Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

 Прежде всего надо соблюдать путь родителей и детей.




 Прежде всего надо соблюдать путь родителей и детей.

Это означает пять обязанностей детей: служить отцу и матери, помогать им по дому, дорожить родословной, охранять наследство и после смерти аккуратно справлять по ним панихиду.

Родители тоже должны соблюдать пять обязанностей по отношению к своим детям: они должны пресекать зло, учить детей добру, дать хорошее воспитание, найти им хорошую пару, и в подходящее время передать им дом в наследство. Если родители и дети будут соблюдать свои обязанности, в семье будут мир и покой и не будет разлада между родителями и детьми.

Муж должен уважать жену, быть с ней вежливым и хранить верность. А жена по отношению к мужу должна держать дом в порядке, хранить верность, не расточать доходов мужа и хорошо управляться с делами по хозяйству. Тогда супруги будут дружны и у них не будет размолвок.

В семье больше всего происходит общение душ, поэтому если семья дружная, она красива, как цветущий сад. Но если нарушится гармония душ, начнутся раздоры и семья обречена на развал. В таком случае, не обвиняя других, надо самому позаботиться о своей душе и идти правильным путем. Разногласие души с душой приводит поистине к страшной беде. Даже малейшее недоразумение влечет за собой большую беду. В семейной жизни больше всего надо бояться именно этого. Для содержания своей семьи человек должен работать, как муравей, как пчела. Он не должен надеяться на других, не должен ждать приношений.

Отношения мужа и жены установлены не только из соображений удобства. И не только потому, что они живут в одном доме. Муж и жена должны по священному учению совершенствовать свои души. Истинное значение семьи заключается в том, чтобы всем вместе идти по пути просветления.

Представители индуизма и буддизма считают аборт приемлемым в некоторых случаях. Израиль также не является страной, полностью запретившей искусственное прерывание беременности: аборт разрешен в тех случаях, когда беременность ставит под угрозу здоровье женщины. Аборт разрешен женщинам моложе 17 и старше 40 лет, а также если беременность наступила в результате изнасилования, кровосмешения, внесемейной связи или существует опасность неправильного развития плода. Буддизм. Среди теологов буддизма существуют разногласия по вопросу, является ли нерожденный ребенок человеческой личностью, а аборт - убийством. Кроме того, в буддизме нет четкой позиции в вопросе о том, должен ли аборт регулироваться законом или каждая беременная женщина может решать эту проблему сама.

Личная и семейная жизнь

В Ангуттаре-Никае (5: 33) Будда говорит, что жёны должны подчиняться мужьям, нравиться им и не раздражать их собственными желаниями. В этой же никае в Палийском каноне (7: 59; IV 91-94) приводится беседа Будды с Суятой о семи типах жён[en], из которых первые три типа (разрушительница, воровка и госпожа) идут к несчастью, а другие четыре (мать, сестра, подруга и рабыня) — к счастью.

По словам Дайаны Пол (Diana Paul), буддизм унаследовал [от индуизма] такое отношение к женщинам, согласно которому если женщина не проявляет себя как мать, то она — похотливая соблазнительница или вообще зло во плоти[3].

Материнство

Отношение буддизма к материнству традиционно основывается на «благородной истине» о страдании (дукха) как об одной из главных черт человеческого существования. Это отразилось и в Тхеригатхе — сборнике стихов старейших монахинь-архаток; Сьюзан Маркотт (Susan Murcott) отмечает, что «в этой главе про материнство, в каждой истории и в каждом стихе — печаль. Матери, о которых там говорится, желали стать буддийскими монахинями из-за смерти детей»[30].

Тем не менее, в раннем буддизме материнство не рассматривалось исключительно как источник страдания, а могло иметь самостоятельную ценность. Особо почитается Майя — мать Гаутамы Будды; в городе Лумбини, на предполагаемом месте рождения Будды, есть посвящённый ей храм[31][неавторитетный источник? ]. Но Майя умерла через несколько дней после рождения Гаутамы, и его усыновила Махапраджапати Готами, сестра Майи. Кроме Гаутамы, Махапраджапати растила двоих собственных детей: сына[en] и дочь[en] (обоих звали Нанда). Махапраджапати стала первой бхикшуни, и её дети тоже вступили в монашескую сангху, как и жена Гаутамы Яшодхара, и их сын Рахула.

В буддизме Ваджраяны женщины могли стать не только бхикшуни, но также йогинями. В отличие от монашествующих бхикшуни, йогини могли жить семейной жизнью, иметь детей и не брить головы. Мачиг Лабдрон следовала этим путём: прожив некоторое время в монастыре, она ушла оттуда, чтобы воссоединиться со своим супругом Топабхадрой, но продолжала заниматься религиозной практикой. В её намтаре[en] написано, что Лабдрон сумела совместить практику и учительство с заботами о детях; некоторые из её детей тоже стали йогинями. Цултрим Аллионе[en], признанная эманацией Мачиг Лабдрон, четыре года была монахиней, но потом ушла из монашества, вышла замуж и имела детей. О роли материнства в её практике она написала[32]:

…в буддизме много раз встречается образ матери как олицетворения сострадания. Она готова сделать что угодно ради детей. Будучи матерью, я ощущала всю глубину любви и приверженности; у меня был тот, за кого я была готова отдать свою жизнь — в таких отношениях есть очень большая сила. Также я почувствовала тогда, что на самом деле не росла до того, как у меня появились дети. Это был мой путь к зрелости; зрелость пришла ко мне вместе с детьми. При том я не могу сказать, что мои дети стали для меня вдохновением в том смысле, в каком я прежде понимала духовное вдохновение. Более того, те вызовы материнства, с которыми мне пришлось столкнуться, очень обогатили мою практику.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...