Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.2. Современные методы исследования




                          Муниципальное общеобразовательное учреждение
                                    средняя общеобразовательная школа №6
                                       Орехово-Зуевского городского округа

 


 



                                                     


                                                  Индивидуальный проект


Тема: _____________________________________________________

 

Автор-разработчик: обучающийся 9 класса, __________________________________
Руководитель:
учитель, ________________________


 


 

 


                                                                  2022 год


Введение
Глава 1. Графология. Наука о почерке
1. 1. История графологии…………………………………………………………………4
1. 2. Современные методы исследования……………………………………………….. 5
1. 3. Анализ почерка. Основные принципы…………………………………………….. 5
Глава 2. Взаимосвязь почерка и характера человека
2. 1. Типическое и индивидуальное в характере………………………………….......... 8
2. 2. Черты характера…………………………………………………………………... …8
2. 3. Связь почерка и характера………………………………………………………….. 9
Глава 3. Выявление взаимосвязи характера и почерка подростков
3. 1. Графологический анализ почерка учащихся ……………………………………. 11
3. 2. Определение характерологических особенностей учащихся ……………….. …14
3. 3. Взаимосвязь характера и почерка учащихся ……………………………………. 16
Заключение
Список литературы
Приложение


 


                                                Введение

  Почерк бывает самый разный: убористый, аккуратный, мелкий, крупный, витиеватый, красивый, небрежный и так далее. Каждый человек обладает особенным,
индивидуальным почерком. Как правило, почерк формируется с 10-11 лет. Но окончательно он складывается примерно к 20 годам. Однако в некоторых случаях почерки изменяются в течение жизни.
Почерк человека способен рассказать о собственном владельце. Ученые смогли доказать то, что характер человека и его почерк чем-то связаны.

 

Актуальность
   Ещё в глубокой древности люди начали обращать внимание на связь между почерком и характером. Почерк – это основа нашей жизни. Мы пишем дома, на работе, в школе, и по качеству почерка судят о нас самих. От почерка зависит многое: и восприятие самого себя, и как нас видят окружающие, и оценки в школе, и самооценка, и характер.
  А ведь почерк каждого человека абсолютно индивидуален. И хотя на протяжении жизни манера письма меняется, так как изменяются обстоятельства жизни и физическое развитие человека, в почерке, как и в поведении, и в речи раскрывается внутренний мир человека, особенности воспитания, обучения, умственные способности.

Цель работы: дать психологическую характеристику учащихся 10А класса,
руководствуясь теорией зависимости почерка от характера человека.
Задачи:
-познакомиться с наукой графологией;
-изучить основные закономерности графологического анализа
-проанализировать почерк учащихся 10А класса;
-на основе наблюдений и анкетирования установить достоверность полученных результатов.

Практическая значимость работы: представленный в данной работе материал будет полезен учащимся для самоанализа, а также преподавателям для возможного анализа личностных характеристик учащихся.

 


                              Глава 1. Графология. Наука о почерке

1. 1. История графологии

Графология - это древнейшее искусство. Несколько тысяч лет назад китайцы определяли по почерку характер человека, специалисты в древнем Риме, а позднее, монахи средневековья также владели этим искусством.
Первая известная ныне книга, посвященная графологии, вышла в свет в 1630 году и была написана итальянским профессором Камилло Бальдо. Книга называлась " Как узнать природу и качества человека, взглянув на букву, которую он написал". В этой книге он записал известные на то время толкования индивидуальных качеств человека по его почерку, что и легло в основу первого справочника по графологии.

Примерно через 200 лет к теме почерка вернулись во Франции, когда ученый церковник аббат Фландрен заинтересовался книгой Бальдо. Аббат решил, что она заслуживает серьезного анализа и обсуждения. Он создал группу, участники которой занялись вопросом и подвергли классификации почерки людей, отличающихся друг от друга по интересам и роду занятий.

Участники исследования выработали правила, которые легли в основу современного анализа почерков. Для того, чтобы окрестить новую науку аббат использовал да греческих слова «графо» - писать и «ологи» - наука. Так родилась графология.

Ученик Фландрена Мишон более интенсивно развил графологические исследования и превзошел своего учителя. В 1872 году он написал книгу «Система графологии». Около 1880 года работа Мишона получила дальнейшее развитие в исследованиях Крепье-Жамена, в которых были применены более четкие методы классификации различных черт характера, которые выявил анализ почерка.

Графологией заинтересовались в Германии, затем в Англии, где многие интеллектуалы посвятили много времени совершенствованию анализа почерка. Графологами-любителями были премьер-министр Англии Дизраэли и американский писатель Эдгар Аллен По.

В конце XIX - начале XX столетия о графологии заговорили как о науке, а не как об искусстве. В начале XX века Людвиг Клагес (Германия) предпринял кропотливую работу по определению и обоснованию принципов графологии, методов ее применения и ее интерпретации. Современные исследователи почерка считают доктора Клагеса отцом современной графологии.

 

 


1. 2. Современные методы исследования

В наши дни графологи работают повсеместно в штате многих крупных компаний. Их помощь необходима при приеме людей на работу. Известный психолог Карл Юнг первым отметил значение почерка человека при определении его характера и личных качеств.

Многие университеты США, Франции, Германии и Израиля включают графологию в курсы психологии и криминалистики. Обширные исследования в этой области, сделанные в XIX и XX веках преимущественно немецкими и французскими графологами, дали основу для работ современных аналитиков.

Отношение к графологии сегодня, как видим, вполне серьезное. Дело в том, что у нее есть кое-какие полезные результаты, которые трудно отрицать. Не надо быть графологом, чтобы в большинстве случаев безошибочно отличить мужской почерк от женского, детский от взрослого. Известно и то, что почерк - это слепок личности человека. Для доказательства ученые использовали гипноз.

Таким образом, одним из самых новых и самых важных направлении в исследовании почерка стало использование образцов письма пациента, полученных под гипнозом. Когда взрослые люди были подвергнуты гипнозу и им было внушено, что они - в детском возрасте, их почерк менялся, и они начинали писать как дети.

Эти эксперименты открывают новые возможности для графологов. Благодаря тому, что становится возможным анализировать почерк человека в различном возрасте, можно проследить развитие человека (интеллектуальное и эмоциональное) от детского до взрослого состояния.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...