2.3. Связь почерка и характера
Отец русского графологического общества 20-х годов, Зуев-Инсаров доказал, что почерк зависит не только от характера, но и от положения, занимаемого человеком в обществе. В своей книге он писал: «Я знал одного почтового служащего. Достаточно нетребовательного в их личных привычках. Способного удовлетвориться очень небольшим. Его почерк отличался такой же простотой и естественностью. Но вот постепенно этот человек стал продвигаться по службе. Вплоть до заведующего одним из провинциальных почтовых отделений. С этих пор стало расти его честолюбие: он стал следить за своей внешностью, оборотами речи, стал часто устраивать попойки. В которых любил играть роль хозяина. Это стремление к подобному «широкому» образу жизни сказалось и на почерке, который стал отличаться общей украшенностью, затейливостью рисунков отдельных букв и т. п. »Но у человека, как известно, существует несколько почерков: одним он делает пометки в своей записной книжке, другим пишет заявление о приеме на работу, третьим - поздравление другу. Однако для графолога эти почерки одинаковые. Изменяется лишь наклон, размер букв, качество отделки. А внутреннее построение письма остается неизменным. Исследователи разработали целую систему признаков почерка, каждый из которых отражает определенную внутреннюю черту личности. Одни зависимости очевидны (пропуск букв, слов - невнимательность), другие - не очень (округлый почерк - слабая воля). А третьи и вовсе не имеют ничего общего с нашим житейским опытом. Почему. Например, увеличение размеров букв к концу свидетельствует о доверчивости, а если наоборот - о хитрости и осмотрительности. Общие положения, на которых они строят свои выводы, примерно таковы: Геометрический рисунок письма (линии строк и полей, интервалы, нажим) определяет волю человека, его энергию. Всякие преувеличения в отдельных элементах письма (очень крупный или, наоборот, мелкий почерк, вычурные заглавные буквы и т. п. ) указывают на стремление обратить на себя внимание. Волнистые начертания характерны для людей. Обладающих гибким, изобретательным умом.
Обилие угловых линий указывает на твердость и настойчивость, тогда как округлые свидетельствуют о мягкости и миролюбии. Отсюда почерковеды выводят множество частных зависимостей. Крупный почерк связан со склонностью к проявлению своей личности. Такие люди обычно плохо мирятся с обыденностью. Крупное письмо также свидетельствует о чувстве собственного достоинства, склонности к размаху. Порой к непрактичности. Одновременно это показатель самонадеянности, непринужденности в общении, энергичности, честолюбия. Мелкое письмо говорит о сдержанности, расчетливости его обладателя. Сжатый почерк указывает на бережливость и осмотрительность. При этом поля обычно отсутствуют. Промежутки между словами невелики. В беглом и размашистом почерке проявляются предприимчивость. Активность, способность легко ориентироваться в незнакомой обстановке. Неровное письмо - по величине букв, наклону, направлению строк - свидетельствует о неровности поведения, повышенной возбудимости. Если же почерк разборчивый и ясный - аккуратный, но без излишней старательности, отсутствуют сильные нажимы, длинные штрихи, интервалы ровные, буквы одинаковые по высоте, - то это указывает на уравновешенность, постоянство взглядов и привязанностей, уважение к окружающим. Четкие, законченные буквы, тщательно расставленные знаки препинания, мелкое или угловатое письмо - все это означает деловитость. Если буквы в словах расположены отдельно друг от друга - слабая воля; слитно - хорошая стрессоустойчивость.
Сильный нажим - критичность, склонность к проявлению силы. Маленькие расстояния между словами соседними - интерес к окружающим, недостаточное чувство дистанции. Пробелы на концах строк из-за нежелания переносить слова - осторожность, доходящая до трусости. Пробелы на концах строк из-за нежелания переносить слова - осторожность, доходящая до трусости. Строчки направлены вверх - инициатива, энергия, надежда на свои силы; вниз - угнетенное состояние; в разные стороны - впечатлительность. Конечно, почерк можно менять, но все равно он для человека будет чужим. Точно так же, как актер, играя разные роли, остается тем же. Однако почерк иногда меняется и помимо нашей воли, и порой нам не удается воспроизвести свою собственную подпись - ту самую, которая красуется в паспорте. Меняется возраст, меняется настроение, меняется характер человека, и, естественно, меняется почерк. Если же бессознательно изменить какой-то элемент - скажем, букву «т» писать не так, как учат в школе, а на печатный манер, или изменить размеры букв, то почерк меняет гармоничность, беглость. [2, с. 174-182]
3. 1. Графологический анализ почерка учащихся Исследование проводилось в 2022 учебном году. Экспериментальной базой исследования являлась МОУ СОШ №: 6 Орехово-Зуевского г. о. . В эксперименте участвовали учащиеся 10А класса в количестве 4 человек, из них 2 мальчика и 2 девочки. В возрасте 16-17 лет. Графологический анализ почерка проводился по основным принципам ГАП: Анализ почерка. Основные принципы. 1. Волков Иван: Почерк. Линия письма волнистая- дипломатичный, гибкий.
2. Подгорная Мария: Почерк.
Почерк.
Почерк.
3. 2. Определение характерологических особенностей учащихся
По первой шкале, если испытуемый набрал 12 и более баллов, то он — экстраверт, (12—18 баллов — умеренная экстраверсия, 19—24 балла —значительная), если у испытуемого меньше 12 баллов, то он — интроверт (1—7 баллов — значительная, 8—11 — умеренная интроверсия). По второй шкале, если испытуемый набрал 12 и менее баллов, то он эмоционально устойчив (до 10 баллов — высокая устойчивость, 11—12 баллов — средняя); если испытуемый набрал более 12 баллов — то он эмоционально неустойчив (15—18 баллов — высокая, 19—24 баллов — очень высокая неустойчивость). По третьей шкале, если испытуемый набрал более 4 баллов, то его ответы не всегда были искренними и свидетельствуют о тенденции ориентироваться на хорошее впечатление о себе. Результаты исследования характерологических особенностей личности учащихся 10 Б класса отражены в Таблице 2.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|