Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разработайте мероприятия по стимулированию сбыта автомобилей, производство которых осуществляется в России.




Маркетинг становится все более глобальным и все более значимым явлением для общества. Поэтому общество и правительство уже сегодня возлагают на него целый ряд социальных задач (например, отказ от наркотиков, вскармливание младенцев грудью или помощь родителям). В силу того, что стресс перемен велик, разработайте ряд мероприятий, в которых маркетинг примет на себя десенсибилизирующую функцию (т.е. функцию снятия или ослабления стрессовых ситуаций, линий общественного недовольства, раздражений и т.д.)

1.Мероприятия преодоления стресса и снятия напряжения может решаться за счет маркетинга определенного вида развлечений и отдыха, может быть, отдыха и расслабления вообще. Сегодня схожую задачу выполняет маркетинг территорий.

2.маркетинг определенных государственных программ.
Поскольку маркетинг все-таки является инструментом коммерческой деятельности, десенсибилизирующая и примиряющая функция маркетинга можно реализовать, скорее всего, через продвижение «нагруженных» смыслом товаров и услуг. Прежде всего, я думаю, что это можно сделать через маркетинг определенных государственных программ, может быть, через то, что населением будет восприниматься, в принципе, как коммерческие товары или услуги. Например, государство могло бы в определенные периоды стимулировать потребление шоколада как источника серотонина («гормона радости») или потребление витаминов группы.

3.Мероприятия по массовый маркетинг индивидуальных удовольствий.
Особое значение имеет маркетинг удовольствий. Довольно долгое время общество призывало к сознательному отказу от удовольствий — по религиозным или идеологическим причинам, ради строительства коммунизма или ради более высокого качества загробной жизни. Любой отказ от удовольствий в масштабах одной личности порождает, деформацию психики и рост агрессии. В масштабах общества это может привести к более сложным последствиям — росту напряженности между поколениями («мы страдали, а они развлекаются!»), развитию депрессии, уменьшению рождаемости, снижению производительности труда. Малая распространенность определенных видов удовольствий может препятствовать миграции квалифицированной рабочей силы, а их временная недоступность — становиться непреодолимым препятствием для создания контрактной армии или фактором сильного ее удорожания. Общество, безусловно, будет активно пропагандировать удовольствия разного рода. Прежде всего это такие удовольствия, как семейный отдых, туризм, заведения общественного питания с разнообразной кухней, огромные торговые центры, бары и ночные клубы, определенные направления музыки, кинематограф и разнообразные интерактивные развлекательные продукты. Развитие комплексных услуг, предлагающих индивидуальные антистрессовые программы, состоящие как из медикаментозного воздействия (разрешенные наркотики), так и из менеджмента удовольствий — подбора и организации индивидуальных программ на основе изучения психики пациента.

Разработайте мероприятия по стимулированию сбыта автомобилей, производство которых осуществляется в России.

В современных условиях в России проблема завоевания рынка, а иными словами потребительских предпочтений для фирм становится все более сложной, поскольку приходиться противостоять в конкурентной борьбе все более сильным противникам. Западные фирмы, развивающиеся в сфере высокотехнологичного маркетинга выходят на рынки с готовыми и выверенными программами, а российские конкуренты овладевают все большим мастерством. Н этих условиях становиться очевидным: выжить поможет лишь последовательная и продуманная маркетинговая концепция развития предприятия.

Для обеспечения эффективной реализации товаров предприятия должно проводить комплекс мероприятий, обеспечивающих физическое распределение товарной массы в рыночном хозяйстве, активное воздействие на ценовую политику, рекламу, а также сервисное обеспечение проданных товаров. На этот комплекс приходится значительный объем целенаправленных маркетинговых действий как самого предприятия, так и его торговых агентов и других коммерческих посредников. Этот комплекс маркетинговых действий по формированию благоприятных для деятельности предприятия условий и является стимулированием сбыта и формированием спроса.

Стимулирование сбыта - основная составляющая маркетинговых кампаний, это разнообразные побудительные средства (главным образом, краткосрочные), призванные ускорить и/или увеличить продажи отдельных товаров/услуг потребителям или дилерам.

В то время как реклама вызывает желание приобрести товар, стимулирование сбыта включает в себя средства:

- поощрения потребителей (предложения компенсации, снижение цен, призы, бесплатные пробы, демонстрации в местах покупки).

- поощрения различных продавцов (снижением цен, рекламные и демонстрационные скидки, беспошлинные товары).

- поощрения деловых партнеров и торговых агентов (коммерческие выставки и съезды, соревнования коммерческих представителей и специальная реклама).

Рассмотрим средства стимулирования потребителей, которые делятся на стимулирование со стороны производителей и со стороны продавцов. Чтобы разделить эти два понятия, приведем пример: поощрение покупателей производителем автомобилей - это предложение скидок, значительный объем продаж в кредит, бесплатный испытательный срок и подарки, поощряющие покупку автомобилей; а поощрение со стороны автомобильных дилеров включает в себя снижение цен, специальную рекламу, купоны, конкурсы и премии для покупателей.

Рассмотрим основные средства стимулирования продаж, направленные на покупателя:

Призы (конкурсы, лотереи, игры). В результате покупки предоставляется возможность выиграть денежный приз, путевку на отдых или товар. На этот своеобразный конкурс потребителю нужно что-нибудь представить - стихотворение, проект, ценное предложение. Специальное жюри отбирает лучшие. Лотерея требует, чтобы потребители завили о своем участии в розыгрыше. В ходе игры при каждой покупке потребитель что-то получает - номера для игры в бинго или недостающие буквы, которые могут помочь ему завоевать приз. Призы привлекают больше внимания, чем купоны или небольшие премии.

Демонстрации в местах продажи. К сожалению, многим розничным торговцам не нравится возиться с выставочным оборудованием и вывесками, а также плакатами, которые они ежегодно сотнями получают от производителей. В ответ производители предлагают не только более совершенное рекламное оформление, но и предлагают смонтировать его собственными силами.

Эффективность стимулирования сбыта повышается при координации его мероприятий с рекламной кампанией. Как показывают исследования, ценовое стимулирование, проведенное одной фирмой, увеличило объем продаж лишь на 15%. В сочетании с активной рекламой, объем продаж вырос на 19%, в комплексе с рекламой и демонстрациями на месте продажи - на 24%.

Стимулирование персонала - действия, направленные на повышение интереса к продаже товара со стороны розничного персонала. К таким действиям относят организацию специальных соревнований для сотрудников розничных компаний (по принципу «те, кто продал больше всех товаров Х, получают такой-то приз»), а также дополнительное премирование продавцов за каждую единицу проданных товаров.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...