Вставляем изображения в новеллу.
Фоновый рисунок. Фоновые рисунки пишутся через команду scene. Самый простой фон выглядит так scene black И у нас будет черный фон. Давайте самые первые мысли Анжи мы вынесем на середину экрана. Для этого нам нужно вызвать персонажа centered, он у вас прописан программой и у нас получится Сохраните, и запустите проект посмотреть, что у вас получилось. Как вы заметили, черный фон будет до конца игры у вас, пока его не заменят на другой фон. Давайте добавим фоновое изображение Для этого вам потребуется зайти в файл all_resourse.rpy там у вас прописаны имена персонажей Отступаете несколько строк и создаете image fon_1 = "images/fon/fon_1.png" Теперь как вам научиться ориентироваться в файловой системе. Программа считает файлы от папки game то есть если вы в кавычках напишете просто " fon_1.png" это значит что картина находится в папке проекта game. Я же записал images/fon/ это обозначает что картина находится в папке game> images>fon Запомните. Все ваши картины рекомендую, что бы они были 1 формата, что бы самому не путаться в форматах и с одним форматом проще работать, желательно с .png позже, когда освоитесь, переходите на новый формат, который стал поддерживаться ренпаем в середине 2016года. Заходим в папку проекта game ищем папку images и в ней создаем еще 1 папку fon, в нее мы отправляем наш первый фон Она имеет название fon_1.png а разрешение 1280 на 720 Когда мы все сделали в файле запишем ее ссылку которую мы сделали и у нас получится Сохраните все и запустите ваш проект Если у вас вылезет такая ошибка, знайте, где то вы не правильно назвали картинку, или у нее другой формат. Проверяйте правильность заполнения Если вы все сделали правильно, то у вас фон с черного, поменяется на картинку.
Спрайты Спрайты – это изображения персонажей. Давайте добавим нашим персонажам спрайты ### Спрайты image rish_1 = "images/sprite/1.png" image gol_1_1 = "images/sprite/3.png" image gol_2_1 = "images/sprite/2.png" Как определить размер спрайта для вашего размера экрана Что бы узнать какой размер у спрайта должен быть, вы должны его ширину разделить на 3.5, а высоту оставляете без изменений. У меня размер экрана 1280 на 720, значит, мне потребуется спрайт примерно размером 365 на 720. Там по факту смотреть надо(кому то нужно что бы персонаж был на пол экрана и т.д…….) ну а я буду придерживаться примерного стандарта что есть в большинстве новел (КириКири и т.д.)
Рыжий спрайт называется 1.png размеры 390 на 720 Спрайт называется 3.png размером 365 на 720 Спрайт называется 2.png размером 365 на 720 Спрайты добавляются командой show имя ссылки-картины Координаты спрайтов на экране
Давайте пропишем стандартные координаты которые уже прописаны отдельной командами (не координатами) at right – Справа at left -Слева at center - По центру at offscreenright - за пределами экрана справа (игроку не видно) at offscreenleft - за пределами экрана слева (игроку не видно) Прописываются они в игре после имени картинки через at …. show rish_1 at center как примеp давайте дадим каждому гопнику координату Show gol_1_1 at left gol_1 "{i}А вот и наш новенький" Show gol_2_1 at right gol_2 "{i}Что мелкий уже {size=+8}обоссался{/size}?" Show rish_1 at center rish "{i}Он немой, зачем спрашивать, \nНачистим рыло и скажем что и как." Как вы видите, теперь все больше и больше проект test стал походить на визуальную новеллу. Что бы убрать с экрана 1 персонажа пишут hide и имя ссылки картинки А что бы сразу убрать все спрайты, то просто вызовите такой же фон scene И давайте добавим Анжи изображение И сделаем проектy более рабочий вид. И Запускаем и смотрим что получилось
Переходы и спецэффекты
Переходы В процессе смены фона вы заметили, что фоны резко сменяют друг друга, ну а спрайты мгновенно появляются. Это довольно сильно бросается в глаза. Для устранения этого недостатка нужно добавить плавные переходы. Теперь давайте рассмотрим сами эти переходы. Для быстрого ознакомления, пройдите в программу обучения на вашем ренпае. Она находится в разделе переходы. Там наглядно описывается как они пишутся в самой игре Вы же помните как мы разбирали текст на обучении? Тоже самое и здесь, только в другом файле.
Вот пример самого часто используемой команды:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|