Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оформление и ведение трудовых книжек




Трудовая книжка — это основной документ о трудо­вой деятельности граждан. Прием на постоянную работу без трудовой книжки не разрешается.

На лиц, поступающих на работу впервые, заводится трудовая книжка не позднее недельного срока начала их работы. Первое заполнение книжки должно происходить в присутствии работника на оснорании представленных документов: паспорта, справки о последнем занятии, до­кументов об образовании (профессии, йпециальности).

На титульный лист трудовой книжки вносят сведения о работнике:

— фамилия, имя ii отчество (указывают полностью, без сокращений);

— дата рождения (указывают на основании паспорта или свидетельства о рождении. Она содержит число, ме­сяц и год. Например: 21 февраля 2015 г.;

— сведения об образовании (среднее, среднее специ­альное, высшее) и сведения о профессии, специальности (указываются на основании аттестата, диплома, удостове­рения, сертификата.Запись о незаконченном образовании (среднем, высшем) делают на основании справок из учеб­ных заведений).

На этом же листе, после указания даты заполнения трудовой книжки, работник личной подписью заверяет правильность внесенной информации. Титульный лист подписывает должностное лицо, выдавшее трудовую книжку, на ней ставится печать организации (Приложе­ние 32).

На следующих страницах трудовой книжки указыва­ются сведения о работе. Начинают запись с наименования организации, написанного от руки или проставленного с помощью специального штампа. Затем заполняются гра­фы таблицы:

графа № 1 — номер записи;

графа № 2 — дата (число, месяц, год начала действия приказа по личному составу);

графа № 3 — сведения о приеме на работу, о перево­дах на другую работу, об увольнении (с указанием при­чин и со ссылкой на статью, пункт закона);

графа № 4 — на основании чего внесена запись (документ, его дата и номер).

При приеме на работу в графе № 3 указывают само действие (ПРИНЯТ, ПРИНЯТА), наименование структур­ного подразделения, наименование должности (профес­сию, разряд). Например, «Принята на должность препо­давателя профиля «Бухгалтерский учет».

В дальнейшем при любых изменениях (например, при повышении разряда, изменении названия должности и др.) это должно быть внесено в трудовую книжку ра­ботника.

При переводе работника на другую работу в трудовой книжке делают новую запись, где в графе № 3 указыва­ют: само действие (ПЕРЕВЕДЕН, ПЕРЕВЕДЕНА), наиме­нование структурного подразделения, наименование должности. Например, «Переведен на должность зам. ди­ректора»

При увольнении с работы, делая запись в трудовой книжке, необходимо указать причину увольнения и сде­лать ссылку на статью, пункт закона. Например, «Уволена по собственному желанию, ст. 31 КЗоТ РФ».

Помимо перечисленных выше записей, в трудовые книжки работников вносятся на основании приказов по личному составу сведения о награждениях и поощрениях. При этом в графе соответствующего раздела указывают кем и за какие достижения был поощрен работник орга­низации и вид поощрения.

Любая запись в трудовую книжку производится в со­ответствии с приказом по личному составу аккуратно, без помарок. Все исправления в трудовой книжке заверяются подписью и печатью. Исправляются не только ошибочные записи, но изменения могут быть в фамилии, имени, от­честве работника. Они вносятся на основании паспорта, свидетельства о браке, о расторжении брака, об измене нии фамилии и т.д. на титульный лист трудовой книжки, а ссылки на документ (основание для изменений) на внутреннюю обложку книжки, где заверяются подписью и печатью.

В случае заполнения всей трудовой книжки к ней подшивают вкладыш, на самой книжке делается надпись «Выдан вкладыш серия_____ № ____».

При утере трудовой книжки работнику выдается дуб­ликат, при этом в правом верхнем углу титульного листа делают запись «Дубликат».

Трудовые книжки хранятся в отделе кадров организа­ции, в сейфе. При необходимости работник может полу­чить трудовую книжку на короткий срок под расписку.

При увольнении из организации администрация обя­зана в тот же день выдать работнику его трудовою книж­ку с записью об увольнении.

Последняя запись организации заверяется подписью руководителя или установленного должностного лица и печатью.

Задание: ознакомиться с правилами оформления документов по личному составу, подготовить образцы в виде презентации

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

"ОФОРМЛЕНИЕ И ВЕДЕНИЕ ЛИЧНЫХ КАРТОЧЕК"

Личная карточка (форма Т-2) заводится после подпи­сания приказа по личному составу на работников, приня­тых на постоянную или временную работу. Ее заполняет работник отдела кадров организации в одном экземпляре на основании представленных документов: паспорта (или свидетельства о рождении), трудовой книжки, военного билета, документов, подтверждающих образование, квалификацию. кем и за какие достижения был поощрен работник орга­низации и вид поощрения.

Любая запись в трудовую книжку производится в со­ответствии с приказом по личному составу аккуратно, без помарок. Все исправления в трудовой книжке заверяются подписью и печатью. Исправляются не только ошибочные записи, но изменения могут быть в фамилии, имени, от­честве работника. Они вносятся на основании паспорта, свидетельства о браке, о расторжении брака, об измене нии фамилии и т.д. на титульный лист трудовой книжки, а ссылки на документ (основание для изменений) на внутреннюю обложку книжки, где заверяются подписью и печатью.

В случае заполнения всей трудовой книжки к ней подшивают вкладыш, на самой книжке делается надпись «Выдан вкладыш серия_____ № ____».

