1.2. Современные методы исследования
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Муниципальное общеобразовательное учреждение
Автор-разработчик: обучающийся 9 класса, __________________________________
Почерк бывает самый разный: убористый, аккуратный, мелкий, крупный, витиеватый, красивый, небрежный и так далее. Каждый человек обладает особенным,
Актуальность Цель работы: дать психологическую характеристику учащихся 10А класса, Практическая значимость работы: представленный в данной работе материал будет полезен учащимся для самоанализа, а также преподавателям для возможного анализа личностных характеристик учащихся.
1. 1. История графологии Графология - это древнейшее искусство. Несколько тысяч лет назад китайцы определяли по почерку характер человека, специалисты в древнем Риме, а позднее, монахи средневековья также владели этим искусством.
Примерно через 200 лет к теме почерка вернулись во Франции, когда ученый церковник аббат Фландрен заинтересовался книгой Бальдо. Аббат решил, что она заслуживает серьезного анализа и обсуждения. Он создал группу, участники которой занялись вопросом и подвергли классификации почерки людей, отличающихся друг от друга по интересам и роду занятий. Участники исследования выработали правила, которые легли в основу современного анализа почерков. Для того, чтобы окрестить новую науку аббат использовал да греческих слова «графо» - писать и «ологи» - наука. Так родилась графология. Ученик Фландрена Мишон более интенсивно развил графологические исследования и превзошел своего учителя. В 1872 году он написал книгу «Система графологии». Около 1880 года работа Мишона получила дальнейшее развитие в исследованиях Крепье-Жамена, в которых были применены более четкие методы классификации различных черт характера, которые выявил анализ почерка. Графологией заинтересовались в Германии, затем в Англии, где многие интеллектуалы посвятили много времени совершенствованию анализа почерка. Графологами-любителями были премьер-министр Англии Дизраэли и американский писатель Эдгар Аллен По. В конце XIX - начале XX столетия о графологии заговорили как о науке, а не как об искусстве. В начале XX века Людвиг Клагес (Германия) предпринял кропотливую работу по определению и обоснованию принципов графологии, методов ее применения и ее интерпретации. Современные исследователи почерка считают доктора Клагеса отцом современной графологии.
1. 2. Современные методы исследования В наши дни графологи работают повсеместно в штате многих крупных компаний. Их помощь необходима при приеме людей на работу. Известный психолог Карл Юнг первым отметил значение почерка человека при определении его характера и личных качеств.
Многие университеты США, Франции, Германии и Израиля включают графологию в курсы психологии и криминалистики. Обширные исследования в этой области, сделанные в XIX и XX веках преимущественно немецкими и французскими графологами, дали основу для работ современных аналитиков. Отношение к графологии сегодня, как видим, вполне серьезное. Дело в том, что у нее есть кое-какие полезные результаты, которые трудно отрицать. Не надо быть графологом, чтобы в большинстве случаев безошибочно отличить мужской почерк от женского, детский от взрослого. Известно и то, что почерк - это слепок личности человека. Для доказательства ученые использовали гипноз. Таким образом, одним из самых новых и самых важных направлении в исследовании почерка стало использование образцов письма пациента, полученных под гипнозом. Когда взрослые люди были подвергнуты гипнозу и им было внушено, что они - в детском возрасте, их почерк менялся, и они начинали писать как дети. Эти эксперименты открывают новые возможности для графологов. Благодаря тому, что становится возможным анализировать почерк человека в различном возрасте, можно проследить развитие человека (интеллектуальное и эмоциональное) от детского до взрослого состояния.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|