Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Показатели уровня физического развития




Уровень физического развития     Мальчики Девочки
абсолют. % абсолют. %
Высокий Выше среднего Средний Ниже среднего Низкий        

6. Определить степень гармонического развития по таблицам 4-12.

В настоящее время общепринятой методикой оценки гармонического развития школьников является оценка по шкалам регрессии, которая дает возможность оценивать показатели массы тела и окружности грудной клетки в зависимости от длины тела (роста), т.е. по совокупности основных антропометрических показателей в их взаимосвязи.

За основу физического развития по шкалам регрессии принимается рост, как показатель, наиболее тесно связанный с уровнем биологической зрелости организма. Границы классов роста: низкий (1), ниже среднего (2), средний (3), выше среднего (4) и высокий (5) устанавли­ваются по среднему квадратическому отклонению (σ) данного призна­ка, которое показывает, на сколько отличаются показатели роста об­следованных детей от средней величины признака, установленной для них в результате статистической обработки материала.

Значения каждого класса в шкале регрессии отличаются на ±1σ. Каждому значению роста вычислены пределы оптимальных отклоне­ний массы тела и окружности грудной клетки (таблицы 4-12).

Установление класса роста и соответствие ему массы тела и ок­ружности грудной клетки по шкалам регрессии позволяют дать количе­ственную оценку степени выраженности показателей физического раз­вития в их взаимосвязи, т.е. оценку гармонического развития детей и подростков. С этой целью выделяются следующие степени оценки:

1-ая степень - хорошее (нормальное) гармоничное развитие. Сюда относятся лица со значениями массы тела и окружности груд­ной клетки в пределах ±1σ.

2-ая степень - ухудшенное, дисгармоничное развитие. Сюда от­носятся лица со значениями массы тела и окружности грудной клетки в пределах от - 1σ до - 2σ и от +1σ до +2σ.

3-я степень - плохое, дисгармоничное развитие. Сюда относятся лица со значениями массы тела и окружности грудной клетки в преде­лах от -2σ и ниже и от +2σ и выше.

Оценка степени гармоничности физического развития:

- гармоничным считается развитие, при котором масса тела и длина окружности грудной клетки соответствуют длине тела;

- при ухудшенном дисгармоничном развитии один из показате­лей (масса тела или ОГК) не соответствуют ростовым значениям или оба показателя изменяются в одном направлении в пределах М ± 2σ;

- при плохом дисгармоничном развитии показатели массы тела и ОГК выходят за пределы ±2σ или обладают разнонаправленностью в пределах ±2σ.

В тех сочетаниях, когда показатели массы тела и окружности груд­ной клетки находятся в противоположных группах, физическое раз­витие характеризуется как атипическое (резко дисгармоничное). Не­которые специалисты считают, что при подобном сочетании призна­ков общая оценка физического развития должна проводиться по наихудшему оценочному показателю признака.

Результаты оценки занести в табл.3.

Пример: Васильева Света, 12 лет, рост - 154 см, масса тела - 60 кг, ОГК - 72 см.

Согласно оценочным таблицам 4-12, у девочки средний уро­вень роста, показатели ОГК соответствуют классу роста, а масса тела превышает допустимые границы (+25). Итоговая оценка: ухудшен­ное, дисгармоничное физическое развитие с превышением массы тела.

Таблица 3.

Показатели гармоничности развития

Показатели гармоничности     Мальчики Девочки
абсолют. % абсолют. %
Гармоничное Ухудшенное, дисгармоничное Плохое, дисгармоничное        

При оценке гармоничности телосложения можно воспользоваться следующей формулой:

При нормальном телосложении значение гармоничности телос­ложения составляет 50-55%. Если это соотношение меньше 50%, те­лосложение называют слабым, а если более 55% - нормальным.

Оформление результатов:

1.Вычислить % лиц с различным уровнем физического развития по показателям роста и сделать выводы.

2.Вычислить в % степень гармонического развития учащихся и сделать выводы.

3.Обосновать рекомендации по нормализации физического раз­вития в случаях дисгармонического развития.