При утере трудовой книжки работнику выдается дуб­ликат, при этом в правом верхнем углу титульного листа делают запись «Дубликат».

Трудовые книжки хранятся в отделе кадров организа­ции, в сейфе. При необходимости работник может полу­чить трудовую книжку на короткий срок под расписку.

При увольнении из организации администрация обя­зана в тот же день выдать работнику его трудовою книж­ку с записью об увольнении.

Последняя запись организации заверяется подписью руководителя или установленного должностного лица и печатью.

Унифицированная форма личной карточки состоит из следующих разделов:

1.Общие сведения;

2. Сведения о воинском учете;

3. Назначения и перемещения;

4. Отпуска;

5. Дополнительные сведения;

6. Дата и причина увольнения.

Все сведения заносятся в личную карточку без сокра­щений. В графе «Общие сведения» указываются фами­лия, имя, отчество работника, дата и место рождения, об­разование (подробные сведения), общий и непрерывный стаж работы, семейное положение, паспортные данные, домашний адрес и телефон.

Заполняя графу «семейное положение» используют следующие формулировки: «женат», «замужем», «вдовец», «вдова», «холост» «не замужем», после чего указывают фамилию, имя, отчество, год рождения каж­дого члена семьи. Записывая в личную карточку сведения об образовании, указывают «высшее», «незаконченное высшее», «среднее», «среднее специальное», «неполное среднее», «начальное». При этом пункт «В» заполняется на карточках молодых рабочих и служащих.

Специальность и квалификацию указывают на осно­вании диплома или свидетельства, профессия рабочего должна соответствовать ее названию в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий, должность служащих -- штатному расписанию.

Заканчивается эта графа личной подписью работника и датой.

Данные о военнообязанных и призывниках зоносят во второй раздел личной карточки.

Третий раздел карточки «Назначения и перемещения» содержит записи о назначении, перемещениях по службе и увольнении. При этом каждая запись визируется работ­ником.

В четвертом разделе фиксируются отпуска (все виды) с указанием их дат и ссылкой на номер и дату приказа по личному составу.

В разделе «Дополнительные сведения» делаются от­метки о наличии второй профессии, результатах аттеста­ции, другие сведения.

При увольнении работника из организации в личной карточке обязательно заполняется отметка о дате и при­чинах увольнения.

Личные карточки работников, как и трудовые книж­ки, должны храниться в сейфах. При оформлении карто­чек для хранения в архиве их подшивают в отдельное де­ло с обязательной внутренней описью. Форма личной карточки дана в приложении.

 


Унифицированная форма № Т-2
Утверждена Постановлением Госкомстата России
от 05.01.2004 № 1

 

 

Код
 

Форма по ОКУД

0301002

 

по ОКПО  
       

(наименование организации)

Дата состав­ления Табельный номер Иденти­фика­цион­ный номер налого­платель­щика Номер страхо­вого свиде­тельства государ­ствен­ного пенсион­ного страхо­вания Алфа­вит Характер работы Вид работы (основная, по совмес­титель­ству) Пол (мужской, женский)
               

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА
работника

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Трудовой договор номер  
  дата  

 

1. Фамилия   Имя   Отчество  

 

 

Код

2. Дата рождения

 

 

(день, месяц, год)

 

3. Место рождения

 

по ОКАТО

4. Гражданство

 

по ОКИН

 

5. Знание иностранного языка

   

по ОКИН

 

 

(наименование) (степень знания)

 

 

 

 

по ОКИН

6. Образование

 

по ОКИН

 
 

(среднее (полное) общее, начальное профессиональное, среднее профессиональное, высшее профессиональное)

 

                     

 

Наименование образовательного учреждения

Документ об образовании, о квалифи­кации или наличии специальных знаний

Год окончания

 

  наименование серия номер

 

       
Квалификация по документу об образовании

Направление или специальность по документу

 
 

Код по ОКСО

 

 

 

Наименование образовательного учреждения

Документ об образовании, о квалифи­кации или наличии специальных знаний

Год окончания

 

 

наименование

серия номер

 

 

 

   
Квалификация по документу об образовании

Направление или специальность по документу

 
 

Код по ОКСО

 

 

Послевузовское профессиональное образование

 

Код по ОКИН  

 

(аспирантура, адъюнктура, докторантура)

   
             

 

Наименование образовательного,
научного учреждения

Документ об образовании, номер, дата выдачи Год окончания  

 

     

 

     

 

Направление или специальность по документу

 

 

 

 

 

Код по ОКСО

 
 

 

  Код
7. Профессия

 

по ОКПДТР  
 

(основная)

 

по ОКПДТР  
 

(другая)

   
         

2-я страница формы № Т-2

 

8. Стаж работы (по состоянию на     20    г.):

 

Общий   дней   месяцев   лет
Непрерывный   дней   месяцев   лет
Дающий право на надбавку за выслугу лет   дней   месяцев   лет
    дней   месяцев   лет

 

9. Состояние в браке   Код по ОКИН  

10. Состав семьи:

Степень родства (ближайшие родственники) Фамилия, имя, отчество Год рождения
1 2 3
     
     
     
     
     
     

 

11. Паспорт:

  Дата выдачи         г.  
Выдан

 

 

(наименование органа, выдавшего паспорт)

                         

 

 

 

 

 

 

12. Адрес места жительства:

  Почтовый индекс  
По паспорту    

 

 

  Почтовый индекс  
Фактический    

 

 

Дата регистрации по месту жительства         г.

Номер телефона                                 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...