Подготовка к ремонту. Ремонт трубопроводной арматуры
Подготовка к ремонту Перед началом работы по ремонту трубопроводной арматуры необходимо проинструктировать бригаду с правилами техники безопасности и противопожарной защиты. Работу следует проводить только по оформленному промежуточному наряду- допуску и разрешению на огневые работы. Работа с электроинструментом разрешается лишь лицам, имеющим специальную подготовку, допуск к работе и знающим правила обращения с электроинструментом. Проверка арматуры до ремонта производится на остановленном оборудовании или на отключенных участках трубопроводов с удаленной рабочей средой. Цель проверки - выявление состояния деталей арматуры и определение объема ремонта. При проверке осматриваются все узлы дистанционных приводов, проверяется их исправное состояние. При этом тщательно очищаются от старой смазки и грязи, а затем промываются керосином. Проверяется также прочность крепления всех деталей и узлов электроприводов. При осмотре шпилек и гаек проверяется состояние рабочей поверхности резьбы на отсутствие задирав, выбоин и др. В первую очередь следует проверить: 1) состояние уплотнительных поверхностей седел и тарелок; 2) плотность посадки седла в корпусе; 3) состояние уплотнительных поверхностей корпуса и крышки под прокладку; 4) поверхность шпинделя, соприкасающегося во время работы с сальниковой набивкой.
Ремонт трубопроводной арматуры Основной задачей ремонта трубопроводной арматуры является приведение ее в надежное состояние, гарантирующее ее длительную работу, путем замены или ремонта изношенных деталей, восстановления необходимых зазоров. Эффективное использование арматуры может быть достигнуто только при правильной организации и систематическом проведении профилактических ремонтов. Для планирования ремонта следует иметь исходные данные, необходимые для расчета требуемого количества рабочих и их квалификации, для определения потребности в запасных деталях и материалах. Для определения трудоемкости профилактических работ, требуется знать их объемы.
Работы по ремонту трубопроводной арматуры делятся на слесарные, станочные и термохимические (термохимическая обработка, сварочно-наплавочные работы). Объем слесарных работ может быть определен по ведомости дефектов и затем пронормирован. При планировании слесарных работ можно пользоваться укрупненными данными, рассчитанными применительно к нормальным объемам профилактических и ремонтных работ. Объем станочных работ включает изготовление новых деталей взамен изношенных и восстановление деталей (проточку уплотнительных поверхностей). Объем термохимических работ включает термохимическую обработку деталей (шпинделей) и наплавку уплотнительных поверхностей (корпусов, тарелок). Система профилактических ремонтов предусматривает два основных вида ремонта: капитальный и текущий. Перед снятием арматуры, чтобы знать, с какого места она снята, делают метки на корпусе и на стыкуемых фланцах трубопровода. Перед разборкой фланцевых соединений затвор арматуры плотно закрывают. Доставленную в мастерскую арматуру устанавливают на специально очищенное место шпинделем вверх. Поворачивая штурвал против часовой стрелки, открывают затвор, затем отвертывают гайку и штурвал снимают со штока. Далее, отвинчивают гайки со шпилек крышки, её снимают. Крышку поднимают строго вертикально, т. к. даже незначительный перекос может повредить шток в месте посадки клапана. Поверхности разъёма корпуса очищают от старой прокладки.
Детали затвора, вынутые с крышкой, разбирают. Отвернув гайки со шпилек грундбуксы, снимают нажимную планку, грундбуксу, удаляют сальниковую набивку и кольца. Если необходимо снять тарелку, то отгибают предохранительную шайбу, отвертывают накидную гайку, которая крепит тарелкодержатель, вынимают тарелки и грибок из места посадки. Все детали промывают в керосине и насухо вытирают ветошью, после чего тщательно осматривают каждую деталь. Проверяют целостность корпуса и крышки арматуры, затем при помощи зеркала осматривают поверхности седла, выявляя задиры, царапины и другие повреждения. Незначительные риски и царапины устраняют путём обточки и шлифовке на станке с последующей притиркой. Притирку производят вручную или механическими приспособлениями. При ручной притирке, обрабатываемую поверхность и поверхность притира промывают бензином или керосином, протирают ветошью, при необходимости обдувают воздухом. Далее на притир тонким слоем наносят притирочную пасту, разведённую в керосине, после этого начинается притирка. Притир плавно перемещают вправо и влево, после 6-7 раз попеременно на 90 . После этого поворачивают на 180 и снова повторяют процесс, до тех пор, пока поверхность не будет зеркальной. Качество притирки проверяют на карандаш или на краску. Ремонт корпусов и крышек заключается в устранении трещин или свищей путем вырубки дефектного места с последующей заваркой и термической обработкой и далее доводкой до необходимых размеров. Ремонт штока состоит в правке незначительных искривлений, удалении царапин и рисок, шлифовке и притирке уплотнительной поверхности. Сборку отремонтированной арматуры ведут в обратном порядке: детали собирают согласно отверстиям. После сборки производится опрессовка арматуры с помощью приспособления, подачи опрессовочной жидкости насосом. На стенде устанавливают арматуру (вентиль), перекрывают клапаном и подают опрессовочную жидкость под клапан, под испытательным давлением (1, 25Ру) и выдерживают в течение 5 минут. Затем опрессовочную жидкость подают над клапаном без давления. Тем самым проверив сальниковое уплотнение. Если дефектов не обнаружено, то арматура сдается в эксплуатацию, если же обнаружен дефект, то производится повторный ремонт с последующей опрессовкой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|