Т4_3 (2 часа)духовные основы буддизма.
Стр 1 из 10Следующая ⇒ ОДНКНР 9АБВГД Т4_3 (2 ЧАСА)ДУХОВНЫЕ ОСНОВЫ БУДДИЗМА.
1 УРОК Семейное воспитание https: //ru. wikipedia. org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8
1. Семейные ценности (также традиционные семейные ценности) — культивируемая в обществе совокупность представлений о семье, влияющая на выбор семейных целей, способов организации жизнедеятельности и взаимодействия. [1] Сторонники традиционных семейных ценностей часто придают традиционной семье статус единственной морально допустимой ячейки общества[2]. Этот термин является довольно расплывчатым, и в каждой культуре его могут толковать различно. Термин часто встречается в речах социальных и религиозных консерваторов. В конце XX — начале XXI веков этот термин часто использовался в политических дебатах в контексте мировой тенденции снижения семейных ценностей после окончания Второй мировой войны. [3]
2. Семья в буддийской культуре и ее ценности.
https: //tolkovanie. info/semya-v-buddizme/ https: //sch498. mskobr. ru/files/obk. pdf http: //www. mossh14nv. ru/sitecontent/docs/%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%20%D0%B1%D1%83%D0%B4%D0%B4%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B. pdf https: //cyberleninka. ru/article/n/semeynye-tsennosti-v-mirovyh-religioznyh-konfessiyah-i-ih-vliyanie-na-rossiyskuyu-semyu https: //works. doklad. ru/view/VlvXAlJHnfo. html https: //ru. wikipedia. org/wiki/%D0%96%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%B2_%D0%B1%D1%83%D0%B4%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5#%D0%9B%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8_%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C Что касается традиции семи и брака в буддизме, то это религия, не ориентированная на семью. По целому ряду причин она не обладает доктринальными стандартами или идеальными образцами семьи. Некоторые из этих причин это роль отречения, отрешенности и стремление человека к просветлению. Достоинство отречения можно увидеть из Великого Плавания Сиддхартхи, после чего он отрекся от своих семейных обязанностей в качестве сына, мужа и отца.
Монашеский образ жизни и роль религиозной общины (сангхи) формализовали отказ от семейных отношений. Врожденный характер семей и семейных отношений создает привязанности, которые представляют собой огромные препятствия для достижения отстранения от мирских дел и желаний. Наконец, практика просвещения — это ориентированные на взрослых дисциплины, требующие значительного количества времени и усилий в одиночном изучении и медитации. Хотя эти три фактора отрицательно влияют на роль семейной жизни, подавляющее большинство буддистов — это люди с семьями. Пять заповедей семьям Основой семьи и семейных ценностей в буддизме есть пять этических принципов, которые регулируют все аспекты семейной жизни, включая брак, ожидание ребенка, отношения после рождения ребенка, и развод. Пять заповедей, составленных Буддой, являются обязательными этическими мандатами, способствующими личным достоинствам.
Они звучат так: 1. воздерживаются от вреда живым существам; 2. воздерживаться от взятия того, что не дано; 3. воздержание от сексуальных проступков; 4. воздерживаться от ложной речи; 5. воздержание от алкоголя и наркотиков.
Хотя ни одна из этих заповедей не касается непосредственно семьи, регулируя социальные и межличностные отношения, они обеспечивают этическую основу для семейной жизни. Любовь между мужчиной и женщиной в буддизме С точки зрения религии, буддистские свадьбы являются глубоко духовными делами, где акцент делается скорее на реализации обета, чем на строгих религиозных практиках. Без каких-либо пышностей и шоу, буддистские свадьбы резко отличаются от свадеб в любой другой культуре. Не существует строгого набора ритуальных рекомендаций, которые должны соблюдаться во время буддийских свадеб с их писаний, поскольку брак обычно не рассматривается как путь к спасению Господа Будды.
Принципы брака: Буддизм не рассматривает брак как религиозный акт, долг или обязательство. Брак рассматривается, как гражданский или светский вопрос (поэтому свадебные обряды не считаются религиозными событиями, а буддистские монахи, не участвуют во время службы. Монахи могут посещать свадьбы, и они часто произносят благословения и читают защитные обряды для пары). Важным есть пребывание человека желающего вступить в брак в монастыре или в духовном уединении на протяжении 3 месяцев. Хотя моногамия является основной формой брака, буддизм не запрещает другие формы, такие как многоженство, полиандрия и групповые браки. Ни Будда, ни буддистские тексты не дают конкретных инструкций о браке и семейной жизни. Тем не менее, есть много комментариев, предлагающих советы о том, как жить в браке и семейной жизни счастливо. Акцент в семейной жизни в буддистской этике основывается на надлежащих ролях и обязанностях, которые характеризуют отношения между мужем и женой и отношения между родителями и детьми. Мужья и жены должны развивать уважение, честь и верность друг к другу. Родители несут ответственность за воспитание буддистской этики и практики у своих детей, и, в свою очередь, дети должны быть послушными и сохранять традиции семьи. Одним из основных средств, с помощью которых родители учат своих детей, буддистским убеждениям и ценностям — это участие в жизни религиозного сообщества (сангха). Как правило, в буддийских домах семьи возводят небольшую святыню со статуей Будды. Некоторые семьи посвящают целую комнату святыням. Перед храмом Будды семьи ежедневно проводят короткие религиозные службы, особенно в полнолуние и праздничные дни. Во время этих служб члены семьи совершают молитвенные приношения:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|