Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Составление и оформление приказов по личному составу




Приказы по личному составу составляются, оформля­ются и хранятся в отделе кадров организации. Реквизиты приказа по личному составу:

— наименование организации;

— наименование вида документа;

— дата;

— регистрационный номер;

— место составления;

— заголовок к тексту;

— текст;

— подпись.

Датой приказа является дата его подписания. Прика­зы по личному составу имеют нумерацию отдельную от приказов по общим вопросам (№ 5-к, № 16-ок, № 68 л/с). Нумеруют приказы по порядку, начиная с № 1, в течение календарного года.

Заголовок к тексту в индивидуальных приказах оформляется следующим образом: «О приеме на работу Привато А.Ф.», в сводных — «по личному составу».

Текст сводных и некоторых индивидуальных прика­зов по личному составу состоит только из распорядитель­ной части. Они начинаются с самого действия, которое необходимо произвести, выраженного глаголом неопреде­ленной формы (НАЗНАЧИТЬ, УВОЛИТЬ, ПРЕДОСТА­ВИТЬ ОТПУСК и т.д.). Затем указывается фамилия и инициалы работника (в приказах о приеме на работу — фамилия, имя, отчество полностью) и другие данные в строгом соответствии со статьями КЗоТ.

Например, текст приказа об увольнении должен вы­глядеть следующим образом:

УВОЛИТЬ:

Иванова И.И, старшего мастера, 20.02.2015 по собствен­ному желанию ст. 31 КЗоТ.

Основание: заявление Иванова И. И.

Текст приказа заканчивают ссылкой на документ, по­служивший основанием на издание распорядительного документа.

Проект приказа по личному составу визируют юрис­консульт организации, другие заинтересованные лица. Приказ подписывает руководитель организации или за­мещающее его должностное лицо.

Регистрируют приказы по личному составу в специ­альных журналах или на регистрационных карточках, заносят следующие данные:

— дата приказа;

— регистрационный номер приказа;

— содержание приказа;

— кем подписан приказ.

На основании КЗоТ необходимо каждый приказ по личному составу обязательно доводить до сведения всех поименованных в нем лиц под расписку. Это условие становится особенно важным при решении трудовых кон­фликтов. Необходимо не только правильно составить текст документа, но и юридически грамотно его офор­мить. (Приложение 25/1).

При формировании приказов по личному составу в дела необходимо учитывать, что они имеют разные сроки хранения. Например, приказ о командировании хранится 3 года, а приказы о приеме на работу — 75 лет, потому приказы по личному составу группируются в дела в соот­ветствии с установленными сроками их хранения.

Целесообразно при больших объемах документов при­казы по личному составу, касающиеся различных сторон деятельности организации (прием на работу, увольнение и перемещение, командировки, премирование и т.д.), груп­пировать в самостоятельные дела.

В приложении 29 и 30 даны образцы заявления и трудового контракта, которые служат основанием для из­дания приказов о приеме и увольнении работника.

Составление и оформление заявлений

Этот документ часто пишется от руки, но некоторые организации имеют трафаретные бланки для заявлений определенных видов.

Заявление адресуют на имя руководителя организа­ции и составляют в виде просьбы.

Реквизиты заявления:

— адресат;

— автор;

— наименование вида документа;

— текст;

— отметка о наличии приложения;

— подпись;

— дата.

Если заявление от руки пишет работник организации, то в реквизите «автор» указывается фамилия и инициалы работника и занимаемая им должность. Например,

 

Директору УПО СВАО г. Москвы

Петрову В. А.

Морозовой Т. Б. бухгалтеру

Некоторые организации используют унифицирован­ные формы заявлений: заявление о переводе на другую работу, о предоставлении отпуска и об увольнении. В ос­тальных случаях в реквизите «автор» указывают фами­лию, имя, отчество (полностью) и домашний адрес (иногда — номер телефона, паспортные данные). Напри­мер:

Директору ТОО «Мария» г-ну Николаеву Т.Н. Веселова Игоря Сергеевича, проживающего по адресу:

129128, Москва, ул. Малахи­товая, д. 8, кв. 16

Заявления рекомендуют оформлять на бумаге формата А4, что обеспечивает одноформатность листов личного дела, куда заявление подшивают после резолюции руково­дителя.

Трудовой контракт

Этот договор фиксирует письменное соглашение меж­ду организацией и частным лицом об установлении тру­довых отношений и регулирующих эти отношения.

Трудовой контракт составляется в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую си­лу. Один экземпляр договора хранится в организации, второй — у работника (Приложение).

Реквизиты трудового контракта:

— наименование вида документа;

— дата;

— регистрационный номер документа;

— место составления;

— текст;

— подписи;

— печать.

Текст договора должен подробно указывать условия работы, оплату труда, права и обязанности работника, ус­ловия отдыха, социального страхования, дату начала и окончания работы. Контракт может содержать и другие условия (например, испытательный срок).

Трудовой контракт, подписанный руководителем ор­ганизации и работником, хранится в личном деле работ­ника.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...