1.3. Анализ почерка. Основные принципы
1. 3. Анализ почерка. Основные принципы Сегодня разработана целая система признаков почерка, каждый из которых отражает определенную внутреннюю черту личности. Основными признаками почерка являются: Теперь переходим к самому анализу почерка и попытаемся выявить его взаимосвязь с характером человека. Направленность линии является важным показателем, отражающим отношение человека к жизни. Направление письма: А) Линия письма плавно поднимается вверх - оптимизм, радость жизни уверенность; Размер почерка говорит об общительности человека. Форма почерка. Стиль письма. А) Каллиграфический почерк – обязательный, аккуратный, но несамостоятельный;
Сила нажима. Сильный нажим характерен для уверенных в себе и энергичных людей, обладающих высокой работоспособностью. Легкий нажим чаще всего бывает у крайне чувствительных и романтичных натур. Ответственны, но неторопливы, делают все аккуратно, стараясь не допускать ошибок. Зачастую такой нажим является признаком слабовольности. Наклон почерка А) почерк прямой, без наклона 90º. Так пишет очень уравновешенный человек. Поля: Узкие поля говорят о бережливости, а широкие – о щедрости. Если левый край книзу расширяется, то это подчёркивает расточительность, а сужающийся левый край выдаёт человека скупого и жадного. Характер написания слов: Слитный почерк, когда все буквы в слове связаны между собой, является признаком хорошего логического мышления. Если же буквы не связаны друг с другом, то это указывает на развитую интуицию. [5]
Глава 2. Взаимосвязь почерка и характера человека Слово «характер» общеупотребительное. Во-первых, мы его употребляем, когда хотим оценить поведение человека. Во-вторых. Когда речь идет не о случайных для данного человека особенностях его поведения, а о постоянных, привычных для него формах поведения. Трусливый человек может однажды совершить решительный поступок; вежливый человек может сорваться и сказать грубое слово, но решительным или грубым мы назовем только того, для кого существующая норма поведения обычная и постоянная, а не случайная и неожиданная.
В-третьих, слово «характер» мы употребляем, когда речь идет о таких формах поведения, которые выражают личность человека, его отношение к миру (ведь никому не придет в голову назвать характером привычку ежедневно чистить зубы или заниматься утренней гимнастикой, хотя это привычная форма поведения человека). Таким образом, в моей работе речь идет о поведении, притом привычном поведении и поведении, в котором выражается личность человека. Теперь перейдем к раскрытию понятия «характер» Люди по-разному относятся к окружающему миру: к другим людям, коллективу, труду, к самим себе - и этим отличаются друг от друга. Если определенные отношения к действительности и соответствующие им формы поведения не случайны для данного человека, а более или менее устойчивы и постоянны, то, значит, они стали свойствами его личности. Свойства личности, выражающие отношения человека к действительности, всегда образуют некоторое своеобразное сочетание, представляющее не сумму отдельных особенностей данного человека, а единое целое. Которое называют характером человека. Слово «характер» греческого происхождения и в переводе означает «черта», «примета», «признак», «особенность». Характер - это индивидуальное сочетание существенных свойств личности, показывающих отношение человека к окружающему миру и выражающихся в его поведении, поступках. Характер - это отношение, закрепленное в привычных формах поведения. Отмечая, что у человека такой-то характер, мы тем самым раскрываем систему его отношений к действительности и одновременно закрепленный, привычный образ его поведения в определенной ситуации как способ осуществления этих отношений. Например, если мы отмечаем, что чуткость - особенность характера данного человека, то тем самым мы указываем. Каково его отношение к людям и одновременно каково его поведение в определенной ситуации и, следовательно, каких поступков можно ожидать от него в соответствующих условиях.
Характер взаимосвязан с другими сторонами личности, в частности с темпераментом и способностями. Темперамент влияет на форму проявления характера. Своеобразно украшивая те или иные его черты. С характером неразрывно связаны и способности. Высокий уровень способностей сочетается с такими чертами характера, как коллективизм - чувство единения с коллективом и желание работать для его блага, высокая требовательность к себе, умение критически относиться к своему делу. Уровень способностей связан с умением настойчиво преодолевать трудности, не падать духом под влиянием неудач, работать организованно, проявлять инициативу. Например, о таких способностях, о способности продуцировать оригинальные и творческие идеи в выполнении организации работы, говорит почерк человека, который не связывает буквы. [ 1, с. 72-111] Характер не наследуется и не является прирожденным, а также постоянным и неизменным свойством личности точно так же, как и почерк не передается «из поколения в поколение», не является неизменным и постоянным. Даже у людей одной семьи бывает разный почерк, так как и характеры у них разные. Характер формируется и развивается под влиянием окружающей среды, жизненного опыта человека, его воспитания. Влияния эти носят, во-первых, общественно-исторический характер (каждый человек живет в условиях определенного исторического строя, определенной социальной среды и складывается как личность под их влиянием) и, во-вторых, индивидуально-своеобразный характер (условия жизни и деятельности каждого человека, его жизненный путь своеобразны и неповторимы). Поэтому характер каждого человека определяется как его общественным бытием, так и его индивидуальным бытием. Следствием этого является бесконечное разнообразие индивидуальных характеров.
Однако в жизни и деятельности людей, живущих и развивающихся в одинаковых условиях, имеется много общего, поэтому и в характере их будут некоторые общие стороны и черты, отражающие общие, типические стороны их жизни. Характер каждого человека представляет собой единство индивидуального и типического. Каждая общественно-историческая эпоха характеризуется определенным общим укладом жизни и общественно-экономическими отношениями, которые влияют на мировоззрение людей, формируя черты характера. В результате неправильной организации жизни и деятельности. Отрицательного влияния некоторых людей. Ошибок воспитания иногда могут формироваться и отрицательные индивидуальные черты характера, которые выправляются под влиянием общественного воздействия, труда в коллективе и для коллектива. Характер представляет собой неразрывное целое. Под чертами характера понимают индивидуальные привычные формы поведения человека, в которых реализуется его отношение к действительности. Черты характера необходимо рассматривать и оценивать во взаимосвязи друг с другом. Каждая черта характера приобретает свое значение, часто совершенно различное, в зависимости от ее соотношения с другими чертами. Например, смелость как черта характера приобретает качественно различное значение в зависимости от того, сочетается ли она с осторожностью или с чувством мелкого тщеславия. Настойчивость имеет положительное значение только в сочетании с высокой идейностью и критичностью, без них она может вводиться в упрямство. Осторожность без сочетания с решительностью может сделать человека бездеятельным. Черты характера принято делить на две основные группы. Первую группу составляют те черты характера, в которых выражена направленность личности, т. е. система отношений к действительности (отношение к обществу. Коллективу, другим людям как членам коллектива; отношение к труду и результатам, продуктам труда, отношение к самому себе, своей личности). Направленность определяет цели и устремления человека. Но ведь важно и то, осуществляется ли в жизни эти цели и пути к поставленной цели. В соответствии с этим выделяют вторую группу черт характера - волевые черты. В зависимости от развития у человека волевых черт характера говорят о сильном или слабом характере. Слабоволие дает отрицательную оценку характеру в целом даже при наличии положительной направленности. Не имеет ценности постановка высоких, благородных целей, если они на реализуются в жизни. В то же время и сильный характер при ложной направленности не будет ценным качеством личности. [1, с. 152-201]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|