Высмеивание того, с чем пришел Мухаммад, мир ему и благословения Аллаха.
Далее шейх Мухаммад говорит: «Издевательство над чем-либо из религии Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, или над воздаянием Всевышнего, или Его наказанием – неверие. На это указывают слова Всевышнего: «Скажи: «Не над Аллахом разве, Его знамениями и Его Посланником вы издевались?» Не извиняйтесь! Вы оказались неверными, после того, как уверовали». (Покаяние: 65-66). Издевательство и высмеивание того, с чем пришел Пророк, мир ему и благословения Аллаха, является неверием, по мнению всех мусульман, даже если это было не намеренно или в шутку. Ибн Джарир приводит хадис от Абдуллаха ибн Умара, ко-торый сказал: «Один человек, вышедший на газават (война – прим.) Табук, сидел как-то среди людей и сказал: я не видел более жадных и более лживых, чем чтецы Корана. Тут один из них встал и сказал: ты лжешь!!! Ты лицемер. Я непременно сообщу об этом Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Дошел он до Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а ему уже спустилось к нему откровение. Он увидел его, садящегося на верблюдицу. Когда он спросил тех о случившемся, они ответили: О, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует! Мы только болтали и забавлялись. Затем Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не над Аллахом разве, Его знамениями и Его Посланником вы издевались?»(Покаяние: 65). Что касается их слов: «Мы только болтали и забавлялись» - то есть у нас не было намерения издеваться и высмеивать их, а наме-ревались только поболтать и позабавиться. Из-за этого Аллах всевышний назвал их неверными. То над чем они посмеялись, не заслуживает того, и они стали кафирами из-за их слов, после того, как были верующими.
Есть те, кто говорит, что они стали кафирами своими языками, после того, как стали кафирами своими сердцами. Но в ответ мы приведем слова ибн Таймии: поистине, иман на языке и неверие в сердце – это близко к неверию. Но ведь Аллах Всевышний сказал: «Вы оказались неверными, после того, как уверовали». (Покаяние: 65-66). То есть они не стали кафирами сначала в душе, так как Аллах указывает на их иман. Высмеивать то, с чем пришел Пророк, мир ему и благо-словения Аллаха, - это высмеивать шариатские знания, ученных, награды Аллаха, повеление одобрямого и удерживание от порицаемого, намаз и т.п. приводит к неверию, и сделавший это становиться кафиром. Высмевание того, с чем пришел Пророк, мир ему и благословения Аллаха, – признак лицемеров, как сказал Аллах Всевышний: «Грешники смеялись над теми, которые уверовали. Проходя мимо них, они подмигивали друг другу, возвращаясь к своим семьям, они возвращались, шутя, а увидев их, они говорили: «Воистину, эти впали в заблуждение». (Обвешивающие: 29-32). Разделяют ученые высмеивание на два вида: · Явное высмеивание. Это наподобие того, кто сказал: я не видел более жадных и более лживых, чем чтецы Корана. Или что-нибудь наподобии. · Неявное. Это море без берегов. Сюда относиться: под-мигивание глазами, высовывать язык, вытаскивать губы, делать какие-либо знаки при чтении Корана или хадиса, или при повелении одобряемого и удержании порицаемого. Обязанность на каждом мусульманине отсекать любое высмеивание религии Аллаха и того, с чем пришел Пророк, мир ему и благословения Аллаха, даже если это самый близкий человек, не сидеть среди таких людей, чтобы не стать причастным к этому. Всевышний сказал: «А того, кто ослушается Аллаха и Его Посланника и преступает Его ограничения, Он ввергнет в Огонь, в котором он пребудет вечно. Ему уготованы унизительные мучения» (Женщины: 14). Тот, кто услышит высмеивание аятов Аллаха или отрицание их и будет продолжать сидеть с ними – тот подобен им в неверии, такой человек выходит из Ислама. Как сказал Всевышний: «Соберите беззаконников и им подобных» (Стоящие в ряд: 22).
Колдовство.
Сказал шейх Мухаммад Тамими: «Тот, кто совершает его или этому благоприятствует, тот допустил неверие, и свидетельством тому высказыванием Всевышнего: «Но они оба не обучали никого, пока не говорили: «Мы искушение, не будь же неверным!» (Корова: 102). (Прим. - Речь идет о двух ангелах Харуте и Маруте).