Таблица 4.

Оценочная таблица физического развития школьников 7 лет

 

Границы сигмальных отклонений Длина тела, см Масса тела, кг ОГК, см
Мальчики
Низкие (-2 σ и ниже) 117 и ниже 19 и ниже 53 и ниже
Ниже средних (от -1 σ до -2 σ) 117 -122 19-22 53-57
Средние (М + 1 σ) 122-132 22-28 57-65
Выше средних (от+1 σ до +2 σ) 132-137 28-31 65-69
Высокие (+2 σ и выше) 137 и выше 31 и выше 69 и выше
Девочки
Низкие (-2 σ и ниже) 116 и выше менее 17 менее 52
Ниже средних (от -1 σ до -2 σ) 121 -116 17-20 52-56
Средние (М + 1 σ) 121 -131 20-26 56-64
Выше средних (от+1 σ до +2 σ) 131 -136 26-29 6Ф68
Высокие (+2 σ и выше) более 131 более 29 более 68

Таблица 5.

Оценочная таблица физического развития школьников 8 лет

Границы сигмальных отклонений Длина тела, см Масса тела, кг ОГК, см
Мальчики
Низкие (-2 σ и ниже) меньше 121 меньше 18 меньше 59
Ниже средних (от -1 σ до -2 σ) 121 -126 22-18 59-63
Средние (М + 1 σ) 126-136 22-30 63-67
Выше средних (от+1 σ до +2 σ) 136-141 30-34 67-61
Высокие (+2 σ и выше) более 141 более 34 более 61
Девочки
Низкие (-2 σ и ниже) менее 121 менее 18 менее 57
Ниже средних (от -1 σ до -2 σ) 121 -126 22-18 60-57
Средние (М + 1 σ) 126-136 22-30 60-66
Выше средних (от+1 σ до +2 σ) 136-141 30-34 66-69
Высокие (+2 σ и выше) более 141 более 34 более 69

Таблица 6.

Оценочная таблица физического развития школьников 9 лет

Мальчики
Низкие (-2 σ и ниже) менее 128 менее 22 менее 58
Ниже средних (от -1 σ до -2 σ) 133-128 27-22 62-58
Средние (М + 1 σ) 133-143 27-37 62-70
Выше средних (от+1 σ до +2 σ) 144-149 28-32 68-76
Высокие (+2 σ и выше) более 149 более 32 более 76
Девочки
Низкие (-2 σ и ниже) менее 128 менее 22 менее 58
Ниже средних (от -1 σ до -2 σ) 128-133 27-22 62-58
Средние (М + 1 σ) 133-143 27-37 62-70
Выше средних (от+1 σ до +2 σ) 143-148 35-40 70-64
Высокие (+2 σ и выше) более 148 более 40 более 74

Таблица 7.

Оценочная таблица физического развития школьников 10 лет

Мальчики
Низкие (-2 σ и ниже) менее 119 менее 20 менее 62
Ниже средних (от -1 σ до -2 σ) 128-119 25-30 67-62
Средние (М + 1 σ) 128-146 25-35 67-77
Выше средних (от+1 σ до +2 σ) 146-155 35-40 77-82
Высокие (+2 σ и выше) более 155 более 40 более 82
Девочки
Низкие (-2 σ и ниже) менее 115 менее 17 менее 56
Ниже средних (от -1 σ до -2 σ) 124-115 22-17 63-56
Средние (М + 1 σ) 124-142 22-32 63-77
Выше средних (от+1 σ до +2 σ) 142-151 32-37 77-84
Высокие (+2 σ и выше) более 151 более 37 более 84

Таблица 8.

