1. Волков Иван. 2. Подгорная Мария. 3. Орлова Анна. 4. Митрофанов Артём. Таблица 3. Взаимосвязь почерка с характерологическими проявлениями личности учащихся
1. Волков Иван Тип№25. Э: 8-12; Н: 4-8. Характерологические проявления. Активный, иногда взрывчатый, иногда беспечно- веселый. Часто бывает спокойно- безразличен. Инициативы почти не проявляет, действует по указке. Пассивен в социальных контактах. К глубоким эмоциональным переживаниям не расположен. Склонен к монотонной кропотливой работе. Пути коррекции. Желательно спокойно-деловое отношение. Лучше находить и рекомендовать индивидуальные занятия. Такие люди хорошо справляются с 2. Подгорная Мария ип №26. Э: 4-8; Н: 8-12. Характерологические проявления. Спокоен, уравновешен, терпелив, педантичен. Честолюбив. Целеустремлен. Имеет твердые принципы. Временами обидчив. Пути коррекции. Такие люди любят доверительные отношения, спокойный темп работы. Не склонны к панибратству. Желательно поощрять при классе (группе) за аккуратность, исполнительность. Работать над повышением уверенности в своих действиях. 3. Орлова Анна Тип №15. Э: 8-16; Н: 20-24. Характерологические проявления. Вечно недовольный, ворчливый, склонный к придиркам. Мелочно-требовательный. К язвительности не склонен. Легко обижается по пустякам. Часто бывает хмурым, раздражительным. Завистлив. В делах неуверенный. В отношениях- подчиненный. Перед трудностями пасует. В группе, классе держится в стороне. Злопамятен. Друзей не имеет. Сверстниками командует. Голос тихий, резкий. Пути коррекции. Желательно наладить хотя бы минимальные взаимоотношения. Это легче сделать, основываясь на минимальности данного человека. Можно интересоваться его самочувствием, успехами в доверительной беседе. В качестве общественной нагрузки, позволяющей иметь опору во взаимоотношениях, можно дать канцелярскую работу ( педантические свойства позволят делать её хорошо). поощрить за исполнительность при всем коллективе, что позволит как-то наладить отношения со сверстниками. Подростки такого типа требуют постоянного внимания и индивидуального взаимодействия.
4. Митрофанов Артём Тип №23. Э: 16-20; Н: 8-12. Характерологическое проявление. Общительный, активный, инициативный, увлекающийся. При этом умеет управлять собой. Умеет добиваться намеченной цели. Честолюбив. Любит лидировать и умеет быть организатором. Пользуется доверием и искренним уважением окружающих. Характер легкий. Эстетичен, ровно оживлен. Пути коррекции. Создать возможность для лидерства. Помогать в решении групповых и индивидуальных задач. Следить за тем, чтобы нагрузка ( учебная, производственная и общественная) была в разумных пределах.
3. 3. Взаимосвязь характера и почерка учащихся Сравнительный анализ результатов исследования: по табличных данных (Таблица 3) хорошо просматриваются сходства и различия особенностей почерка и характерологических особенностей личности учащихся. На основе, которых и был сделан вывод. Таблица 3. Взаимосвязь почерка с характерологическими проявлениями личности учащихся
Теория о том, что по почерку человека можно определить его характер, подтвердилась. Графологический анализ почерка (ГАП) может стать подспорьем в руках учителей для определения характера, стимулирования развития в учениках хороших черт и исправления плохих. По организаторским способностям, которые могут быть определены по почерку, выдвигается кандидатура лидера (например, класса, школы, команды) С помощью графологического анализа почерка (ГАП) можно выбирать себе друзей.
Заключение В ходе исследования почерка я подтвердила свою гипотезу и пришла к выводу, что у каждого человека свой неповторимый почерк. Изучая особенности почерка можно понять черты характера человека. Известно, что почерк в некоторой степени «привязан» к нашей личности, и поэтому он испытывает изменения параллельно с ней. На манеру письма влияет настроение, самочувствие, физическое состояния его рук. Даже положение человека, занимаемое им в обществе. Например, мы все замечаем, как наш почерк изменяется с возрастом. Изучая почерк ребят, я заметила, что почерки многих схожи наклоном, написанием букв, это происходит скорее потому, что нас обучал письму один учитель, мы воспитываемся в одном коллективе. С течением времени он может изменяться лишь в деталях, основные же его признаки останутся у человека на всю жизнь. В мире не существует двух одинаковых почерков, так же как и одинаковых характеров. Почерка – это «визитная карточка» человека, его форма общения, « письменный голос» его обладателя.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|