Как правильно писать диалоги персонажей.
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Учебник по Ren’Py
Начало работы Для начало работы вам необходимо будет скачать Ren’ру http://www.renpy.org и установить ее, только смотрите что бы папка сохранения была не на русском языке(говорят скоро будет обновление где эта проблема будет исправлена). Запускаем проект. У нас запустился лаунчер, и он на английском. Что бы его перевести на русский язык заходим в preferences как показано на картине И выбираем русский язык и выходим в главное меню программы Далее разъясняю где что на экране программы 1) Проекты. Здесь находятся все ваши и сторонние проекты. 2) Добавить новый проект. Из названия и так все ясно. 3) Открыть папку. Из названия и так все ясно что она открывает папки выбранного проекта 4) и 5) Основные файлы с которыми мы будем работать при создавании новеллы 6) Навигация по Сценарию. Нажав на нее вы с легкостью сможете найти ваши метки, ссылки, скрипты… 7) Запустить проект.Из названия и так все ясно.
Для ознакомления, что вообще представляет собой Ren’py, какие есть у него возможности, запустите программу обучения. У вас запустится новое приложение, которое так же через preferences можно перевести на русский язык. Когда вы познакомились с обучением, создайте ваш первый проект. Для этого нажмите < Добавить новый проект> И у вас высветится окно выбора 1) New Gui interface – новый графический дизайн 2) Legacy Theme Interface – старый графический дизайн Новый более удобней и симпатичней смотрится, чем старый дизайн. Но когда вы перейдете к редактированию главного меню загляните в контакт и найдите там сообщество Ren’Py. В сообществе откройте видео, и там вы найдете видео уроки как создавать меню игры и другие полезные материалы.
Запомните Всегда в последнюю очередь создавайте свое главное меню. В процессе создания новеллы у вас может разительно поменяться: сюжет, герой, фон, художник и вам ее придется полностью переделывать. Создавая новеллу с меню вы тратите время зря, которая пошла бы на пользу создания вашего проекта. И возможно, вы бы успели создать 1 главу, пока вы создаете только меню. И после того как будет завершена 1 глава можете смело создавать меню, т.к. некоторые проекты создаются больше года, и для привлечения аудитории(покупателей, если вы делаете новеллу платной для Стима) создают бэта версию.
Вы выбираете Gui, и нажимаете далее. У вас программа спросит имя проекта,т.к. вы впервый раз знакомитесь с программой назовите его просто Test Дальше у вас программа спросит разрешение экрана, выбирайте на свое усмотрение. Но чем больше разрешение экрана – тем больше она весит, я выбрал 1280 на 720(стандарт как говорится) Дальше у вас программа спросит цветовую тему для проекта. Как говорится у каждого свои вкусы, и нажимаете далее. Вот у вас появился ваш первый проект.
Нажимаем где Редактировать сценарий > Все файлы сценариев Т.к. вы в первый раз запускаете программу она у вас спросит, через какую программу читать файлы сценариев. На ваше усмотрение, но мне удобнее через Jedit и на ней я буду проводить уроки. Скачали текстовый редактор, и у вас запустилось окно. Сейчас расскажу где тут что 1) Панель инструментов. Там, у программы находятся все инструменты для работы с текстом. 2) Файлы сценариев, вся основная работа происходит в них 3) Диалоговое окно, в нем мы будем вводитькоманды
4) Строка. Когда вы допустили ошибку в написании кода, программа покажет, на какой строке у вас ошибка.
Далее переключите вашу клавиатуру на английскую раскладку. Скрипты и метки программа читает только на английском. Далее, зайдите в файл options.rpy и найдите в нем 116 строку default preferences.text_cps = 0 измените его на default preferences.text_cps = 30 Теперь весь наш текст будет постепенно появляться в проекте, а не мгновенно (что выглядит не очень красиво).
Как правильно писать диалоги персонажей. Зайдите в файл script.rpy и найдите на 11 строке метку label start: С этой метки у вас начнется сама игра. Нажмите после label start: на клавиатуре enter и вы переместитесь на следующую строку, где у вас автоматически программа сделает отступ 4 пробела. Это значит что все что мы здесь напишем, будет связанна с меткой label start. Для начало урока очистите в метке label start: весь текст. Далее, пишем в метке(т.е. после: должно быть 4 пробелла) "Я" "Всем привет! это моя первая новелла" И оно будет выглядеть так label start: …."Я" "Всем привет! это моя первая новелла" (где 4 точки обозначают пробелы) Запустите в launcher Ren’py ваш проект Test Если вы все правильно написали, у вас не будет ошибок. Теперь разберем, что мы тут сделали. label start: -Старт игры …. "Я" "Всем привет! это моя первая новелла" …. Это будет 4 пробелла, т.е. мы пишем в метке label start: что автоматически обозначает что мы пишем текст здесь в начале игры. "Я" в 1 двойной кавычке вы пишем имя того кто говорит в диалоге. Во 2 двойной кавычке "Всем привет! это моя первая новелла" мы пишем его фразу. Домашнее задание Напечатайте самостоятельно текст: Издевательства учат простой истине - бей любого, кто пытается сесть тебе на шею. Бей до тех пор, пока желание с тобой связываться не иссякнет. Трое подростков уже шли к его капсуле, самому старшему на вид было лет двенадцать. Анжи приготовился бежать от этой компании Голос 1 - А вот и наш новенький Голос 2 -Что мелкий уже обоссался? Рыжий -Он немой, зачем спрашивать, начистим рыло и скажем что и как. Будет рыпаться, еще раз всыплем, он все равно никому ничего не расскажет. Рыжий парень с голубыми глазами был старшим и видимо главным в этой группе сборщиков Анжи -Я презираю вас, за вашу слабость и глупость Если бы Анжи захотел, он бы сказал.