Оценочная таблица физического развития школьников 11 лет

Границы сигмальных отклонений Длина тела, см Масса тела, кг ОГК, см
Мальчики
Низкие (-2 σ и ниже) менее 129 менее 24 менее 62
Ниже средних (от -1 σ до -2 σ) 137-129 30-24 67-62
Средние (М + 1 σ) 137-153 30-42 67-77
Выше средних (от+1 σ до +2 σ) 153-161 42-48 77-82
Высокие (+2 σ и выше) более 161 более 48 более 82
Девочки
Низкие (-2 σ и ниже) менее 124 менее 17 менее 58
Ниже средних (от -1 σ до -2 σ) 134-124 26-17 65-58
Средние (М + 1 σ) 134-154 26-44 65-79
Выше средних (от+1 σ до +2 σ) 154-164 44-53 79-86
Высокие (+2 σ и выше) более 164 более 53 более 86

Таблица 9.

Оценочная таблица физического развития школьников 12 лет

Границы сигмальных отклонений Длина тела, см Масса тела, кг ОГК, см
Мальчики
Низкие (-2 σ и ниже) менее 137 менее 27 менее 57
Ниже средних (от -1 σ до -2 σ) 144-137 34-27 64-57
Средние (М + 1 σ) 144-158 34-48 64-78
Выше средних (от+1 σ до +2 σ) 158-165 48-55 78-85
Высокие (+2 σ и выше) более 165 более 55 более 85
Девочки
Низкие (-2 σ и ниже) менее 139 менее 29 менее 60
Ниже средних (от -1 σ до -2 σ) 146-139 35-29 66-60
Средние (М + 1 σ) 146-160 35-47 66-78
Выше средних (от+1 σ до +2 σ) 160-167 47-53 78-84
Высокие (+2 σ и выше) более 167 более 53 более 84

Таблица 10.

Оценочная таблица физического развития школьников 13 лет

Мальчики
Низкие (-2 σ и ниже) менее 142 менее 30 менее 55
Ниже средних (от -1 σ до -2 σ) 149-142 36-30 61-55
Средние (М + 1 σ) 149-163 36-48 61-73
Выше средних (от+1 σ до +2 σ) 163-170 48-54 73-79
Высокие (+2 σ и выше) более 170 более 54 более 79
Девочки
Низкие (-2 σ и ниже) менее 145 менее 31 менее 58
Ниже средних (от -1 σ до -2 σ) 151 -145 38-31 63-58
Средние (М + 1 σ) 151 -163 38-52 63-73
Выше средних (от+1 σ до +2 σ) 163-169 52-59 73-78
Высокие (+2 σ и выше) более 169 более 59 более 78

Таблица 11.

Оценочная таблица физического развития школьников 14 лет

Мальчики
Низкие (-2 σ и ниже) менее 154 менее 43 менее 72
Ниже средних (от -1 σ до -2 σ) 161 -154 49-43 77-72
Средние (М + 1 σ) 161 -175 49-61 77-87
Выше средних (от+1 σ до +2 σ) 175 -182 61-67 67-92
Высокие (+2 σ и выше) более 182 более 67 более 92
Девочки
Низкие (-2 σ и ниже) менее 149 менее 34 менее 69
Ниже средних (от -1 σ до -2 σ) 155-149 42-34 75-69
Средние (М + 1 σ) 155-167 42-58 75-87
Выше средних (от+1 σ до +2 σ) 167-173 58-66 87-93
Высокие (+2 σ и выше) более 173 более 66 более 93

Таблица 12.

Оценочная таблица физического развития школьников 15 лет

Границы сигмальных отклонений Длина тела, см Масса тела, кг ОГК. см
Мальчики
Низкие (-2 σ и ниже) менее 173 менее 43 менее 73
Ниже средних (от -1 σ до -2 σ) 179-173 49-43 79-73
Средние (М + 1 σ) 179-191 49-61 79-91
Выше средних (от+1 σ до +2 σ) 191 -197 61-67 91-97
Высокие (+2 σ и выше) более 197 более 67 более 97
Девочки
Низкие (-2 σ и ниже) менее 160 менее 43 менее 82
Ниже средних (от -1 σ до -2 σ) 166-160 48-43 74-82
Средние (М + 1 σ) 166-178 48-58 74-90
Выше средних (от+1 σ до +2 σ) 178-184 58-63 90-98
Высокие (+2 σ и выше) более 184 более 63 более 98

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...