Определение понятия «колдовство»
В арабском языке слово “колдовство” (сихр) означает изменение истинной сущности вещи, о чем сказал имам аль-Азхари. В шариате колдовством называется союз между колдуном и шайтаном (сатаной), при котором колдун совершает некоторые запрещенные обряды многобожия, из-за чего шайтаны помогают ему и выполняют его требования. Всевышний Аллах сказал: “… И те научались от них, чем разлучать мужа от жены, — но они не вредили этим никому иначе, как с дозволения Аллаха. И обучались они тому, что им вредило и не приносило пользы, и они знали, что тому, кто приобретал это, не будет доли в будущей жизни. Плохо то, что они покупали за свои души, — если бы они это знали!” (Корова: 102). Он также сказал : “А когда пришли колдуны, Муса сказал им: “Бросьте то, что вы хотите бросить!” Когда же они бросили, Муса сказал: “То, что вы совершили, — колдовство. Поистине, Аллах уничтожит его; ведь Аллах не устраивает дела распутников!” (Йунус: 80-81). Он также сказал: “Тогда показалось ему из-за колдовства их, что веревки и посохи их движутся. Муса почувствовал в душе страх, и Мы сказали: “Не бойся, ведь ты выше! Брось то, что у тебя в правой руке, и оно пожрет то, что они содеяли; ведь содеянное ими — козни колдуна, а колдун будет несчастен, куда бы он ни пришел” (Та Ха: 66-69). Виды колдовства 1) Колдовство с целью разлучения людей — характерны резкое изменение отношений между людьми от любви к ненависти, когда заколдованный не выносит кого-то, его присутствия, его дел и даже места, где он любит сидеть. Часто он видит этого человека в ужасном образе, ибо ответственный за колдовство джинн представляется ему в нем.
2) Колдовство, в результате которого один человек безумно влюбляется в другого (привораживание) — характерны излишняя любовь и привязанность, сильная страсть к половому акту с определенным человеком, безумное желание увидеть ее (как правило, этот вид колдовства используют женщины, желая заставить парня полюбить ее) и отсутствие терпения в этом, а также слепое повиновение ей. 3) Колдовство со зрительными галлюцинациями — при нем человек видит неподвижные предметы движущимися, а движущиеся неподвижными, крупные предметы мелкими, а мелкие — крупными, иногда видит тела в неестественных образах. 4) Колдовство со слуховыми галлюцинациями — характерны страшные сновидения, множество наущений шайтанов (в ас в ас), частые сомнения в отношении друзей. Иногда во сне человек слышит зовущий его голос, но просыпаясь он никого не видит, либо ему кажется, что он падает с высокого места, либо видит во сне преследующих его животных и т.п. 5) Колдовство с проявлениями безумия — характерны сильные рассеянность, невнимательность, забывчивость, неразборчивость в речи, западение взора, непродолжительное нахождение на одной работе или в одном доме, небрежное отношение к внешнему виду. В тяжелых случаях человек теряет контроль над собой и может не помнить, где он находился или провел ночь. 6) Колдовство с депрессией — характерны склонность к оди-ночеству, совершенная замкнутость, постоянная молчаливость, неприятное отношение к общению с людьми, рассеянность, частые потери сознания, безразличие, спокойствие и постоянная глубокая депрессия. 7) Колдовство с болезнью — характерны постоянная боль в определенном органе, периодическая потеря сознания, порок или паралич какой-либо части тела или всего тела, выпадение части чувственного восприятия и др. 8) Колдовство с маточным кровотечением — характерны маточ-ные кровотечения, которые продолжаются после менструальных и длятся несколько дней, а иногда и весь месяц. Выделения могут быть как в большом, так и в малом количестве.
