Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Государственная экспертиза условий труда (введена Федеральным законом от 30.06.2006 № 90-ФЗ)





Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки:

Ø качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;

Ø правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

Ø соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переосна­щения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда;

Ø фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредствен­но предшествовавший несчастному случаю на производстве.

Государственная экспертиза условий труда осуществляется федеральным орга­ном исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и органами исполни­тельной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Может проводиться на основании оп­ределений судебных органов, обращений органов исполнительной власти, работо­дателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации.

Лица, осуществляющие государственную экспертизу условий труда:

А. Имеют право:

Ø в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно при наличии удос­товерения установленного образца посещать для осуществления экспертизы лю­бых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей — физических лиц);

Ø запрашивать и безвозмездно получать необходимые для осуществления экс­пертизы документы и другие материалы;



Ø проводить соответствующие наблюдения, измерения и расчеты с привлечени­ем в случае необходимости исследовательских (измерительных) лабораторий, ак­кредитованных в порядке, установленном федеральными законами и иными нор­мативными актами Российской Федерации.

Б. Обязаны:

Ø составлять по результатам экспертизы заключения о соответствии (несоответ­ствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и направлять указанные заключения в суд, органы исполнительной власти, рабо­тодателям, в объединения работодателей, работникам, в профессиональные сою­зы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные орга­ны, органы Фонда социального страхования Российской Федерации;

Ø обеспечивать объективность и обоснованность выводов, изложенных в заклю­чениях;

Ø обеспечивать сохранность документов и других материалов, полученных для осуществления экспертизы, и конфиденциальность содержащихся в них сведений.

Служба охраны труда в организации

В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля их выполнения у каждого работодателя, осуществляющего произ­водственную деятельность, численность работников которого превышает 50 чело­век, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по ох­ране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой об­ласти.

Работодатель, численность работников которого меньше 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной дея­тельности.

При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель — индивидуальный пред­приниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный рабо­тодателем работник, либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору.

Структура и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций феде­рального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по норма­тивно-правовому регулированию в сфере труда.

Комитеты (комиссии) по охране труда

По инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их пред­ставительного органа (профсоюзной организации) создаются комитеты (комиссии) по охране труда.

В их со­став на паритетной основе входят представители работодателя и представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представи­тельного органа работников.

Осуществляют свою деятельность на основе Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда.

Утверждается Типовое положение федеральным органом исполнительной власти, осуществляю­щим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Комитет (комиссия) по охране труда организует совместные действия рабо­тодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупрежде­нию производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также организует проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок, сбор предложе­ний к разделу коллективного договора (соглашения) об охране труда.

Все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели, индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном Прави­тельством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Для всех поступающих на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель или уполномоченное им лицо, обязаны проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим.

Виды инструктажа

вводный (при поступлении на работу - общие знания по ОТ, основные сведения об организации, правилах поведения на территории и в структурных подразделениях);

первичный на рабочем месте (до начала производственной деятельности на рабочем месте непосредственным руководителем работ с практическим показом безопасных методов и приёмов работы. К самостоятельной работе допускаются после стажировки 2-14 смен);

повторный (проводится со всеми работниками в зависимости от вида и условий труда 1 раз в квартал или год;

внеплановый (при введении новых требований по ОТ, при замене оборудования, изменении технологии, при несчастном случае, при перерывах в работе при повышенной опасности более чем на 30 дней, для остальных работ – 60 дней);





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.