Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Волков Иван. 2. Подгорная Мария. 3. Орлова Анна. 4. Митрофанов Артём. Таблица 3. Взаимосвязь почерка с характерологическими проявлениями личности учащихся




1. Волков Иван

Тип№25. Э: 8-12; Н: 4-8.

Характерологические проявления. Активный, иногда взрывчатый, иногда беспечно- веселый. Часто бывает спокойно- безразличен. Инициативы почти не проявляет, действует по указке. Пассивен в социальных контактах. К глубоким эмоциональным переживаниям не расположен. Склонен к монотонной кропотливой работе.

Пути коррекции. Желательно спокойно-деловое отношение. Лучше находить и рекомендовать индивидуальные занятия. Такие люди хорошо справляются с
административной работой.

2. Подгорная Мария

ип №26. Э: 4-8; Н: 8-12.

Характерологические проявления. Спокоен, уравновешен, терпелив, педантичен. Честолюбив. Целеустремлен. Имеет твердые принципы. Временами обидчив.

Пути коррекции. Такие люди любят доверительные отношения, спокойный темп работы. Не склонны к панибратству. Желательно поощрять при классе (группе) за аккуратность, исполнительность. Работать над повышением уверенности в своих действиях.

3. Орлова Анна

Тип №15. Э: 8-16; Н: 20-24.

Характерологические проявления. Вечно недовольный, ворчливый, склонный к придиркам. Мелочно-требовательный. К язвительности не склонен. Легко обижается по пустякам. Часто бывает хмурым, раздражительным. Завистлив. В делах неуверенный. В отношениях- подчиненный. Перед трудностями пасует. В группе, классе держится в стороне. Злопамятен. Друзей не имеет. Сверстниками командует. Голос тихий, резкий.

Пути коррекции. Желательно наладить хотя бы минимальные взаимоотношения. Это легче сделать, основываясь на минимальности данного человека. Можно интересоваться его самочувствием, успехами в доверительной беседе.

В качестве общественной нагрузки, позволяющей иметь опору во взаимоотношениях, можно дать канцелярскую работу ( педантические свойства позволят делать её хорошо). поощрить за исполнительность при всем коллективе, что позволит как-то наладить отношения со сверстниками. Подростки такого типа требуют постоянного внимания и индивидуального взаимодействия.

4. Митрофанов Артём

Тип №23. Э: 16-20; Н: 8-12.

Характерологическое проявление. Общительный, активный, инициативный, увлекающийся. При этом умеет управлять собой. Умеет добиваться намеченной цели. Честолюбив. Любит лидировать и умеет быть организатором. Пользуется доверием и искренним уважением окружающих. Характер легкий. Эстетичен, ровно оживлен.

Пути коррекции. Создать возможность для лидерства. Помогать в решении групповых и индивидуальных задач. Следить за тем, чтобы нагрузка ( учебная, производственная и общественная) была в разумных пределах.


Таблица 2. Характерологические особенности учащихся 10 А класса

Характерологические проявления
1. Активный, иногда взрывчатый, иногда беспечно- веселый. Часто бывает спокойно- безразличен. Инициативы почти не проявляет, действует по указке. Пассивен в социальных контактах. К глубоким эмоциональным переживаниям не расположен. Склонен к монотонной кропотливой работе.
2. Спокоен, уравновешен, терпелив, педантичен. Честолюбив. Целеустремлен. Имеет твердые принципы. Временами обидчив.
3. Вечно недовольный, ворчливый, склонный к придиркам. Мелочно-требовательный. К язвительности не склонен. Легко обижается по пустякам. Часто бывает хмурым, раздражительным. Завистлив. В делах неуверенный. В отношениях - подчиненный. Перед трудностями пасует. В группе, классе держится в стороне. Злопамятен. Друзей не имеет. Сверстниками командует. Голос тихий, резкий.
4. Общительный, активный, инициативный, увлекающийся. При этом умеет управлять собой. Умеет добиваться намеченной цели. Честолюбив. Любит лидировать и умеет быть организатором. Пользуется доверием и искренним уважением окружающих. Характер легкий. Эстетичен, ровно оживлен.

 

3. 3. Взаимосвязь характера и почерка учащихся

Сравнительный анализ результатов исследования: по табличных данных (Таблица 3) хорошо просматриваются сходства и различия особенностей почерка и характерологических особенностей личности учащихся. На основе, которых и был сделан вывод.

