Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Последовательность действий при СЛР




Последовательность действий при СЛР

СЛР взрослого (рис. 15. 29)

При обнаружении лежащего на земле обездвиженного человека, нужно осмот­реть место происшествия, и если оно безопасно, подумать, что случилось.


1. Определить наличие сознания:

• бережно похлопать пострадавшего по плечу;

• спросить: «Что случилось? »; Если пострадавший отвечает:

• продолжать осмотр.                                                 %• Если пострадавший не отвечает:

 

2. Позвонить самому по «03» или попросить кого-нибудь вызвать «скорую помощь».

3. Повернуть пострадавшего на спину (если он лежит лицом вниз):

•   повернуть пострадавшего на спину: встать на колени сбоку от пострадавше­
го, выпрямить его неги; ближнюю от спасателя руку пострадавшего расположить
вдоль его головы; наклониться над ним и положить одну руку на его бедро, дру­
гую— на плечо, повернуть пострадавшего на спину, поддерживая его голову.

4. Открыть дыхательные пути и определить наличие дыхания:

•   запрокинуть голову и поднять подбородок;

• наблюдать, слушать и попробовать почувствовать дыхание щекой в течение 5 с. Если пострадавший дышит:

• поддерживать дыхательные пути открытыми; •наблюдать за дыханием;

•определить, нет ли кровотечения; •ожидать приезда «скорой помощи».


Если пострадавший не дышит:

5. Сделать 2 медленных дыхания:

• зажать нос пострадавшего и плотно охватить своими губами рот пострадавшего; •сделать 2 медленных дыхания, каждое продолжительностью 1, 5 с;

• наблюдать за грудной клеткой при выполнении дыханий.

6. Определить наличие пульса на сонной артерии:

•   пальпировать пульс около 5—10 с;


Если у пострадавшего пульс есть:

•проверить, нет ли у пострадавшего кровотечения;

•повторно проверить наличие дыхания;

•если дыхания нет, делать ИВЛ;

• ожидать приезда «скорой помощи». Если у пострадавшего пульса нет: •проверить, нет ли кровотечения;

• начать СЛР;

• ожидать приезда «скорой помощи».

7. Определить место для правильного расположения рук во время непрямого массажа сердца:

• провести двумя пальцами вверх по реберной дуге до грудины;

• положить кисть другой руки рядом с пальцами;

•убрать руку с грудины и поместить эту руку поверх другой;

• не касаться пальцами грудной клетки.
3. Сделать 15 компрессий на грудину:
•держать плечи перпендикулярно рукам;

• надавливать на грудину, чтобы она совершала колебательные движения, (ам­
плитуда 3, 8—5 см):

•сделать 15 компрессий на грудину приблизительно за 10 с;

• нажимать на грудину и прекращать компрессию бережно, не отнимая рук от
грудной клетки.

9. Сделать 2 медленных дыхания:

• открыть дыхательные пути, поднимая подбородок;

• зажать нос пострадавшего и плотно охватить своими губами его рот; •сделать 2 медленных дыхания, каждое продолжительностью 1, 5 с;

• наблюдать за грудной клеткой при проведении ИВЛ;

10. Повторять циклы «компрессии — дыхания»:

•сделать еще 3 цикла, состоящие из 15 компрессий и 2 дыханий.

11. Повторно определить наличие пульса:

• пальпировать пульс около 5 с.

Если у пострадавшего есть пульс и дыхание:

• поддерживать дыхательные пути открытыми;

• наблюдать за дыханием; •ожидать приезда «скорой помощи».

Если у пострадавшего пульс появился, а дыхания нет: •делать ИВЛ до приезда «скорой помощи». Если у пострадавшего нет пульса и дыхания:

• продолжать СЛР до приезда «скорой помощи».

12. Продолжать циклы «компрессии — дыхания»:

• правильно расположить руки на грудине для непрямого массажа сердца; •продолжать циклы, состоящие из 15 компрессий и 2 дыханий;

• повторно определять пульс после четырех циклов «компрессии — дыхания».

СЛР ребенка в возрасте от 1 года до 8 лет (рис. 15. 30)

1. Определить наличие сознания:

• бережно похлопать ребенка по плечу;
•спросить: «Что случилось? »;

Если ребенок отвечает, двигается:

• продолжать его осмотр.

Если ребенок не отвечает, не двигается:

2. Попросить кого-нибудь вызвать «скорую помощь».

3. Повернуть ребенка на спину (если он лежит лицом вниз), используя приня­тую методику.

4. Открыть дыхательные пути и определить наличие дыхания:


• слегка запрокинуть его голову и слегка поднять подбородок;

• наблюдать, слушать и попытаться почувствовать дыхание ребенка в течение 5 с. Если ребенок дышит:

• поддерживать его дыхательные пути открытыми;

• наблюдать за дыханием;

• посмотреть, нет ли кровотечения; •ожидать приезда «скорой помощи». Если ребенок не дышит:

5. Сделать 2 медленных дыхания:


• зажать нос ребенка и плотно охватить своими губами его рот; •сделать 2 медленных дыхания, каждое продолжительностью 1, 5 с;

• наблюдать за грудной клеткой при выполнении дыханий.

6. Определить наличие пульса на сонной артерии:

• пальпировать пульс около 5—10 с;
Если у ребенка пульс есть:
•проверить, нет ли кровотечения;
•повторно проверить наличие дыхания;

•если дыхания нет, делать ИВЛ (15 дыханий в 1 мин: 1 дыхание каждые 4 с); •ожидать приезда «скорой помощи». Если у ребенка пульса нет:

• проверить, нет ли кровотечения;

• начать СЛР;

•ожидать приезда «скорой помощи».

7. Определить место для правильного расположения рук для непрямого мас­
сажа сердца:

• встать на колени сбоку от ребенка;

• провести двумя пальцами вверх по реберной дуге до грудины;

• положить кисть этой руки на нижнюю часть грудины

• не касаться пальцами грудной клетки ребенка.

8. Сделать 5 компрессий на грудину:
•держать плечи перпендикулярно руке;

• надавливать на грудину, чтобы она совершала колебательные движения (ам­плитуда 4—5 см);

• сделать 5 компрессий на грудину приблизительно за 3 с;

• нажимать на грудину и прекращать компрессию бережно, не отнимая руку от
Трудной клетки.

9. Сделать 1 медленное дыхание:

•открыть дыхательные пути, слегка разгибая голову и поднимая подбородок

• зажать нос, плотно охватить своими губами рот ребенка;

• сделать 1 медленное дыхание продолжительностью 4 с;

• наблюдать за грудной клеткой ребенка при проведении ИВА;

10. Повторять циклы «компрессии — дыхания»:

•сделать еще 9 циклов, состоящих из 5 компрессий и 1 дыхания (10 циклов за 1 мин).

11. Повторно определить наличие пульса:

• пальпировать пульс около 5 с. Если у ребенка есть пульс и дыхание:

• поддерживать дыхательные пути открытыми;

• наблюдать за дыханием; •ожидать приезда «скорой помощи».

Если у ребенка пульс появился, а дыхания нет: •делать ИВЛ до приезда «скорой помощи». Если у ребенка нет ни пульса, ни дыхания:

• продолжать СЛР до приезда «скорой помощи».

12. Продолжать циклы «компрессии — дыхания»:

• правильно расположить руку на грудине для непрямого массажа сердца;

• продолжать циклы, состоящие из 5 компрессий и 1 дыхания;

• повторно определять пульс через несколько минут.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...