9) Колдовство с целью воспрепятствования браку — харак-терны задумчивость, потеря сознания, которая не излечивается лекарственными средствами, острое ощущение стеснения в груди, усиливающееся после полудня и до полуночи, иногда — постоянная боль в желудке или в пояснице. Больная постоянно ворочается во сне. Этот вид колдовства часто используют родственники невесты, чтобы помешать ее браку с женихом, и джинн вселяется в девушку, поэтому жених представляется ей в уродливом образе, и она отказывается от брака с ним. Кроме того, джинн может воздействовать и на жениха. 10) Колдовство с лишением мужской силы. При этом виде кол-довства джинн поселяется в головном мозге мужчины, препятствуя центральной координации половой деятельности. В результате при желании вступить в половую связь с женой мужчина оказывается не в состоянии сделать это. Если же он женат на нескольких женах, то отсутствие мужской силы может проявляться только с одной из них. 11) Колдовство с удержанием женщины от половой связи. По-добный вид колдовства имеет пять проявлений: а) женщина против своей воли препятствует мужу вступить в половую связь с ней; б) женщина не ощущает удовольствия от половой связи; в) во время половой связи у женщины начинается маточное кровотечение; г) при совершении полового акта мужчина встречает физическое препятствие, подобное мясу, которое он не в состоянии преодолеть; д) мужчина женится на девственнице, однако в результате колдовства девственная плева полностью отсутствует, что заставляет его усомниться в благочестии жены, однако после снятия колдовства плева восстанавливается. 12) Колдовство с бесплодием. Бесплодие, причиной которого являются джинны, может постичь как мужчину, так и женщину. а) Джинн воздействует на яички мужчины, в результате чего количество сперматозоидов не достигает необходимого уровня. Кроме этого, шайтан оказывает воздействие на железы, в секрете которых сперматозоиды нуждаются для существования, когда же он отсутствует, они погибают. б) У женщины джинн может повредить яйцеклетку, в результате чего не происходит оплодотворения. Иногда же оплодотворение происходит успешно, но во время беременности джинн повреждает кровеносный сосуд в матке матери, что приводит к выкидышу. Посланник Аллаха сказал: “Поистине, шайтан движется в сынах Адама с током крови” (аль-Бухари и Муслим). Бесплодие по причине колдовства отличается от физиологического бесплодия и характеризуется чувством стеснения в груди, в особенности после полудня и до полуночи, рассеянностью, болью в пояснице, беспокойством во сне, страшными сновидениями.
От колдовства отличается сглаз.
Вопросы, относительно колдовства.
Вопросов, касающихся колдовства много, но мы коснемся только самых важных, и приведем мнения ученных по даннам вопросам. Ø Вопрос 1. Истинно ли существование колдовства? Уже указал на это Всевышний Аллах: «от зла колдуний, дующих на узлы» (Рассвет: 4). То есть она существует, потому что приказал Аллах рабам прибегать к Его защите от этого. Также Аллах сказал: «И те научались от них, чем разлучать мужа от жены» (Корова: 102). А этот аят указывает на то, что колдуны становяться причиной разлучения мужа от жены. Из сунны можно привести хадис от Аишы, да будет доволен ею Аллах: “Однажды мужчина из племени Бану Зурейк по имени Лубейд ибн аль-А‘сам навел на посланника Аллаха колдовство, и посланнику Аллаха казалось, что он совершал что-то тогда, как он этого не делал. Однажды днем — или вечером, — когда он находился около меня, он начал усердно взывать с мольбой к Аллаху, а затем сказал: “О Аиша! Почувствовала ли ты, что Аллах даровал мне знание, которое я просил у Него? Ко мне пришло двое мужчин, один из них сел у моей головы, а другой — у моих ног. Тогда один из них спросил другого: “Почему этот человек страдает?” Он ответил: “Он околдован”. Он спросил: “Кто околдовал его?” Он ответил: “Лубейд ибн аль-А‘сам” Он спросил: “В чем находится колдовство?” Он ответил: “В гребешке с оческами и высохшем лепестке пальмы”. Он спросил: “Где они?” Он ответил: “В колодце Зарван”“. Посланник Аллаха с несколькими сподвижниками отправился туда, а когда вернулся, то сказал: “О Аиша, вода его была словно настой хны, а крона пальмы — словно головы шайтанов”. Я сказала: “О! посланник Аллаха, разве ты не выгонишь его?” Он сказал: “Аллах даровал мне благополучие, и я не люблю обращать его во зло для людей”. Затем он приказал закопать (колдовство — прим.)” (аль-Бухари и Муслим). Евреи заключили договор с Лубейдом ибн аль-А‘самом, который был одним из лучших колдунов среди них, чтобы он навел колдовство на посланника Аллаха, и заплатили ему три динара. Он поместил колдовство в гребешке с оставшимися на нем волосами пророка, который ему принесла