Таблица 3. Взаимосвязь почерка с характерологическими проявлениями личности учащихся

Характерологическое проявление (тест) Карта почерка.
Активный, иногда взрывчатый, иногда беспечно- веселый. Часто бывает спокойно- безразличен. Инициативы почти не проявляет, действует по указке. Пассивен в социальных контактах. К глубоким эмоциональным переживаниям не расположен. Склонен к монотонной кропотливой работе. Дипломатичный, гибкий, очень общительный, легко находит общий язык с разными людьми, веселый, отзывчивый, активный, любознательный, веселый, уверенный в себе, энергичный, высокая работоспособность, уравновешенный. Бережливый, хорошее логическое мышление.
Спокоен, уравновешен, терпелив, педантичен. Честолюбив. Целеустремлен. Имеет твердые принципы. Временами обидчив. Уравновешенный характер, решительный, спокойная, уверенная в себе, веселая, отзывчивый человек, чувствительная и романтичная натура, ответственная, но нетороплива, делает всё аккуратно, старается не допускать ошибок, щедрая, развитая интуиция, сдержанная.
Вечно недовольный, ворчливый, склонный к придиркам. Мелочно-требовательный. К язвительности не склонен. Легко обижается по пустякам. Часто бывает хмурым, раздражительным. Завистлив. В делах неуверенный. В отношениях- подчиненный. Перед трудностями пасует. В группе, классе держится в стороне. Злопамятен. Друзей не имеет. Сверстниками командует. Голос тихий, резкий. Замкнутая, пессимист, часто плохое настроение. спокойная, уверенная в себе, веселая, отзывчивая, чувствительная и романтичная натура, ответственная, но нетороплива, делает всё аккуратно, старается не допускать ошибок, открытая, в меру сильная и доброжелательная, эмоциональная, бережливая. Хорошее логическое мышление.
Общительный, активный, инициативный, увлекающийся. При этом умеет управлять собой. Умеет добиваться намеченной цели. Честолюбив. Любит лидировать и умеет быть организатором. Пользуется доверием и искренним уважением окружающих. Характер легкий. Эстетичен, ровно оживлен. Уравновешенный, решительный, застенчивый, замкнутый, бережливый, веселый, отзывчивый, хорошее логическое мышление, чувствительный и романтичный, ответственный, но нетороплив, делает все аккуратно, стараясь не допускать ошибок, бережливый.


Вывод: По почерку можно узнать о характере и личности человека.

Теория о том, что по почерку человека можно определить его характер, подтвердилась.

Графологический анализ почерка (ГАП) может стать подспорьем в руках учителей для определения характера, стимулирования развития в учениках хороших черт и исправления плохих.

По организаторским способностям, которые могут быть определены по почерку, выдвигается кандидатура лидера (например, класса, школы, команды)

С помощью графологического анализа почерка (ГАП) можно выбирать себе друзей.

 


 

                                              Заключение

В ходе исследования почерка я подтвердила свою гипотезу и пришла к выводу, что у каждого человека свой неповторимый почерк. Изучая особенности почерка можно понять черты характера человека.

Известно, что почерк в некоторой степени «привязан» к нашей личности, и поэтому он испытывает изменения параллельно с ней. На манеру письма влияет настроение, самочувствие, физическое состояния его рук. Даже положение человека, занимаемое им в обществе. Например, мы все замечаем, как наш почерк изменяется с возрастом.

Изучая почерк ребят, я заметила, что почерки многих схожи наклоном, написанием букв, это происходит скорее потому, что нас обучал письму один учитель, мы воспитываемся в одном коллективе.

С течением времени он может изменяться лишь в деталях, основные же его признаки останутся у человека на всю жизнь. В мире не существует двух одинаковых почерков, так же как и одинаковых характеров. Почерка – это «визитная карточка» человека, его форма общения, « письменный голос» его обладателя.


 В данном проекте была достигнута поставленная цель, а именно – дать психологическую характеристику учащихся 10А класса, руководствуясь теорией зависимости почерка от
характера человека.       
Также были выполнены все задачи проекта:
-познакомиться с наукой графологией;
-изучить основные закономерности графологического анализа;
-проанализировать почерк учащихся 10А класса;
-на основе наблюдений и анкетирования установить достоверность полученных результатов.

 

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...