Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Окончание процедуры. Энтеральный путь. Применение лекарственных средств через рот




III. Окончание процедуры

9. Закрыть защитным колпачком ингалятор и убрать его в специально отве­
денное место.

10. Вымыть руки

11. Сделайть запись о результатах обучения, выполненной процедуре и реак­ции на нее пациента в «Медицинской карте».

Энтеральный путь

Энтеральные способы введения лекарственных средств: •через рот (per os);

• через прямую кишку (per rectum);

• под язык (sub lingua, в некоторых случаях относится к энтеральному способу).

Применение лекарственных средств через рот

Применение лекарственных средств через рот наиболее удобно и широко распространено, так как этим способом можно вводить различные лекарственные формы (порошки, таблетки, пилюли, драже, микстуры и др. ).

Однако такойлпрсоб введения имеет ряд недостатков:

• частичная инактивация лекарственного препарата в печени;

• зависимость действия от возраста, состояния организма, индивидуальной чув­ствительности и патологических процессов в организме;

• медленное и неполное всасывание в пищеварительном тракте.

Кроме того, введение лекарственных средств через рот невозможно при рво­те и в бессознательном состоянии пациента.

Эффективность энтеральной лекарственной терапии в лечебном учреждении во многом зависит от принятой методики раздачи лекарственных средств.

Оптимальная методика:

а) поставить на передвижной столик емкости с твердыми, флаконы с жидкими
лекарственными формами, пипетки (отдельно для каждого флакона с каплями), мен­
зурки, емкость с водой, ножницы, положить листки назначений;

б) переходя от пациента к пациенту, давать лекарственное средство непосред­
ственно у его постели, согласно листку назначений (средство выдается из упаков­
ки, в которой оно было получено в аптеке);

Запомните! Прежде чем дать пациенту лекарственное средство:

•   внимательно прочитайте лист назначения;

•убедитесь, что перед вами тот пациент, фамилия которого ука­зана в листе назначения;

•проверьте название лекарственного средства, его дозу и способ применения;

• проверьте на упаковке соответствие этикетки назначению врача;
•будьте особенно внимательны в случае пациентов с одинаковыми

фамилиями и/или получающими одинаковые лекарственные сред­ства.

в) никогда не давайте лекарственное средство без упаковки;

>

Запомните! Не прикасайтесь к таблеткам руками, т. к. это небезопасно для вашего здоровья.

г) упаковку с таблетками из фольги или бумаги отрезайте ножницами; таблет­
ки из флакона аккуратно вытряхните в ложку;


д) пациент должен принять лекарственное средство в вашем присутствии, а
также обсудить с вами любые свои сомнения;

е) жидкие лекарственные средства следует тщательно перемешивать;

ж) флаконы с белковыми препаратами при перемешивании нужно осторожно
вращать, чтобы не произошла денатурация белка и образование пены; убедитесь,
что препарат не изменил цвет; обратите внимание на его срок годности.

Преимущества такой раздачи лекарственных средств очевидны. Во-первых, ме­дицинская сестра контролирует, принял ли пациент препарат. Во-вторых, она мо­жет ответить на его вопросы. В-третьих, исключены ошибки при раздаче лекарст­венных средств. Давая их пациенту, следует предупредить его об особенностях того или иного средства: горьком вкусе, резком запахе, продолжительности действия, изменении цвета мочи или кала после его приема.

Запомните! • Пациент имеет право знать название, назначение и дозу лекар­ственного средства.

• Пациенту нужно сообщить, чем запивать лекарственное средство.

• Пациент должен быть поставлен в известность об особенностях взаимодействия применяемого им лекарственного средства с пищей.

Правила раздачи лекарственных средств:

1. Внимательно прочитайте этикетку на упаковке и запись в листке назначений.

2. Раздавайте лекарственные средства только у постели пациента.

3. Пациент должен принять лекарство в вашем присутствии (за исключением средств, применяемых во время еды).

4. Средства с пометкой «до еды» пациент принимает за 15 мин до приема пищи, (с пометкой «после еды» — через 15 мин после него); средства, предназначенные для приема «натощак» (противоглистные, слабительные и др. ), пациент принимает утром за 20—60 мин до завтрака.

5. Снотворные пациентом принимает за 30 мин до сна (если одновременно на­значено обезболивающее, его дают за 15—20 мин до снотворного средства).

6. Нитроглицерин и валидол должны находиться у пациента в тумбочке постоянно.

7. Предупредите пациента о возможных побочных действиях лекарственного средства, если они существуют.

Таблетки, драже, капсулы, пилюли пациент помещает на корень языка и запи­вает небольшим количеством (не менее 50 мл) воды (в некоторых случаях — кисе­лем или молоком). Если пациент не может проглотить таблетку целиком, можно предложить ему предварительно разжевать ее (если это разрешено в аннотации к лекарственному средству). Драже, капсулы, пилюли принимают в неизмененном виде.

I

Запомните! Разжевывание таблеток и других твердых лекарственных форм часто значительно изменяет действие лекарственного препарата

Порошок высыпают пациенту на корень языка, дают запить водой или предва­рительно разводят в воде (если это разрешено в аннотации).

Настои, растворы, микстуры, отвары чаще всего назначают по столовой ложке (15 мл). При раздаче этих лекарственных форм удобнее пользоваться градуированной мензуркой.

Спиртовые настойки, экстракты и некоторые растворы (например 0, 1-процентный раствор атропина сульфата) назначают в каплях.

Во флаконах со спиртовыми настойками капельница вмонтирована в пробку. Если ее нет, то пипеткой (отдельной для каждого флакона! ) отмеривают в мензур­ку нужное количество капель, добавляют немного воды и дают выпить пациенту. Жидкость, оставшуюся в пипетке, выливают.

В амбулаторных условиях и дома пациент принимает лекарственное средство


самостоятельно. Для того, чтобы лекарственная терапия была успешной, ' сестра обучает пациента и/или членов его семьи. Перед обучением, нужно определить:

♦ способность к обучению;

•желание обучаться.

Кроме техники приема (введения), необходимо уточнить, знает ли пациент:

• цель приема назначенного лекарственного средства; •ожидаемый эффект и возможные побочные действия;

• как поступить при наступлении побочных явлений; •способ и время приема;

• чем запивать лекарственное средство;

•о необходимости исключить из рациона какие-нибудь продукты на время ле­чения;

• о необходимости исключить алкоголь;

• предполагаемую продолжительность лечения;

• последствия несоблюдения схемы лечения;

• о влиянии дополнительных лекарственных средств к существующей схеме (осо­
бенно важно при самостоятельном добавлении пациентом лекарств, которые
ему не были назначены).

Если пациент не имеет всей необходимой информации, это может привести к несоблюдению режима приема (введения) лекарственного средства. Люди, страдаю­щие хроническими заболеваниями, часто забывают постоянно принимать одно или несколько лекарственных средств, или боятся их принимать. Для этого необходим контроль эффективности лекарственной терапии со стороны медицинской сестры.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...