девушка-рабыня, приходившая в дом посланника Аллаха. Затем он завернул их в высохший лепесток пальмы, чтобы действие колдовства усилилось, и закопал под камнем в колодце Зарван. Евреи навели на пророка один из самых опасных видов колдовства, ибо они намеревались убить его. Однако Аллах защитил его от их козней и ослабил действие их колдовства. Посланник Аллаха болел в течение 40 дней (относительно срока его болезни есть и другие версии), и когда он хотел вступить в связь с одной из своих жен, он не мог сделать этого. По милости Аллаха, болезнь не коснулась его разума и поведения. Все исламские ученные едины во мнении, что колдовство существует. Но есть группы, утверждающие обратное – это му’тазилиты, которые отдалились от Корана и Сунны. Свое мнение они доказывают словом Всевышнего: «Он сказал: «Нет, бросайте вы!» И тут ему представилось...» (ТаХа: 66). Они говорят, что это только представление, и колдовства никакого не существует. Сказал ибн Аль-Кайим: «такое мнение противоречит мнению сахабов и салафов, все ученные говорили об этом. Следами колдовства может быть болезнь, тяжесть, любовь к чему-либо или же ненависть. И люди должны знать эти последствия...» Сказал Куртуби: «нет у них довода к их мнению. Мы не отрицаем представлений и галюцинаций, мы говорим, что это последствие колдовства, которое выдает в сознании эти пред-ставления, и человек начинает что-то слышать или видеть». Доказательством существования колдовства нужно приводить слова Всевышнего Аллаха: «и они обучали людей колдовству, а также тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне – Харуту и Маруту. Но они никого не обучали, не сказав: «Воис-тину, мы являемся искушением, не становись же неверующим». Если бы колдовства не существовало, как они могли обучать ему. Также слова Всевышнего: «вселили в них страх и явили великое колдовство» (Преграды: 116). Причина ниспослания суры «Рассвет» было колдовство Любейда бин Асама против Пророка, мир ему и благословение Аллаха. И в вышеуказанном хадисе Пророк указал на то, что Аллах даровал ему выздоровление от него (колдовства – прим.). Таким образом, развеяно ложное мнение му’тазилитов о том. Что колдовства не существует. Ø Вопрос 2. Какое решение по поводу колдуна? Сказали шейхи Абу Ханифа, Ахмад, Малик, Тамими и другие, что колдун является кафиром, основываясь на слове Всевышнего Аллаха: «Мы искушение, не будь же неверным!» (Корова: 102). Ø Вопрос 3. каково наказание за колдовство? Джундаб рассказывал, что пророк сказал: “Колдун наказывается ударом меча”. Этот хадис привел ат-Тирмизи и сказал, что он достоверный, потому что подобное имело место в действительности. Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, издал указ убивать всех колдунов и колдуний (аль-Бухари). Также поступила и Хафса с девушкой рабыней, которая заколдовала ее, и ее казнили. Имам Ахмад сказал, что подобное постановление в отношении колдунов утверждено в хадисах от Умара, Хафсы и Джундаба. Имамы Ахмад ибн Ханбаль, Малик ибн Анас и Абу Ханифа были единодушны в том, что мусульманин-колдун должен быть казнен. О колдунах из числа обладателей Писания (евреев и христиан) Ибн Кудама сказал, что их можно казнить только в том случае, если они убили кого-либо посредством своего колдовства, потому что обладатели Писания защищены договором, хотя и являются неверными, и их многобожие, ширк, является большим неверием, чем колдовство. Этого же мнения придерживался имам аш-Шафи‘и. Имам Малик сказал, что их также разрешается казнить, если они нанесли какой-либо вред мусульманину, потому что в этом случае на них не распространяется договор о безопасности. Шариат очень сурово порицает колдовство из-за смуты и порчи, которые оно вызывает среди людей. Главной обязанностью государства является обеспечение безопасности людей, поэтому колдуны заслуживают подобного наказания, также как и убийцы, прелюбодеи и др. Всевышний Аллах сказал: “Ведь смута — хуже, чем убиение...” (Корова: 191). Запрещается также изучать колдовство Всевышний сказал: “И обучались они тому, что им вредило и не приносило пользы, и они знали, что тому, кто приобретал это, не будет доли в будущей жизни. Плохо то, что они покупали за свои души, — если бы они это знали!” (Корова: 102). Ø Вопрос 4. Как лечить околдованного? Сказал ибн Аль-Кайим: «Снятие колдовства с околдованного бывает двух видов: во-первых, аналогичным колдовством... Тем самым как снимающий колдовство, так и околдованный приближаются к шайтану посредством того, что ему любезно, и таким образом снятие колдовства становится бессмысленным. Во-вторых, снятие колдовства заклинанием, обращением с мольбой к Аллаху и другими дозволенными способами, что допускается».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|