корпус — залог устойчивости (aplomb). Постановку корпуса вырабатывают стоя лицом к станку, затем держась за станок одной рукой и в упражнениях на середине зала.

Исходное положение I позиция ног, лицом к станку. Стопы всей подошвой свободно расположены на полу, соприкасаясь с ним тремя точками: мизинцем, пяткой и большим пальцем. Вес тела на двух ногах распределен равномерно, бёдра подтянуты вверх, соответственно подтягиваются коленные чашечки, ягодичные мышцы собраны, плечи и грудная клетка раскрыты, лопатки несколько оттянуты вниз к пояснице, шея длинная, подбородок поднят, макушкой тянемся вверх. Руки на станке располагаются напротив плеч, пять пальцев лежат на станке, запястья рук опущены вниз (расположение танцора от станка на расстоянии согнутых локтей, локти создают тупой угол). Корпус находится в вертикальном положении, позвоночник вытянут, талия удлинена. Голову следует держать прямо.

Для правильной постановки корпуса в выворотных позициях ног в экзерсисе следует развернуть как можно больше бёдра и голени внутренней стороной наружу, при этом разворот должен быть равномерным и осуществляться с одинаковой силой для обеих ног, и тогда стопа легко займёт выворотное положение, при этом вертикальная ось, проведённая через общий центр тяжести, не должна выходить за линию границ площади опоры.

Правильная постановка корпуса обеспечивает не только устойчивость, она облегчает развитие выворотности ног, гибкости и выразительности корпуса, необходимых в классическом танце.

ПОЗИЦИИ НОГ

В классическом танце пять позиций ног. Первоначально построение позиций изучают на середине зала, не соблюдая выворотности. Выворотность ног вводится вместе с постановкой корпуса. Ниже дается описание позиций в их окончательном виде.

Позиции ног изучаются в следующем порядке: первая, вторая, третья, пятая и четвертая. Четвертую позицию, как наиболее трудную, проходят последней.

Первая позиция. Ступни ног, соприкасаясь пятками, развернуты носками наружу, образуя прямую линию на полу.

Вторая позиция. Сохраняется прямая линия первой позиции, но пятки выворотных ног стоят одна от другой примерно на длину стопы.

Третья позиция. В том же выворотном положении ног ступни, плотно прилегая, закрывают друг друга наполовину.

Пятая позиция. Ступни, плотно прилегая, совершенно закрывают друг друга: пятка одной ноги соприкасается с носком другой.

Четвертая позиция. Сохраняется выворотность пятой позиции, но ноги не соприкасаются: одна находится параллельно другой на расстоянии стопы.

Третью, четвертую и пятую позиции изучают поочередно с правой и с левой ноги. Третья позиция, как более легкая, служит подготовкой к пятой позиции. По усвоении пятой позиции необходимость третьей позиции на уроках классического танца отпадает.

Четвертая позиция на середине зала, в отличие от остальных позиций, требует особого положения рук и головы. Вначале четвертая позиция изучается en face, позднее в epaulement она образуется из пятой позиции.

При изучении позиций ног обязательны: подтянутый корпус, свободно раскрытые и опущенные плечи, предельная натянутость ног, ровное положение стопы на                          полу; упор на большой палец недопустим. При изучении второй и четвертой позиций важно распределить центр тяжести корпуса равномерно на обе ноги и следить за ровностью плеч и бедер. Правильное построение позиций является залогом выворотности.

 Опорная нога – это нога, на которую в момент исполнения движения приходится тяжесть тела.

Работающая нога - нога, которая находится в движении.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...