Говорить было невыгодно, немой привлекает меньше внимания и его сложнее использовать в детских бандах. Но вот использовать его как источник денег, вполне возможно. Показав пальцем на ухо, а потом на потолок Анжи дал знак, что взрослые наблюдают за ними и что в случае драки включится система звукового подавления беспорядков. Голос 1 -А вот об этом, мелкий, можешь, не беспокоится. Там свои люди и три минуты драки у нас будет. Рыжий -Слушай сюда мелкий, с тебя десять кредитов в неделю. Как ты их будешь добывать твое дело. Хоть телом торгуй, на нижних уровнях. А откажешься, будешь испытывать много боли...Постоянно… Последнее слово было сказано с нескрываемым удовольствием. Дальше говорить было не зачем.
А вот вам шпаргалка: Не забудьте сохранить все ваши изменения, в панели инструментов выберите файл> сохранить Без сохранения ваши изменения не вступят в силу, когда запустите проект. На этой ноте первый урок подошел к концу.
Создаем меню выборов. Сам жанр новелл состоит из выборов в игре. От выбранного пути будет зависеть судьба персонажа. Меню выборов создается меткой menu: Давайте поможем парню Анжи сделать выбор …."Дальше говорить было не зачем." …."Что вы выберите?" ….menu: …….."1) Примите их условия": …………"Анжи" "Мне ничего не остается, кроме как согласиться с ними" …….."2) Пошлете его в *опу": …………"Анжи" "Держите меня Семеро!" …….."3)Попытаетесь сбежать": …………"Анжи" "А ты попробуй догони меня!" Теперь разбираем, что мы тут написали Мы в метке label start: написали метку menu: после которой, идут пункты выбора. И теперь что бы написать варианты выбора, нам следует эти варианты разделить, что бы программа ни читала весь текст подряд, а делала выбор. И теперь вместо 4 пробелов нужно писать 8 (т.к.: обозначает что код задействуется в метке(menu: значит программа прочитает в метке menu: и после: нужно +4 пробела ставить на следующей строке)Мы выбрали вариант, теперь нужно варианту прописать действие, для этого в конце варианта ставим: и текст, действие варианта на следующей строки будет не с 8 пробелов, а с 12 т.к. мы поставили:
Создаем свои метки Создавая пункты выбора, вы задаете себе вопрос. А как же на 50 часовых новеллах так печатают? Ведь получается что там больше 100 выборов…. Это сколько часов придется листать что бы найти ошибку на 976 строке у которой около 700 пробеллов…. Что бы облегчить себе жизнь, вы создаете метки. Делается это так: 1)Создаете файл в текстовом редакторе. Панель инструментов Файл>Новое> И там же этот файл сохраняете, только название берите английское, и что бы заканчивалось на .rpy Я создал файл 1_glava.rpy
Теперь давайте вернемся к выборам Анжи. И напишем команду на переход к метке jump….c именем метки. ….menu: …….."1) Примите их условия": …………"Анжи" "Мне ничего не остается, кроме как согласиться с ними" ………… jump lox …….."2) Пошлете его в *опу": …………"Анжи" "Держите меня Семеро!" ………… jump battle …….."3)Попытаетесь сбежать": …………"Анжи" "А ты попробуй догони меня!" ………… jump gruppa_tatu Обратите внимание, в имени после команд, не должно быть пробелов jump gruppa_tatu, А так же в кнопке выбора ставится: иначе система не поймет зачем в кнопке выбора("3)Попытаетесь сбежать":) лишняя строка и действия с текстом("Анжи" "А ты попробуй догони меня!") И давайте меткам такие названия, что бы вы запомнили их. Или воспользуйтесь кнопкой
В новом файле пропишем эти метки, и что там будет происходить. Сначала строки (без отступов) пишем label lox: label battle: label gruppa_tatu: Return return – обозначает конец метки любой. Если ее не записать то она автоматически запустит 2 метку которая идет после нее. Что бы такого не произошло, в конце метки ставят return
label lox: ….Текст ….return label battle: И у нас после метки lox, из за return, не запустится метка battle, когда закончится текст. Либо return ставят в самом конце, в начале строки, и тогда любая метка, у которой закончится логическое продолжение, приведет к завершению игры. И давайте пропишем последствия от выбора. label lox: …."Анжи стал их ней дойной коровой" …."И когда у него не было денег им вернуть их, его жестоко избивали" …."Он терпел больше года, пока не вытерпел однажды, и их избил трубой" …."2 парней стали инвалидами, и Анжи положили в психлечебницу" …."Плохая концовка" …. return label battle: …."Один раз уступлю, никогда не отстанут" …."И Анжи ударил в пах рыжему, т.к. он был самым опасным из этой тройки" …."Потом ударий ногой в колено, тому, что справа. " …."И пока третий стоял, думал, Анжи побежал в коридор"
…."Рыжий" "Гек, хватай его. Убью гада. Заморыш... по яйцам бить нечестно. Урою, урою, сгною на нижних уровнях" …." Анжи" "А втроем на одно - значит честно" …."Убегая подумал Анжи" …."Продолжение следует" …. return label gruppa_tatu: …."Анжи резко развернулся и побежал от банды в противоположную сторону" …."Банда была готова к тому, что он побежит, и погнались за ним" …."Продолжение следует" ….return Вот как будет выглядеть в сценарии проекта Домашнее задание Попробуйте сделать для каждого выбора по 2 концовки, одну плохую и хорошую.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|